Adventurer
#08
31 августа 1998 |
|
Обмен опытом - Графический эффект IRIS (плазма).
(C) Иван Рощин, Москва, 1998 Этот красивый эффект я впервые уви- дел на PC , в программе Dos Navigator (screen saver 'iris. ss' ), и перенес его на Спектрум . Вот полный текст программы с подробными комментариями: M_X EQU 7 ;Масштаб по X M_Y EQU 7 ;Масштаб по Y ORG #6000 ;Устанавливаем атрибуты: HALT LD HL,#5800 LD DE,#5801 LD BC,#2FF LD (HL),L LDIR ;Рисуем сетку: LD HL,#4000 LP1 LD A,%01010101 BIT 0,H JR NZ,NE_FF CPL NE_FF LD (HL),A INC HL LD A,H CP #58 JR NZ,LP1 ;Главный цикл: MAIN_LP LD IX,BUFER+#2FF ;Буфер заполняется "от конца к началу", ;и в таком же порядке будет выводиться ;на экран в процедуре TO_SCR. LD H,TAB/#100 LD DE,(M_3) LD A,24 LOOP_V EX AF,AF' LD BC,(M_1) EXX LD B,32 LOOP_H EXX LD A,(MEM_BP) LD L,C ADD A,(HL) LD L,B ADD A,(HL) LD L,E ADD A,(HL) LD L,D ADD A,(HL) AND #7F ;Старший бит аккумулятора обнулен, и ;буфер заполняется значениями #00-#7F. ;Это пригодится в процедуре TO_SCR. LD (IX),A DEC IX INC C ;! ADR_MX LD A,M_X ADD A,B LD B,A EXX DJNZ LOOP_H EXX ADR_MY LD A,M_Y ADD A,E LD E,A INC D ;! EX AF,AF' DEC A JP NZ,LOOP_V LD HL,(MEM_BP) DEC HL ;!! LD (MEM_BP),HL LD A,L XOR H LD HL,BUFER+#2FF XOR (HL) XOR E XOR C ADD A,D ADD A,B LD B,A LD HL,NAPR AND 3 LD D,0 LD E,A ADD HL,DE LD A,(HL) BIT 3,B JR NZ,TO_DEC CP 3 JP P,TO_END INC (HL) JR TO_END TO_DEC CP #FD JP M,TO_END DEC (HL) TO_END LD A,(NAPR) LD HL,M_1 ADD A,(HL) LD (HL),A LD A,(M_2) LD HL,NAPR+1 SBC A,(HL) LD (M_2),A LD A,(NAPR+2) LD HL,M_3 ADD A,(HL) LD (HL),A LD A,(M_4) LD HL,NAPR+3 SBC A,(HL) LD (M_4),A CALL TO_SCR ;Вывод на экран XOR A ;Что-то IN A,(254) ;нажато? CPL AND 31 JR NZ,OBR_Z ;Если не нажато, восстанавливаем ;масштаб по X и Y: CALL INC_M JP MAIN_LP ;Нажата клавиша Z (Zoom) ? OBR_Z LD A,#FE IN A,(254) BIT 1,A RET NZ ;Если нет - выходим ;Если нажата - изменяем масштаб: CALL DEC_M JP MAIN_LP MEM_BP DW 0 M_1 DB 0 M_2 DB 0 M_3 DB 0 M_4 DB 0 NAPR DB 2,1,3,4 ;----------------------------------- ;Процедуры INC_M и DEC_M увеличивают ;и уменьшают масштаб: INC_M LD HL,ADR_MX+1 LD A,(HL) CP M_X JR NC,INC_Y INC (HL) INC_Y LD HL,ADR_MY+1 LD A,(HL) CP M_Y RET NC INC (HL) RET DEC_M LD HL,ADR_MX+1 LD A,(HL) AND A JR Z,DEC_Y DEC (HL) DEC_Y LD HL,ADR_MY+1 LD A,(HL) AND A RET Z DEC (HL) RET ;----------------------------------- ;Процедура TO_SCR перекодирует байты ;из буфера с помощью палитры и ;выводит результат в файл атрибутов: TO_SCR LD HL,PALETTE ;палитра LD DE,#5800 ;экран LD BC,BUFER+#2FF;конец буфера HALT LP_S LD A,(BC) LD L,A LDI ;Т.е. берем байт из буфера и помещаем ;в регистр L. Это будет смещение в ;палитре (вот почему она должна начинаться ;с адреса, кратного #100). Команда LDI ;возьмет байт из палитры (HL) и поместит ;на экран по адресу (DE), который ;увеличится на 1. Положение в буфере (BC) ;уменьшится на 1. То, что HL также ;увеличивается на 1, никакой роли не ;играет, т.к. H не изменяется (потому ;что в буфере находятся значения 0..#7F), ;а L все равно изменится на следующем ;шаге. LD A,(BC) LD L,A LDI LD A,(BC) LD L,A LDI LD A,(BC) LD L,A LDI LD A,(BC) LD L,A LDI LD A,(BC) LD L,A LDI LD A,(BC) LD L,A LDI LD A,(BC) LD L,A LDI LD A,D CP #5B JP NZ,LP_S RET ;--------------------------------- ;Вспомогательные буферы и таблицы: ORG #C000 ;Вспомогательная таблица, начинается ;с адреса, кратного #100: TAB DB #40,#40,#40,#40,#40,#40,#40,#40 DB #3F,#3F,#3F,#3F,#3F,#3E,#3E,#3E DB #3E,#3D,#3D,#3D,#3C,#3C,#3B,#3B DB #3B,#3A,#3A,#39,#39,#38,#38,#37 DB #37,#36,#35,#35,#34,#34,#33,#32 DB #32,#31,#30,#30,#2F,#2E,#2E,#2D DB #2C,#2C,#2B,#2A,#29,#29,#28,#27 DB #26,#25,#25,#24,#23,#22,#22,#21 DB #20,#1F,#1E,#1E,#1D,#1C,#1B,#1B DB #1A,#19,#18,#17,#17,#16,#15,#14 DB #14,#13,#12,#12,#11,#10,#10,#0F DB #0E,#0E,#0D,#0C,#0C,#0B,#0B,#0A DB #09,#09,#08,#08,#07,#07,#06,#06 DB #05,#05,#05,#04,#04,#03,#03,#03 DB #02,#02,#02,#02,#01,#01,#01,#01 DB #01,#00,#00,#00,#00,#00,#00,#00 DB #00,#00,#00,#00,#00,#00,#00,#00 DB #01,#01,#01,#01,#01,#02,#02,#02 DB #02,#03,#03,#03,#04,#04,#05,#05 DB #05,#06,#06,#07,#07,#08,#08,#09 DB #09,#0A,#0B,#0B,#0C,#0C,#0D,#0E DB #0E,#0F,#10,#10,#11,#12,#12,#13 DB #14,#14,#15,#16,#17,#17,#18,#19 DB #1A,#1B,#1B,#1C,#1D,#1E,#1E,#1F DB #20,#21,#22,#22,#23,#24,#25,#25 DB #26,#27,#28,#29,#29,#2A,#2B,#2C DB #2C,#2D,#2E,#2E,#2F,#30,#30,#31 DB #32,#32,#33,#34,#34,#35,#35,#36 DB #37,#37,#38,#38,#39,#39,#3A,#3A DB #3B,#3B,#3B,#3C,#3C,#3D,#3D,#3D DB #3E,#3E,#3E,#3E,#3F,#3F,#3F,#3F DB #3F,#40,#40,#40,#40,#40,#40,#40 ;Палитра, определяющая цвет эффекта, ;начинается с адреса, кратного #100: PALETTE DB #09,#09,#09,#09,#09,#09,#09,#09 DB #09,#09,#09,#0B,#0B,#0B,#0B,#0B DB #0B,#0B,#0B,#0B,#0B,#0B,#1B,#1B DB #1B,#1B,#1B,#1B,#1B,#1B,#1B,#1B DB #1A,#1A,#1A,#1A,#1A,#1A,#1A,#1A DB #1A,#1A,#1A,#12,#12,#12,#12,#12 DB #12,#12,#12,#12,#12,#12,#16,#16 DB #16,#16,#16,#16,#16,#16,#16,#16 DB #36,#36,#36,#36,#36,#36,#36,#36 DB #36,#36,#36,#34,#34,#34,#34,#34 DB #34,#34,#34,#34,#34,#34,#24,#24 DB #24,#24,#24,#24,#24,#24,#24,#24 DB #25,#25,#25,#25,#25,#25,#25,#25 DB #25,#25,#25,#2D,#2D,#2D,#2D,#2D DB #2D,#2D,#2D,#2D,#2D,#2D,#29,#29 DB #29,#29,#29,#29,#29,#29,#29,#29 ;Промежуточный буфер, может начинаться ;с любого адреса: BUFER DS #300 ───────────────────── Как можно экспериментировать с этой программой: - изменить масштаб (константы M_X и M_Y). Это можно сделать и непосредственно во время работы программы, нажав клавишу 'Z'. - вместо команд INC C и INC D, поме- енных "!", можно поставить команды, уве- личивающие (или уменьшающие) регистры C и D не на 1, а на любое другое число. - команду DEC HL, поме енную "!!", можно заменить на несколько таких команд (или, например, команд INC HL). - изменить содержимое таблицы TAB. - изменить набор цветов с помощью палитры (массив PALETTE). Можно изменять все указанные выше параметры и непосредственно во врем ра- боты программы, если сделать ее самомоди- фицирующейся. * * *
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября