Adventurer
#08
31 августа 1998 |
|
Раскрутка - Как играть в игру Encyclopedia of WAR.
(C) Мальцев В. Г. (SLON/SCG) (C) Мальцев А. Г. (LEPA/SCG) (C) Рюмин П. С. (PAVLO/SCG) Война - отец всего, царь всего: одних она выявила богами, других- людьми, одних она сделала рабами, других - свободными. Гераклит ENCYCLOPEDIA of WAR Введение. ... День приближается к концу, дого- рал закат. Холмы долины были покрашены не ковром из прекрасных цветов, а изуро- дованными трупами людей и коней, а земля была багрово красной от пролившейся кро- ви. Не вечерние песни птиц наполняли воз- дух, а предсмертные стоны раненых, прося- щих о последней милости. И над всей этой ужасающей картиной на самом высоком холме, покрытом грудами мертвых тел, стоишь ты, победитель, тот кто разгромил египтян, вырезал всю армию ассирийцев, и вот теперь армия грозных персов превратилась в груду трупов. Кто ? Кто будет следующим, кого твой верный солдат втопчет в грязь своим кованым са- погом ?... То что вы сейчас прочитали является плодом моей фантазии, но может стать реальностью - начните только играть в иг- ру ENC of WAR . Вы окунетесь в удивитель- ный мир античных армий и древних сраже- ний. Здесь не только огромное разнообра- зие стран (24) и их периодов, но и убой- ное количество родов войск (всего их 13). Каждая страна индивидуальна и специфична. Кроме того вы сможете создать поле боя, причем каждая единица ландшафта по разно- му влияет на разные рода войск. Рода войск. 1. Генерал ( GEN ). Основная руково- дящая единица в войске. При помощи гене- рала можно управлять своими отрядами. Ру- ководит отрядами при помощи ограниченного числа персприказов(ад'ютантов. Надеюсь не надо об'яснять, что, отдав приказ, ад'ю- танты возвращаются к генералу). Боится обстрела и не вступает в ближний бой в одиночку. Ходит на 5 клеток. 2. Боевые слоны ( EL ). Имеют прек- расный лобовой удар, но боятся обстрела. Обращенный в панику слон может побить много "посуды" как на вражеской, так и на своей "кухне". Ходят на 3 клетки. 3. Тяжелая пехота ( HI ). Хорошо атакует и неплохо обороняется. Является основной боевой единицей практически всех армий. Ходит на 2 клетки. 4. Легкая пехота ( LI ). Самая сла- бая боевая единица в поле, но только в поле! ;-). Используется в основном в качестве поддержки и "мяса" (Хорошенькое "мясцо" римские велиты или македонские лучники!). Так же хороши в качестве "свиньи" (что это мы все о еде,да о еде?). Ходят на 3 клетки. 5. Б. пехота ( BI . Вообще-то, если честно, мы сами затрудняемся дать точ- ную расшифровку данной абривеатуры. "I" - это ясно Infantry (пехота), а вот "B" ... одним словом среди нас это Battle Infantry , хотя больше она смахивает на пехоту поддержки ( Auxiliary ). Нечто среднее между тяжелой и легкой пехотой. Отлично сражается в труднопроходимой местности. Ходит на 2 клетки. 6. Пиковая пехота (фаланга) ( SP ). Отлично обороняется, но, что вызывает по- дозрение, в атаке особой прыти не прояв- ляет. Эффективность фаланги заключается в плотности рядов. Не дайте им развалить- ся! Ходит на 2 клетки. 7. Тяжелая конница ( HC ). Неплохо действует совместно с другими родами войск. Незаменима при окружении и пресле- довании врага. Как и другие типы конницы (кроме катафрактов) пиковую пехоту не атакует. Бегает на 4 клетки. 8. Пиковая конница (уланы) ( HCL ). В отличие от тяжелой кавалерии, может применяться для таранных лобовых ударов. А в остальном, та же тяжелая. Ходит на 4 клетки. 9. Катафракты ( CAT ). Те же уланы, но попробуй расстреляй их из лука. Здесь надо действовать пращей. Неплохо взламы- вает пехотные каре при поддержке обстре- лом. Ползает на 3 клетки. 10. Легкая конница ( LC ). Легкокры- лая , маневренная , а если еще и хорошо стреляет, то спасу от нее не будет! Под орех "разделывает" легкую пехоту. Летает на 5 клеток. 11. Серпоносные колесницы ( SCH ). В лоб , как ни странно , атакуют плохо, но дайте им кого-нибудь окружить - полетят клочки по закоулочкам! Осторожно ! С па- никующими колесничими та же история , что и со слонами ! Катается на 3 клетки. 12. Тяжелые колесницы ( HCH ). Имеют отличный лобовой удар (особенно против Б. пехоты ) , но боятся обстрела . Эффективны лишь на открытой местности. Сильно проигрывают коннице в маневренном ближнем бою. Ходят на 3 клетки. 13. Легкие колесницы ( LCH ). Хотя в обстреле проигрывают легкой коннице и пехоте, зато в ближнем бою сильно превос- ходят их. Ездят на 4 клетки. Как начать игру ? Запустив игру "ENCYCLOPEDIA of WAR" вы увидите надписи: 1 SELECT (выбор) 2 BATTLE (битва) Нажав "1" вы очутитесь (после подг- рузки) в меню выбора армии. А если вы нажмете "2" , то загрузится основная часть игры и вам предложат выбрать: LOAD NEW GAME - загрузить сохранен- ную игру. SELECTION PROGRAMM - набрать армию. Набор армии. Управление осуществляется курсорными клавишами, ENTER - выбор, "Q" - выход (в меню страны). В начале вам предложат выбрать коли- чество очков, на которое оба игрока будут набирать себе армию. Это: 750, 1000, 1500, 2000 или UNLIMITED (очки не ограни- чены). Здесь надо учитывать одну особен- ность игры (особенно при игре на UNLIMITED ). Дело в том, что максимальное число отрядов у обоих игроков вместе не превышает 136, так что заранее договари- вайтесь, кто сколько наберет себе отря- дов. Выбрав страну, вы сможете выбрать себе исторический период и соответствую- щих ему союзников (если таковые найдут- ся). Далее вы увидите список UNIT 'ов ( UNIT условимся так называть один или нес- колько одинаковых или разнообразных отря- дов в одном). Нажав ENTER можно поочеред- но просмотреть данные о всех воинских частях UNIT 'а. Вот эти данные по стро- кам, к примеру: Elite Legion ( Imperial Rome ) 1. Kohort * 2 2. HI Unarmoured Shield 3. JAV 100% Skill 100% 4. STR 800 MOR 7 120% FT 0% 5. DIS DRILLED 1. Название отряда и количество его в купе. 2. Обозначение рода войск ( HI , HCL , EL и т. д.) и защитное снаряжение воинов. Оно очень разнообразно за счет комбинации ее наименований , таких как: Shield - щит. Armoured - вид легкого доспеха . Чуть хуже чем Shield . Unarmoured - не Armoured . Plate - Тяжелые латы (в данной вер- сии игры не реализованы). H Armoured - нечто среднее между Plate и Armoured . Bard - защитный доспех для лошади. 3. Строка предназначена для стрел- ковых отрядов. Означает: - вид стрелкового оружия JAV - дротик BOW - лук SL - праща MIX - смешанное Дальность их стрель- бы соответственно 1, 3, 3 и 3. - количество в процентах стрелков в отряде. - мастерство стрельбы (тоже в про- центах). 4. Показывает: STR - количество человек в отряде. MOR - боевой дух воинов. - мастерство владения холодным ору- жием . FT - усталость (действует во время боя) 5. Степень дисциплинированности от- ряда. Так же как и защитное снаряжение может составляться из нескольких состав- ляющих: DIS - дисциплинированы. DRILLED - отмуштрованы (могут ходить не нарушая общего строя). WILD - дикари. Тяжело поддаются уп- равлению. Эти данные так же в некоторой степени влияют на силу отряда (особенно WILD ). Осуществив свой выбор, вы сможете подобрать исторические имена своим гене- ралам или ввести свои собственные ( ENTER OWN NAME ). Набирает войска сначала первый , а затем и второй (при игре против компьюте- ра придется набрать и для него) игрок. После чего последует загрузка главной части игры и появление на экране нижесле- дующего меню: DEPLOY FORCES CHANGE SETTINGS MAP EDIT MENU - меню редактирования карты. Здесь вы сможете: 1. EDIT MAP - редактировать карту. Нажимая указанные в нижнем окне редактора кнопки, вы выберете тип местности, а кнопкой FIRE установите на карту в нужном количестве. 2. NEW MAP - создать новую карту. После того, как вы утвердительно отве- тите на вопрос о стирании предыдущей карты, вам предложат выбрать длину ( WIDTH ) и высоту ( DEPTH ) будущего поля боя так, чтобы их произведение было приблизительно равно 1500 ( оптимальный вариант 50*30). Можете творить. Старай- тесь создавать карты с максимально приб- лиженным к реальности ландшафтом (такие, например, как предложенные нами). 3. LOAD MAP - загрузить карту (для простоты загрузки (в игре не предусмотрен вызов каталога диска) мы пронумеровали свои карты: pole1... 12). 4. SAVE MAP - сохранить на диск тво- ренье рук своих. 5. EXIT TO MAIN MENU - выход в глав- ное меню. CHANGE SETTINGS - смена условий игры таких как: 1. MAX TURNS - нажав на этой строке FIRE вы сможете изменить длительность иг- ры в TURN 'ах (ходах). 