Info Guide #11
05 июля 2015

Об оболочке - журнал состоит из разделов, а разделы из статей.

        Об оболочке
   Отыщите на своей приборной панели кноп─
киQ,A(вверх,вниз) иO,P(влево, вправо). 
Можно9,8,6,7соответственно. Или стрелки, 
у кого есть. Нашли? Продолжаем. 

   Оболочка  Info Guide, которую  вы  сей─
час пытаетесь приручить,написана товарищем 
А. Кодером в апреле2004 г. В ней реализо─
ваны лучшие идеи  из оболочки ZX-Guide, но 
проще, короче и оптимальнее. 

   Итак, как  вы поняли, журнал состоит из
разделов, а  разделы  из  статей. Выход из 
статьи - кнопками E  или  Edit. Выход  из 
раздела - ими же.Потом вы выбираете другой 
раздел и нажимаете... А что вы,собственно, 
нажали, чтобы  попасть в эту статью? Вот и 
там  то же самое. А кнопкаM выключает му─ 
зыку для плавности дефилирования членисто─ 
ногих скорпионов. Больше кнопок у нас нет! 

   Обратите внимание на последний раздел -
он состоит не из статей,а из программ.Если 
вы смело ткнёте какую-то из них, наш умуд─ 
рённый  опытом загрузчик постарается найти 
её на диске - вдруг повезёт? Если повезёт, 
он вам её, может быть,и запустит. Конечно, 
приложение  не  исчерпывается программами, 
там  должны  быть и какие-то другие файлы. 
Поищите  что-нибудь интересное. У меня для 
такого  рода исследований два коммандера в 
ПЗУ, а у вас? 

          Техническая информация

   Статьи и музыка помещены в архивrar. В
начале каждой статьи лежит её название,от─
центрированное в28 символах.Ширина текста
определяется по следующей строке.Музыки от
меню и интро в архиве нет. Музыкой считаю─
тся все файлы,названия которых отсутствуют
в таблице оболочки, на исключением начина─
ющихся с"!"(это спрайты для случая,когда
текст+спрайты > 32k). Допускается выносить
статьи (за исключением  последнего указан─
ного случая) за пределы архива.

   Используется музыка  в формате PT3.x со
следующими ограничениями:1.В начале тре─ 
ка должны быть инициализированы громкость, 
сэмпл и орнамент;2.Темпы1, 2запрещены; 
3. В сэмплах не используются команды нако─
пления;4.Запрещены команды3xxxс какой- 
либо ноты на саму себя;5.Музыка зацикле─ 
на;6.Длина  модуля  не  более#1762=5994
байта  (на  этот раз из-за длинных модулей 
пришлось  вернуть  подгрузку меню).7.За─ 
прещены паттерны длиннее64строк. 
   Как правило,к этому виду музыку привожу
я, но решайте сами :) 
   В этом  номере  каждый трек опять приш─
лось  откомпилировать со своим плейером (в 
некоторых всё-таки оставлены накопления,но 
учтите,что это замедляет листалку на непе─ 
нтагонах без турбо-режима! 

   Тексты  на 64  символа в строке должны
быть не длиннее511 строк, не считая заго─
ловка. Тексты  на 42 символа - не длиннее
749 строк. При превышении512 строк отклю─ 
чается мерцание. При наличии X-color спра─
йтов текст  не должен превышать256 строк.
Спрайты  считаются  X-color, если в тексте
присутствует строка вида[255] [128+line1]
[128+line2]. Всего  под один битплан кода,
порождаемого спрайтами, выделено16k. Сле─
дует  избегать заполнения спрайтов большим
количеством  "пыли"  во избежание дёргания
при прокрутке.
   Графика  из.bmp/.jpg/... переводится в
нужные  для журнала форматы с помощью спе─
циально написанного конвертора (исходник в
приложении к IG#7). 
   Если текст+спрайты длиннее32k, спрайты
лежат в отдельном файле и считаются чёрно-
белыми.В этом случае им выделено около26k
под порождаемый код, а мерцание текста от─
ключено.

   В этом номере Info Guide появилась под─
держка TurboSound (в меню и в соответству─ 
ющей статье). Рекомендуется Turbo-режим! 

Alone Coder 



Другие статьи номера:

Об оболочке - журнал состоит из разделов, а разделы из статей.

От авторов - предисловие: Прошло 8 лет с момента выхода прошлого номера Info Guide. Что изменилось на Спектруме за это время?

Комьюнити - Spectrum в глубинке: в городе, население которого не превышает 15 тысяч человек, появление компьютера было сравнимо с изготовлением атомной бомбы в гараже.

Комьюнити - Forever 2015: отчет с демопати для всех 8-битных компьютеров.

Комьюнити - DiHalt 2015: отзывы от Lilka и Louisa.

Комьюнити - Как это было в Бразилии: история развития Спектрума в Бразилии от Paulo Silva.

Комьюнити - Беседа с Tiboh/Debris - программистом из Красноярска, долгие годы занимавшимся обработкой архивов спектрумовских программ.

Комьюнити - интервью с Raver/Phantasy взятое на irc.forestnet.org

Code - Этюды: Вызов функции по номеру, Поиск текста по номеру, Определение наличия музыкального сопроцессора, Установка пикселя на ATM Turbo 2, Библиотеки процедур в ALASM, Короткий генератор случайных чисел, Ускорение LD:PUSH.

Code - точка зрения: проекция пространства на экран из одной точки.

Code - чанковый эффект: Magnets stretching

Code - О мерцающем бордере: использование мерцание для повышения разрешения на бордере.

Code - Скриптование в демо: синхронизация эффектов под музыку и не только.

Графика - режиссура в демо: палитра изобразительных средств в Демомейкинге.

Графика - Мини-опрос художников: Dimidrol, Einar Saukas, Sand, Rion, riskej.

Графика - интервью с художником RayNoa/MAYhEM.

Музыка - Синхронизация музыки: nq рассказывает о создании треков под таймлайн.

Музыка - Беседа с MmcM/Sage group, известным AY-музыкантом, о его знаменитой технике.

Музыка - Беседа с Manwe/SandS - известным композитором, одним из старейших демосценеров России.

Музыка - Однобитная музыка: почему бипер ZX Spectrum продолжает вызывать восхищение?

Музыка - Горизонты турбосаунда: Cj Splinter делится опытом работы с TurboSound.

Музыка - Снова о плейерах Pro Tracker 3.x

Музыка - Музыкальный движок Muse 128b.

Системки - Как приручить IAR C Compiler.

Системки - Оберон для ZX Spectrum: Тонкости при разработке на Обероне в среде ZXDev (часть 1).

Системки - Оберон и ассемблер: Сопряжение с ассемблером (часть 2).

Системки - ZX-Basic Compiler: расширяемый кросс-компилятор.

Системки - Программы с поддержкой HDD, или "Linux" для Спектрума с винтом (или SD-картой).

Системки - iS-DOS/TASiS: о базовых принципах программирования под ОС iS-DOS/TASiS (часть 1).

Системки - iS-DOS/TASiS: как писать игры под iS-DOS/TASiS (часть 2).

Системки - iS-DOS/TASiS: Работа с палитрой и переключение графических режимов в TASiS (часть 3).

Металлолом - о строении экрана 6912 с аппаратной точки зрения.

Металлолом - Палитра для ZX Spectrum в различных графических режимах.

Металлолом - Эмуляция контроллера дисковода 1818ВГ93.

Дикий ум - Генерация и оптимизация кода в компилятора (часть 1)

Дикий ум - Генерация и оптимизация кода в компилятора (часть 2).

Дикий ум - ловля багов: самые типичные ошибки, при разработке на ассемблере Z80 (часть 1).

Дикий ум - ловля багов: самые типичные ошибки, при разработке на ассемблере Z80 (часть 2).

Дикий ум - алгоритм сжатия видео - 16 цветов на точку.

Игрушки - Разработка игр на Evo SDK (часть 1).

Игрушки - Разработка игр на Evo SDK (часть 2).

Игрушки - секрет успеха игры Jet Set Willy выпущенной в 1984 году.

Игрушки - Metal Man Reloaded: История создания от Oleg Origin.

Игрушки - Строение скриптового движка игры на примере L7 script engine.

Мыльница - Секретные кнопки в играх: Project ROBO, Ninjajar!, Uwol, Quest for Money, Zooming Secretary, Game About Squares.

Мыльница - письма: Kq, elfh, mig'95, wbr^NOT-Soft.

Мыльница - errata: Работа над ошибками.

Мыльница - об авторах журнала.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
free humor - сценовые анекдоты.
Оболочка - Ошибки в оболочке первого номера.
Party - Funtop: On The Eve.

В этот день...   23 февраля