Scream
#02
29 января 2002 |
|
Tutorials - ascii scene: "Ascii сцена... Как же я тебя безумно люблю! Наверное, ты как никакая другая сцена смогла зародиться так рано"
|re>>ascii scene |kreestaj//skrew Ascii сцена... Как же я тебя безумно люблю! Наверное, ты как ни- какая другая сцена смогла зародиться так рано, прорасти убогим зерном на первых ЭВМ и расцвести прекрасным, фиолетово-желтым цветком с мягкими лепестками на современных компьютерах. Ты смо- гла пережить годы, оставаясь при этом самой собой, оставаясь верной своим традициям. Тысячи людей по всему миру проводят часы и дни за всевозможными текстовыми и ascii редакторами, они так же как и художники, му- зыканты и кодеры живут своей жизнью, чувствуют, любят, пережи- вают. Они так же борятся с депрессией и отмечают в одиночестве свой восемнадцатый день рождения. Иногда они бывают веселыми парнями, рисующими от случая к случаю, ведя потрясающе активный образ жизни, играя в сцену, а не живя ей, вспоминая лишь на миг то, чему посвятили в свое время годы жизни, но оставаясь при этом настоящими элитными ascii-артистами и понимающими в сцене в сотни раз больше, чем молодые зазнайки, считающие себя Богами. Рисовать аски - это прекрасно. Это завораживает, потрясает сама идея создания картин, способных тронуть душу, в простейших текс- товых редакторах. Аски рисовать интересно и весело, иногда нудно и невыносимо трудно, но когда смотришь на результат, когда люди пишут письма и благодарят за творчество, когда ты сам ощущаешь нестерпимый поток радости, несущийся стремительно от компьютера к монитору, от кинескопа к сетчатке глаз, от глаз в самый даль- ний кусочек мозга, отвечающий за радость, то ты забываешь все на свете, и уже не важно, как долго ты всматривался в монитор и на сколько трудно далась тебе эта картина. Ты любишь. Наверное, чтобы заниматься асками, их действительно надо полю- бить. Иначе просто не интересно. Вероятно, я был скуп на слова и мой рассказ в первом номере журнала не произвел на тебя впечат- ления. Извини, это было моей ошибкой. Я не смог рассказать тебе об ascii-сцене так, чтобы ты ее полюбил, я не смог донести до тебя ту толику информации, которой владел. Мой туториал был просто ужасен! Извини, я писал его еще мало зная ascii-сцену, еще не видя настоящих работ. Сегодня я постараюсь исправить ошибку. Итак. ...ascii scene, погружение второе... Думая, что и когда лучше нарисовать, отдайся своему сердцу и же- ланию. Совершенно не обязательно рисовать аски под заказ, и ско- рее всего, в результате ты не получишь той работы, которую будут вспоминать еще долгие месяцы сценовой жизни. Конечно, если заказ совпадет с желанием, то рисовать ты просто обязан! Прежде всего, узнай ascii-сцену. Мы не можем показать тебе ее всю, на это не хватит ни сотни дисков с арт-пэками, ни спектрума в принципе. Если у тебя дома нет pc/amiga, то иди к другу или в компьютерный класс в школе или университете. Раздобудь как можно больше арт-пэков самых лучших и известных команд, прочитай как можно больше туториалов и общайся с опытными аски-артистами. Главное - видеть то, что делают другие, важно изучать работы лучших, и этих работ у тебя должно быть очень много. Ты думаешь, я смог бы достичь того, пусть не такого уж и высоко- го по меркам ascii-сцены на pc, но все же уровня, варясь в собственном соку и плавая на дне спектрума с его ламерскими, в основном, поделками block-ascii? Я раскрою тебе секрет... Снача- ла я был очень плохим аски-артистом, я видел только спектрумовс- кие аски и мои представления об аски-сцене были соответствующи- ми. Потом я увидел три арт-пэка на pc и узнал о newskool'е, на- рисовал несколько посредственных работ и даже написал туториал. Только после этого я вырвался в большую аски-сцену, нашел адреса в интернете и смог смотреть пэки. Более ста пятидесяти. Более 150 арт-пэков мне удалось скачать и просмотреть. Более 150 арт- пэков я впитал в себя как губка, оставляя только свои впечатле- ния от лучших работ и затем пытаясь рисовать что-то свое. Важная деталь - рисовать именно свое. Смотреть пэки еще не значит пов- торять увиденные картины в своих! Я не знаю точного рецепта, да и никто не знает, наверное, но для себя я усвоил: оставляй чувства, впечатления. Не надо запоминать детали шрифта тэга - улавливай стиль. Не надо перерисовывать мимику лица - поймай настроение и чувства. Не подражай один-в-один советам из туто- риалов - усваивай технику, но идею работ придумывай сам. Ведь рисовать аски свои - гораздо интереснее, чем чужие, согласись? Сейчас я не буду тебе в деталях объяснять процесс рисования, в принципе он почти полностью описан в моей первой статье, я лишь коснусь некоторых моментов, принципиальных, на мой взгляд, для начинающего аски-артиста. .деталь первая Приступай к рисованию не тогда, когда надо, а тогда, когда хо- чется. Да, согласен, если ты известный артист и у тебя много за- казов, то приходится рисовать и без желания, но... Все же, если есть возможность - подожди вдохновения. Знаешь, у меня такое часто бывало: сижу до часу ночи, делаю что-то абсолютно нереаль- ное, читаю прессу, пишу письма, и вдруг - bah! - идея ломанулась в мой мозг, пальцы сами нашли modern и начали рисовать. За пер- вые почаса рисую почти полностью рисунок, без деталей, только основые наброски. Потом начинаю сглаживать, выделять всякие ме- лочи, ищу, какие детали можно и нужно добавить... В общем, пока я работу не закончу, спать - не лягу, потому что просто не могу. Зато как приятно встать утром и улыбнуться тому, что ты наваял прошлой ночью! *улыбка* Сразу появляется желание создать что-то еще. .стиль В каком стиле рисовать? Никто не даст тебе совета. Попробуй все, а потом определись. Но тут все зависит и от заказов: довольно часто людям нужны diz'ы в oldskool'е, логи в block-ascii для ftp, newskool оформление для инфо к деме... То есть я считаю, что научиться рисовать нужно во всех стилях, и уже для себя вы- брать самый любимый. Для меня это newskool, он купил меня своей безграничностью, красотой. В нем можно рисовать почти все, и при хороших умениях результат будет потрясающим. В newskool ты мо- жешь рисовать лица, используя плавные свето-тени. Конечно, и в block-ascii ты можешь рисовать лица, но согласись, что 255 сим- волов для градаций значительно лучше 10. .время Долго ли учиться рисовать аски? Да, но в сравнении с пикселин- гом - быстро, в сравнении с кодингом - очень быстро. Сначала всегда, ну или почти всегда, получается плохо, и это нормально. Со временем ты узнаёшь технику рисования и уже сосредотачи- ваешься на идее. По крайней мере, так было у меня: первые работы были с дурацкими идеями и плохим алиасингом (сглаживанием), за- тем я решил научиться технике, и рисовал что угодно, главное - сглаживая все как можно лучше. Когда я на достаточном уровне освоил технику, я перестал обращать на нее внимание, хорошие формы и плавное сглаживание стало не плюсом работы - теперь это норма. Это позволяет рисовать не задумываясь, не тормозя себя на таких вещах. Отдайся идее! .фон Продумывай свою работу. Начиная с главной темы и заканчивая фо- ном. Фон! Это очень важная деталь. В принципе, учитывая смежные области пикселинга и аски-сцены художники поймут важность фона. Хороший, незаезженный фон всегда сделает твою картину лучше. Важно не зацикливаться на одном виде фона, как бы хорош он не был. Вспоминая свой прошлый туториал, я заметил ошибку. Там я говорил о том, что фон это важно и что "мне в последнее время нравится фон из всевозможных рамочек". Забудь это, сделай вид, что я такого не говорил, а ты - не читал! Да, рамочки хороши один раз, ну два... Но когда во всех твоих работах будет фон из ":" и ".", то честно - разражает. И в первую очередь тебя само- го, ведь рисовать одно и то же из работы в работу - действитель- но парит. В общем, как всегда отдавайся идее и все получится. .конец Спасибо всем, кто помог мне стать таким аски-артистом, каким я стал. Спасибо в первую очередь тем аски-командам, которые пока- зали что и как нужно рисовать. Mimic, secular, remorse, galza, impure, karma, odelay... Кстати, на твоем месте я бы запомнил эти имена и сразу после прочтения всего [крика2 побежал бы в инет и скачал все их пэки с mimic.ca, например. Там есть такой раздел - archive, на нем лежит много хороших аски. Или радикаль- ное решение: иди на thuglife.org, этот ресурс настолько же инте- ресен для аскитиста, как и gfxzone.org для пикселера. Спасибо _zmej за то, что окончательно помог мне сформировать взгляд на аски сцену, за то, что открыл тайну - "туторы сосут" - и что выделил главную идею для начинающего - "смотри и учись". Спасибо классной девчонке bjork, которая ласкала мою душу во время написания этой статьи. Bjork, you rocks! Спасибо тебе, за то что дочитал до конца. Люби аски-сцену, и она ответит тебе тем же. Удачи!
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября