ZX Review #7-8-9-10
08 ноября 1997

Форум - По поводу новых DOS и BIOS для Спектрума.

<b>Форум</b> - По поводу новых DOS и BIOS для Спектрума.
(c) Диденко А., г.Ейск Красно-
дарского края

   Здравствуйте,  уважаемая  ре-
дакция ZX РЕВЮ! Пишу вам по  по-
воду статьи  П.Федина  в  шестом
номере журнала. Полностью согла-
сен с предложением автора разра-
ботать  новые  DOS  и  BIOS  для
Спектрума. Но на  мой  взгляд, в
этом проекте есть несколько упу-
щений. Во-первых, и DOS, и  BIOS
не уместятся в 16 Кб, занимаемые
бейсиком-128, а удалять  из  ПЗУ
TR DOS нельзя, т.к.  мы  лишимся
всего программного  обеспечения.
Предлагаю для доступа  к  DOS  и
BIOS использовать два бита  пор-
та #7FFD (в принципе, с  помощью
четырех  битов  можно   получить
доступ к пятнадцати банкам по 16
Кб).
   Во-вторых, самым существенным
недостатком проекта является то,
что он ориентирован на  владель-
цев Scorpion, Profi, ATM  и  со-
вершенно  неприемлем  для   вла-
дельцев  Spectrum-128, т.к.  там
нет  ни  расширенной  памяти, ни
винчестера, ни других "прибамба-
сов". Конечно, на страницах "ZX-
Ревю"  напечатано  немало   схем
всевозможных  устройств, но  ес-
ли  каждый  начнет улучшать свой
Spectrum так, как ему захочется,
комбинируя различные разработки,
то с таким бардаком не  справит-
ся ни один BIOS. Можно  с  прис-
корбием констатировать, что сей-
час  имеется  (минимум):  четыре
варианта расширения  памяти, три
контроллера для винчестеров раз-
личных  типов,  три  музыкальных
карты типа Covox, один видеопро-
цессор и еще  огромное  количес-
тво мышей, ROM-дисков  и  других
устройств (как нужных, так и не-
нужных).  Большинство  этих  ус-
тройств  не  имеет   достаточной
программной поддержки. К тому же
я не  понимаю, зачем  Spectrum'у
энергонезависимая  память, часы?
А зачем BIOS-у работать с  прин-
тером?  Не  проще  ли   написать
программу (они,  кстати,  у  нас
есть). И вообще, 16 Кб - это  не
так уж много!  А  про  поддержку
видеопроцессора в статье не ска-
зано ни слова.  И  вообще, неиз-
вестно, что  нужно подключать, а
что нет!!!
   С DOS тоже не все  ясно.  За-
чем работать с сегментированными
файлами? Выгоды от этого  немно-
го, а проблем будет  выше крыши.
Кто мне не верит, пусть  порабо-
тает с программой Speedisk в IS-
DOS (Я  думал, что мой  дисковод
взорвется после пятидесяти минут
непрерывной работы)! Что касает-
ся файлов большой длины, то  ра-
зумней  всего  будет   увеличить
размер сектора. И вообще, на мой
взгляд, новая  DOS  должна  быть
ориентирована на  Spectrum, а не
"слизана" с IBM!

          *   *   *




Другие статьи номера:

TR-DOS для начинающих - Окончание.

Компьютерная новелла - Prince of Persia.

Компьютерная новелла - Лазерная бригада (по игре Laser Squad).

Перекресток драконов - Игра Rapscallion.

Перекресток драконов - Игра The Runes of Zendos.

Перекресток драконов - Игра The Saga.

Перекресток драконов - Игра Witch's Cauldron.

Перекресток драконов - Создаём Адвентюру. Обзор редакторов.

Перекресток драконов - Создаём словарь к Адвентюрной игре.

Программы, которые мы выбираем - Возможные последствия использования недокументированных команд.

Программы, которые мы выбираем - О замеченных шероховатостях в работе некоторых программ и пожелания к следующим версиям.

Программы, которые мы выбираем - Предложение ко всем авторам программ, печатающих дамп памяти. Программистам, использующим защиту дисков от копирования.

Программы, которые мы выбираем - Несколько предложений по усовершенствованию ассемблера.

Программы, которые мы выбираем - Предложения по доработке ZX Word v2.5.

Программы, которые мы выбираем - Программа "Эмулятор Спектрума" v1.2.

Программы, которые мы выбираем - Что хотелось бы иметь в идеальном ассемблере.

Ретро - 40 лучших процедур: Копирование данных в памяти.

