Info Guide #11
05 июля 2015

Комьюнити - интервью с Raver/Phantasy взятое на irc.forestnet.org

       Raver/Phantasy



   Чат irc.forestnet.org #mhm:

<raver^pht> Как дела на Спектруме? 
<raver^pht> Я тут очень соскучился на днях 
:)
<lvd>Всё хреново. 
<raver^pht> Ну, хреново всегда было, начи─ 
ная с '97-98, насколько помню.
<raver^pht> Типа всё идёт вниз. 
<Alone> Зато теперь железо производится! 
<raver^pht> Ох, интересно. 
<Alone> ZX Evo точно есть. 
<Alone> А ещё Pentagon 2.666LE. 
<Alone> Но это только сделай сам. 
<raver^pht> Читаю про этот Пентагон. 
<raver^pht> А  как  вы думаете, будут  эти 
новые железные разработки многие покупать?
<Alone> ZX Evo за 5 лет купили 500 штук. 
<Alone> Тысяч не будет. 
<Alone> Хотя, если  бы в Англии делали, то 
народ бы больше заинтересовался. 
<Alone> Но там некому делать. 
<raver^pht> Аlone, западный народ? 
<Alone> Западный  народ, да. Там много фа─ 
натов. 
<Alone> Хотя им надо в корпусе. 
<Alone> Желательно классического вида. 
<raver^pht> Скорее коллекционеры, насколь─ 
ко я знаю.
<Alone> А ты где сейчас? В Латвии? 
<raver^pht> В Лондоне. 
<raver^pht> Уже  почти  7 лет тут живу, но 
кажется, последний.
<raver^pht> Надоел реально запад :D 
<raver^pht> Я  университет   заканчиваю  в 
этом  году, вот  и всё. Думаю, куда сейчас
ехать - может, в Латвию обратно, может,ещё
куда-то.
<Alone> Говорят, в Латвии работы нет. 
<lvd>raver^pht: а чо ты умеешь, чему тебя 
обучили?
<raver^pht> lvd, filmmaking. 
<lvd>Оoo! 
<raver^pht> Музыкальная  сцена  тут просто 
настолько опопсела...
<raver^pht> Я переквалифицировался. 
<raver^pht> Пришлось что-то новое найти. 
<Alone> Сними фильм про Спектрум ) 
<Alone> Про обычного русского школьника :) 
<raver^pht> Alone, да, я  об  этом  иногда 
думаю, есть какие-то идеи, но не очень ко─
нкретные.
<raver^pht> Я  боюсь, что  время  русского 
школьника ушло.
<raver^pht> Сейчас одни дядьки остались :) 
<raver^pht> В Латвии - да, работы  в  кино 
точно уж нет.
<raver^pht> Если  только свои проекты про─ 
дюсировать.
<lvd>А в Лондоне режиссёры фильмов никому 
не нужны?
<raver^pht> lvd, тут индустрия нормальная, 
и мне уже есть  предложение  работы, хотя,
конечно, не сразу режиссёром :)
<lvd>Ну вот, на старость будет денег, за─ 
чем в Россию или Латвию?
<raver^pht> lvd, но мне реально этот город 
надоел.
<Alone> А что не так? 
<raver^pht> lvd, деньги мне в жизни никог─ 
да не были очень важными.
<raver^pht> Поверхность людей тут... не по 
мне.
<raver^pht> Нету ничего для души. 
<raver^pht> А вот идея для фильма: 2 кома─ 
нды, каждая делает демо для пати... Съёмо─
чная группа проводит время в процессе соз─
дания  с каждой  командой, потом  вместе с
ними  путешествует  на пати, и там большая
кульминация... В фильме мы узнаём больше о
каждой  команде, их личностях, жизни в го─
роде, да и про спектрумовскую сцену, и по─
чему они любят Спектрум...
<raver^pht> Как вам такое? 
<lvd>Делание  дем - это 99% скучные дела, 
особенно для зрителей зомбовизора :)
<raver^pht> lvd, ну, обычно да, но не все─ 
гда - у меня был и весёлый опыт.
<raver^pht> Да,  конечно,  это  challenge, 
показать  это  так, чтобы для зрителя было
интересно, но не терялась суть.
<raver^pht> Это  и есть задача фильммейки─ 
нга.
<lvd>raver^pht: тогда ты покажешь неправ─ 
ду.
<raver^pht> lvd, этого надо опасаться. 
<raver^pht> Но 100% правду на камеру нико─ 
гда не снять.
<raver^pht> Разве что на скрытую. 
<raver^pht> Человек  увидит камеру - сразу 
себя по-другому ведёт.
<raver^pht> Фокус  на  креативное создание 
демы, на  дискуссии, на  scene relations и
group spirit, на путешествие.
<lvd>В одном  из фильмов про Яббл показа─ 
ли,как они типа начали делать Apple: пока─
зывали  горы  писишных  мамок и как оттуда
выпаивали чипы.
<raver^pht> lvd, ой, и не говори... Я тоже 
очень  много  фигни видел... Тем более что
чаще  всего журналисты/фильммейкеры делают
фильмы про вещи,о которых мало понимают...
И research не делают.
<Alone> Надо как-то возродить этот дух ко─ 
мандной работы. 
<raver^pht> Я думаю, что если бы такие ко─ 
манды  нашлись - то фильм мог бы получить─
ся.
<raver^pht> Я  пока  что  уже занят одним, 
сейчас монтаж проводится.

