ZX Review #7-8-9-10
08 ноября 1997

Советы экспертов - Игра Terropods.


Игры Описания

┌──────────────────────────────┐
│                              │
│       СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ       │
│                              │
└──────────────────────────────┘

Music by ZET and MITCHELL

           TERRORPODS

   Эксперт:  Илья Командин  (ZX-
MANIACS), г.Калуга

   Это довольно необычная  смесь
боевика  и  имитатора.  Действие
происходит на астероиде, где до-
бывается ценное  взрывчатое  ве-
щество - DETONITE.  Внезапно  на
астероид напал неизвестный  кос-
мический корабль, высадивший бо-
евых роботов. Те сразу же  нача-
ли разрушать буровые  установки.
Чтобы остановить врагов и  очис-
тить от них астероид, командова-
ние командирует к месту конфлик-
та Вас. В распоряжение  Вам  был
выделен то ли танк, то ли  ским-
мер, вооруженный  комплектом  из
двух лазеров  (для  стрельбы  по
воздушным  и  наземным   целям).
Топливом для аккумуляторов лазе-
ра является DETONITE, это позво-
ляет заряжать  оружие, пользуясь
ресурсами астероида.
   Весь астероид разделен  на  6
зон. Вы должны  уничтожить  всех
роботов на каждой зоне  и  теле-
портироваться на следующую.
   После начала  игры  сразу  же
нажмите клавишу I. При  этом  Вы
попадете в меню, где сможете из-
менить управление  и  посмотреть
все функциональные клавиши.  Вы-
ход из  любого  подменю - SPACE.
Выход из основного меню - 4.
   Теперь настало время рассмот-
реть игровой экран.
   В левом верхнем углу  показа-
но имеющееся  у  Вас  количество
топлива и запас  DETONITE.  Если
у Вас закончится  топливо, може-
те  сразу же  перезапустить игру
(функция 5 в меню).  Если же за-
кончится DETONITE, то  Вы  пере-
станете стрелять. Буква рядом  с
показателями топлива и  DETONITE
указывает режим работы лазера (M
- воздушные цели, G - наземные).
Чуть ниже игрового окна  показа-
ны Ваши горизонтальные и  верти-
кальные координаты. Справа  рас-
положена   полоска    показателя
энергии, а еще правее -  индика-
тор прохождения  уровней  (шесть
расположенных вертикально  квад-
ратов). Слева от игрового  экра-
на  показаны  количество  жизней
(шесть  небольших  прямоугольни-
ков) и номер части  зоны - от  0
до 7. Посредине, над игровым ок-
ном, расположен небольшой  мони-
торчик  -  индикатор приближения
ракеты. В  правом  верхнем  углу
находится радар.

   На астероиде расположены  че-
тыре типа объектов:
   - FUEL MINING OPERATION - за-
вод, вырабатывающий топливо. Вы-
работанное  топливо  Вы   можете
забрать, наведя прицел на  завод
и нажав B.

   - DETONITE MINING OPERATION -
станция по добыче DETONITE  (его
Вы тоже можете забрать).

   - TERRORPOD LEG  N  FACTORY -
фабрика по исследованию  террор-
подов (роботов). Чтобы  получить
возможность телепортироваться на
следующую зону, Вы должны задей-
ствовать клавишей B фабрику, на-
работавшую  100%   исследований.
При этом  квадрат, соответствую-
щий той зоне, где Вы находитесь,
замигает. Если этого не происхо-
дит, значит Вы  либо  уничтожили
еще  не  всех  террорподов, либо
собрали  недостаточное  количес-
тво DETONITE (информация о  при-
чине отказа  появляется  в  спе-
циальном окошке  внизу  игрового
экрана).