Ретро - 40 лучших процедур: Обмен токена.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение адреса БЕЙСИК-строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение длины БЕЙСИК-программы.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение размера свободной памяти.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск и замещение строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск подстроки.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Составление списка переменных.

Ретро - 40 лучших процедур: увеличение и копирование экрана.

Ретро - 40 лучших процедур: Удаление REM-строк.

Ретро - 40 лучших процедур: Удаление блока программы.

Советы экспертов - Игра Fredloader.

Советы экспертов - Игра Robin of Sherwood: The Touchstones of Rhianon.

Советы экспертов - Игра Scorpions: Die Machines.

Советы экспертов - Игра Terropods.

Страничка iS-DOS - Описание рестартов системы IS DOS.

Форум - Алгоритм распознавания символов.

Форум - Время выполнения недокументированных команд процессора Z80.

Форум - Концепция экрана высокого цветового разрешения.

Форум - Несколько Pokes к играм. Программа Hacman96.

Форум - По поводу новых DOS и BIOS для Спектрума.

Форум - Программа Multicolor на любой модели компьютера. Использование 2-го экрана для Multicolor'а. Демонстрация текста. Электронные журналы.

Форум - Проект ZX Config.

Форум - Усовершенствование Art Studio. Идеи относительно компрессии файлов.

Форум - Эмулятор ZX Spectrum на IBM. По поводу шестнадцатеричной системы счисления. Программа ZX-Stars. Странности в Elita

Форум - Эффекты на бордюре и Multicolor.

Читатель-читателю - ZX Spectrum 128 - новые возможности, новые проблемы.

Читатель-читателю - Группа 'Light'. Спектрум и экспертная система.

Читатель-читателю - Драйвер принтера для Scorpion'а.

Читатель-читателю - Печать чисел в различных системах счисления.

Читатель-читателю - Программирование аркадной игры со скроллингом экрана.

Читатель-читателю - Процедура печати меток ассемблера XAS для монитора-отладчика STS 4.3.

Этюды - Атрибутная бегущая строка. "Гасилка" экрана. Упрощенный вариант процедуры "Занавес". Процедура гащения картинки. Процедура проявления картинки по точкам.

Этюды - Графический эффект "цветные полосы".

Этюды - Драйвер экрана для печати по 64 символа в строке.

Этюды - Комплект защит загрузчиков.

Этюды - Обращение к диску в режиме IM 2. Работа с диском нестандартного формата.

Этюды - Печать символа, увеличенного в 8 раз. Программа "наливания" экрана. Процедура гашения экрана по точкам. Очистка экрана как в Terminator'е. Поиск последовательности символов в памяти. Система перекодировки символьного набора.

Этюды - Программа - каталогизатор дисков.

Этюды - Программа вывода значений амплитуды каналов муз. сопроцессора на бордюр.

Этюды - Программа вывода картинки.

Этюды - Программа зажигания спрайта.

Этюды - Программа очистки заданного окна экрана.

Этюды - Программа сортировки массива по возрастанию. Процедура заполнения экрана заданным атрибутом. Процедура проявления картинки. Эффект летящих навстречу звезд. "Душ", идущий из верхнего левого угла экрана. Процедура "осыпания" картинки по пиксельным линиям. Программа "вытягивания" картинки под углом в 45 градусов. Три процедуры "Scroll".

Этюды - Процедура печати чисел.

Этюды - Процедура прорисовки символа с помощью атрибутов.

Этюды - Процедура проявления картинки. Fade-OUT эффект (картинка уходит за края экрана). Графический эффект "Фонтан". Fade-OUT эффект, имитирующий выключение телевизора. Процедура "зажигания" картинки. Программа плавной прорисовки картинки.

Этюды - Процедура рисования линии.

Этюды - Процедура составления оптимальной таблицы символов.

Этюды - Скроллинг строк текста в заданном окне. Атрибутный скроллер. Диагональный скроллинг.

Этюды - Спрайтовый скроллер. Процедуры проявления экрана.

Этюды - Укороченная процедура индикации амплитуды каналов муз. сопроцессора. Способ вычитания константы из регистровой пары HL.

Этюды - Формула для вычисления дня недели.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Субьективно - я с радостью хочу сообщить о появлении пререлиза, всем известной по PC, игры DOOM.
Necronomicon - Почему писатель Г.Ф.Лавкрафт утверждал, что ему принадлежит авторство "Некрономикона"?
1024 мелочи - Господин Лаптев в своем загрузчике к игре ROBOCOP 2 предусмотрел CHEAT...
Абзац - анкета из бумажной газеты абзац.

В этот день...   21 ноября