ZX Review #7-8-9-10
08 ноября 1997

Советы экспертов - Игра Fredloader.

<b>Советы экспертов</b> - Игра Fredloader.

           *   *   *

           FREDLOADER

Эксперт: Андрей Александров,
г.Липецк

   Цель игры - вместе  с  отваж-
ным кладоискателем Фредом  найти
выход из лабиринта одной из еги-
петских пирамид. При  этом  надо
собрать как можно больше призов.
   В начале игры выбирается спо-
соб  управления:  джойстик, кла-
виатура. Есть возможность  выбо-
ра клавиш. После этого Вы  може-
те начать игру, Фред стартует  с
нижнего (31-го) этажа.
   Лабиринт  большой, без  карты
в нем  легко заблудиться.  Чтобы
этого не случилось, следует при-
держиваться  какой-нибудь  одной
(правой или левой) стены по  хо-
ду движения. Такая  тактика  га-
рантирует, что выход из лабирин-
та рано или поздно будет  найден
(он находится на первом  этаже),
а при желании таким образом мож-
но исследовать весь  лабиринт  в
поисках сокровищ. Замечу, что  в
игре есть добрая  пара  десятков
конфигураций лабиринтов, так что
составить  столько  карт   будет
очень непросто.
   Всего в игре  шесть  уровней.
Лабиринты на них  буквально  ки-
шат всевозможной живностью: кры-
сы, привидения  (на  всех  уров-
нях), мумии  (на  2-5  уровнях),
вампиры  и  хамелеоны  (на   3-5
уровнях), скелеты (на 4-6  уров-
нях). кое-где с  потолка  капает
кислота, и надо пройти так, что-
бы капля не попала на Фреда. Че-
рез крыс  надо  перепрыгивать, а
от хамелеонов уворачиваться вле-
во-вправо. От остальных обитате-
лей можно убежать, можно в них и
стрелять. Всего в обойме  писто-
лета  6  патронов  и  за  каждый
удачный выстрел начисляется  200
очков. Но если мумии, вампиры  и
скелеты  после  попадания  поги-
бают, то привидения лишь  меняют
направление движения на противо-
положное. Мумии непрерывно появ-
ляются в определенных местах  на
1-15 этажах, они могут двигаться
только  вниз  и   горизонтально.
Если мумия  зайдет  в  тупик, то
она исчезнет. В  вампиров  лучше
всего стрелять  с  одновременным
нажатием  "вверх",  то  есть   в
прыжке. Каждая встреча с  нечис-
тью отнимает энергию.
   За найденное сокровище начис-
ляется от  500  до  1000  очков,
есть и другие  призы.  Бутылка -
добавляет два очка энергии, пат-
роны  (полностью  заряжают  пис-
толет, но  про  запас  их  брать
нельзя), карта  (в  правом  поле
экрана появляется фрагмент  кар-
ты  лабиринта.  Некоторые  призы
сдвоенные,  строенные   и   даже
счетверенные. Взяв такой приз (а
выглядит он точно так же, как  и
все остальные), Вы получите сра-
зу несколько  разных  предметов.
За прохождение уровня начисляет-
ся премия: 5000 очков за выход и
1000 очков за  каждое  найденное
сокровище.
   Без карт всех видов  лабирин-
тов, пройти шесть уровней  прак-
тически  невозможно.  Даже  если
игрок - боец спецназа, у него на
4-6 уровне обязательно закончат-
ся  патроны, а  это - неминуемая
гибель Фреда. Немного  облегчить
жизнь  может  бесконечный  запас
патронов (POKE 37729,0).  Изред-
ка  пройти  все  шесть   уровней
все же удается. Тогда  вместе  с
поздравлениями Вам будет предло-
жено либо пройти все уровни  за-
ново, либо играть в "свою игру".
В последнем случае Вы сами выбе-
рете число капельниц с  кислотой
(1-60), крыс  (1-60), привидений
(1-30), хамелеонов (0-60), мумий
(0-30), вампиров  (0-40), скеле-
тов (0-30) и призов с  патронами
(0-24). По всей  видимости,  са-
мим авторам  не  удалось  пройти
все уровни и  они  не  исправили
свою ошибку - при  вводе  значе-
ний  наблюдается  страшный  дре-
безг  клавиатуры.  Впрочем,  это
может быть несовместимость с иг-
рой моего компьютера. Если у Вас
такой же эффект, нажимайте  кла-
виши очень осторожно.
     После  гибели   Фреда   Вам
предлагается ввести свое  имя  с
помощью кнопок "1", "2"  и  "EN-
TER". Однако, место на  кладбище
предоставляется  только  четырем
лучшим,  а  остальных  похоронят
безымянными.
   Есть в  программе  своеобраз-
ный "жучок". Если  выстрелить  в
привидение в  момент  выхода  из
стены или входа в нее, то  может
произойти сбой, и Вам начнут на-
числять очки, а  счетчик  патро-
нов обнулится. Если после  этого
стоять на одном месте, то  число
очков может перевалить  за  мил-
лион.

           *   *   *




Другие статьи номера:

TR-DOS для начинающих - Окончание.

Компьютерная новелла - Prince of Persia.

Компьютерная новелла - Лазерная бригада (по игре Laser Squad).

Перекресток драконов - Игра Rapscallion.

Перекресток драконов - Игра The Runes of Zendos.

Перекресток драконов - Игра The Saga.

Перекресток драконов - Игра Witch's Cauldron.

Перекресток драконов - Создаём Адвентюру. Обзор редакторов.

Перекресток драконов - Создаём словарь к Адвентюрной игре.

Программы, которые мы выбираем - Возможные последствия использования недокументированных команд.

Программы, которые мы выбираем - О замеченных шероховатостях в работе некоторых программ и пожелания к следующим версиям.

Программы, которые мы выбираем - Предложение ко всем авторам программ, печатающих дамп памяти. Программистам, использующим защиту дисков от копирования.

Программы, которые мы выбираем - Несколько предложений по усовершенствованию ассемблера.

Программы, которые мы выбираем - Предложения по доработке ZX Word v2.5.

Программы, которые мы выбираем - Программа "Эмулятор Спектрума" v1.2.

Программы, которые мы выбираем - Что хотелось бы иметь в идеальном ассемблере.

Ретро - 40 лучших процедур: Копирование данных в памяти.

Ретро - 40 лучших процедур: Обмен токена.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение адреса БЕЙСИК-строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение длины БЕЙСИК-программы.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение размера свободной памяти.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск и замещение строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск подстроки.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Составление списка переменных.

Ретро - 40 лучших процедур: увеличение и копирование экрана.

Ретро - 40 лучших процедур: Удаление REM-строк.

Ретро - 40 лучших процедур: Удаление блока программы.

Советы экспертов - Игра Fredloader.

Советы экспертов - Игра Robin of Sherwood: The Touchstones of Rhianon.

Советы экспертов - Игра Scorpions: Die Machines.

Советы экспертов - Игра Terropods.

Страничка iS-DOS - Описание рестартов системы IS DOS.

Форум - Алгоритм распознавания символов.

Форум - Время выполнения недокументированных команд процессора Z80.

Форум - Концепция экрана высокого цветового разрешения.

Форум - Несколько Pokes к играм. Программа Hacman96.

Форум - По поводу новых DOS и BIOS для Спектрума.

Форум - Программа Multicolor на любой модели компьютера. Использование 2-го экрана для Multicolor'а. Демонстрация текста. Электронные журналы.

Форум - Проект ZX Config.

Форум - Усовершенствование Art Studio. Идеи относительно компрессии файлов.

Форум - Эмулятор ZX Spectrum на IBM. По поводу шестнадцатеричной системы счисления. Программа ZX-Stars. Странности в Elita

Форум - Эффекты на бордюре и Multicolor.

Читатель-читателю - ZX Spectrum 128 - новые возможности, новые проблемы.

Читатель-читателю - Группа 'Light'. Спектрум и экспертная система.

Читатель-читателю - Драйвер принтера для Scorpion'а.

Читатель-читателю - Печать чисел в различных системах счисления.

Читатель-читателю - Программирование аркадной игры со скроллингом экрана.

Читатель-читателю - Процедура печати меток ассемблера XAS для монитора-отладчика STS 4.3.

Этюды - Атрибутная бегущая строка. "Гасилка" экрана. Упрощенный вариант процедуры "Занавес". Процедура гащения картинки. Процедура проявления картинки по точкам.

Этюды - Графический эффект "цветные полосы".

Этюды - Драйвер экрана для печати по 64 символа в строке.

Этюды - Комплект защит загрузчиков.

Этюды - Обращение к диску в режиме IM 2. Работа с диском нестандартного формата.

Этюды - Печать символа, увеличенного в 8 раз. Программа "наливания" экрана. Процедура гашения экрана по точкам. Очистка экрана как в Terminator'е. Поиск последовательности символов в памяти. Система перекодировки символьного набора.

Этюды - Программа - каталогизатор дисков.

Этюды - Программа вывода значений амплитуды каналов муз. сопроцессора на бордюр.

Этюды - Программа вывода картинки.

Этюды - Программа зажигания спрайта.

Этюды - Программа очистки заданного окна экрана.

Этюды - Программа сортировки массива по возрастанию. Процедура заполнения экрана заданным атрибутом. Процедура проявления картинки. Эффект летящих навстречу звезд. "Душ", идущий из верхнего левого угла экрана. Процедура "осыпания" картинки по пиксельным линиям. Программа "вытягивания" картинки под углом в 45 градусов. Три процедуры "Scroll".

Этюды - Процедура печати чисел.

Этюды - Процедура прорисовки символа с помощью атрибутов.

Этюды - Процедура проявления картинки. Fade-OUT эффект (картинка уходит за края экрана). Графический эффект "Фонтан". Fade-OUT эффект, имитирующий выключение телевизора. Процедура "зажигания" картинки. Программа плавной прорисовки картинки.

Этюды - Процедура рисования линии.

Этюды - Процедура составления оптимальной таблицы символов.

Этюды - Скроллинг строк текста в заданном окне. Атрибутный скроллер. Диагональный скроллинг.

Этюды - Спрайтовый скроллер. Процедуры проявления экрана.

Этюды - Укороченная процедура индикации амплитуды каналов муз. сопроцессора. Способ вычитания константы из регистровой пары HL.

Этюды - Формула для вычисления дня недели.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Ретро - 40 лучших процедур: увеличение и копирование экрана.
Юмор из Фидо - Дневник юзера Васи.
Scorpion Club - Схема дороботки AY на Scorpion ZS.
Чайникам и простым смертным - CyberJack показывает на пальцах как написать простую игру.
Mрaчныe рaccкaзы - by DWТ^KCS: Дoрoгa, Крышa, Трamвaй, Тaнeц, Тam.

В этот день...   21 ноября