   - RADAR BEACON - радарная ус-
тановка,  обеспечивающая  работу
радара в той части зоны, где она
находится, а также служащая  для
телепортации в другую зону.
   Все было бы  не  так  сложно,
если бы в Вас не летели постоян-
но ракеты, которые  при  попада-
нии снимают целую жизнь. От этих
ракет  можно  уворачиваться,  но
можно их и  сбивать.  Для  этого
переключитесь клавишей W на воз-
душный лазер и  выстрелите  чуть
правее изображения  ракеты.  Для
переключения обратно на  пораже-
ние наземных целей опустите при-
цел ниже уровня  горизонта.  При
этом Вы, правда, придете в  дви-
жение (это-то мне больше всего и
не нравится в ракетах).
   Второй опасностью для Вас яв-
ляются   вражеские   террорподы.
Уничтожить Вас - для  них  более
важная  задача,  чем  разрушение
построек. При попадании в  робо-
та он превращается в  груду  об-
ломков, но это  еще  не  значит,
что Вы его  уничтожили.  Террор-
под обладает способностью к  ре-
генерации. Наведя курсор на  ос-
танки  робота, Вы  увидите, нас-
колько он дезактивирован (в про-
центах). Вы должны довести  про-
цент дезактивации до  100, стре-
ляя по  обломкам.  Только  тогда
робот будет полностью уничтожен.
   Восстанавливать   разрушенные
террорподами строения можно, на-
ведя курсор на их обломки и  на-
жав R. Но будьте осторожны -  не
восстановите по  ошибке  вражес-
ких роботов.
   Клавишей M  включается  режим
карты.  В этом  режиме  Вы  так-
же можете перемещаться, но, хотя
движение по карте  гораздо  быс-
трее и нагляднее, я  не  совето-
вал бы Вам делать этого. Дело  в
том, что топлива на такое  пере-
мещение тратится  во  много  раз
больше.

   На мой взгляд, самой  сложной
зоной в  игре  является  первая,
так как из-за нехватки топлива и
DETONITE  Вам  придется  чередо-
вать охоту за террорподами с по-
ходами за  ресурсами.  При  этом
заряды  к  лазеру  могут  закон-
читься в самый неподходящий  мо-
мент (когда Вы уже почти  добили
робота) и всегда  есть  риск  не
добежать до  ближайшей  заправки
топливом.  Если  же  Вам  все же
удастся уничтожить всех  террор-
подов в первой зоне, не  спешите
телепортироваться  в  следующую.
Постойте подольше, сбивая подле-
тающие ракеты, и подождите,  по-
ка заводы  не  накопят  максимум
ресурсов.  Затем  "прогуляйтесь"
по зоне,  собирая  все  ресурсы,
которые только  возможно  (не  в
режиме карты). Сделайте так нес-
колько  раз,  пока  не  накопите
приличный потенциал  (20-25  ты-
сяч топлива и DETONITE).  Теперь
прохождение всех  остальных  зон
будет заключаться в быстром  на-
хождении  (в  режиме  карты)   и
уничтожении вражеских роботов  и
ожидании, пока  одна  из  фабрик
TERRORPOD LEG не наберет 100%.
   В конце игры Вы получите поз-
дравительное сообщение о  победе
и игра начнется сначала.
   Внимание! Ни в коем случае не
прижимайтесь к нижнему краю кар-
ты (вертикальная координата рав-
на нулю), так как  при  достиже-
нии нижнего края ракетой Вы  по-
теряете жизнь (независимо от то-
го, как велика разница Ваших го-
ризонтальных координат).



Другие статьи номера:

TR-DOS для начинающих - Окончание.

Компьютерная новелла - Prince of Persia.

Компьютерная новелла - Лазерная бригада (по игре Laser Squad).

Перекресток драконов - Игра Rapscallion.

Перекресток драконов - Игра The Runes of Zendos.

Перекресток драконов - Игра The Saga.

Перекресток драконов - Игра Witch's Cauldron.

Перекресток драконов - Создаём Адвентюру. Обзор редакторов.

Перекресток драконов - Создаём словарь к Адвентюрной игре.

Программы, которые мы выбираем - Возможные последствия использования недокументированных команд.

Программы, которые мы выбираем - О замеченных шероховатостях в работе некоторых программ и пожелания к следующим версиям.

Программы, которые мы выбираем - Предложение ко всем авторам программ, печатающих дамп памяти. Программистам, использующим защиту дисков от копирования.

Программы, которые мы выбираем - Несколько предложений по усовершенствованию ассемблера.

Программы, которые мы выбираем - Предложения по доработке ZX Word v2.5.

Программы, которые мы выбираем - Программа "Эмулятор Спектрума" v1.2.

Программы, которые мы выбираем - Что хотелось бы иметь в идеальном ассемблере.

Ретро - 40 лучших процедур: Копирование данных в памяти.

