Scream #02
29 января 2002
  Софт  

Миска - ОС будущего для SPECCY.

<b>Миска</b> - ОС будущего для SPECCY.

|ОС будущего для SPECCY 
|3M^MSD 


    В данной статье я постараюсь осветить один наш незавершенный
проект  операционной  системы. Не оболочки, а именно полноценной
системы, которая,  на  мой  взгляд,  должна дать мощный толчок к
дальнейшему развитию SPECTRUM совместимых систем.

    Почему данный проект незавершен?

    Да   потому,  что   данный  проект  требует  самой  глубокой
проработки,  необходимо  учесть все факторы дальнейшего развития
нашей платформы,  и  мы  просто  не имеем права на необдуманное,
быстрое создание еще одной убогой системы, которые с каждым  го-
дом приближают смерть SPECCY.

    На сегодняшний день создан большой парк SPECTRUM совместимых
машин, и каждая тачка в своем стремлении к  совершенству  остав-
ляет  после себя горы новых стандартов, а современные требования
к софту достаточно высоки и не всем по  зубам.  Одним  из  узких
мест  платформы является память. Здесь стандартов просто немеря-
но.  Мучаешься,  значит, собираешь какой-нибудь прибамбас (типа-
расширения памяти через KEMPSTON порт), по  схеме  из  солидного
эл.журнала, рискуя тачкой впаиваешь все это дело на плату и даже
по-детски радуешься, что все все это заработало, а софта под это
нет и не ожидается. Можно конечно написать драйвер эл.диска  под
IS-DOS  и  тащиться  от  скорости  работы с PICASSO или набирать 
текст, но основная часть ПО пишется все-таки не под IS-DOS.

    Второе  узкое  место  системы, это возрастющие потребности в
более  емких  источниках  хранения  информации  (диски  на 1.2 и
1.44MB,  HDD,  и  даже  CD-ROM). Маленький SPECCY превращается в 
монстра,   который  при  смешной  по  нынешним  меркам  тактовой
частотой  изощренными алгоритмами научился обрабатывать огромные
потоки   информации,   замахнулись   даже  на  аналог  JPEG  для
DMA-SOUND.  Здесь  TR-DOS проигрывает по всем параметрам, SMUC и 
IS-DOS - всего лишь временное решение проблемы. 

    Третье - устройства ввода.  Стандартов тоже немало,  начиная
от  светового  пера,  множества MOUSE'ов и KEMPSTON'ов, CMOS'ов,
PC-KEYBOARD'ов, заканчивая всеми видами модемов, сканеров и т.д.

    Четвертое - устройства вывода.  Способов подключения принте-
ров,  плоттеров  тоже  не  мало,  а  в будущем будет наблюдаться
тенденция  подключения  подешевевших многоигольчатых матричных и
струйных  принтеров а также увеличение разрешения экрана с целью
создания полноценного текстового режима.

    Все перечисленное сильно рискует остаться кучей самопального
барахла  без  универсальной  операционной системы, целью которой
будет  объединение  всего этого в одно целое, и откроет реальные
перспективы  для  создания  более  упрощенного,  в схематическом
плане,   но   более   мощного   ПК  с  возможностью  дальнейшего
неограниченного расширения с незамедлительной поддержкой ПО.


                      ЧТО МЫ ПРЕДЛАГАЕМ

     Внимание!

    Все ниже сказанное не претендует на роль стандарта и требует
существенных проработок. Ждем критики и предложений.

    Система представляет собой набор свободно заменяемых блоков,
связанных   между  собой  через  специальную  область  памяти  -
керналь.  Основные  блоки,  такие  как: управления, отображения,
управления  ресурсами  памяти,  печати,  внешнего  вида системы,
работы  с  внешними накопителями и т.д., список которых, а также
полное  описание всех систем ПК хранится в специально отведенном
месте.  Положение  блоков и областей памяти не фиксированно и их
адреса,  вызов,  чтение,  должно  осуществляться  через  систему
рестартов (допустим RST 16). Так как блоки свободно заменяются и
дополняются, то  без  ущерба  для совместимости можно подключать
самые  специфические устройства. За основу внешнего вида системы
можно  выбрать WINDOWS как наиболее универсальную с возможностью
расширения,  но  и  это  не стандарт, так как при простой замене
блока внешнего вида можно получить систему на любой вкус.

    Важнейшей особенностью программ под данную ОС должна являтся
отказ  от  самостоятельного  обращения  как  к  памяти,  так и к
внешним   устройствам.   Именно  ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ  соблюдение  этого
единственного   стандарта   системы  обеспечит  поддержку  всего
множества  устройств  как  "прошлых"  так  и "будущих". Работа с
внешними   устройствами   хранения   информации   ограничивается
простыми командами обращения к рестарту: читать файл, продолжить
чтение, записать файл, продолжить запись и т.д., а все параметры
обращения к ним должны полностью исключить введение стандарта на
размер  сектора диска, все операции по поиску файла (FAT таблицы
или TR-DOS формат) и работа с ним берет на себя рестарт. Что это
дает:  использование  различных  форматов хранения информации, а
также   поддержку  всех  уже  имеющихся.  Запускаемые  программы
освобождаются   от   определения  параметров  системы  и  выбора
управления,  так  как  эти  данные  берутся  из блока управления
который   отображает   текущие  координаты  манипулятора  (мышь,
клавиатура  и  т.д.  в  зависимости от блока и его настройки), а
если необходимо использование дополнительных клавиш, то это мож-
но решить обращением к специальному  блоку  расширения ввода при
отсутствии  которого  (случайно  или  намеренно)  прога  обязана
цивилизованно  вывести  сообшение используя те же рестарты. Если
прога  только  и  делает что выводит какие либо сообщения, то не
надо   самостоятельно   юзать   экран,  а  лучше  воспользоватся
специально созданным для этого блоком, который позволит не толь-
ко вывести ваш текст, но и соответсвенно его оформить.  Запущен-
ная программа может все через те  же  рестарты  передать таблицу
внешнего  оформления  программы (WINDOWS окно) и соответствующий
блок  возмет  на  себя  большинство  функций интерфейса. Все это
позволит запускать данные программы, например, с другим разреше-
нием экрана при соответствующей поддержке блоков оформления.

    Теперь  о  прерываниях. На них повешены некоторые резиденты:
опрос  и печать стрелки манипулятора, счетчик запуска резидентов
(нет  смысла  запускать некоторые резиденты каждые 1/50 секунды,
резидент   при   запуске,   в  меню  настроек,  может  позволять
устанавливать  частоту  запуска)  и т.д. которые можно отключать
без удаления и с удалением из памяти.

    Пример 1: запущенная прога требует все прерывание (DEMO...),
читает  список  установленных  резидентов  если  там что-то есть
выводит  сообщение типа - у вас висят такие-то резиденты так как
требуется максимальная скорость компа то "ВЫХОД", "ПРОДОЛЖЕНИЕ".
При  выходе  можете  удалить  часть  из  них  или  все  и  снова
запустить, либо продолжить с резидентами.

    Пример 2: прога  не  хочет  печатать  вашу  стрелку,  читает
список установленных резидентов и предлагает закрыть один из них
(печать стрелки).

                        ЗАГРУЗКА ПРОГРАММЫ

    Загрузка  должна представлять собой начальную загрузку блока
кода  определенной длины в котором будут отражатся параметры как
самой программы, так и небходимая конфигурация ОС после запуска,
после  чего  система  должна  принять  соответствующие решения о
способе  своего  сохранения  (спец.блок  -  либо на винт, либо в
определенный участок памяти, оставляя легкодоступными используе-
мые блоки) и вывести соответствующее сообщение, если система не-
удовлетворяет параметрам запускаемого файла + описатель дальней-
шей загрузки файла: длины, адреса, адреса запуска и  т.д.  Здесь
вопрос толком еще не решен и требует серьезной проработки.

    А как же с существующим ПО ?

    Вопрос может быть решен 2 способами:

01. Адаптация  программ  под новый стандарт как это уже было при 
    переходе  с  ленты  на  диск,  благо большинство программ не
    требуют серъезной переработки.

02. Для  таких  программ  есть  возможность  работы  системы  по 
    принципу  BOOT'а,  с  ее  сохранением  на диске (HDD) либо в
    удаленном участке памяти.

    Главное достоинство данной ОС является ее гибкость. Например
после   соответсвующей   настройки   системы,   можно   выкинуть
клавиатуру  (с  условием  автозапуска), а всю систему управления
привязать  к  мыши  или  еще чему-либо. Иметь несколько форматов
представления   информации   на   диске   одновременно  (выбирая
соответствующюю  пиктограмму).  Навешать дополнительную память и
любые  другие  устройства  на любые порты. Отказ от ПЗУ и многое
другое.

    Стараясь  осветить  популярным  языком этот проект многое из
него  осталось  за кадром: структура, количество и связь блоков,
формат  распределение памяти и т.д. Если кого либо заинтерисовал
проект ОС  для  SPECCY  наша  группа будет рада поделиться своей
информацией и выслушать ваше мнение.

         kristoph: связь с групой можно осуществлять че-
         рез triumph_hq@mail.ru:::::::::::::::::::::::::



Другие статьи номера:

Editorial - я с планеты Майга.

Editorial - две триады кристая: "...Однако я люблю крик2! Он получился немного наивным, возможно, абсурдным, но для меня он характерен прежде всего теплотой..."

Editorial - индустриальные капли бархатного сока мозговых извилин: "Два дня назад я вернулся с cc1 и с тех пор меня гложет что-то непонятное, необъяснимое, неподдающееся пониманию..."

Editorial - make a clean breast of it: "что касается моей музыки здесь - то я хотел чтобы она дарила людям душевное тепло, то, которое у меня было в детстве и то, которое я сумел сохранить до настоящего дня..."

Editorial - Unbeliever: "С трудом я вспоминаю о каких-либо шоковых программных продуктах последнего времени. Очередная версия Best View, быстро развивающийся BGE, HRiP и AcEditor, это наверное все, что достойно внимания..."

Крик - charts index: "я наконец-то решил посчитать все пришедшие чарты. Да уж, не густо - всего 18 vote-листов, но зато какие люди голосовали!"

Крик - charts результаты: "Безумная работа, скажу я вам! Целый день в моей голове крутятся одни чертовы цифры, целый день я считал, изучал, исправлял, стрелял, убивал..."

Крик - credits.

Zoom - новости: создатели газеты Абзац делают игру, Phantom Family cвалили на pc, новый состав группы 4D, Вячеслав Медноногов потерян для спектрума окончательно, Davos забил на спектрум, Lynx работает над HTML вьювером, у группы Sage "полный негативизм", Kvazar прекращает выпуск газеты "Полесье" и т.д.

Zoom - интервью с Baze/3sc.

Zoom - Wlodek Balck о ситуации со Спектрумом в Москве.

Scene - Internet vs Speccy: победила дружба! "Чем же так привлекателен интернет для создания новых проектов посвященных нашему любимому компьютеру?"

Scene - Insanity Zer0: "Реальных демомейкеров за всю историю спектрума - не больше десятка имен, с натяжкой можно назвать двадцать! Геймемйкеров - еще меньше..."

Scene - leet?! Определения элитного "сценера".

Scene - плацебоги: "placebo: вы плацебоги, мы вас любим".

Scene - каннибализм на сцене: "лагерь спектрума разбит на две тусовки: западную, европейскую сцену и русскую..."

Pro-обзор - press.scene.review: Kosme 0, Psyhoz 5, Body 2f, Plutonium 19, Черная Ворона 6, Subliminal Extacy 3, IzhNews 0C, ZX-time 2, Lamergy 1, MSF 22, Стекло.

Pro-обзор - cc01.gfx заложник пикселей: "Я ждал этого компо, честно признаюсь, без каких-либо особых переживаний..."

Pro-обзор - CC1 music или 'дело было вечером...' - Gas 13 vs Nik-O.

Pro-обзор - Nuotrauka music compo review: "Написание обзоров графики с прошедших party уже стало хорошей традицией, но почему-то не получило большого развития в музыке..."

Pro-обзор - Nuotrauka GFX compo review: "наслушавшись мнений художников-техников, очевидно небезынтересно будет узнать мнение тех, кто видит работы под несколько другим углом зрения"

Pro-обзор - Nuotrauka'tm compo stuff review: "Обзоры - штука довольно сложная, потому что говорить не лицеприятные вещи людям, с которыми ты в хороших дружеских отношениях, сложно всегда"...

Pro-обзор - Millennium'1901 Demoparty ... Обзор графики от Ice'Di.

Pro-обзор - phat1 gfx compo review.

Pro-обзор - phat0 gfx compo review: "Графика в этот раз? Не очень. Помнится, в прошлый раз было лучше"

Pro-обзор - insanity#9 review: "Этот номер хотя и не был изначально ожидаем мною как скандальный, но после выхода таковым стал. Лично я остался если не избитым до смерти, то по крайней мере покалеченным"

Demoparty - chaos construstions'oo1 report: "в Петербурге царила просто непередаваемая атмосфера духа сцены, дружбы, сплочённости, и так хорошо мне, наверное, никогда ещё не было"

Demoparty - Chaos Constructions 001: Party было... было rulez! "возвратившись домой с CC'001, я не могу поверить в то, что все происходило наяву"

Demoparty - Megus: Отчет о demoparty Chaos Constructions'2001.

Demoparty - nuotrauka'tm details: "Так получилось, что я стал одним из органайзеров этой парти, а потому и отмазываться от части придется мне"

Interview - интервью с poisoned CyberJack/Triebkraft (часть 1).

Interview - интервью с poisoned CyberJack/Triebkraft (часть 2).

Interview - интервью c Blade, Steelzer, Ice'di / Ttriumph.

Interview - гоны за сцену: "почему Chasm/CPU урод, и кто вообще решил, что он - урод?"

Tutorials - coding: реализация эффекта "Mirror rotator" (статья рассчитана на довольно подготовленного демо-кодера).

Tutorials - ascii scene: "Ascii сцена... Как же я тебя безумно люблю! Наверное, ты как никакая другая сцена смогла зародиться так рано"

Tutorials - под прессом прессы: "Когда тебя учат писать, рассказывая о литературных тонкостях и приемах, это отлично, это здорово! Когда у тебя кроме этих познаний нет ничего, нет базовых понятий, это куда хуже"

Сладкие - index.

Сладкие - одиночество.

Сладкие - son.

Сладкие - треугольный кабинет.

Сладкие - три испачканных розы.

Сладкие - сам.

Сладкие - вася.

Сладкие - осуждение.

Сладкие - добро.

Сладкие - приход.

Сладкие - алюминиевая ложка.

Сладкие - ботинок.

Сладкие - внезапность.

Сладкие - ДРАМА13.

Сладкие - холодильник заснеженных идеалов.

Сладкие - моя оля.

Иной - index.

Иной - dnewnik-ol.

Иной - e-dnewnik-oz.

Иной - скеси-ссака.

Иной - скеси-ссака (2).

Иной - скеси-ссака (3).

Иной - скеси-ссака (4) или кристов любит роню.

Иной - его губы.

Иной - Пойми сигу.

Иной - Чем пахнет сига?.

Иной - Дым-шептун.

Биться - безумные оправдания: "Думаю, ты еще не знаешь, что в insanity#9 бОльшая часть материалов - выдержки из личной переписки автора с различными сценерами"

Биться - Трахальщик Frunze: "Увидели мы значит в сетях рекламу от "товарища Frunze", касающуюся видео с CC'999. Итак, подкопив некоторый капитал в размере 100 р. заказали видео_кассету"

Мозги - skene anexx.

Мозги - dick is out of my pants!.

Мозги - сладкие члены.

Sobaka.ру - postbox: "собственно, вот и оно, то, ради чего отчасти и делался [крик - ваши отзывы, эмоции и даже Зло. Писем пришло много..."

Миска - "Самое прекрасное в том, что сюда ты можешь писать даже не зная ничего о сцене!"

Миска - Тривиальное чтиво: "Декларации демократического общества сами по себе как обещания ничeго не стоят. У нас привыкли верить красивым словам, но в поступки верить почему то не принято"

Миска - ОС будущего для SPECCY.

Миска - "Ты - слизняк. Да, да, это так, не нужно отрицательно мотать головой и отмазываться тупыми фразами. Ты дохляк! Ты маструбируешь на голых девок из zx-stag'а"

Миска - About girls.

Лоzhение - index: "Возможно, ты не оценишь то, как я сократил слово "приложение", но..."

Лоzhение - about ACEdit0.59.

Лоzheние - Группа CRUSHERS представляет свою мини игру: Flintstones: Fred in the magic wood.

Лоzheние - [В]арга lit packs 13, 14, 15, 16 and 17: "Я безумно тебе завидую - ведь у тебя все еще впереди, ведь тебе еще только предстоит окунуться в сказочно прекрасный мир, созданный талантливыми писателями из команды [В]арга".


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Тайник - глюки Sea Quest на Profi.
News games - Алгоритм прохождения игры UFO-2 v2.10 Дьяволы бездны от COPPER FEET.
CODING - Ремикс некоторых процедур 93 года: SCREEN APARAT, Теневой контур, LOOK BASIC PROGRAMM-2.
Юмор - анекдоты.
Железо - Немного о GMX и что с ним делать.

В этот день...   26 апреля