ZX Review #7-8-9-10
08 ноября 1997

Ретро - 40 лучших процедур: Обмен токена.

<b>Ретро</b> - 40 лучших процедур: Обмен токена.

       7.2. Обмен токена

   Примечание:   под   "токеном"
подразумевается  любое  ключевое
слово  (команда,  функция)    из
"словаря" БЕЙСИКа, которое  рас-
сматривается  данной  программой
(как и интерпретатором компьюте-
ра) в виде определенного кода.
  Длина: 46
  Количество переменных: 2
  Контрольная сумма: 5000
  Назначение: меняет любое вхож-
дение  заданного  токена  в БЕЙ-
СИК-программе  на  другой  токен
(например, все  операторы  PRINT
могут быть изменены на LPRINT).
  Переменные:
     Имя: chr old
     Длина: 1
     Ячейка: 23296
     Комментарий: код заменяемо-
го токена.
     Имя: chr new
     Длина: 1
     Ячейка: 23297
     Комментарий: код замещающе-
го токена.
  Вызов программы:
     RANDOMIZE USR адрес
  Контроль ошибок: если  БЕЙСИК-
программы нет в памяти или  один
из двух заданных  токенов  имеет
код меньше 32, то процедура воз-
вращается в BASIC.
  Комментарий:   эта   процедура
очень  быстра,  но  чем  длиннее
БЕЙСИК-программа, тем  медленнее
она работает.

   ЛИСТИНГ МАШИННЫХ КОДОВ
МЕТКА  АССЕМБЛЕР      ЧИСЛА ДЛЯ ВВОДА147.

       LD BC,(23296) 237 75 0 91
       LD A,31        62  31
       CP B          184
       RET NC        208
       CP C          185
       RET NC        208
       LD HL,(23635)  42  83  92
NXT_CH INC HL         35
       INC HL         35
       INC HL         35
CHECK  LD DE,(23627) 237 91 75 92
       AND A         167
       SBC HL,DE     237  82
       RET NC        208
       ADD HL,DE      25
       INC HL         35
       LD A,(HL)     126
       INC HL         35
       CP 13         254  13
       JR Z,NXT_CH    40 237
       CP 14         254  14
       JR NZ,COMP     32   3
       INC HL         35
       JR NEXT_CHR    24 230
CONP   DEC HL         43
       CP C          185
       JR NZ,CHECK    32 229
       LD (HL),B     112
       JR CHECK       24 226
2
  Как она работает:
  В регистры B и  C  загружаются
новый и старый  токены  соответ-
ственно. Если любой  из  токенов
имеет  код  меньше, чем  32,  то
программа возвращается в BASIC.
  В пару HL заносится адрес  на-
чала БЕЙСИК-программы. Пара  ре-
гистров  затем  увеличивается  и
сравнивается с  адресом  области
переменных. Если HL  не  меньше,
чем адрес начала  области  пере-
менных, программа возвращается в
BASIC.
  Пара  HL увеличивается, указы-
вая  на  следующий  символ.  Код
этого символа загружается в  ак-
кумулятор  и  HL   увеличивается
вновь. Если значение в аккумуля-
торе равно 13 или 14 (ENTER  или
NUMBER),  подпрограмма   возвра-
щается  к  NXT_CH, а  HL  увели-
чивается, указывая на  следующий
символ. Если аккумулятор не  со-
держит 13 или 14, хранимое  зна-
чение сравнивается  с  chr  old.
Если пара  найдена, этот  символ
замещается на chr new.
  Затем  возврат   к    проверке
(CHECK) на конец  обрабатываемой
программы.




Другие статьи номера:

TR-DOS для начинающих - Окончание.

Компьютерная новелла - Prince of Persia.

Компьютерная новелла - Лазерная бригада (по игре Laser Squad).

Перекресток драконов - Игра Rapscallion.

Перекресток драконов - Игра The Runes of Zendos.

Перекресток драконов - Игра The Saga.

Перекресток драконов - Игра Witch's Cauldron.

Перекресток драконов - Создаём Адвентюру. Обзор редакторов.

Перекресток драконов - Создаём словарь к Адвентюрной игре.

Программы, которые мы выбираем - Возможные последствия использования недокументированных команд.

Программы, которые мы выбираем - О замеченных шероховатостях в работе некоторых программ и пожелания к следующим версиям.

Программы, которые мы выбираем - Предложение ко всем авторам программ, печатающих дамп памяти. Программистам, использующим защиту дисков от копирования.

Программы, которые мы выбираем - Несколько предложений по усовершенствованию ассемблера.

Программы, которые мы выбираем - Предложения по доработке ZX Word v2.5.

Программы, которые мы выбираем - Программа "Эмулятор Спектрума" v1.2.

Программы, которые мы выбираем - Что хотелось бы иметь в идеальном ассемблере.

Ретро - 40 лучших процедур: Копирование данных в памяти.

Ретро - 40 лучших процедур: Обмен токена.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение адреса БЕЙСИК-строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение длины БЕЙСИК-программы.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение размера свободной памяти.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск и замещение строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск подстроки.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Составление списка переменных.

Ретро - 40 лучших процедур: увеличение и копирование экрана.

Ретро - 40 лучших процедур: Удаление REM-строк.

Ретро - 40 лучших процедур: Удаление блока программы.

Советы экспертов - Игра Fredloader.

Советы экспертов - Игра Robin of Sherwood: The Touchstones of Rhianon.

Советы экспертов - Игра Scorpions: Die Machines.

Советы экспертов - Игра Terropods.

Страничка iS-DOS - Описание рестартов системы IS DOS.

Форум - Алгоритм распознавания символов.

Форум - Время выполнения недокументированных команд процессора Z80.

Форум - Концепция экрана высокого цветового разрешения.

Форум - Несколько Pokes к играм. Программа Hacman96.

Форум - По поводу новых DOS и BIOS для Спектрума.

Форум - Программа Multicolor на любой модели компьютера. Использование 2-го экрана для Multicolor'а. Демонстрация текста. Электронные журналы.

Форум - Проект ZX Config.

Форум - Усовершенствование Art Studio. Идеи относительно компрессии файлов.

Форум - Эмулятор ZX Spectrum на IBM. По поводу шестнадцатеричной системы счисления. Программа ZX-Stars. Странности в Elita

Форум - Эффекты на бордюре и Multicolor.

Читатель-читателю - ZX Spectrum 128 - новые возможности, новые проблемы.

Читатель-читателю - Группа 'Light'. Спектрум и экспертная система.

Читатель-читателю - Драйвер принтера для Scorpion'а.

Читатель-читателю - Печать чисел в различных системах счисления.

Читатель-читателю - Программирование аркадной игры со скроллингом экрана.

Читатель-читателю - Процедура печати меток ассемблера XAS для монитора-отладчика STS 4.3.

Этюды - Атрибутная бегущая строка. "Гасилка" экрана. Упрощенный вариант процедуры "Занавес". Процедура гащения картинки. Процедура проявления картинки по точкам.

Этюды - Графический эффект "цветные полосы".

Этюды - Драйвер экрана для печати по 64 символа в строке.

Этюды - Комплект защит загрузчиков.

Этюды - Обращение к диску в режиме IM 2. Работа с диском нестандартного формата.

Этюды - Печать символа, увеличенного в 8 раз. Программа "наливания" экрана. Процедура гашения экрана по точкам. Очистка экрана как в Terminator'е. Поиск последовательности символов в памяти. Система перекодировки символьного набора.

Этюды - Программа - каталогизатор дисков.

Этюды - Программа вывода значений амплитуды каналов муз. сопроцессора на бордюр.

Этюды - Программа вывода картинки.

Этюды - Программа зажигания спрайта.

Этюды - Программа очистки заданного окна экрана.

Этюды - Программа сортировки массива по возрастанию. Процедура заполнения экрана заданным атрибутом. Процедура проявления картинки. Эффект летящих навстречу звезд. "Душ", идущий из верхнего левого угла экрана. Процедура "осыпания" картинки по пиксельным линиям. Программа "вытягивания" картинки под углом в 45 градусов. Три процедуры "Scroll".

Этюды - Процедура печати чисел.

Этюды - Процедура прорисовки символа с помощью атрибутов.

Этюды - Процедура проявления картинки. Fade-OUT эффект (картинка уходит за края экрана). Графический эффект "Фонтан". Fade-OUT эффект, имитирующий выключение телевизора. Процедура "зажигания" картинки. Программа плавной прорисовки картинки.

Этюды - Процедура рисования линии.

Этюды - Процедура составления оптимальной таблицы символов.

Этюды - Скроллинг строк текста в заданном окне. Атрибутный скроллер. Диагональный скроллинг.

Этюды - Спрайтовый скроллер. Процедуры проявления экрана.

Этюды - Укороченная процедура индикации амплитуды каналов муз. сопроцессора. Способ вычитания константы из регистровой пары HL.

Этюды - Формула для вычисления дня недели.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Рассказ - делаем бомбу ч. 3.
Yesterday - Раскрывеат инфo патеряных для спекка прoектoв, нo вoзmoжных к прoдленим!
IZHnews #0C - Cheats.
TOP TEN - Десяточка лучших игр.
Новости - Работа над CSC Deja VU завершена. Эмулятор Pentagon-128 для платформы АМИГА. Редактор уровней для ЧВ.

В этот день...   21 ноября