ZX Review
#7-8-9-10
08 ноября 1997 |
|
Советы экспертов - Игра Terropods.
┌──────────────────────────────┐ │ │ │ СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ │ │ │ └──────────────────────────────┘ Music by ZET and MITCHELL TERRORPODS Эксперт: Илья Командин (ZX- MANIACS), г.Калуга Это довольно необычная смесь боевика и имитатора. Действие происходит на астероиде, где до- бывается ценное взрывчатое ве- щество - DETONITE. Внезапно на астероид напал неизвестный кос- мический корабль, высадивший бо- евых роботов. Те сразу же нача- ли разрушать буровые установки. Чтобы остановить врагов и очис- тить от них астероид, командова- ние командирует к месту конфлик- та Вас. В распоряжение Вам был выделен то ли танк, то ли ским- мер, вооруженный комплектом из двух лазеров (для стрельбы по воздушным и наземным целям). Топливом для аккумуляторов лазе- ра является DETONITE, это позво- ляет заряжать оружие, пользуясь ресурсами астероида. Весь астероид разделен на 6 зон. Вы должны уничтожить всех роботов на каждой зоне и теле- портироваться на следующую. После начала игры сразу же нажмите клавишу I. При этом Вы попадете в меню, где сможете из- менить управление и посмотреть все функциональные клавиши. Вы- ход из любого подменю - SPACE. Выход из основного меню - 4. Теперь настало время рассмот- реть игровой экран. В левом верхнем углу показа- но имеющееся у Вас количество топлива и запас DETONITE. Если у Вас закончится топливо, може- те сразу же перезапустить игру (функция 5 в меню). Если же за- кончится DETONITE, то Вы пере- станете стрелять. Буква рядом с показателями топлива и DETONITE указывает режим работы лазера (M - воздушные цели, G - наземные). Чуть ниже игрового окна показа- ны Ваши горизонтальные и верти- кальные координаты. Справа рас- положена полоска показателя энергии, а еще правее - индика- тор прохождения уровней (шесть расположенных вертикально квад- ратов). Слева от игрового экра- на показаны количество жизней (шесть небольших прямоугольни- ков) и номер части зоны - от 0 до 7. Посредине, над игровым ок- ном, расположен небольшой мони- торчик - индикатор приближения ракеты. В правом верхнем углу находится радар. На астероиде расположены че- тыре типа объектов: - FUEL MINING OPERATION - за- вод, вырабатывающий топливо. Вы- работанное топливо Вы можете забрать, наведя прицел на завод и нажав B. - DETONITE MINING OPERATION - станция по добыче DETONITE (его Вы тоже можете забрать). - TERRORPOD LEG N FACTORY - фабрика по исследованию террор- подов (роботов). Чтобы получить возможность телепортироваться на следующую зону, Вы должны задей- ствовать клавишей B фабрику, на- работавшую 100% исследований. При этом квадрат, соответствую- щий той зоне, где Вы находитесь, замигает. Если этого не происхо- дит, значит Вы либо уничтожили еще не всех террорподов, либо собрали недостаточное количес- тво DETONITE (информация о при- чине отказа появляется в спе- циальном окошке внизу игрового экрана). - RADAR BEACON - радарная ус- тановка, обеспечивающая работу радара в той части зоны, где она находится, а также служащая для телепортации в другую зону. Все было бы не так сложно, если бы в Вас не летели постоян- но ракеты, которые при попада- нии снимают целую жизнь. От этих ракет можно уворачиваться, но можно их и сбивать. Для этого переключитесь клавишей W на воз- душный лазер и выстрелите чуть правее изображения ракеты. Для переключения обратно на пораже- ние наземных целей опустите при- цел ниже уровня горизонта. При этом Вы, правда, придете в дви- жение (это-то мне больше всего и не нравится в ракетах). Второй опасностью для Вас яв- ляются вражеские террорподы. Уничтожить Вас - для них более важная задача, чем разрушение построек. При попадании в робо- та он превращается в груду об- ломков, но это еще не значит, что Вы его уничтожили. Террор- под обладает способностью к ре- генерации. Наведя курсор на ос- танки робота, Вы увидите, нас- колько он дезактивирован (в про- центах). Вы должны довести про- цент дезактивации до 100, стре- ляя по обломкам. Только тогда робот будет полностью уничтожен. Восстанавливать разрушенные террорподами строения можно, на- ведя курсор на их обломки и на- жав R. Но будьте осторожны - не восстановите по ошибке вражес- ких роботов. Клавишей M включается режим карты. В этом режиме Вы так- же можете перемещаться, но, хотя движение по карте гораздо быс- трее и нагляднее, я не совето- вал бы Вам делать этого. Дело в том, что топлива на такое пере- мещение тратится во много раз больше. На мой взгляд, самой сложной зоной в игре является первая, так как из-за нехватки топлива и DETONITE Вам придется чередо- вать охоту за террорподами с по- ходами за ресурсами. При этом заряды к лазеру могут закон- читься в самый неподходящий мо- мент (когда Вы уже почти добили робота) и всегда есть риск не добежать до ближайшей заправки топливом. Если же Вам все же удастся уничтожить всех террор- подов в первой зоне, не спешите телепортироваться в следующую. Постойте подольше, сбивая подле- тающие ракеты, и подождите, по- ка заводы не накопят максимум ресурсов. Затем "прогуляйтесь" по зоне, собирая все ресурсы, которые только возможно (не в режиме карты). Сделайте так нес- колько раз, пока не накопите приличный потенциал (20-25 ты- сяч топлива и DETONITE). Теперь прохождение всех остальных зон будет заключаться в быстром на- хождении (в режиме карты) и уничтожении вражеских роботов и ожидании, пока одна из фабрик TERRORPOD LEG не наберет 100%. В конце игры Вы получите поз- дравительное сообщение о победе и игра начнется сначала. Внимание! Ни в коем случае не прижимайтесь к нижнему краю кар- ты (вертикальная координата рав- на нулю), так как при достиже- нии нижнего края ракетой Вы по- теряете жизнь (независимо от то- го, как велика разница Ваших го- ризонтальных координат).
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября