Joint #01
31 января 2006

Interviews - Интервью с Алексеем Астафьевым (Alex Raider/Flash Inc.)

<b>Interviews</b> - Интервью с Алексеем Астафьевым (Alex Raider/Flash Inc.)
Интервью с Алексеем Астафьевым
by aGGreSSor


Вашему  вниманию  предлагается  интервью  с Алексеем Астафьевым,
более  известным,  как  Alex  Raider/Flash  Inc. Впервые, данный
материал  был  опубликован в амижном журнале Power Amiga, однако
мы считаем, что он будет  не  менее  интересен  и спектрумовской
публике.


tPA?:  У  тебя  много имен: Алексей Астафьев, он же Alex Raider,
большинству синклеристов известный просто как Wakson из Flash...

Alex  Raider!: Совсем нет. Wakson и Alex Raider это разные люди.
Посмотреть на нас можно на сайте: www.flashinc.da.ru.

tPA?:  Упс!  Hакладочка...  Тогда два вопроса современности: Как
все  начиналось  и  известно  ли  тебе, чем сейчас заняты другие
member'ы  Flash  Inc. Slack Den, KVS, Dr. Bars, Madge, Wanderer,
Las,  да  и сам Wаkson (услышим ли мы еще его музыку?)? Можно ли
говорить  о  том,  что,  несмотря  на прошедшие годы, Flash Inc.
все-таки   существует   в   работах  своих  (бывших?/настоящих?)
member'ов?

Alex  Raider!:  Все начиналось в последних классах школы, в 1989
году.  Мы  паяли "Специалист" и "Спектрум", играли, "завешивали"
жизни,  разбирались  с  исходным кодом. Не знать систему команд,
адресное  пространство  компьютера  и hex-систему счисления было
невозможно.  Если еще точнее, то невозможно собрать любительский
компьютер, не представляя себе, как работает микропроцессор, его
систему  команд,  и  т.д.  Я  своими  руками  набивал  килобайты
hex-чисел  с журнальных страниц. Иногда мы это делали вдвоем, на
слух. Так уж было велико желание поиграть в игру. Помните? - был
такой   способ   "дистрибуции"   программ.   Большинство   нашей
деятельности  осталось,  незамеченной,  потому  как  сгинуло  на
кассетах.   Это   были  игры,  музыкальные  редакторы,  патченые
игрушки,  железки  (я паял аппаратное световое перо и аппаратную
драм-машину   (ударную   установку),   не  говоря  про  Covox'ы,
SounDriv`ы и Ваксоновские модемы, которыми он снабдил всех нас).
Немногочисленные  demos - это все что дошло до людей. Дисководы,
128  Кб памяти появились у нас слишком уж поздно, ибо мы слишком
уж  рано  начали.  Я  уже  когда-то  писал,  как  у нас стихийно
появился  жанр  "Демо" - я скопировал ряд заставок с игры "Hyper
Active".  К  счастью,  это  не  пропало, и, прочитав с кассеты и
добавив  музыку  и  бегущую  строчку мы сделали "Remember this".
Миша   очень   своевременно  занялся  изготовлением  собственных
музыкальных редакторов и стал музыкантом. Я музыкой не занимался
совсем.  Нужно  пояснить,  что  говоря "музыкальные редакторы" и
"игры",  я  конечно  же  не имею в виду такие добротно сделанные
вещи  как  ProTracker,  SoundTracker.  Это  были смесь бейсика и
ассемблера,  но  сделано  все  было  как-то... добротно, что ли.
Впрочем, на этом остановлюсь. История Flash довольно интересна и
мне кажется, что ее стоит написать отдельно.

...   Те   ребята,   что  назывались  Flash,  пребывают  ныне  в
неорганизованном виде, но мы все часто встречаемся. Как правило,
это  Party  от  трех  до  двадцати человек. Pяд людей продолжает
тусоваться на спектруме. Это Fikus-Pikus, Las, Slack Den, KVS. Я
остался на виртуальном спектруме. Хотя у меня куча плат и прочей
спектрумовской  электроники,  но  я  не встречал еще более-менее
стабильной  реализации  спектрума.  Возможно, если бы кто-нибудь
сделал ревизию пентагона или профи на PLIS/SIMM, то я бы ее даже
спаял.  Музыку  Waksona  никто  не  услышит.  Это грустно, но он
абсолютно   отошел   от  всего,  что  как-нибудь  напоминало  бы
творческую  деятельность,  но  это  меня  не удручает, так как я
понимаю,  что при желании могу сколотить команду, и что ушло, то
ушло.  Есть  другие  способы и люди. Вместо музыки Ваксона можно
услышать  музыку MCF (мы его все зовем МЦФ). Он же Quadro, он же
Dark Force, он же Ethernal Motion. Его мало кто знает, но он был
довольно неплохим программистом и если бы не покупка в 1996 году
хорошего  PC,  то  он  был  бы  известен.  Я  надеюсь,  что этот
чудаковатый  парень  все  же  выложит на всеобщее обозрение свою
музыку, которую он пока что складывал в ящик стола.

tPA?:   ...   В   то   время,   когда   подавляющее  большинство
спектрумовских  журналов  позиционировало  амигу,  как следующую
платформу для каждого синклериста после/вместе со спектрумом, ты
ушел  работать  на  PC  demoscene.  Как  это случилось? В момент
выбора ты совсем не пересекался с амигой?..

Alex  Raider!:  Я  не  принимаю  никакого  активного  участия  в
Demoscene.  Подчеркиваю,  что  активного  участия. Пассивно, как
наблюдатель  -  я  сценер  навсегда,  это  точно.  Амига  -  это
действительно  эволюционный  переход  для  сценера.  В основном,
владельцы  C64  или  Spectrum  переходили на Ammy. Однако в моей
жизни  получилось  так,  что  мне  только  исключительно  самому
пришлось покупать свои компьютеры, а перед этим кое-что жизненно
более  важное.  Вот  поэтому,  долгое время у меня была ситуация
"сапожник без сапог" я несколько лет программировал PC. Я всегда
имел  доступ  к  PC последних моделей, и поэтому мне не хотелось
домой  486`й  или  ранний пень, как это сделали многие, отсюда -
мои  желания  стоили  больших  денег, и я не мог долгое время их
осуществить.  Когда  же  это  случилось,  было  ясно,  что Амига
является  не  столько  настоящим, сколько прошлым... Славным, но
прошлым.

tPA?:  Т.е.  какое-то  время ты все-таки был владельцем реальной
амиги?!  Или  ты  мог  ее наблюдать вживую у кого-то из знакомых
сценеров/member'ов FlashInc.?

Alex  Raider!  Да,  Mystery  владелец  A1200, и Алексей Ковригин
тоже.  Я  тоже  куплю A1200, если будет хорошее предложение. Для
коллекции.

tPA?:  Что  могло  бы  в  тот момент повлиять на твой выбор так,
чтобы   Amiga  Community  приобрело  в  твоем  лице  еще  одного
грамотного кодера?..

Alex Raider!: Уточню - я кодер в понятии спектрума, амиги и т.д.
Hо в понятиях общемировых, я все же программист. Сложилась такая
идиотская  тенденция,  и  ее нужно учитывать, что кодерами стали
называть   т.н.   "monkey"   -   то  есть  людей,  которые  тупо
перекладывают   на  СИ,  Pascal  или  Asm  разработанный  кем-то
алгоритм.  Я  собирался  купить  Амигу  и  даже  торговать ими в
Новосибирске,   но  Новосибирск  географически  -  сибирь.  Пути
покупки в виде отправки денег "поездом" меня как здравомыслящего
человека  что-то  не  прикалывали. Московские цены же были более
чем  завышены.  Покупка  любительской  машины  без  винчестера и
монитора  за  $500  казалась  мне сомнительной. Профессиональная
амига  же  стоила $1000 и выше. Вкупе с трудностью доставания ПО
все    это    делало    Амигу    крайне    привлекательной,   но
...нецелесообразной.

tPA?: Сейчас средняя стоимость low-end classic line: A1200 $100,
еще  акселератор - $100-$250 и допустим PCI-бридж для комфорта -
$100-$120.   Итого   получается   $300-$470   и  это  без  учета
винчестера/монитора/видеокарты/корпуса  и  пр.  т.е. по сути, мы
отдаем  эти деньги за материнскую плату и ее усовершенствование,
а  на  выходе  мы  получаем компьютер, обвешанный PC-перефирией,
единственное  достоинство,  которого  в  том,  что "это все-таки
амига".  Как  ты  думаешь  это дорого для сценовой (потенциально
сценовой) машины?

Alex  Raider!: Начать нужно с того, что ВСЕ компьютеры в продаже
-  Б/У.  Причем Б/У не месяц-два, а 5-6, если не более, лет. Это
тоже  немаловажный  факт. Для оборудования 93-96 годов, да еще и
подержанного, цены слишком завышены.

tPA?:  Как  ты  относишься к языкам программирования отличным от
Си/Asm  (на  русской  амижной сцене сложилась тенденция отрицать
все   существующее   кроме   них,   в   противоположность  сцене
буржуйской)?

Alex  Raider!  Мне  плевать  на  конечную  реализацию. Я бы смог
программировать на чем угодно ;)

tPA?:  ..."выходцы"  со  спектрума  достаточно много сделали для
русской  амижной demoscene: rst7 сейчас занятый разработками под
GB...

Alex  Raider!:  Если GB - Game Boy, то это любопытно. Я этого не
знал...

tPA?:  Да,  последняя  дошедшая до нас информация была, что rst7
практически  завершил  переложение,  какой-то  из  диззятин  под
GameBoy   и   предложил   ее  CodeMasters,  а  те  выдвинули  не
устраивающие  его  условия и объяснили, что популярность диззи в
далеком  прошлом  и двигать их под GB малоосмысленно. Достаточно
бредово все это звучит, ну на то они и слухи...

Alex  Raider!: Почему, верю. Как сделал, так и получилось. Hужно
было сначала все обговорить с Codemasters.

tPA?:   Вообще   же,   на   спектруме   например,  кодеры  часто
задумывались  над  вопросом  об  уровне соответствия их программ
лучшим буржуйским образцам. Меня интересует такой вопрос, как ты
считаешь,   "выходцы"   со  спектрума  при  переходе  на  другие
платформы,  могут оставаться конкурентоспособными по отношению к
буржуйским,  продолжать  свою творческую деятельность, работать,
наконец  на  другие  платформы на том же высоком уровне, которым
они "отметились" на спектруме или это единичные случаи?

Alex  Raider!:  Да, велик шанс на то, что спектрумовские выходцы
будут   успешны   в  Demos/Games.  Если  преодолеют  разрушающее
воздействие "большой" платформы ;)

tPA?   Ведь   имеются  и  "обратные"  примеры,  когда  известные
спектрумовские   кодеры/музыкaнты/художники   при   переходе  на
PC/Amiga  делали (и продолжают делать) вещи более чем заурядные,
теряется какое-то свое "Я" в их работах...

Alex  Raider!:  Теряется  потому,  что  PC/Amiga растворяет, ибо
слишком уж много людей. Это давно замечено.
А                                                  Part 2 >> ....АААААААА



.... << Part 1
tPA?:  ...  VAV  (Exploder),  intro  которого  длительное  время
занимали  первые  места  на Assembly и сейчас ориентированный на
разработки под PSX, Shin с его самобытным стилем в каждой intro,
ушедший  на  PC,  Dark  также занятый разработками под GB и даже
Kano  и  сотоварищи. =) Чем ты занимаешься сейчас в плане работы
на PC demoscene и в плане работы вообще?

Alex  Raider!  Я  так понимаю, интересует "занятие" и "работа" в
плане   как   бы...  эээ...  сцены?  Это  пассивное  участие.  Я
переписываюсь  с  некоторыми людьми, и наблюдаю, что делается. С
моей  точки  зрения,  сцена в том виде в каком есть на PC - себя
изжила.  Я  не  принадлежу к PC-Community или к Amiga-Community.
Меня  интересует  сцена  вообще. У меня более широкие взгляды, и
мне  в  этом  сильно  помогает  Emu-Scene,  то есть эмуляторы. С
помощью  эмуляторов можно даже не имея самих компьютеров, все же
посмотреть, что творится в мире. Я знаю, что эмулятор это не то,
но...  Я  наблюдаю  сцену Amiga, C64, Atari, Game Boy, PSX, N64,
DreamCast,  PSXII,  ZX-Spectrum, NES, SNES, SEGA. Так, например,
на  www.dextrose.com  есть  демо  для  Nintendo-64.  Даже на NES
(известной    в    России    как    "Dendy")   есть   демо-сцена
(www.zophar.net).  Аналогично  и  для  консолей Sega Genesis или
Super-nintendo...  Футуристских планов насчет сцены я никаких не
строю.  Не  раз  уже  порывался "эх, замочить демку"... но жизнь
есть  жизнь.  Это  только  у  студентов  времени туча. Пришел из
университета  -  сделал  демку  ;)  В  перспективе я буду писать
коммерческие игры. Как и с кем, еще не знаю, для этого нужно еще
много работать.

tPA?:  =)  A остались ли у нас еще такие студенты, которые будут
бегать   с   дискетками   на  спектруме,  обливаться  слезами  в
размышлениях  над  будущим амиги и писать олд-скульные демки под
PC?

Alex Raider!: Да.

tPA?:  Что  ты  можешь  сказать  о  например  амижной  сцене  по
отношению к Atari? Сцены на ZX-Spectrum по отношению к C64? Есть
ли будущее у экзотических сцен в Pоссии (сама амига у нас долгое
время  была,  да  и  остается экзотикой, но по сравнению с Atari
...)?

Alex  Raider!:  Atari,  конечно  же,  еще  большая экзотика. При
желании,   ее   можно  купить  -  достаточно  настойчиво  давать
обьявления  в газеты. Hа руках у населения должны быть фирменные
C64, Amstrad, Atari, Sharp, Tandy, MSX, БК, "Корвет"... особенно
много  должно  быть  MSX,  потому  что  ими были оснащены многие
школы.  Все это сейчас пылится на полках, или страшно подумать -
сдается на лом цветного металла.

tPA?: VAV (Exploder) одно время порывался писать Race'р аля N64.
Какие   у  тебя  предпочтения  в  плане  игр,  спектрум  наложил
определенный отпечаток? Твои любимые игры?

Alex  Raider!:  Hет, спектрум никаких ограничений не накладывал.
На  разных  платформах  у меня есть разные предпочтения. Слишком
много  чтобы  перечислять. Каждая платформа чем-то выделяется. В
меньшей  мере  я люблю занудные/неповоротливые игры, и почему-то
не нравятся NES-игры, где на экране, как правило, 5-6 спрайтов и
все звуки одинаковые... Hа Амиге мне из игр много что нравится.

tPA?:  Как  бы  ты охарактеризовал отношение к амижникам в своей
среде и чего, по-твоему, реально не хватает амижной демосцене?

Alex  Raider!: Грхм... мне не нравится слово "моя среда". У меня
впечатление,  что это чужое мнение. Смысла обмусоливать "чего не
хватает"  определенным  областям  демо-сцены нет. Если поставить
вопрос  так,  что "почему в Ex-Ussr не появляется сколько-нибудь
заметных  работ  на Amiga " - то ответ прост, просто Амига очень
редка  для  "Ex-ussr",  гораздо  более  редка,  чем  Speccy. Все
чрезвычайно просто и обьясняется почти одной только статистикой,
то  есть  "насыщенностью"  определенных зон компьютерами той или
иной   марки.   Даже   такие   простейшие   вещи   как   обычные
полиграфические    журналы    сильно   способствовали   развитию
определенных  платформ. (В этом плане есть любопытная статья про
"Специалист",  с которого мы и начинали. Так что, ничего ждать и
не  приходится.  Hичто  не  возникнет само по себе.) Если кто-то
хочет способствовать развитию сцены, то делайте журналы, хотя бы
дискмаги,   оповещайте   товарищей  об  изменениях  и  т.п.  Это
покажется  смешным, но напечатайте обычные формата A4 объявления
(красивые  конечно,  а  не  из  одного текста) и развесьте их по
наибольшему  количеству школ, институтов и университетов. Думаю,
что  в  "диком", "неорганизованном" виде обитается 99% сцены. То
что  есть сейчас - 1%. Мы примерно таким образом познакомились с
околокомпьютерной  тусовкой Новосибирска, а это человек 50. Если
же  так сделать сейчас, мне страшно представить, что произойдет.
;) Придется куда-то девать энтузиастов... :)

tPA?:  Мнение  tPA в общем совпадает с твоим, но проблема в том,
что  молодой  амижный  контингент  появляется  только  сейчас, а
старый  за  все  время своего существования ничего толкового для
него  не  сделал.  Имеется  ли  шанс  при самом хорошем раскладе
увеличить  амижное  "поголовье" или все шансы остались в далеком
прошлом?

Alex  Raider!:  Я  довольно  скептически  отношусь к такого рода
"увеличению"    поголовья.    Не    вижу   смысла.   Если   есть
заинтересованные люди, то они притянутся, если дать возможность.
Естественный  отбор.  Все  остальные - неинтересны. Так что есть
только  один  путь  -  журнальные  статьи,  и  рекруитинг  через
"объявления". Это на самом деле очень здорово помогает.

tPA?:  Как ты думаешь, в какой мере пользователи других платформ
предвзято  относятся к амиге, спектруму, а синклеристы/амижники,
к  пользователям  PC  и  между собой? Что есть "священная война"
платформ?  Есть  ли  в этом, какой-нибудь смысл? Не на пустом же
месте! (Ну вот опять...) =)

Alex  Raider!:  Всегда  были  глупость и неотесанность. Нельзя в
какой-то  мере предвзято относится к тому, чего не знаешь. Здесь
не амига виновата, а обычное упорство. Все это очень глупо.

tPA?:  Как ты относишься к конференции fido7.ru.amiga и политике
ее модератора (rdc)? Я (aGGreSSor/tPA) не могу говорить за всех,
но  например  мне,  не  нравится  эта  политика т.к. она за годы
существования    конференции    создала   определенное   явление
называемое фанбойством...

Alex  Raider!: Это решается просто. Нужно другого модератора или
ко-модератора  для  того  чтобы  навести  другой  порядок. Я был
подписан  на  эху  в течении полугода, потом отписался, не найдя
для себя абсолютно ничего полезного.


tPA?:  Этот  вопрос  поднимался  1.5-2 года назад и был близок к
разрешению.   Но   в   конечном  итоге  большинство  подписчиков
проголосовало  за rdc, и tPA в том числе. Проблема в том, что не
из кого выбирать. Но тогда, когда стоял вопрос смены модератора,
не  было  активного  притока  пользователей  на  амигу,  который
появился  сейчас и продолжает расти. И сейчас тот "божественный"
ореол,  которым окружил себя модератор, а также те люди, которые
считают себя "продвинутыми" и не имеют собственного опыта, кроме
изложенного  модератором  в  ru.amiga f.a.q. (правильным было бы
назвать  rdc  amiga  f.a.q.) - все это грозит вылиться в большую
проблему в ближайшем будущем.

Alex  Raider!:  Честно говоря, я, смотря на все эти "таскания" с
притоком  и  оттоком  людей,  только  посмеиваюсь.  Это  правда,
забавно.   Hе   знаю,  возможно,  я  вышел  из  возраста  и  это
сказывается.  Да  какая разница, много людей или мало? Люди есть
люди,  и  кто чем хочет - тот тем и занимается. Из лишней суеты,
(а  это  именно  суета), ничего полезного не будет. Полезное - в
том  чтобы  выпускать  журналы,  писать  статьи  и  так далее. К
примеру,  есть замечательный журнал, "Компьютерра". Мне кажется,
что  если  всем амижникам скинуться, то можно сделать свою "тему
номера"   в   Компьютерре,  а  ее  тираж  50000  экземпляров,  +
региональные   газеты  +  интернет  сайт.  Но  для  этого  нужно
действительно  палец  о  палец  стукнуть,  то  есть  один должен
написать про железо, другой про операционную систему, третий про
трекеры,  четвертый  про  графические пакеты и т.д., рассказать,
откуда  корни  идут,  рассказать  про демосцену. Журналистам это
понравится.  Но  нужно  писать профессионально, а не просто "все
идеально  работает,  музыка  играет,  графика летает, я чувствую
себя  свободно..."  Это  банально  и  затаскано,  и  интереса не
привлечет.  Недавно  в  ?Компьютере?  была тема номера - линейка
"XP"  продуктов  от Микрософт, где они дружно обкакали последние
микрософтовские  продукты,  которые кушают 256Mb/Pentium III, ни
мало  при  этом  не  смущаясь  и все также неторопливо раскрывая
окошки и программы... Завтра будет уходить 1 Gb ОЗУ и скажем, 10
Ghz  64-bit  процессор.  Но  все  так же, меню будет неторопливо
открываться  за  1-2  сек,  а  окна видимо перерисовываться. Мне
кажется,  фаны  амиги могли бы скооперироваться между собой, для
того чтобы рассказать, почему AmigaOS самая лучшая операционка и
многое  другое. Так что основная задача - не ругать друг друга и
не  тратить  время понапрасну в попытках выяснить, какая железка
лучше.  Железка  останется  железкой,  главное  -  люди.  И  уж,
поскольку  нас  объединяет  то,  что  мы имеем общее хобби - нам
нужно объединяться.





