Scream #02
29 января 2002
  Пресса  

Tutorials - под прессом прессы: "Когда тебя учат писать, рассказывая о литературных тонкостях и приемах, это отлично, это здорово! Когда у тебя кроме этих познаний нет ничего, нет базовых понятий, это куда хуже"

<b>Tutorials</b> - под прессом прессы:

|под прессом прессы 
|kreestaj//skrew 


Туго гнутся неподатливые суставы,  мои  затвердевшие  от  мороза
пальцы  легким  теплом  тела  выводят  буквы  по прозрачному де-
кабрьскому воздуху. Тяжелые времена, забытые три года назад  ра-
ны...  Память  возвращается  внезапно,  урывками.  Вот сегодня я
вспомнил, что такое сцена, и почему я до сих пор пишу левой  ру-
кой. Потом приходили картины каких-то девушек, девочек и настоя-
щих женщин. Потом были роботы, бионы и розы.  Потом  пришел  он,
Иной. Закурив свою сигу-блезнеца, я напрягся всем телом, пытаясь
забыть, но почему-то наоборот вспомнил:

 - Я с планеты Майга!

<...> 

Извини, не знал, о чем писать, пришлось выдумывать. Хотел  поде-
литься  с  тобой  какими-нибудь  соображениями, но все настолько
размыто, что я и сам не могу толком определиться, с чего начать,
о чем рассказать глубже и интереснее, а что упомянуть лишь мель-
ком.

<...> 

Я верю _zmej'ю, когда он говорит, что туторы  сосут,  я  понимаю
его.  Научить  нельзя! Но можно - научиться, можно видеть, как и
что делают остальные, и учиться на этом, уже изобретенном  вело-
сипеде.  Пресс-сцена  не исключение! Я считаю, что познать ее на
примере лишь одной платформы довольно сложно, хотя  теоретически
вполне возможно. Вот только я еще не знаю примеров.

Когда  тебя  учат писать, рассказывая о литературных тонкостях и
приемах,  это  отлично, это здорово! Когда у тебя кроме этих по-
знаний нет ничего, нет базовых понятий, это  куда  хуже.  Сейчас
передохни.

<...> 

Смотри на amiga-сцену, мне рассказывали, что на ней лучшие  жур-
налы. Смотри на c64-сцену, там тоже отличнейшие маги, видел сам,
чувствовал их легкое сценовое дыхание на своих щеках. Смотри  на
zx-сцену,  на ней тоже есть несколько качественных магов. Смотри 
pc-сцену, с нее можно много чего взять в плане  опыта...  Другой 
вопрос в призрачности понятия "опыт" в принципе, в его неумерен-
ной бесполезности для тебя, еще молодого человека.

<...> 

Читай все! Читай как можно больше, уделяй внимание как  сценовой
прессе, так и классикам литературного жанра.  Не  прочитав  при-
знанных  гениев  пера - как же ты сможешь писать литы?! Старайся
общаться с хорошими и сильными людьми, пиши  много  писем,  это,
наверное, поможет. Хотя и не уверен.

Не  обращай  внимания  на мои советы: "пиши, будь, читай", - это
ведь не приказания, да и кто я такой, чтобы тебе что-то приказы-
вать; это всего лишь мои советы тебе, мои наблюдения  по  жизни,
то,  что  я  принял  для  себя  и  что считаю верным - опять же,
уточню - для себя.

<...> 

В интервью старайся избегать стандартных и избитых вопросов. Пе-
ред самим процессом интервьюирования узнай все, что только можно
о своем будущем собеседнике. Составляя вопросы,  ты  уже  должен
предполагать ответы на них. Узнай о человеке много и даже больше
этого, поговори о нем с его друзьями, раскопай информацию в  ка-
ких-нибудь старых изданиях, и ты сможешь составить действительно
интересное интервью.

<...> 

Вообще пресс-сцена настолько многогранна и одновременна так без-
умно зажата в рамки... Ты можешь творить все что угодно, ты пол-
ностью свободен, ты ни от кого не зависишь, ты  свободный  автор
со  своими  взглядами и чаяньями, ты можешь писать абсолютно обо
всем. Свобода!!!

И тюрьма. Ты сразу попадешь за решетку  непонимания,  написав  о
своих  глубоких  чувствах,  написав депрессивный рассказ о своем
желании умереть, ты упадешь в яму недоверия, ты  будешь  засыпан
песком непонимания и неприятия большинством твоих мыслей. Ты за-
жат в клетке, ты не можешь выбраться. Начав писать для себя,  ты
попадаешь в одиночку и тихо сходишь с ума, начинаешь придумывать
несуществующие проблемы, и ища в себе изъяны, ты  привязываешься
к  стальным прутьям камеры сотнями ниточек-идей и тысячами вере-
вочек-мыслей-непоняток. Ты убит собственной свободой!

<...> 

Решив написать ревью парти-стаффа, учитывай несколько  моментов,
которые, в принципе, не главные, но в совокупности  дают  нужный
эффект интересности материала.

Начинай обзор работ с последнего места и заканчивай первым:  все
интересное  остается  "на  потом", от работы к работе твои слова
все интересней и интересней, с местом работы повышается и ее ка-
чество, повышается и интересность твоего о ней рассказа.  Описы-
вать работы можно разными способами, я уверен, что сколько авто-
ров,  столько же и подходов к обзору... Для себя я вывел формулу
"оставляй чувства". Оставляй чувства, пиши о них как можно боль- 
ше! Если позволяют знания, то напиши и о технической стороне ра-
боты, если знаешь какие-нибудь интересные факты  об  авторе  или
работе, то не упускай возможности это написать, только при усло-
вии, что это впишется в твой обзор  и  не  будет  выделяться  из
общего стиля. Описывая что-то, не бойся высказываться, хотя люди
могут не понять твоего легкого отношения к этому  и  побузить  в
ответ. А ты забей.

<...> 

Пресса  это  самый  быстрый путь к известности,  насколько пошло 
это бы не звучало. Самый быстрый, и самый простой. Писать статьи
ты можешь не умея рисовать и сочинять музыку, не зная ассемблера
и ничего не смысля в дизайне. Статьи может писать любой человек!

Качество статьи решит твою судьбу. Старайся появляться  сразу  с
хорошими  статьями, избегая первый период неумелых поделок. Хотя
на самом деле в неудачных первых шагах  нет  ничего  плохого,  в
конце  концов, все с чего-то начинали, и твой любимый автор тоже
не сразу начал писать в так любимом тобой стиле, вспомни хотя бы
первые обероны. Пошутил.

Опубликовавшись в известном издании с хорошей статьей ты  навер-
няка  получишь feedback, столь необходимый на первом этапе. Дру-
гое дело, что уже потом тебе станет не так важна реакция на твои
статьи, ты будешь писать скорее для себя и своих близких друзей;
это потом, но в первое время без feedback'ов никуда, без них на-
чинается какое-то гнусное ощущение ненужности твоего дела.

<...> 

Новости пиши сам! Опубликовав новости со сценовых  ресурсов  ин- 
тернета  ты показываешь свой непрофессионализм и просто ламерст-
во.  Если  тебе  нужны  новости - достань  их! Составь список e-
mail'ов известных сценеров и за месяц до выхода издания пошли им
свои вопросы, спроси их о том, что они делают и каковы их планы,
что они думают о каких-то сценовых событиях...  Узнавай  новости
сам,  пиши  их  своими руками, и да будет тебе уважение всеобщее
наградой.

<...> 

Литы в сценовой прессе - а нужны ли они?  По  правилам  ли  это? 
Нет,  это  не по правилам, и изначально в сценовых магах литы не
предполагаются. А может быть и предполагаются, да  я  просто  не
помню  примеров. Память моя куда-то делась в последний год, ста-
реть я начинаю. Скоро умру.

И  все же литы - можно ли их публиковать в маге? Fuck if I know!
Каждый для себя должен решить, здесь нет четкого ответа,  одина-
ково верного для всех.

<...> 

Да пиши что хочешь! Никто и ничто не может тебя остановить.  Ес-
ли  ты  издатель  газеты боди, если тебе нравится то, что ты де-
лаешь, если ты делаешь это - для себя, то  не  слушай  никого  и
продолжай  делать  то,  что тебе нравится. Если ты псих и пишешь
"иные", то я с тобой, и не слушай никого, забей на  их  критику: 
"типа, это не сценово". 

И вообще, забей на все. Забей на учебу, забей на сцену, забей на 
жизнь. Забей косяк, жизнь коротка! Ленись, как хочешь.  А  когда
надоест,  забей на свою лень и бросайся под несущийся с бешенной
скоростью состав сцены, прыгай с  тарзанки  и  трахай  девчонок.
Жизнь прекрасна! Главное, во время закончить. 



Другие статьи номера:

Editorial - я с планеты Майга.

Editorial - две триады кристая: "...Однако я люблю крик2! Он получился немного наивным, возможно, абсурдным, но для меня он характерен прежде всего теплотой..."

Editorial - индустриальные капли бархатного сока мозговых извилин: "Два дня назад я вернулся с cc1 и с тех пор меня гложет что-то непонятное, необъяснимое, неподдающееся пониманию..."

Editorial - make a clean breast of it: "что касается моей музыки здесь - то я хотел чтобы она дарила людям душевное тепло, то, которое у меня было в детстве и то, которое я сумел сохранить до настоящего дня..."

Editorial - Unbeliever: "С трудом я вспоминаю о каких-либо шоковых программных продуктах последнего времени. Очередная версия Best View, быстро развивающийся BGE, HRiP и AcEditor, это наверное все, что достойно внимания..."

Крик - charts index: "я наконец-то решил посчитать все пришедшие чарты. Да уж, не густо - всего 18 vote-листов, но зато какие люди голосовали!"

Крик - charts результаты: "Безумная работа, скажу я вам! Целый день в моей голове крутятся одни чертовы цифры, целый день я считал, изучал, исправлял, стрелял, убивал..."

Крик - credits.

Zoom - новости: создатели газеты Абзац делают игру, Phantom Family cвалили на pc, новый состав группы 4D, Вячеслав Медноногов потерян для спектрума окончательно, Davos забил на спектрум, Lynx работает над HTML вьювером, у группы Sage "полный негативизм", Kvazar прекращает выпуск газеты "Полесье" и т.д.

Zoom - интервью с Baze/3sc.

Zoom - Wlodek Balck о ситуации со Спектрумом в Москве.

Scene - Internet vs Speccy: победила дружба! "Чем же так привлекателен интернет для создания новых проектов посвященных нашему любимому компьютеру?"

Scene - Insanity Zer0: "Реальных демомейкеров за всю историю спектрума - не больше десятка имен, с натяжкой можно назвать двадцать! Геймемйкеров - еще меньше..."

Scene - leet?! Определения элитного "сценера".

Scene - плацебоги: "placebo: вы плацебоги, мы вас любим".

Scene - каннибализм на сцене: "лагерь спектрума разбит на две тусовки: западную, европейскую сцену и русскую..."

Pro-обзор - press.scene.review: Kosme 0, Psyhoz 5, Body 2f, Plutonium 19, Черная Ворона 6, Subliminal Extacy 3, IzhNews 0C, ZX-time 2, Lamergy 1, MSF 22, Стекло.

Pro-обзор - cc01.gfx заложник пикселей: "Я ждал этого компо, честно признаюсь, без каких-либо особых переживаний..."

Pro-обзор - CC1 music или 'дело было вечером...' - Gas 13 vs Nik-O.

Pro-обзор - Nuotrauka music compo review: "Написание обзоров графики с прошедших party уже стало хорошей традицией, но почему-то не получило большого развития в музыке..."

Pro-обзор - Nuotrauka GFX compo review: "наслушавшись мнений художников-техников, очевидно небезынтересно будет узнать мнение тех, кто видит работы под несколько другим углом зрения"

Pro-обзор - Nuotrauka'tm compo stuff review: "Обзоры - штука довольно сложная, потому что говорить не лицеприятные вещи людям, с которыми ты в хороших дружеских отношениях, сложно всегда"...

Pro-обзор - Millennium'1901 Demoparty ... Обзор графики от Ice'Di.

Pro-обзор - phat1 gfx compo review.

Pro-обзор - phat0 gfx compo review: "Графика в этот раз? Не очень. Помнится, в прошлый раз было лучше"

Pro-обзор - insanity#9 review: "Этот номер хотя и не был изначально ожидаем мною как скандальный, но после выхода таковым стал. Лично я остался если не избитым до смерти, то по крайней мере покалеченным"

Demoparty - chaos construstions'oo1 report: "в Петербурге царила просто непередаваемая атмосфера духа сцены, дружбы, сплочённости, и так хорошо мне, наверное, никогда ещё не было"

Demoparty - Chaos Constructions 001: Party было... было rulez! "возвратившись домой с CC'001, я не могу поверить в то, что все происходило наяву"

Demoparty - Megus: Отчет о demoparty Chaos Constructions'2001.

Demoparty - nuotrauka'tm details: "Так получилось, что я стал одним из органайзеров этой парти, а потому и отмазываться от части придется мне"

Interview - интервью с poisoned CyberJack/Triebkraft (часть 1).

Interview - интервью с poisoned CyberJack/Triebkraft (часть 2).

Interview - интервью c Blade, Steelzer, Ice'di / Ttriumph.

Interview - гоны за сцену: "почему Chasm/CPU урод, и кто вообще решил, что он - урод?"

Tutorials - coding: реализация эффекта "Mirror rotator" (статья рассчитана на довольно подготовленного демо-кодера).

Tutorials - ascii scene: "Ascii сцена... Как же я тебя безумно люблю! Наверное, ты как никакая другая сцена смогла зародиться так рано"

Tutorials - под прессом прессы: "Когда тебя учат писать, рассказывая о литературных тонкостях и приемах, это отлично, это здорово! Когда у тебя кроме этих познаний нет ничего, нет базовых понятий, это куда хуже"

Сладкие - index.

Сладкие - одиночество.

Сладкие - son.

Сладкие - треугольный кабинет.

Сладкие - три испачканных розы.

Сладкие - сам.

Сладкие - вася.

Сладкие - осуждение.

Сладкие - добро.

Сладкие - приход.

Сладкие - алюминиевая ложка.

Сладкие - ботинок.

Сладкие - внезапность.

Сладкие - ДРАМА13.

Сладкие - холодильник заснеженных идеалов.

Сладкие - моя оля.

Иной - index.

Иной - dnewnik-ol.

Иной - e-dnewnik-oz.

Иной - скеси-ссака.

Иной - скеси-ссака (2).

Иной - скеси-ссака (3).

Иной - скеси-ссака (4) или кристов любит роню.

Иной - его губы.

Иной - Пойми сигу.

Иной - Чем пахнет сига?.

Иной - Дым-шептун.

Биться - безумные оправдания: "Думаю, ты еще не знаешь, что в insanity#9 бОльшая часть материалов - выдержки из личной переписки автора с различными сценерами"

Биться - Трахальщик Frunze: "Увидели мы значит в сетях рекламу от "товарища Frunze", касающуюся видео с CC'999. Итак, подкопив некоторый капитал в размере 100 р. заказали видео_кассету"

Мозги - skene anexx.

Мозги - dick is out of my pants!.

Мозги - сладкие члены.

Sobaka.ру - postbox: "собственно, вот и оно, то, ради чего отчасти и делался [крик - ваши отзывы, эмоции и даже Зло. Писем пришло много..."

Миска - "Самое прекрасное в том, что сюда ты можешь писать даже не зная ничего о сцене!"

Миска - Тривиальное чтиво: "Декларации демократического общества сами по себе как обещания ничeго не стоят. У нас привыкли верить красивым словам, но в поступки верить почему то не принято"

Миска - ОС будущего для SPECCY.

Миска - "Ты - слизняк. Да, да, это так, не нужно отрицательно мотать головой и отмазываться тупыми фразами. Ты дохляк! Ты маструбируешь на голых девок из zx-stag'а"

Миска - About girls.

Лоzhение - index: "Возможно, ты не оценишь то, как я сократил слово "приложение", но..."

Лоzhение - about ACEdit0.59.

Лоzheние - Группа CRUSHERS представляет свою мини игру: Flintstones: Fred in the magic wood.

Лоzheние - [В]арга lit packs 13, 14, 15, 16 and 17: "Я безумно тебе завидую - ведь у тебя все еще впереди, ведь тебе еще только предстоит окунуться в сказочно прекрасный мир, созданный талантливыми писателями из команды [В]арга".


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Музыка - Лиpический номеp с пластинки HARD DAYS NIGHT (солист- П.Маккаpтни).
От авторов - O истории создания журнала.
Ассемблер - Секреты TR-DOS: о методах пределения наличия дисководов.
Серьезная реклама - Собираю на заказ телефон с АОНом!
BMP 1 - Brutal Miny Party: день 1.

В этот день...   21 ноября