ZX Review #7-8-9-10
08 ноября 1997

Программы, которые мы выбираем - Что хотелось бы иметь в идеальном ассемблере.

<b>Программы, которые мы выбираем</b> - Что хотелось бы иметь в идеальном ассемблере.

    Теперь о  том, что  хотелось
бы получить от ассемблера.  Вна-
чале  о  некоторых  достоинствах
ассемблера XAS, которые хотелось
бы иметь в идеальном ассемблере.
Это удобный дисковый  интерфейс,
автоматическое форматирование  и
проверка  синтаксиса  при  вводе
и редактировании  строки, макро-
сы расширения клавиатуры, значи-
тельно сокращающие время набива-
ния программы.          

   Далее некоторые общие пожела-
ния.
    - Размер символов. Существу-
ют ассемблеры с размером  32, 42
и 64 символа в строке.  Наиболее
удобным для  SPECTRUM  представ-
ляется формат 42 символа в стро-
ке. При этом сохраняется разбор-
чивость символов и остается дос-
таточно места для комментариев и
строк текста в директивах  DEFM.
В последнее время идет повальное
увлечение символами размером 4х8
пикселов. В  какой-то  мере  это
оправдано в  текстовых  редакто-
рах, а в большинстве других при-
менений  доставляет  пользовате-
лям больше  неудобств, чем  дос-
тоинств.
    - Способ  русификации.   Так
как большинство программ  пишет-
ся для отечественных пользовате-
лей, в  ассемблере  должен  быть
полный набор  символов  русского
алфавита. Кроме того, при компи-
лировании DEFM  должна  произво-
диться перекодировка символов по
загружаемой  таблице,  чтобы  не
ограничивать пользователя в спо-
собе русификациии  разрабатывае-
мой программы.
    - Должна   быть  возможность
удобной  работы  с   фрагментами
текста. Это  перенос  фрагментов
внутри   программы,   сохранение
фрагментов на внешнем накопителе
и вставка сохраненных фрагментов
в текст программы.
    - К ассемблеру  должна  при-
лагаться процедура перекодировки
текста программы в  формат  тек-
стового  редактора  и   обратно.
Если все разработчики  ассембле-
ров будут предусматривать  такую
функцию, не понадобится  никаких
других перекодировщиков для  пе-
реноса исходных текстов.
    - Не должно быть ограничений
на  размер  текста  программы  и
таблицы меток. Если размер буфе-
ра текста  ограничен, то  должна
быть предусмотрена компиляция  с
использованием диска.
    - Предусмотреть  возможность
работы с библиотеками  процедур.
Из существующих ассемблеров  та-
кую  возможность   предоставляет
ZX-ASM 3.
    - Возможность  создания  ло-
кальных  меток  для    отдельных
участков программы. Особенно ак-
туально при работе с библиотека-
ми процедур, так как при  посте-
пенном  расширении    библиотеки
очень велика вероятность  повто-
рения одинаковых  имен  меток  в
разных подпрограммах.
    - Не должно быть  псевдомне-
моник  недокументированных   ко-
манд, чтобы не вводить пользова-
телей в искушение, грозящее мас-
совой несовместимостью  програм-
много  обеспечения.    Прецедент
описан в журнале "ZX-FORMAT" N4.



Другие статьи номера:

TR-DOS для начинающих - Окончание.

Компьютерная новелла - Prince of Persia.

Компьютерная новелла - Лазерная бригада (по игре Laser Squad).

Перекресток драконов - Игра Rapscallion.

Перекресток драконов - Игра The Runes of Zendos.

Перекресток драконов - Игра The Saga.

Перекресток драконов - Игра Witch's Cauldron.

Перекресток драконов - Создаём Адвентюру. Обзор редакторов.

Перекресток драконов - Создаём словарь к Адвентюрной игре.

Программы, которые мы выбираем - Возможные последствия использования недокументированных команд.

Программы, которые мы выбираем - О замеченных шероховатостях в работе некоторых программ и пожелания к следующим версиям.

Программы, которые мы выбираем - Предложение ко всем авторам программ, печатающих дамп памяти. Программистам, использующим защиту дисков от копирования.

Программы, которые мы выбираем - Несколько предложений по усовершенствованию ассемблера.

Программы, которые мы выбираем - Предложения по доработке ZX Word v2.5.

Программы, которые мы выбираем - Программа "Эмулятор Спектрума" v1.2.

Программы, которые мы выбираем - Что хотелось бы иметь в идеальном ассемблере.

Ретро - 40 лучших процедур: Копирование данных в памяти.

Ретро - 40 лучших процедур: Обмен токена.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение адреса БЕЙСИК-строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение длины БЕЙСИК-программы.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение размера свободной памяти.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск и замещение строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск подстроки.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Составление списка переменных.

Ретро - 40 лучших процедур: увеличение и копирование экрана.

Ретро - 40 лучших процедур: Удаление REM-строк.

Ретро - 40 лучших процедур: Удаление блока программы.

Советы экспертов - Игра Fredloader.

Советы экспертов - Игра Robin of Sherwood: The Touchstones of Rhianon.

Советы экспертов - Игра Scorpions: Die Machines.

Советы экспертов - Игра Terropods.

Страничка iS-DOS - Описание рестартов системы IS DOS.

Форум - Алгоритм распознавания символов.

Форум - Время выполнения недокументированных команд процессора Z80.

Форум - Концепция экрана высокого цветового разрешения.

Форум - Несколько Pokes к играм. Программа Hacman96.

Форум - По поводу новых DOS и BIOS для Спектрума.

Форум - Программа Multicolor на любой модели компьютера. Использование 2-го экрана для Multicolor'а. Демонстрация текста. Электронные журналы.

Форум - Проект ZX Config.

Форум - Усовершенствование Art Studio. Идеи относительно компрессии файлов.

Форум - Эмулятор ZX Spectrum на IBM. По поводу шестнадцатеричной системы счисления. Программа ZX-Stars. Странности в Elita

Форум - Эффекты на бордюре и Multicolor.

Читатель-читателю - ZX Spectrum 128 - новые возможности, новые проблемы.

Читатель-читателю - Группа 'Light'. Спектрум и экспертная система.

Читатель-читателю - Драйвер принтера для Scorpion'а.

Читатель-читателю - Печать чисел в различных системах счисления.

Читатель-читателю - Программирование аркадной игры со скроллингом экрана.

Читатель-читателю - Процедура печати меток ассемблера XAS для монитора-отладчика STS 4.3.

Этюды - Атрибутная бегущая строка. "Гасилка" экрана. Упрощенный вариант процедуры "Занавес". Процедура гащения картинки. Процедура проявления картинки по точкам.

Этюды - Графический эффект "цветные полосы".

Этюды - Драйвер экрана для печати по 64 символа в строке.

Этюды - Комплект защит загрузчиков.

Этюды - Обращение к диску в режиме IM 2. Работа с диском нестандартного формата.

Этюды - Печать символа, увеличенного в 8 раз. Программа "наливания" экрана. Процедура гашения экрана по точкам. Очистка экрана как в Terminator'е. Поиск последовательности символов в памяти. Система перекодировки символьного набора.

Этюды - Программа - каталогизатор дисков.

Этюды - Программа вывода значений амплитуды каналов муз. сопроцессора на бордюр.

Этюды - Программа вывода картинки.

Этюды - Программа зажигания спрайта.

Этюды - Программа очистки заданного окна экрана.

Этюды - Программа сортировки массива по возрастанию. Процедура заполнения экрана заданным атрибутом. Процедура проявления картинки. Эффект летящих навстречу звезд. "Душ", идущий из верхнего левого угла экрана. Процедура "осыпания" картинки по пиксельным линиям. Программа "вытягивания" картинки под углом в 45 градусов. Три процедуры "Scroll".

Этюды - Процедура печати чисел.

Этюды - Процедура прорисовки символа с помощью атрибутов.

Этюды - Процедура проявления картинки. Fade-OUT эффект (картинка уходит за края экрана). Графический эффект "Фонтан". Fade-OUT эффект, имитирующий выключение телевизора. Процедура "зажигания" картинки. Программа плавной прорисовки картинки.

Этюды - Процедура рисования линии.

Этюды - Процедура составления оптимальной таблицы символов.

Этюды - Скроллинг строк текста в заданном окне. Атрибутный скроллер. Диагональный скроллинг.

Этюды - Спрайтовый скроллер. Процедуры проявления экрана.

Этюды - Укороченная процедура индикации амплитуды каналов муз. сопроцессора. Способ вычитания константы из регистровой пары HL.

Этюды - Формула для вычисления дня недели.

https://vorotasv.ru автоматические откатные ворота с электроприводом.

Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
О журнале - О Dune 3.
INTRO - О трудностях редакции газеты.
Железо - Краткий рассказ о возможностях процессора Z-180.
Почтовый ящик - доска обьявлений.
DIY - Изготовление хвоста для мышки.

В этот день...   21 ноября