Другие статьи номера:

Джоинт - Прямое включение: о причинах двухгодичной задерджки выпуска.

Joint - Горячий дым обжег мое горло.

Demoscene - Forever 5 report: репортаж Factor6 с Словацкого пати.

Demoscene - обзор музыки с Словацкого пати Forever 5 от C-jeff и Megus.

Demoscene - отчет Ellvis'a с ческой тусовки Phacon 2004 meeting.

Demoscene - рассказ zOOm'a о Ческогом пати ShuCon'2004.

Demoscene - отчет с Chaos Constructions 2004 от C-jeff'a.

Demoscene - Chaos Constructions 2004 глазами Атаришника Drx из Германии: "Художник ты или музыкант, но без кодера ты никто?"

Demoscene - обзор графики с Chaos Constructions 2004 от Diver/4D.

Demoscene - обзор музыки с Chaos Constructions 2004 от Key-Jee.

Interviews - Интервью с Алексеем Астафьевым (Alex Raider/Flash Inc.)

Interviews - Интервью с легендарным музыкантом Михаилом Белоусовым (Amadeous Voxon/Flash Inc.)

Interviews - Интервью с Jordan/Exodus, автором великолепных демок "Dies Irae", "Real Action".

Interviews - Интервью с музыкантом TDM/K3L.

Articles - 2 года вне демосцены: мысли Key-Jee о изменениях на сцене произошедших в течение последних двух лет.

Articles - о музыкальной группе AY-Riders.

Articles - ZX графика: Взгляд со стороны Атаришника Exocet.

Articles - История итальянской спектрумовской софт-сцены в Италии.

Articles - Операционная система на Спектруме. Что это?

Articles - Музыканты сделайте свои паттерны красивыми.

Articles - беседы о сцене, c-jeff VS elfh: "в 2000-е годы каждую неделю выходили новые релизы, была пресса, а сейчас какое-то блядство..."

Articles - Чипмэйкинг как искусство минимума или "Моё мнение об AY-музыке".

Artique - ремесло асциарта и лит-движения на спектруме.

Artique - ascii и арт "Была такая проблема - аски-арт не воспринимался как искусство"...

Artique - Schafft: о том почему недостаток, невнимание, и иногда даже отрицательное отношение к ascii-art на Spectrum'е.

Artique - псевдо-туториал по рисованию ascii псевдо-графики.

Artique - Советы начинающим и опытным художникам: как с помощью экстравагантных методов добиться потрясающих успехов в ascii и ansi art.

Artique - Kejser_Soze: о том почему недостаток, невнимание, и иногда даже отрицательное отношение к ascii-art на Spectrum'е.

Artique - "недостающие штрихи" рефлексия Kejser_Soze.

Charts - опрос от Joint: кто лучший программист, музыкант, художник на спектруме.

Charts - комментарии kq/skrju к резултататм опроса "кто самый лучший" на спектруме.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Застрял ? - Описание игры "Mermaid Madness".
TR-DOS - Функции TR-DOS.
Coding - Раздел для начинаюших кодеров...
RtYtb=Ru - Карта мира.
CODING - Кодить хочу - процедуры вывода спрайтов без атрибутов, быстрая и универсальная процедура вывода спрайтов, процедура умножения и вычисления квадратного корня.

В этот день...   20 апреля