ZX Review #7-8-9-10
08 ноября 1997

Этюды - Процедура рисования линии.

<b>Этюды</b> - Процедура рисования линии.
(c) Медведев С., г.Углич

   Хочу   предложить   читателям
"Ревю" процедуру  рисования  ли-
нии, алгоритм которой слегка от-
личается от алгоритма  процедуры
из "Элементарной графики".
140.
;Draw subroutine
;На входе: BC - координаты нача-
;            ла линии (B=Y, C=X)
;          DE - координаты конца
;            линии (D=Y, E=X)

DRAW      EXX
          LD      BC,#1C14
          EXX
          LD      A,B
          CP      D
          JR      NC,NO_EXX
          LD      B,D
          LD      D,A
          LD      A,C
          LD      C,E
          LD      E,A
NO_EXX    LD      A,C
          SUB     E
          JR      NC,X_POSIT
          NEG
          EXX
          LD      B,#1D
          EXX
X_POSIT   LD      L,A
; смещение по X
          LD      A,B
          SUB     D
; A - смещение по Y
          CP      L
          LD      H,L
          LD      B,L
          LD      HX,B
          LD      LX,A
          JR      C,DONE
          EXX
          LD      C,B
          LD      B,#14
          EXX
          LD      H,A
          LD      B,A
          LD      HX,A
          LD      A,L
          LD      LX,A
DONE      INC     H
          INC     LX
          EXX
          LD      A,B
          LD      (COMM),A
          LD      A,C
          LD      (COMM1),A
          EXX
NEXT      PUSH    HL
          PUSH    DE
          PUSH    BC
          CALL    PLOT
;'PLOT' - любая процедура уста-
; новки точки; координаты в DE:
; D-Y, E-X. Рекомендую процедуру
; А.Астафьева.
          POP     BC
          POP     DE
          POP     HL
COMM      INC     E           ;*
          LD      A,HX
          SUB     LX
          LD      HX,A
          JR      C,CARRY
COUNT     DEC     H
          JR      NZ,NEXT
          RET
CARRY     ADD     A,B
          LD      HX,A
COMM1     INC     D           ;*
          JR      COUNT2

    * - эти команды  могут  быть
заменены другими, поэтому  здесь
можно написать просто NOP.

   Как видно, программа  исполь-
зует  половинки  регистра  IX, и
владельцы ассемблеров, "не пере-
варивающих" мнемоники  LX/HX/LY/
HY, могут писать:
140.
 вместо  LD  LX,A - DEFB    #DD
                    LD      L,A

 вместо  LD  C,HX - DEFB    #DD
                    LD      C,H
 и т.д.2

   Для  очистки  совести  скажу,
что программа эта  написана  "по
мотивам" процедуры из демки "VI-
BRATIONS".

           *   *   *




Другие статьи номера:

TR-DOS для начинающих - Окончание.

Компьютерная новелла - Prince of Persia.

Компьютерная новелла - Лазерная бригада (по игре Laser Squad).

Перекресток драконов - Игра Rapscallion.

Перекресток драконов - Игра The Runes of Zendos.

Перекресток драконов - Игра The Saga.

Перекресток драконов - Игра Witch's Cauldron.

Перекресток драконов - Создаём Адвентюру. Обзор редакторов.

Перекресток драконов - Создаём словарь к Адвентюрной игре.

Программы, которые мы выбираем - Возможные последствия использования недокументированных команд.

Программы, которые мы выбираем - О замеченных шероховатостях в работе некоторых программ и пожелания к следующим версиям.

Программы, которые мы выбираем - Предложение ко всем авторам программ, печатающих дамп памяти. Программистам, использующим защиту дисков от копирования.

Программы, которые мы выбираем - Несколько предложений по усовершенствованию ассемблера.

Программы, которые мы выбираем - Предложения по доработке ZX Word v2.5.

Программы, которые мы выбираем - Программа "Эмулятор Спектрума" v1.2.

Программы, которые мы выбираем - Что хотелось бы иметь в идеальном ассемблере.

Ретро - 40 лучших процедур: Копирование данных в памяти.

Ретро - 40 лучших процедур: Обмен токена.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение адреса БЕЙСИК-строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение длины БЕЙСИК-программы.

Ретро - 40 лучших процедур: Определение размера свободной памяти.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск и замещение строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск подстроки.

Ретро - 40 лучших процедур: Поиск строки.

Ретро - 40 лучших процедур: Составление списка переменных.

Ретро - 40 лучших процедур: увеличение и копирование экрана.

Ретро - 40 лучших процедур: Удаление REM-строк.

Ретро - 40 лучших процедур: Удаление блока программы.

Советы экспертов - Игра Fredloader.

Советы экспертов - Игра Robin of Sherwood: The Touchstones of Rhianon.

Советы экспертов - Игра Scorpions: Die Machines.

Советы экспертов - Игра Terropods.

Страничка iS-DOS - Описание рестартов системы IS DOS.

Форум - Алгоритм распознавания символов.

Форум - Время выполнения недокументированных команд процессора Z80.

Форум - Концепция экрана высокого цветового разрешения.

Форум - Несколько Pokes к играм. Программа Hacman96.

Форум - По поводу новых DOS и BIOS для Спектрума.

Форум - Программа Multicolor на любой модели компьютера. Использование 2-го экрана для Multicolor'а. Демонстрация текста. Электронные журналы.

Форум - Проект ZX Config.

Форум - Усовершенствование Art Studio. Идеи относительно компрессии файлов.

Форум - Эмулятор ZX Spectrum на IBM. По поводу шестнадцатеричной системы счисления. Программа ZX-Stars. Странности в Elita

Форум - Эффекты на бордюре и Multicolor.

Читатель-читателю - ZX Spectrum 128 - новые возможности, новые проблемы.

Читатель-читателю - Группа 'Light'. Спектрум и экспертная система.

Читатель-читателю - Драйвер принтера для Scorpion'а.

Читатель-читателю - Печать чисел в различных системах счисления.

Читатель-читателю - Программирование аркадной игры со скроллингом экрана.

Читатель-читателю - Процедура печати меток ассемблера XAS для монитора-отладчика STS 4.3.

Этюды - Атрибутная бегущая строка. "Гасилка" экрана. Упрощенный вариант процедуры "Занавес". Процедура гащения картинки. Процедура проявления картинки по точкам.

Этюды - Графический эффект "цветные полосы".

Этюды - Драйвер экрана для печати по 64 символа в строке.

Этюды - Комплект защит загрузчиков.

Этюды - Обращение к диску в режиме IM 2. Работа с диском нестандартного формата.

Этюды - Печать символа, увеличенного в 8 раз. Программа "наливания" экрана. Процедура гашения экрана по точкам. Очистка экрана как в Terminator'е. Поиск последовательности символов в памяти. Система перекодировки символьного набора.

Этюды - Программа - каталогизатор дисков.

Этюды - Программа вывода значений амплитуды каналов муз. сопроцессора на бордюр.

Этюды - Программа вывода картинки.

Этюды - Программа зажигания спрайта.

Этюды - Программа очистки заданного окна экрана.

Этюды - Программа сортировки массива по возрастанию. Процедура заполнения экрана заданным атрибутом. Процедура проявления картинки. Эффект летящих навстречу звезд. "Душ", идущий из верхнего левого угла экрана. Процедура "осыпания" картинки по пиксельным линиям. Программа "вытягивания" картинки под углом в 45 градусов. Три процедуры "Scroll".

Этюды - Процедура печати чисел.

Этюды - Процедура прорисовки символа с помощью атрибутов.

Этюды - Процедура проявления картинки. Fade-OUT эффект (картинка уходит за края экрана). Графический эффект "Фонтан". Fade-OUT эффект, имитирующий выключение телевизора. Процедура "зажигания" картинки. Программа плавной прорисовки картинки.

Этюды - Процедура рисования линии.

Этюды - Процедура составления оптимальной таблицы символов.

Этюды - Скроллинг строк текста в заданном окне. Атрибутный скроллер. Диагональный скроллинг.

Этюды - Спрайтовый скроллер. Процедуры проявления экрана.

Этюды - Укороченная процедура индикации амплитуды каналов муз. сопроцессора. Способ вычитания константы из регистровой пары HL.

Этюды - Формула для вычисления дня недели.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Intro - Contents.
Почта - Вcегo за паpу дней дo выхoда газеты пpишел из гopoда Кoбpина cей oпуc. Пиcьмo пpивoдитcя пoлнocтью в автopcкoм виде.
Проходилка - Описание-проходилка игры: Занни и Бонни часть 1: Спасение.
Письма читателей - ...BBS на Speccy - это реально.
Post Box - нам пишут: Alone Coder, Tiden, Surv!vOr.

В этот день...   21 ноября