2. NORMAL VISIBILITY - ежели клик- нуть на эту строчку, то можно изменить предел видимости, который может быть: NORMAL - хорошая видимость. Видно почти все. POOR - плохая видимость , но в пре- делах экрана (6 клеток). NIGHT - ночь. Сражаться приходится практически на ощупь (2 клетки !!!). Советуем имитировать бои в несколько суток. Например: ставите MAX TURNS на 4 , а видимость делаете POOR (есть возмож- ность поманеврировать в предрассветном тумане перед носом у противника) , затем, по истечении 4-го TURN 'а , MAX TURNS = 12 , а видимость NORMAL ( наступает обе- щающий жаркую битву день), ну а потом так же вечер и ночь. Представляете , как убойно будет выглядеть недельная осада города с отчаянными штурмами и дерзкими вылазками! 3. NORMAL DEPLOYMENT - аналогично устанавливаются ограничения на место построения воинств. NORMAL - строиться можно только в своей (пропорционально выделенной) облас- ти. FREE - где угодно. Опасайтесь вра- жеских лазутчиков! ;-) 4. CHANGE CONTROLS - набор управле- ния стандартен. DEPLOY FORCES - выбрав данную опцию вы сможете определить, кто будет играть за каждую из сторон: COMPUTER - компьютер (в смысле иг- рок). PLAYER - игрок (в смысле человек). SHARED - вместе. Смысл первых двух вроде бы ясен, а вот SHARED ... Так вот SHARED , это когда вы выделяете часть своих войск компу, а частью управляете сами (подробности см. ниже). Но будьте осторожны, войска, нахо- дящиеся под властью искусственного интел- лекта становятся легкой добычей противни- ка - человека! Для эффективного использо- вания SHARED 'а (отлично окружает, обф- ланговывает и добивает !) надо хорошо прицелиться ! Далее вы увидите соотношения войск обоих противоборствующих сторон в коннице ( HORSE ), пехоте ( FOOT ), слонах ( ELEPHANTS ) и колесницах ( CHARIOTS ). После чего вы приступаете непосредственно к работе над построением (ну наконец!) . Отвергнув грязное предложение AUTODEPLOY (автопостроение), вы увидите перед собой карту местности и свои отряды. Описывать процесс (он прост) и тонкости (несколько построений мы дали в приложении) построе- ний мы не будем, а вот на AUTODEPLOY 'е немножко задержимся. Эта функция предназ- начена для лентяев, новичков и откровен- ных самоубийц со стажем. Здесь от вас потребуется сказать комп'у какой фланг чем будет заниматься: CHARGE - атаковать (для конницы) ADVANCE - наступать (для пехоты) DEFEND - обороняться SKIRMISH - обстреливать (для стрел- ков) и все ! (Мда-а-а , ни один мало- мальски уважающий себя стратег не доверит такую тонкую операцию какой-то левой про- цедуре.) Когда вы построетесь и нажмете "Q" вы сможете поделить войска между генера- лами (но только в случае установки армии вручную), т. е. указать им, какими отря- дами они смогут управлять персприказами (персональными приказами). Последнему ге- нералу (точнее первому) достаются остав- шиеся дружины. Этими "оставшимися" вы и будете управлять "последним" генералом в случае установки режима игры SHARED . Как начать сражение ? И вот, наконец, вы и ваш оппонент построились. Что теперь ? Теперь вы смо- жете: BEGIN BATTLE - начать битву SAVE SCENARIO - сохранить игру на диск LOAD NEW GAME - загрузить игру с диска Методика управления войском такова: 1. Выберите генерала отделив его от отряда,на котором он "сидит" кнопкой "G". 2. Отдать ему приказ идти туда-то. 3. Отдать всем отрядам его соедине- ния приказ FOLLOW кнопкой "F" . Далее, чтобы изменить направление данного отделения, надо будет давать при- каз лишь одному генералу. После того, как оба игрока отдадут приказы, вы сможете воочию лицезреть пло- ды своих стратегических изысканий. Клавишей "Q" можно будет выйти в ме- ню, из которого вы, собственно, сюда и попали. В этом меню кроме корректировки вы- шеупомянутых установок вы сможете прос- мотреть изменившееся соотношение сил ( DEBRIEFING ), а так же закончить бойню ( END BATTLE ). Однако, даже нажав END BATTLE , вы не покинете сию замечательную игру, а вывалитесь в другое меню, где, среди уже известных вам опций, вы увиди- те: EXTENDED GAME - продолжить игру. RESTART BATTLE - начать бой заново. Так же отсюда вы сможете загрузить программу перенабора армии, описанную вы- ше. Советы юному стратегу. 1. Подложи "свинью" неприятелю ! 2. Удачная "свинья" - залог победы! 3. Не скупитесь на генералов и не пускайте их в разведку в одиночку ! 4. Отряды, стоящие в непосредствен- ной близости (т. е. в упор) от генерала получают "бесплатный" персприказ, как го- ворится, "из первых рук" ; -). 5. Если отряд, на котором стоял ге- нерал, обратится в панику, то и сам гене- рал последует его примеру! Будьте щепе- тильны в выборе телохранителей! 6. Следите за усталостью в войсках, она, как ни жаль, не уменьшается! 7. Используйте побежавшие отряды в качестве "мяса", т. к. враг будет с удо- вольствием их вырезать и соответственно тратить FT ! 8. В начале боя (если вы не выбрали FREE DEPLOYMENT ), пока враг еще далеко, ваши войска могут рвануть так, что вы просто не поверите своим глазам ! Невозможно в одном маленьком описа- нии описать все мелочи и достоинства этой превосходной игры. Да мы и не соби- раемся этого делать , вам самим будет гораздо приятнее познавать ее. Удачи в бою ! (она вам пригодится) Исторические сведения о некоторых войсках древности. Бессмертные - гвардия персидского царя в 10000 человек, а одна тысяча вхо- дила в личную охрану. Клибанарии - воины тяжелой конницы в Др. Персии 6-4 вв до н. э., набиравшей- ся исключительно из персов и вооружались копьями, саблями и секирами. Всадники и отчасти лошади были защищены латами. Сос- тавляли ударную силу армии. Гоплиты (греч. hoplitai - тяжеловоо- руженные пехотинцы.) - воины в Др. Греции 54 вв до н. э., составлявшие отборную , наиболее обученную часть пехоты. Вооруже- ние: длинные (2-3 метра) копья и короткие мечи. Защитное снаряжение: панцирь, щит, ем, набедренники и поножи. Для ведения боя применяли тесно сомкнутое построение- фалангу. Пелтасты - вид пехоты в Др. Греции в 5-4 вв до н. э., занимавший промежуточное положение между тяжелой и легкой пехотой. Оружие: дротики и короткие мечи. Защитное снаряжение: шлем, холщовый панцирь, поно- жи и легкий кожаный щит пелта (отсюда и название). Гастаты - в Др. Риме 5-4 вв до н. э. - самые молодые воины легиона, составляв- шие первую линию. Снаряжение: шлем, кожа- ная куртка, щит. Вооружение: длинный обоюдоострый меч-копье гаста (отсюда наз- вание) и метательные копья пилума. В на- чале боя бросали в противника копья, за- тем врывались в его ряды и сражались гас- той. Принципы (лат. princeps - первый, главный, основной) - воины тяжелой пехоты в Др. Риме в 5-начале 2 в до н. э. Воору- жение: длинные деревянные (со 2 в. до н. э. короткие, окованные железом) копья. Защитное вооружение: щит, шлем, панцирь. Комплектовались опытными воинами в воз- расте 30-40 лет. Преторианцы (лат. praetorium - став- ка, палатка полководца) - привелегирован- ная часть войска в Др. Риме (3-1 вв до н. э.). Первоначально составляли охрану полководцев. Императором Августом (63 г до н. э. 14 н. э.) были преобразованы в Преторианскую гвардию (12-14 когорт по 960 человек в каждой), которая составляла ядро армии. Имела, по сравнению с легио- нерами, ряд привелегий. (C) Мальцев В. Г. (SLON/SCG) Ко мне эта игрушка попала уже одис- кованная неким Н. Шалаевым , так что по поводу отсутствия возможности вызвать каталог диска все fuck 'и посылайте ему. Спросите, почему я это не исправил ? От- вечу: "Я не хакер, и в чужие проги дале- ко не лазию!" И еще. Я обращаюсь ко всем, кто хоть немного соображает в программировании и обожает стратегию. В игре предусмотрена возможность создания новых списков армий (файл: ANCIENTS. L , подгружающийся во время набора войск командой: Load new lists .) ! Если кто желает создать новые армии, то напишите мне по адресу: 346340 г. Гуково, Ростовская область, ул. Карла Маркса, д. 63-а, кв. 26 Мальцеву Вячеславу предварительно вложив в конверт опытный образец парочки армий (на листоч- ке). Мы всей группой оценим ваши старания и, если они окажутся достойными, то мы совершенно безвозмездно вышлем сему бла- городному мужу формат блоков данных отря- дов и стран с необходимыми пояснениями и замечаниями. Так же пишите мне по поводу всяческих глючков и недочетов, чем смогу, помогу. Пора закругляться. Пока! До встречи! С уважением, Вячеслав . 21. 7. 98г Текст набивал SLON в редакторе ZX-WORD 2, 5+
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября