ZX Review #7-8-9-10
08 ноября 1997

Перекресток драконов - Игра The Saga.

<b>Перекресток драконов</b> - Игра The Saga.

          THE SAGA...
            Сага...
  1991 Psychaedelic Hedgehog
           Software

   Судьба этой программы  сложи-
лась не слишком удачно.  Наши  и
западные хакеры от души "порабо-
тали" над ней. Так  что  даже  в
названии игры и дате ее выхода в
свет нельзя  быть  уверенным  до
конца. Та версия, что после дли-
тельных поисков попала ко мне  в
руки  (исключительно   благодаря
помощи "Инфоркома"!) лишилась за
свои  странствия  по  России  не
только  заставки, но  и  большей
части графики. Но даже  в  таком
плачевном  состоянии   программа
вполне заслуживала внимания.
   Итак, игра начинается... Ура!
На этот раз вы не брошены в тем-
ницу, не привязаны  к  столбу  в
вонючей грязной  хибаре, и  даже
не подвешены на стропах запутав-
шегося где-то на дереве  парашю-
та. Все гораздо проще и, на пер-
вый взгляд, банальнее: вы  обна-
руживаете себя на улице  неболь-
шого провинциального городка Эн-
вэса (Anvas). Место это  множес-
твом киосков, палаток и  кричаще
разрисованных вывесок  до  ужаса
напоминает наши  с  вами  родные
города. От такой обыденности хо-
чется бежать на все четыре  сто-
роны, и программа  с  первых  же
секунд  игры  охотно   позволяет
сделать это - из стартового  эк-
рана можно двигаться  именно  на
все четыре стороны. Причем може-
те не  обременять  себя  излишне
длинными вводами. Наиболее  час-
то употребляемые команды  (такие
как  North, South,  East,  West,
Up, Down, Take, Inventory, Exam,
Look и некоторые  другие)  прог-
рамма понимает с одной  буквы, а
для ввода всех  остальных  слов,
будь то глагол или другая  часть
речи, достаточно четырех  первых
букв. Формула командных  предло-
жений традиционна: глагол +  су-
ществительное.
   Краткость вводов  с  избытком
компенсируется  многословием   в
описании локаций. Порой  рассказ
о каком-либо  закоулке  занимает
почти весь игровой  экран.  При-
чем  язык  программы  весьма  не
традиционен - частенько он пере-
ходит в настоящий слэнг. По этим
двум причинам на перевод  уходит
уйма времени -  и  очень  кстати
оказывается то, что в  игре  оно
практически ничем не ограничено.
   Несколько слов о сюжете.  Де-
ло, похоже, обстоит  так, что  в
силу произошедшей много лет  на-
зад катастрофы и  вызванного  ей
искривления пространства и  вре-
мени куда-то  бесследно  сгинули
полмиллиона  мужчин,  населявших
эти земли. Те же из них, кто  не
исчез, настолько  отличается  от
общепринятого  предсталения    о
мужчинах, что никуда не  делись,
видимо,  только  в  силу  именно
этой своей  непохожести.  Как  и
почему катастрофа  не  затронула
женщин, тоже остается  загадкой,
как и тот факт, что они за  про-
шедшие годы  не  превратились  в
амазонок (в стандартной  фантас-
тике последнее происходит обяза-
тельно). Вот в таком вот "малин-
нике" вам и  предстоит  действо-
вать, пытаясь вернуть жизнь этих
земель "на круги своя" и не  за-
бывая о  возможности  обеспечить
себе спокойную старость.
   Как уже упоминалось,  графики
в имевшейся версии программы ос-
талось совсем немного. Три  гра-
фических экрана на  два  десятка
локаций - далеко не лучшее соот-
ношение  для  начала  девяностых
годов. И есть причины  предпола-
гать, что в  исходном  состоянии
игра имела куда больше иллюстра-
ций. В пользу такого вывода  го-
ворит  и  наличие    возможности
включать/выключать  графику  ко-
мандами GRAP/WORD.  Однако  сле-
дует  отметить, что  качество  и
скорость прорисовки графики  ос-
тавляют желать лучшего - возмож-
но именно это и "вдохновило" хэ-
керов на ее изъятие?
   Игровое пространство програм-
мы не  слишком  обширно  -  чуть
больше  двадцати  локаций  -   и
обойти его не составит труда да-
же для новичка. Но, тем  не  ме-
нее, желательно составить карту,
хотя бы из тех  соображений, что
на ней можно будет указать  мес-
та расположения найденных  пред-
метов. В девяти случаях из деся-
ти ваши  круглые, как  шиллинги,
глаза  сами  собой  устремляются
на  тот  предмет, который  можно
взять. Только  не  надо  хватать
сразу все:  несмотря  на  весьма
солидные способности к  перенос-
ке тяжестей, сразу унести с  со-
бой труп гнома (dwarwen corpse),
гобелен  (tapestry),  нефритовую
статуэтку (jade statue), множес-
тво более мелких вещей типа меча
(sword),  ключа  (key),  отмычки
(lock-pick), клея  (some  glue),
да  еще  и  уличного   мальчишку
(street urchin)  впридачу  будет
непосильной задачей.
   Еще  один  совет,  касающийся
предметов. Все  они  проверяются
командой  EXAM, и, хотя  данные,
полученные при  этом, не  всегда
перегружены информацией, пренеб-
регать ими не стоит.  Проверяйте
все, что сможете - это  один  из
ключей успеха  в  игре  "The Sa-
ga..."!
   Персонажи программы  еще  бо-
лее экзотичны, чем  предметы.  С
женщинами, наверное, разобраться
будет проще. Как и положено сла-
бому полу, больше всего на  све-
те  они  любят  подарки,  причем
главными качествами подарка дол-
жны быть чисто внешний  блеск  и
полная бесполезность. На этом  и
стройте свои  взаимоотношения  с
женщинами. Попробуйте, например,
подарить хрустальный шар  (crys-
tall ball) Вики (Vicky)  и  сами
увидите, что из этого выйдет.
   Еще одним плюсом женщин  дан-
ной программы является их трога-
тельная  привязанность  к  своим
локациям - они, как правило, ни-
куда из них  не  уходят, а  если
такое вдруг и  случится, то  че-
рез секунду-другую они опять бу-
дут на своем привычном месте.
   С  представителями   мужского
пола все обстоит  гораздо  хуже.
Некоторых из  них, если  честно,
тоже не сдвинуть с места: попро-
буйте-ка оторвать от стойки  ба-
ра толстого тролля (meaty troll)
или разбудить беспробудно спяще-
го Робина Пада (Robin Pud). Зато
другие "не менее привлекательные
мужики" типа  Гарри-хиппи  (Har-
ry the  Hippy), колдуна  Пипкина
(Pipkin the wizard) и эльфа Спа-
да (gnome Spud) повсюду  шастают
за вами, появляясь далеко  не  в
самые подходящие моменты, демон-
стрируя отвратительные манеры  и
полное  отсутствие   воспитания.
Найти общий язык с  представите-
лями  двух  этих  типов  мужских
особей ох как не просто, и  надо
ли его искать?..
   Игра, на первый  взгляд,  ка-
жется простой (если не  обращать
внимание на  слэнг  и  многосло-
вие). Но, потратив на  нее  нес-
колько часов, обойдя  почти  все
локации, разыскав кучу  полезных
и бесполезных  предметов, кто-то
из игроков вдруг поймет, что  он
так и не приблизился к  конечной
цели. Если такое случилось  и  с
вами,  если  перепробована  1000
вариантов, а 1001-й даже не при-
ходит в голову, не ломайте  ком-
пьютер, не кляните авторов прог-
раммы.  Отложите  игру  (команды
SAVE и LOAD в  ней  предусмотре-
ны), поиграйте во что-либо  дру-
гое: загадки программы  довольно
нестандартны  и   разгадать   их
удастся только тем, кто  сумеет,
накопив  солидный  "адвентюрный"
опыт, вернуться к игре с  новыми
смелыми решениями.
   Так как имевшаяся копия  игры
не имела фирменной заставки, для
большей  узнаваемости  программы
в  заголовке  описания  помещено
изображение первого (стартового)
экрана.

           *   *   *



Другие статьи номера:

TR-DOS для начинающих - Окончание.

Компьютерная новелла - Prince of Persia.

Компьютерная новелла - Лазерная бригада (по игре Laser Squad).

Перекресток драконов - Игра Rapscallion.

Перекресток драконов - Игра The Runes of Zendos.

Перекресток драконов - Игра The Saga.

Перекресток драконов - Игра Witch's Cauldron.

Перекресток драконов - Создаём Адвентюру. Обзор редакторов.

Перекресток драконов - Создаём словарь к Адвентюрной игре.

Программы, которые мы выбираем - Возможные последствия использования недокументированных команд.

Программы, которые мы выбираем - О замеченных шероховатостях в работе некоторых программ и пожелания к следующим версиям.

Программы, которые мы выбираем - Предложение ко всем авторам программ, печатающих дамп памяти. Программистам, использующим защиту дисков от копирования.

Программы, которые мы выбираем - Несколько предложений по усовершенствованию ассемблера.

Программы, которые мы выбираем - Предложения по доработке ZX Word v2.5.

Программы, которые мы выбираем - Программа "Эмулятор Спектрума" v1.2.

Программы, которые мы выбираем - Что хотелось бы иметь в идеальном ассемблере.

Ретро - 40 лучших процедур: Копирование данных в памяти.

Ретро - 40 лучших процедур: Обмен токена.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение адреса БЕЙСИК-строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение длины БЕЙСИК-программы.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение размера свободной памяти.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск и замещение строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск подстроки.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Составление списка переменных.

Ретро - 40 лучших процедур: увеличение и копирование экрана.

Ретро - 40 лучших процедур: Удаление REM-строк.

Ретро - 40 лучших процедур: Удаление блока программы.

Советы экспертов - Игра Fredloader.

Советы экспертов - Игра Robin of Sherwood: The Touchstones of Rhianon.

Советы экспертов - Игра Scorpions: Die Machines.

Советы экспертов - Игра Terropods.

Страничка iS-DOS - Описание рестартов системы IS DOS.

Форум - Алгоритм распознавания символов.

Форум - Время выполнения недокументированных команд процессора Z80.

Форум - Концепция экрана высокого цветового разрешения.

Форум - Несколько Pokes к играм. Программа Hacman96.

Форум - По поводу новых DOS и BIOS для Спектрума.

Форум - Программа Multicolor на любой модели компьютера. Использование 2-го экрана для Multicolor'а. Демонстрация текста. Электронные журналы.

Форум - Проект ZX Config.

Форум - Усовершенствование Art Studio. Идеи относительно компрессии файлов.

Форум - Эмулятор ZX Spectrum на IBM. По поводу шестнадцатеричной системы счисления. Программа ZX-Stars. Странности в Elita

Форум - Эффекты на бордюре и Multicolor.

Читатель-читателю - ZX Spectrum 128 - новые возможности, новые проблемы.

Читатель-читателю - Группа 'Light'. Спектрум и экспертная система.

Читатель-читателю - Драйвер принтера для Scorpion'а.

Читатель-читателю - Печать чисел в различных системах счисления.

Читатель-читателю - Программирование аркадной игры со скроллингом экрана.

Читатель-читателю - Процедура печати меток ассемблера XAS для монитора-отладчика STS 4.3.

Этюды - Атрибутная бегущая строка. "Гасилка" экрана. Упрощенный вариант процедуры "Занавес". Процедура гащения картинки. Процедура проявления картинки по точкам.

Этюды - Графический эффект "цветные полосы".

Этюды - Драйвер экрана для печати по 64 символа в строке.

Этюды - Комплект защит загрузчиков.

Этюды - Обращение к диску в режиме IM 2. Работа с диском нестандартного формата.

Этюды - Печать символа, увеличенного в 8 раз. Программа "наливания" экрана. Процедура гашения экрана по точкам. Очистка экрана как в Terminator'е. Поиск последовательности символов в памяти. Система перекодировки символьного набора.

Этюды - Программа - каталогизатор дисков.

Этюды - Программа вывода значений амплитуды каналов муз. сопроцессора на бордюр.

Этюды - Программа вывода картинки.

Этюды - Программа зажигания спрайта.

Этюды - Программа очистки заданного окна экрана.

Этюды - Программа сортировки массива по возрастанию. Процедура заполнения экрана заданным атрибутом. Процедура проявления картинки. Эффект летящих навстречу звезд. "Душ", идущий из верхнего левого угла экрана. Процедура "осыпания" картинки по пиксельным линиям. Программа "вытягивания" картинки под углом в 45 градусов. Три процедуры "Scroll".

Этюды - Процедура печати чисел.

Этюды - Процедура прорисовки символа с помощью атрибутов.

Этюды - Процедура проявления картинки. Fade-OUT эффект (картинка уходит за края экрана). Графический эффект "Фонтан". Fade-OUT эффект, имитирующий выключение телевизора. Процедура "зажигания" картинки. Программа плавной прорисовки картинки.

Этюды - Процедура рисования линии.

Этюды - Процедура составления оптимальной таблицы символов.

Этюды - Скроллинг строк текста в заданном окне. Атрибутный скроллер. Диагональный скроллинг.

Этюды - Спрайтовый скроллер. Процедуры проявления экрана.

Этюды - Укороченная процедура индикации амплитуды каналов муз. сопроцессора. Способ вычитания константы из регистровой пары HL.

Этюды - Формула для вычисления дня недели.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Тень - Я сидел и ждал. Ожидание, признаться, длилось уже давно. моя последняя сигарета красным огоньком полетела вниз.
Открытые письма Nemo №4.9
IS-DOS - News: Что нового в Is-Dos c января 1997г. по май 1998г.
Проза - родолжение солдатской лирики.
Вступление - Новая 128К читалка газеты.

В этот день...   28 апреля