ZX Review
#7-8-9-10
08 ноября 1997 |
|
Советы экспертов - Игра Scorpions: Die Machines.
* * * SCORPIONS: DIEMACHINES Эксперты: Илья Командин, Андрей Черебаев, г.Калуга "Мы били чудищ на бегу, по- всюду вокруг горело мясо и тлели кости... Ветер отго- нял дым и туман. Скалы во- круг были запятнаны черной кровью. Мы стреляли, прод- вигаясь вперед..." Роджер Желязны, "Ружья Авалона" SCORPIONS относится к тому классу стратегических игр, в ко- торых Вы не просто отдаете при- казы своим войскам, а сами дей- ствуете ими в режиме прямого уп- равления. Возможно, это не та- кой шедевр, как Last Battle, но и у этой игры есть много прият- ных сторон. Первое, что сразу бросается в глаза при запуске игры, - это выполненная в трехмерном виде карта с большим количеством де- талей. К сожалению, к достоин- ствам создателя игры явно нельзя причислить еще и талант художни- ка, поэтому графика в игре стра- дает. Но это нисколько не ухуд- шает общего впечатления от нее. Суть игры заключается в про- тивостоянии между людьми и странными механическими скорпио- нами. В ход событий одной из битв, происходящей на неизвес- тной территории, вмешиваетесь Вы. Воюете Вы, естественно, на стороне людей, но есть возмож- ность игры вдвоем. На поле боя находятся военные базы (как Ва- ша, так и "скорпов"). Основной целью противоборствующих сторон является уничтожение флага на базе врага. ИГРА Перед стартом самой битвы Вы сможете назначить клавиши управ- ления, выбрать количество игро- ков (1-2), уровень сложности - от простого (10 скорпионов) до названного авторами "офигеть" (40 скорпионов). Можно прочи- тать небольшую инструкцию. Итак, началась игра. Вы види- те перед собой трехмерную карту, в нижнем правом углу которой на- ходится Ваша база, а в верхнем левом - база скорпов. Большая часть карты занята непроходимыми объектами, так что развернуться особенно негде. Посередине кар- ты проходит река. Перейти ее можно лишь в двух местах (по же- лезнодорожному и по понтонному мостам), поэтому стычка со скор- пионами неизбежна. Пока что у Вас нет ни одной боевой единицы, зато есть целых 20000 денег, чтобы купить себе войско. Делать это можно лишь внутри базы - на плитах, поме- ченных НВ. Но, прежде чем приступать к покупке войск, надо разобраться с системой меню, с помощью кото- рых Вы управляете игрой. Итак, после нажатия клавиши "огонь" перед Вами предстанет следующее меню: 1. ВЫБОР - перевод в режим прямого управления единицы, на которую наведен курсор. 2. ПОКУПКА - режим закупки техники (только на территории базы). 3. ИНФОРМАЦИЯ - данные о боевой единице, на которую наве- ден курсор. 4. КОНЕЦ ХОДА - передача хода скорпионам. 5. ПРОДОЛЖИТЬ - выход из меню. В данный момент нам нужен второй пункт меню. Выбрав его, Вы увидите информацию о той бое- вой единице, которую можете ку- пить. В эту информацию входит название, скорость, вместимость, расход горючего, проходимость, цена и защита. Всего в Вашем распоряжении находится шесть ви- дов боевых частей. Выбрав понра- вившуюся, нажимайте "огонь". По- сле этого Вы должны будете еще выбрать: покупать ли боевую еди- ницу, или же просто выйти из ме- ню. Теперь поподробнее о характе- ристиках техники: СКОРОСТЬ - данные о скорости даются в условных единицах, каж- дая из которых равна трем реальным шагам. Шаги тратятся только на ходьбу, но не на пово- роты. Выстрелы также стоят ша- гов - по два за выстрел. ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ - максималь- ный вес оружия и патронов, кото- рый может взять на себя эта еди- ница. РАСХОД ГОРЮЧЕГО - количество топлива, тратящегося на один шаг. Изначально каждой единице дается 250 единиц горючего. По- полнить его запас можно на за- правочных пунктах, помеченных буквой F. ПРОХОДИМОСТЬ - возможность ходьбы по болоту. Знать данные своих и вражес- ких частей очень важно, поэтому здесь мы приводим таблицу всех показателей войск: НАЗВАНИЕ СКО- ВМЕСТИ- РАСХОД ПРОХО- ЗАЩИТА ЦЕНА РОСТЬ МОСТЬ ГОРЮЧЕГО ДИМОСТЬ СЛЕВА СЗАДИ СПЕРЕДИ СПРАВА ТАНК 4 10 1 НЕТ 50 70 30 50 500 ТАРЕЛКА 3 20 2 НЕТ 35 40 40 35 350 ТРАЙЛЕР 2 100 5 НЕТ 10 50 60 10 640 БАШНЯ 1 50 4 НЕТ 80 80 80 80 800 ДРОИД 5 20 3 ДА 20 20 15 20 400 РОБОТ 4 40 3 ДА 35 50 20 35 750 СКОРПИОН 5 30 3 ДА 40 60 10 40 1200 Итак, покупка техники закон- чена, теперь пора ее вооружить. Наведите курсор на одну из своих боевых частей и наберите первую опцию главного меню. Нажмите ОГОНЬ еще раз, и перед Вами поя- вится следующее меню: 1.1. ПРОДОЛЖИТЬ - выход из меню. 1.2. ВОРОТА/ШЛАГБАУМ - от- крывание/закрывание ворот или шлагбаума. Для того, чтобы фун- кция сработала, надо подойти вплотную к преграде и повер- нуться к ней передом. 