ZX Review #7-8-9-10
08 ноября 1997

Этюды - Формула для вычисления дня недели.

<b>Этюды</b> - Формула для вычисления дня недели.
(c) Jessica Justice, г.Колпашево

   В ZX-Ревю N1-2/97  в  разделе
"Этюды" Василий объявил  конкурс
на процедуру-календарь. Мне  из-
вестна отличная формула для  вы-
числения  дня  недели.   Формула
взята из книги "Задачи по  прог-
раммированию"  (авторы - С.А.Аб-
рамов, Г.Г.Гнездилова и др., се-
рия "Библиотечка  программиста",
изд. "Наука" 1988), а ее  авторы
ссылаются на "Computer  programs
that work!" (authors  Lee  J.D.,
Beech G., Lee T.D.).  Итак, фор-
мула: считается, что год лежит в
диапазоне от 1582 до 4902.  Тог-
да номер дня  недели  (0-воскре-
сенье, 1-понедельник, ... 6-суб-
бота) равен остатку  от  деления
на 7 значения выражения:

  [2.6m-0.2]+d+y+[y/4]+[c/4]-2c

где d - номер дня в месяце (1...
31), m -  номер  месяца  в  году
(нумерация начинается  с  марта,
т.е. 1-март, 2-апрель,... 10-де-
кабрь, январь и февраль считают-
ся месяцами с номерами 11  и  12
предыдущего года); c - две стар-
шие цифры  года  (15...49);  y -
младшие  цифры  года  (00...99);
[x] - означает целую часть  чис-
ла.

   На  Бейсике  программа  может
выглядеть так:

10 INPUT "day=",day
20 INPUT "month=",month
30 INPUT "year=",year
40 IF  month<3 THEN LET month=month+12 :
   LET year=year-1 : REM Если январь или
   февраль, то это последние месяцы преды-
   дущего года
50 LET month=month-2 :
   REM Нумерация начинается с марта
60 LET y$=STR$ year
70 LET c=VAL (y$(1 TO 2)) :
   REM Первые две цифры года
80 LET y=VAL (y$(2 TO 4)) :
   REM Вторые две цифры года
90 LET value=INT (2.6*month-02)+day+y+INT
   (y/4)+INT (c/4)-2*c
100 LET  week=value-7*(INT(value/7)) :
    REM  week  -  остаток от деления
    выражения на семь и является номером
    дня недели
110 PRINT "Day of week -";week

   В результате на экране  полу-
чим номер дня недели (0..6).

   Чтобы воплотить все это в ма-
шинном коде, придется обратиться
к помощи калькулятора. Увы, я не
настолько хорошо знаю  калькуля-
тор, быть может, кто-то из чита-
телей  "Ревю"  сможет  выполнить
этот алгоритм в Ассемблере?

           *   *   *




Другие статьи номера:

TR-DOS для начинающих - Окончание.

Компьютерная новелла - Prince of Persia.

Компьютерная новелла - Лазерная бригада (по игре Laser Squad).

Перекресток драконов - Игра Rapscallion.

Перекресток драконов - Игра The Runes of Zendos.

Перекресток драконов - Игра The Saga.

Перекресток драконов - Игра Witch's Cauldron.

Перекресток драконов - Создаём Адвентюру. Обзор редакторов.

Перекресток драконов - Создаём словарь к Адвентюрной игре.

Программы, которые мы выбираем - Возможные последствия использования недокументированных команд.

Программы, которые мы выбираем - О замеченных шероховатостях в работе некоторых программ и пожелания к следующим версиям.

Программы, которые мы выбираем - Предложение ко всем авторам программ, печатающих дамп памяти. Программистам, использующим защиту дисков от копирования.

Программы, которые мы выбираем - Несколько предложений по усовершенствованию ассемблера.

Программы, которые мы выбираем - Предложения по доработке ZX Word v2.5.

Программы, которые мы выбираем - Программа "Эмулятор Спектрума" v1.2.

Программы, которые мы выбираем - Что хотелось бы иметь в идеальном ассемблере.

Ретро - 40 лучших процедур: Копирование данных в памяти.

Ретро - 40 лучших процедур: Обмен токена.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение адреса БЕЙСИК-строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение длины БЕЙСИК-программы.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение размера свободной памяти.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск и замещение строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск подстроки.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Составление списка переменных.

Ретро - 40 лучших процедур: увеличение и копирование экрана.

Ретро - 40 лучших процедур: Удаление REM-строк.

Ретро - 40 лучших процедур: Удаление блока программы.

Советы экспертов - Игра Fredloader.

Советы экспертов - Игра Robin of Sherwood: The Touchstones of Rhianon.

Советы экспертов - Игра Scorpions: Die Machines.

Советы экспертов - Игра Terropods.

Страничка iS-DOS - Описание рестартов системы IS DOS.

Форум - Алгоритм распознавания символов.

Форум - Время выполнения недокументированных команд процессора Z80.

Форум - Концепция экрана высокого цветового разрешения.

Форум - Несколько Pokes к играм. Программа Hacman96.

Форум - По поводу новых DOS и BIOS для Спектрума.

Форум - Программа Multicolor на любой модели компьютера. Использование 2-го экрана для Multicolor'а. Демонстрация текста. Электронные журналы.

Форум - Проект ZX Config.

Форум - Усовершенствование Art Studio. Идеи относительно компрессии файлов.

Форум - Эмулятор ZX Spectrum на IBM. По поводу шестнадцатеричной системы счисления. Программа ZX-Stars. Странности в Elita

Форум - Эффекты на бордюре и Multicolor.

Читатель-читателю - ZX Spectrum 128 - новые возможности, новые проблемы.

Читатель-читателю - Группа 'Light'. Спектрум и экспертная система.

Читатель-читателю - Драйвер принтера для Scorpion'а.

Читатель-читателю - Печать чисел в различных системах счисления.

Читатель-читателю - Программирование аркадной игры со скроллингом экрана.

Читатель-читателю - Процедура печати меток ассемблера XAS для монитора-отладчика STS 4.3.

Этюды - Атрибутная бегущая строка. "Гасилка" экрана. Упрощенный вариант процедуры "Занавес". Процедура гащения картинки. Процедура проявления картинки по точкам.

Этюды - Графический эффект "цветные полосы".

Этюды - Драйвер экрана для печати по 64 символа в строке.

Этюды - Комплект защит загрузчиков.

Этюды - Обращение к диску в режиме IM 2. Работа с диском нестандартного формата.

Этюды - Печать символа, увеличенного в 8 раз. Программа "наливания" экрана. Процедура гашения экрана по точкам. Очистка экрана как в Terminator'е. Поиск последовательности символов в памяти. Система перекодировки символьного набора.

Этюды - Программа - каталогизатор дисков.

Этюды - Программа вывода значений амплитуды каналов муз. сопроцессора на бордюр.

Этюды - Программа вывода картинки.

Этюды - Программа зажигания спрайта.

Этюды - Программа очистки заданного окна экрана.

Этюды - Программа сортировки массива по возрастанию. Процедура заполнения экрана заданным атрибутом. Процедура проявления картинки. Эффект летящих навстречу звезд. "Душ", идущий из верхнего левого угла экрана. Процедура "осыпания" картинки по пиксельным линиям. Программа "вытягивания" картинки под углом в 45 градусов. Три процедуры "Scroll".

Этюды - Процедура печати чисел.

Этюды - Процедура прорисовки символа с помощью атрибутов.

Этюды - Процедура проявления картинки. Fade-OUT эффект (картинка уходит за края экрана). Графический эффект "Фонтан". Fade-OUT эффект, имитирующий выключение телевизора. Процедура "зажигания" картинки. Программа плавной прорисовки картинки.

Этюды - Процедура рисования линии.

Этюды - Процедура составления оптимальной таблицы символов.

Этюды - Скроллинг строк текста в заданном окне. Атрибутный скроллер. Диагональный скроллинг.

Этюды - Спрайтовый скроллер. Процедуры проявления экрана.

Этюды - Укороченная процедура индикации амплитуды каналов муз. сопроцессора. Способ вычитания константы из регистровой пары HL.

Этюды - Формула для вычисления дня недели.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
И снова party - Cafe 2003: конкурсные номинации.
Дискуссия - интервью с автором аппаратных доработок из Харькова - Гетманцом Владимиром Михайловичем.
Хакерам - О строении стандартной дорожки дисковода.
Конкурс - Конкурс на лучшую процедуру печати спрайта, проводится в номинациях: цветной спрайт и черно-белый.
От редактора - я сделал несколько заказов по почте. Это во-пеpвых GENERAL SOUND у NEMO.

В этот день...   21 ноября