                  * * *

<Alone> А фильм обязательно должен быть по 
реальным событиям? 
<Alone> Может, выдумать группы? 
<raver^pht> Нет, должен быть реальным, это 
ведь документалка :)
<raver^pht> А если художественный, то я бы 
хотел  сделать  про начало девяностых, про
войны на московских радиорынках ;)
<raver^pht> Но художественное кино ооочень 
дорого снимать!
<raver^pht> Короче, концепт такой: мы сле─ 
дим  за  2-3 группами, которые работают на
олдскул  компах и будут предоставлять демо
для  одной  и  той же  party (думал, может
Revision, так  как у них combined oldskool
compo) - идеально  на  разных  платформах,
как спектрум, коммодор, может, атари...что
это  за люди, как они живут, как они гото─
вятся к  компо, процесс  разработки демки,
потом  путь к party - и в конце концов как
это всё показывается и кто выиграет.
<raver^pht> Важно  это  сделать  интересно 
как  для  сцены, так и для тех, кто ничего
об этом не знает.
<raver^pht> Показать, почему  олдскул  всё 
ещё интересен, какая мотивация  у этих лю─
дей, сцену как общину.
<raver^pht> Это всё  через такие групповые 
портреты можно сделать.
<raver^pht> Если  даже  у  нас  есть эти 3 
группы, которые идут на одно компо, то это
уже неплохо.
<Alone> Я всем спектрумовским группам пре─ 
длагал писать на объединённый зимний в ян─ 
варе 2016. 
<raver^pht> Нужно найти лишь одну спектру─ 
мовскую, НО есть много требований, это бу─
дет  непросто (чтобы они хотели сниматься,
чтобы  костяк  группы  был в одном городе,
чтобы они делали достойную вещь для party,
чтобы они потом туда поехали, и т.д.).
<Alone> Костяк  группы  в  одном  городе - 
русских таких уже нет :( 
<raver^pht> Неужели нет? :о 
<raver^pht> Когда-то все такие были... 
<raver^pht> Я думал, это для коммодора бу─ 
дет труднее такую найти.
<raver^pht> Но  для  фильма я хочу mixed - 
будет интереснее для всех, я считаю, и ау─
дитория побольше.
<raver^pht> Т.е. combined oldskool compo. 
<Alone> Тогда надо европейское пати. 
<raver^pht> Да, я  считаю, лучше  в другой 
стране.
<raver^pht> Но я действительно хочу росси─ 
йскую группу.
<raver^pht> И чтобы было разнообразие. 
<raver^pht> Надо начать с людям говорить. 
<Alone> Ситуация  плохая с кодерами сейчас 
- никому реально не интересно сделать КРУ─ 
ТОЙ КОД. 
<Alone> В основном гифки конвертят. 
<raver^pht> Может,давить на гордость плат─ 
формы - если  будет достойное соревнование
с коммодоровской группой.
<Alone> Сейчас все делают just for fun. 
<Alone> Ничего серьёзного... 
<raver^pht> "just for fun" в таких случаях 
больше  звучит  как "я сдался, мне  всё по
барабану".
<Alone> Демосцена  как отдушина от проблем 
реальной жизни, наверно. 
<raver^pht>  Мне кажется, когда-то проблем 
было намного больше у нас в пост-советском
пространстве.
<raver^pht> Хотя, с другой стороны,все,ко─ 
нечно, были помоложе...
<Alone> Да, тогда  мы  были  школьниками и 
студентами. А сейчас работа,бабло надо за─ 
рабатывать... 
<raver^pht> Это правда, да. 
<Alone> А как в Европе с этим? Кто  вообще 
сценеры в реальной жизни? 
<raver^pht> Очень разные, но много компью─ 
терщиков, особенно в рядах ПЦ сцены.
<raver^pht> У многих  альтернативный образ 
жизни.
<raver^pht> Из разных субкультур. 
<raver^pht> Много фрилансеров художников и 
музыкантов.
<raver^pht> Комодоровские многие уже тогда 
были старые,когда мы были ещё школьниками)
<Alone> Коммодорщики вообще какие-то робо─ 
ты - столько труда в демах у них! 
<raver^pht> Ага, там очень сильно это все, 
хотя базар, что сцена умирает, уже с сере─
дины  девяностых.  Есть  огромное  чувство
комьюнити.
<raver^pht>  Вот, кстати, можешь  добавить 
линк на мой первый фильм:https://
www.youtube.com/watch?v=T-szEP-7XLk

Связаться с raver'ом можно по адресу:
egons(a)rixc.lv



Другие статьи номера:

Об оболочке - журнал состоит из разделов, а разделы из статей.

От авторов - предисловие: Прошло 8 лет с момента выхода прошлого номера Info Guide. Что изменилось на Спектруме за это время?

Комьюнити - Spectrum в глубинке: в городе, население которого не превышает 15 тысяч человек, появление компьютера было сравнимо с изготовлением атомной бомбы в гараже.

Комьюнити - Forever 2015: отчет с демопати для всех 8-битных компьютеров.

Комьюнити - DiHalt 2015: отзывы от Lilka и Louisa.

Комьюнити - Как это было в Бразилии: история развития Спектрума в Бразилии от Paulo Silva.

Комьюнити - Беседа с Tiboh/Debris - программистом из Красноярска, долгие годы занимавшимся обработкой архивов спектрумовских программ.

Комьюнити - интервью с Raver/Phantasy взятое на irc.forestnet.org

Code - Этюды: Вызов функции по номеру, Поиск текста по номеру, Определение наличия музыкального сопроцессора, Установка пикселя на ATM Turbo 2, Библиотеки процедур в ALASM, Короткий генератор случайных чисел, Ускорение LD:PUSH.

Code - точка зрения: проекция пространства на экран из одной точки.

Code - чанковый эффект: Magnets stretching

Code - О мерцающем бордере: использование мерцание для повышения разрешения на бордере.

Code - Скриптование в демо: синхронизация эффектов под музыку и не только.

Графика - режиссура в демо: палитра изобразительных средств в Демомейкинге.

Графика - Мини-опрос художников: Dimidrol, Einar Saukas, Sand, Rion, riskej.

Графика - интервью с художником RayNoa/MAYhEM.

Музыка - Синхронизация музыки: nq рассказывает о создании треков под таймлайн.

Музыка - Беседа с MmcM/Sage group, известным AY-музыкантом, о его знаменитой технике.

Музыка - Беседа с Manwe/SandS - известным композитором, одним из старейших демосценеров России.

Музыка - Однобитная музыка: почему бипер ZX Spectrum продолжает вызывать восхищение?

Музыка - Горизонты турбосаунда: Cj Splinter делится опытом работы с TurboSound.

Музыка - Снова о плейерах Pro Tracker 3.x

Музыка - Музыкальный движок Muse 128b.

Системки - Как приручить IAR C Compiler.

Системки - Оберон для ZX Spectrum: Тонкости при разработке на Обероне в среде ZXDev (часть 1).

Системки - Оберон и ассемблер: Сопряжение с ассемблером (часть 2).

Системки - ZX-Basic Compiler: расширяемый кросс-компилятор.

Системки - Программы с поддержкой HDD, или "Linux" для Спектрума с винтом (или SD-картой).

Системки - iS-DOS/TASiS: о базовых принципах программирования под ОС iS-DOS/TASiS (часть 1).

Системки - iS-DOS/TASiS: как писать игры под iS-DOS/TASiS (часть 2).

Системки - iS-DOS/TASiS: Работа с палитрой и переключение графических режимов в TASiS (часть 3).

Металлолом - о строении экрана 6912 с аппаратной точки зрения.

Металлолом - Палитра для ZX Spectrum в различных графических режимах.

Металлолом - Эмуляция контроллера дисковода 1818ВГ93.

Дикий ум - Генерация и оптимизация кода в компилятора (часть 1)

Дикий ум - Генерация и оптимизация кода в компилятора (часть 2).

Дикий ум - ловля багов: самые типичные ошибки, при разработке на ассемблере Z80 (часть 1).

Дикий ум - ловля багов: самые типичные ошибки, при разработке на ассемблере Z80 (часть 2).

Дикий ум - алгоритм сжатия видео - 16 цветов на точку.

Игрушки - Разработка игр на Evo SDK (часть 1).

Игрушки - Разработка игр на Evo SDK (часть 2).

Игрушки - секрет успеха игры Jet Set Willy выпущенной в 1984 году.

Игрушки - Metal Man Reloaded: История создания от Oleg Origin.

Игрушки - Строение скриптового движка игры на примере L7 script engine.

Мыльница - Секретные кнопки в играх: Project ROBO, Ninjajar!, Uwol, Quest for Money, Zooming Secretary, Game About Squares.

Мыльница - письма: Kq, elfh, mig'95, wbr^NOT-Soft.

Мыльница - errata: Работа над ошибками.

Мыльница - об авторах журнала.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Благодарности - RAGE Technologic за оболочку газеты.
Ликбез - полноый дизассемблер ПЗУ (часть 14).
Guide - Формат модуля Chip Tracker 1.x

В этот день...   23 мая