1.3. ЗАПРАВИТЬСЯ - пополне- ние запасов горючего на запра- вочных пунктах. 1.4. ПОКУПКА - закупка ору- жия и боеприпасов. 1.5. УСТАНОВИТЬ МОСТ - ус- тановка понтонного моста на ре- ке (делать это могут только трайлеры и скорпионы). 1.6. ВЗЯТЬ - забрать топли- во, оружие и патроны из остан- ков боевых единиц. 1.7. ОГОНЬ - режим стрельбы. 1.8. ОСТАВИТЬ ОБЪЕКТ - вы- ход из режима прямого управления единицей. Выберите пункт 1.4. Вас спросят, что Вы хотите купить - оружие или патроны. Для начала выбирайте оружие. Закупка воору- жения производится так же, как и техники. Перед Вами предстанут следующие данные: название, вес, убойная сила, дальность стрельбы (в шагах) и цена. Обязательно запомните обозначение купленного оружия (например:гаубица Г-600), так как именно по обозначению Вам предстоит выбирать боеприпа- сы к оружию. При покупке патронов Вам бу- дут показаны их обозначение, вес и цена. Любые патроны Вы поку- паете обоймами по 5 штук. Самой главной характеристикой как оружия, так и патронов яв- ляется их вес. Его всегда надо учитывать, иначе можно купить оружие, не оставив резерва гру- зоподъемности для покупки патро- нов к нему. Ниже мы приводим таблицы ха- рактеристик оружия и патронов: ОРУЖИЕ НАЗВАНИЕ ВЕС У.С. ДАЛЬНОСТЬ ЦЕНА ПУШКА АМ-60 3 20 2 50 ПУШКА АМ-90 5 40 3 50 ПУШКА АМ-180 7 50 4 60 ГРАНАТОМЕТ ГП-3 10 80 2 80 ГРАНАТОМЕТ ГП-8 15 90 2 85 МИНОМЕТ МЗ-4 25 100 3 100 ЛАЗЕР ЛУ-1.20 1 10 5 150 ЛАЗЕР ЛУ-5.30 5 40 5 150 ЛАЗЕР ЛУ-10ПХ 20 80 5 180 ГАУБИЦА Г-100 30 100 5 200 ГАУБИЦА Г-600 40 100 5 250 ПАТРОНЫ НАЗВАНИЕ ВЕС ЦЕНА АМ-60 5 25 АМ-90 10 25 АМ-180 35 30 ГП-3 10 40 ГП-8 20 50 МЗ-4 25 50 ЛУ-1.20 5 75 ЛУ-5.30 20 75 ЛУ-10ПХ 30 90 Г-100 35 100 Г-600 15 125 Ну вот, и с вооружением вой- ска покончено. Теперь можно пе- редать ход скорпионам (сразу после покупки части все равно двигаться не могут). Когда скор- пионы отбегают свое, придет по- ра двигаться и Вам. Если Вы еще не забыли, Ваша задача - уничто- жить флаг на базе скорпов и не дать им уничтожить свой. К счас- тью, из-за ограниченного време- ни, не проходит стратегия оборо- ны на территории базы с после- дующим беспрепятственным уничто- жением вражеского флага (игра потеряла бы интерес). Так что собирайтесь в поход. Я бы сове- товал Вам накупить побольше ро- ботов и вооружить их гранатоме- тами ГП-3 с тремя магазинами. Это оружие довольно мощное, и у роботов будет достаточно возмож- ностей вдоволь пострелять. Кстати, о том, как стрелять. Стреляет боевая единица прямо по своему курсу, поэтому для попа- дания надо выйти на одну прямую с врагом и подойти на расстоя- ние выстрела. Если между Вами есть препятствие, то Ваши выс- трелы сначала разобьют его. При выборе опции 1.7 (огонь) перед Вами появится меню, схо- жее с меню покупки оружия. Вы сможете выбрать для стрельбы лю- бой вид оружия, но стрелять, ес- тественно, будет лишь тот, кото- рый есть у Вас в наличии (СТА- ТУС=1) и для которого есть бое- припасы (ПАТРОНЫ>0). Для выхода из меню нажмите ВПРАВО, а для стрельбы - ОГОНЬ. Не слишком увлекайтесь стрельбой, так как после уничто- жения скорпиона от него остается очень полезный ящичек, который можно случайно разбить лишним выстрелом. Из этого ящичка мож- но перекачать топливо, а также взять оружие и патроны (послед- нее у нас, правда, не получи- лось - видимо, у компьютерных войск и вооружение "виртуаль- ное"). От Ваших боевых частей при уничтожении остаются такие же ящички, но скорпионы, по всей видимости, людей очень не любят, и обычно эти ящики уничтожают. Если Вам удалось-таки уничто- жить всех скорпов, то бегите скорее по дороге к железнодорож- ному мосту, заправляясь по пути на расположенном на дороге зап- равочном пункте. Затем - на ба- зу скорпионов и уничтожайте их флаг - Вы победили! Если же Вы боитесь, что мог- ли пропустить хотя бы одного скорпиона, то оставьте охрану у флага. Учтите только, что скор- пион вряд ли пойдет через дверь - они предпочитают разрушать стенки. В заключение следует сказать, что искусственный интеллект в игре представлен на очень непло- хом уровне. Скорпионы никогда не думают подолгу, с легкостью на- ходят переходы через реку, умеют сами строить мосты. Они не те- ряются при столкновении с нес- колькими противниками, умело вы- бирают наиболее выгодную цель и т.п. Возможно, на простом уров- не сложности Вы с легкостью ра- зобьете врага, но, поверьте, все не так элементарно на более вы- соких уровнях сложности. Попро- буйте!
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября