Info Guide #11
05 июля 2015

Мыльница - errata: Работа над ошибками.

<b>Мыльница</b> - errata: Работа над ошибками.
     Работа над ошибками
       ZX-Guide #1, статья "Этюды"

Сообщение от Valeron: 
------------------------------------------
   Прошу  прощения  за беспокойство, может
быть, по пустяку, но на всякий случай хочу
сообщить,что в ZX-Guide #1 в разделе"Этю─
ды" опубликована  процедура печати 42 сим─
вола в строке,и у вас,должно быть,опечатка
произошла,потому что в том варианте проце─
дура  каждый  второй символ накладывает на
предыдущие. Проанализировав логику работы,
я заменил строку
       LD A,2
       RRCA
       ....
на 
       LD A,#80
       RRCA
       ....
   Должно быть, вы уже исправляли эту опе─
чатку, но  я  просмотрел остальные выпуски
этого журнала  и  не нашёл  там упоминания
этой  опечатки. Кроме  того, на zxdn лежит
статья  из этого номера и тоже с этой опе─
чаткой.
   Сама процедура очень изящна, я не сразу
в неё  врубился, мне  понадобилось  больше
часа, но когда я понял, как она работает -
меня  словно громом поразило! Такого эсте─
тического кайфа от программы я еще никогда
не получал! Такая маленькая и шустрая,про─
тив  тех  простыней, которые я исписывал и
был уверен что у меня точно ничего лишнего
в  процедуре  нету. В  общем, СПАСИБО  Вам
огромное!
------------------------------------------
  Было очень приятно  увидеть такой отзыв
- ведь  это  значит, что журнал продолжают
читать  спустя много лет! Действительно, в
процедуре была ошибка. Журнал на сайте ис─
правил.

                  * * *

 Info Guide #10, статья про аккумуляторы:

Сообщение от Lvd: 
------------------------------------------
В целом статья полезна.

Замечания, глобальные и мелкие:

1. Автор  утверждает, что при сильном токе
заряда  ключ в аккуме может сдохнуть из-за
постоянной  коммутации. Не согласен. В не─
которых  импульсных сетевых источниках пи─
тания  полевые  ключи работают на частотах
0.1-1 МГц и не дохнут. Ключ скорее сдохнет
просто от перегрева из-за токовой перегру─
зки.

2. Любой  химический источник тока основан
на окислительно-восстановительных  реакци─
ях, которые  при  заряде (если он возможен
для  данного источника) идут в одну сторо─
ну, а при разряде - в другую. Литий-ионные
батареи - не исключение.В них,правда,окис─
ление и восстановление происходят не с ли─
тием,а с другими элементами (комплексы ли─
тия с переходными металлами,которые и под─
вергаются   окислительно-восстановительным
реакциям  на  катоде  и аноде), а литий же
служит лишь переносчиком этих комплексов в
электролите. Подробнее можно прочитать про
всю эту кухню на сайтах:
http://en.wikipedia.org/wiki/
Lithium_ion_battery,
http://www.e-articles.info/e/a/title/
The-Lithium-Ion-Battery/,
http://en.wikipedia.org/wiki/
Lithium_battery,
вообще  про химические источники тока (по-
русски):
http://www.krugosvet.ru/articles/
106/1010640/1010640a1.htm,
http://www.chemport.ru/
chemicalcurrentsources.shtml
   Кстати, из  ссылок  на  википедию можно
почерпнуть  и полезные  советы, касающиеся
продления срока  службы литий-ионных акку─
муляторов, в том числе и в ноутбуках.

   Если автор любит писать про аккумулято─
ры, то  хотелось  бы от него видеть статью
про свинцово-кислотные,с теорией,с практи─
кой, с рассмотрением типов таких аккумуля─
торов,с разрядно-зарядными характеристика─
ми, алгоритмами заряда и т.д.
------------------------------------------

                  * * *

 Inferno Guide #5, статья про Hrum/Hrust

   В  описании  заголовка архива Hrip (оно
было  взято  из оригинальной документации) 
имеется ошибка. Сообщение с описанием этой 
ошибки  было найдено в архиве эхоконферен─ 
цииCODE.ZXсетиZXNetза 2003 год: 
http://code-zx1.zxnet-archive.ru/id/798 
------------------------------------------
   В файле HRIP_DOC.WRD  из комплекта пос─
тавки HRIP 1.05 содержится следующее:

=== cut ===
 Архив начинается следующим заголовком:

IDARCH  DB "HRi" ;индентификатор
IDALL   DB 0     ;количество файлов в
                ; архиве (используется в
                ; Hrip'е при дополнении
                ; архива, чтобы не
                ; было больше 255 файлов)
SMESH   DB 0     ;см. далее (BYTE)
LAST    DW 0     ;см. далее (SECS)
CAT     DB 0     ;1 - каталог присутствует
                ; в архиве
                ;0 - каталог отсутствует

 Следующая  формула показывает, как можно
определить конец архива (в байтах от нача─
ла архива):

END_ARCH=[LAST]*256-(256-[SMESH]) bytes

 Расположение каталога, если таков прису─
тствует, можно определить по этой формуле:

       START_CAT=[LAST]*256 bytes

 То  есть  каталог находится на последнем
секторе  после архива. Как можно понять из
двух  перечисленных  формул - между концом
архива  и началом  каталога есть свободное
место < 256 байт. Вот здесь  и проявляется
"заточка" под TR-DOS. Такая простая реали─
зация сделана для того, чтобы каждый жела─
ющий  мог открыть  архив  с каталогом (тем
более  что  каталог почти похож на TR-DOS-
овский).
=== cut ===

   В действительности формула для вычисле─
нияEND_ARCH (т.е. длины архива  в байтах,
без учёта каталога) должна выглядеть так:

 END_ARCH=[LAST]*256-(256-[SMESH]) bytes,
если SMESH>0;
 END_ARCH=[LAST]*256 bytes,
если SMESH=0.

   Или так:

 END_ARCH=[LAST-1]*256+[SMESH]) bytes,
если SMESH>0;
 END_ARCH=[LAST]*256 bytes,
если SMESH=0.

   Без  ветвления формула может быть запи─
сана так:

 END_ARCH=[LAST]*256-
        ((256-[SMESH]) mod 256) bytes.

   Вычисление END_ARCH на ассемблере (по─
лучаем результат вHL:A ):

          LD   HL,(LAST)
          LD   A,(SMESH)
          AND  A
          JR   Z,$+3
          DEC  HL

   ВычислениеEND_ARCH-1 может быть короче
и быстрее:

          LD   HL,(LAST)
          LD   A,(SMESH)
          DEC  HL
          DEC  A

                  С уважением, Иван Рощин.
------------------------------------------

  Чтобы  исключить ошибки в описании фор─
матов  Hrum и  Hrust 1.x  (такое описание 
труднопроверяемо, см.Errata в Info Guide 
#7), сошлюсь  на документацию на эти фор─ 
маты в комплекте поставки упаковщика mhmt.

Alone Coder 



Другие статьи номера:

Об оболочке - журнал состоит из разделов, а разделы из статей.

От авторов - предисловие: Прошло 8 лет с момента выхода прошлого номера Info Guide. Что изменилось на Спектруме за это время?

Комьюнити - Spectrum в глубинке: в городе, население которого не превышает 15 тысяч человек, появление компьютера было сравнимо с изготовлением атомной бомбы в гараже.

Комьюнити - Forever 2015: отчет с демопати для всех 8-битных компьютеров.

Комьюнити - DiHalt 2015: отзывы от Lilka и Louisa.

Комьюнити - Как это было в Бразилии: история развития Спектрума в Бразилии от Paulo Silva.

Комьюнити - Беседа с Tiboh/Debris - программистом из Красноярска, долгие годы занимавшимся обработкой архивов спектрумовских программ.

Комьюнити - интервью с Raver/Phantasy взятое на irc.forestnet.org

Code - Этюды: Вызов функции по номеру, Поиск текста по номеру, Определение наличия музыкального сопроцессора, Установка пикселя на ATM Turbo 2, Библиотеки процедур в ALASM, Короткий генератор случайных чисел, Ускорение LD:PUSH.

Code - точка зрения: проекция пространства на экран из одной точки.

Code - чанковый эффект: Magnets stretching

Code - О мерцающем бордере: использование мерцание для повышения разрешения на бордере.

Code - Скриптование в демо: синхронизация эффектов под музыку и не только.

Графика - режиссура в демо: палитра изобразительных средств в Демомейкинге.

Графика - Мини-опрос художников: Dimidrol, Einar Saukas, Sand, Rion, riskej.

Графика - интервью с художником RayNoa/MAYhEM.

Музыка - Синхронизация музыки: nq рассказывает о создании треков под таймлайн.

Музыка - Беседа с MmcM/Sage group, известным AY-музыкантом, о его знаменитой технике.

Музыка - Беседа с Manwe/SandS - известным композитором, одним из старейших демосценеров России.

Музыка - Однобитная музыка: почему бипер ZX Spectrum продолжает вызывать восхищение?

Музыка - Горизонты турбосаунда: Cj Splinter делится опытом работы с TurboSound.

Музыка - Снова о плейерах Pro Tracker 3.x

Музыка - Музыкальный движок Muse 128b.

Системки - Как приручить IAR C Compiler.

Системки - Оберон для ZX Spectrum: Тонкости при разработке на Обероне в среде ZXDev (часть 1).

Системки - Оберон и ассемблер: Сопряжение с ассемблером (часть 2).

Системки - ZX-Basic Compiler: расширяемый кросс-компилятор.

Системки - Программы с поддержкой HDD, или "Linux" для Спектрума с винтом (или SD-картой).

Системки - iS-DOS/TASiS: о базовых принципах программирования под ОС iS-DOS/TASiS (часть 1).

Системки - iS-DOS/TASiS: как писать игры под iS-DOS/TASiS (часть 2).

Системки - iS-DOS/TASiS: Работа с палитрой и переключение графических режимов в TASiS (часть 3).

Металлолом - о строении экрана 6912 с аппаратной точки зрения.

Металлолом - Палитра для ZX Spectrum в различных графических режимах.

Металлолом - Эмуляция контроллера дисковода 1818ВГ93.

Дикий ум - Генерация и оптимизация кода в компилятора (часть 1)

Дикий ум - Генерация и оптимизация кода в компилятора (часть 2).

Дикий ум - ловля багов: самые типичные ошибки, при разработке на ассемблере Z80 (часть 1).

Дикий ум - ловля багов: самые типичные ошибки, при разработке на ассемблере Z80 (часть 2).

Дикий ум - алгоритм сжатия видео - 16 цветов на точку.

Игрушки - Разработка игр на Evo SDK (часть 1).

Игрушки - Разработка игр на Evo SDK (часть 2).

Игрушки - секрет успеха игры Jet Set Willy выпущенной в 1984 году.

Игрушки - Metal Man Reloaded: История создания от Oleg Origin.

Игрушки - Строение скриптового движка игры на примере L7 script engine.

Мыльница - Секретные кнопки в играх: Project ROBO, Ninjajar!, Uwol, Quest for Money, Zooming Secretary, Game About Squares.

Мыльница - письма: Kq, elfh, mig'95, wbr^NOT-Soft.

Мыльница - errata: Работа над ошибками.

Мыльница - об авторах журнала.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Машинные языки - Языки программирования.
Hint - Mortal Kombat.
Обзор - обзор свежих релизов: Lord of Chaos, F-19 Stealth Fighter, Carrier Command, The Simpsons, Gauntlet 3, The Addams Family, Wild West Seymour, Sly Spy, Paris To Dakar, Duck Out, Johangir Khan World Championchip Squash, The Amazing Adventures of Robin Hood.
News - Умельцы из Молдовы нагрели на круглую сумму несколько падких на эротику американцев.
Codez amigoz - небольшая интересная программка на бейсике демонстрирует разные фигуры.

В этот день...   20 августа