Ретро - 40 лучших процедур: Обмен токена.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение адреса БЕЙСИК-строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение длины БЕЙСИК-программы.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение размера свободной памяти.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск и замещение строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск подстроки.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Составление списка переменных.

Ретро - 40 лучших процедур: увеличение и копирование экрана.

Ретро - 40 лучших процедур: Удаление REM-строк.

Ретро - 40 лучших процедур: Удаление блока программы.

Советы экспертов - Игра Fredloader.

Советы экспертов - Игра Robin of Sherwood: The Touchstones of Rhianon.

Советы экспертов - Игра Scorpions: Die Machines.

Советы экспертов - Игра Terropods.

Страничка iS-DOS - Описание рестартов системы IS DOS.

Форум - Алгоритм распознавания символов.

Форум - Время выполнения недокументированных команд процессора Z80.

Форум - Концепция экрана высокого цветового разрешения.

Форум - Несколько Pokes к играм. Программа Hacman96.

Форум - По поводу новых DOS и BIOS для Спектрума.

Форум - Программа Multicolor на любой модели компьютера. Использование 2-го экрана для Multicolor'а. Демонстрация текста. Электронные журналы.

Форум - Проект ZX Config.

Форум - Усовершенствование Art Studio. Идеи относительно компрессии файлов.

Форум - Эмулятор ZX Spectrum на IBM. По поводу шестнадцатеричной системы счисления. Программа ZX-Stars. Странности в Elita

Форум - Эффекты на бордюре и Multicolor.

Читатель-читателю - ZX Spectrum 128 - новые возможности, новые проблемы.

Читатель-читателю - Группа 'Light'. Спектрум и экспертная система.

Читатель-читателю - Драйвер принтера для Scorpion'а.

Читатель-читателю - Печать чисел в различных системах счисления.

Читатель-читателю - Программирование аркадной игры со скроллингом экрана.

Читатель-читателю - Процедура печати меток ассемблера XAS для монитора-отладчика STS 4.3.

Этюды - Атрибутная бегущая строка. "Гасилка" экрана. Упрощенный вариант процедуры "Занавес". Процедура гащения картинки. Процедура проявления картинки по точкам.

Этюды - Графический эффект "цветные полосы".

Этюды - Драйвер экрана для печати по 64 символа в строке.

Этюды - Комплект защит загрузчиков.

Этюды - Обращение к диску в режиме IM 2. Работа с диском нестандартного формата.

Этюды - Печать символа, увеличенного в 8 раз. Программа "наливания" экрана. Процедура гашения экрана по точкам. Очистка экрана как в Terminator'е. Поиск последовательности символов в памяти. Система перекодировки символьного набора.

Этюды - Программа - каталогизатор дисков.

Этюды - Программа вывода значений амплитуды каналов муз. сопроцессора на бордюр.

Этюды - Программа вывода картинки.

Этюды - Программа зажигания спрайта.

Этюды - Программа очистки заданного окна экрана.

Этюды - Программа сортировки массива по возрастанию. Процедура заполнения экрана заданным атрибутом. Процедура проявления картинки. Эффект летящих навстречу звезд. "Душ", идущий из верхнего левого угла экрана. Процедура "осыпания" картинки по пиксельным линиям. Программа "вытягивания" картинки под углом в 45 градусов. Три процедуры "Scroll".

Этюды - Процедура печати чисел.

Этюды - Процедура прорисовки символа с помощью атрибутов.

Этюды - Процедура проявления картинки. Fade-OUT эффект (картинка уходит за края экрана). Графический эффект "Фонтан". Fade-OUT эффект, имитирующий выключение телевизора. Процедура "зажигания" картинки. Программа плавной прорисовки картинки.

Этюды - Процедура рисования линии.

Этюды - Процедура составления оптимальной таблицы символов.

Этюды - Скроллинг строк текста в заданном окне. Атрибутный скроллер. Диагональный скроллинг.

Этюды - Спрайтовый скроллер. Процедуры проявления экрана.

Этюды - Укороченная процедура индикации амплитуды каналов муз. сопроцессора. Способ вычитания константы из регистровой пары HL.

Этюды - Формула для вычисления дня недели.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Каталог SOSG - Каталог описаний игр.
Help for games - разбор игры MINDFIGHTER.
Перекресток драконов - Игра The Saga.

В этот день...   8 декабря