Info Guide #11
05 июля 2015

Комьюнити - DiHalt 2015: отзывы от Lilka и Louisa.

<b>Комьюнити</b> - DiHalt 2015: отзывы от Lilka и Louisa.
      DiHalt - отзывы
Lilka 


   Ежегодно по всей России проводится мно─
жество фестивалей,большинство из них впол─
не обычны,в то время как некоторые впечат─
ляют своей неординарностью.
   DiHalt - именно  необычный  и  не может
вписаться в рамки каких бы то ни было ста─
ндартов.И его зимний вариант DiHalt Lite -
очень веселое и позитивное времяпрепровож─
дение, где собравшиеся вместе друзья могут
подурачиться,сразиться в виртуальных боях,
дать волю фантазии и, конечно же,предаться
ностальгии.
   А  ведь  если вспомнить, как начиналась
вся IT индустрия и кто стоял у ее истоков?
Безусловно,многие из нас! Сейчас,современ─
ному  поколению совершенно не понятно, как
что и почему работает,ведь не нужно ничего
паять или писать, нет даже вопроса "чегой-
та оно не компилируется?"!Но тогда мы мог─
ли ночами и днями сидеть за написанием но─
вого эффекта или игрушки или ещё за чем-то
так же жутко интересным. Мы выросли, стали
взрослыми тётями и дядями, встретили своих
половинок,растим детей,ходим на престижную
работу и потихонечку начинаем забывать это
ощущение  всезахваченности  и целостности,
важности происходящего.
   Фестиваль, пусть даже для очень малень─
кого круга людей,позволяет вдохнуть именно
того, забываемого  воздуха. При проведении
всегда весело и всегда много сил,совершен─
но  не  понятно откуда берущихся. Конечно,
организация, какая бы ни была - дело сурь─
ёзное и времязатратное,но всё всегда пере─
крывают  люди, которые приезжают, привнося
множество  чудных  моментов. Думаю, ещё не
скоро забудется  ходуном  ходящий  дом  от
храпа  Кипера. Или красные как раки казан─
цы, с криками и воплями плюхающиеся в снег
после  жаркой бани. Но самое таинство про─
исходит  во время показа присланных работ,
когда  понимаешь, что ещё не все ушло, что
остались люди, которые вдохновляют,которым
хочется подражать.

  Вдохновившись  событиями  и  позитивом,
никак не хочется прощаться и разъезжаться.
Всегда  с  лёгкой   горечью  заканчивается
DiHalt,всегда  хочется продлить выходные, 
ну или хотя бы приостановить время...

                  * * *

Louisa 


   Впервые  на  DiHalt я была летом в 2012
году.Оно проходило на окраине Нижнего Нов─
города, на  свежем воздухе. Гости и участ─
ники приезжали на машинах, привозили с со─
бой еду, палатки  и хорошее настроение. На
тот момент  это был второй раз в моей жиз─
ни, когда я ехала куда-то с ночёвкой подо─
бным  образом. Мне понравилось,что рядом с
местом  проведения  была  речка, где могли
искупаться все желающие.
   Пати было двухдневное.Первый день - это
подготовка  организаторов  к самому показу
работ  и  голосованию (ночью). Второй же -
подведение  итогов и вручение дипломов по─
бедителям. Даже если вы не получите призо─
вых мест,вы всё равно можете хорошо прове─
сти время и пообщаться с демосценерами.Так
называют  любителей старых компьютеров, на
которых  можно кодить демы, сочинять и пи─
сать 8-битную  музыку. Это  можно  назвать
тусовкой, которая объединяет судьбы людей,
стремящихся  поддерживать демосцену на вы─
соте.
   Сначала  я не разбиралась в демосцене и
была  просто  сторонним  наблюдателем,  но
представила  анимационный фильм на конкурс
Wild. Даже заняла второе место (в этой но─
минации было шесть работ).
   Я являюсь поклонником группыOtto Dix и
была  рада  увидеть на DiHalt одного из её
участников - Слипа. Пообщалась,взяла авто─
граф и сфотографировалась с ним.
   В 2013 году я не смогла поехать на лет─
ний  DiHalt, зато в январе 2014 года побы─
вала на DiHalt Lite. Так как зимой два дня
находиться  на  природе и спать в палатках
холодно, пати проходило в одном из коттед─
жей  на окраине Нижнего Новгорода. Органи─
заторы заранее за день до заезда договори─
лись с хозяевами о том, что хотят устроить
здесь  демо-пати с большим количеством на─
рода.К сожалению,на зимнем DiHalt'е бывает
не так много людей, как хотелось бы,но по─
общаться было с кем!
   На  первом  этаже  находилась прихожая,
зал,где проводилось пати,а также кухня,где
девушки  готовили на всех еду. В 2014 году
я была в их числе. Где-то полдня мы потра─
тили, чтобы приготовить еду на всех. Стоит
отдать  нам  должное, ведь мы старались на
благо DiHalt Lite :) Получилось даже слиш─
ком  много. Однако всё равно были получены
положительные  эмоции, несмотря на то, что
летнее  пати  мне  понравилось больше - на
природе и на довольно большой территории.
   Летом  2014  года  я побывала на летнем
DiHalt в качестве зрителя. Там был презен─ 
тован  конкурс  Твоя игра 5, и  проводился
чемпионат  по игре Edge Grinder, где могли
поучаствовать  желающие. Демосценеры прие─
хали  со своими детьми лет десяти, эти ре─
бятишки  принимали  участие  в конкурсе по
игре. Кто-то  сыграл  лучше, кто-то  хуже.
Там  было понятно, кто заядлый геймер, по─
тому  что  играет ловко и намного быстрей,
чем  остальные. Даже  мне  было  интересно
принять участие.
   Последний  на  сегодняшний день DiHalt,
который я посетила, был зимний DiHalt Lite
в 2015  году. Проводился  он там же, в том
же  коттедже, что  и  в  2014. Там  я даже
(впервые) приняла участие в создании демы.

  Приезжайте  на DiHalt и сами всё увиди─
те! :)



Другие статьи номера:

Об оболочке - журнал состоит из разделов, а разделы из статей.

От авторов - предисловие: Прошло 8 лет с момента выхода прошлого номера Info Guide. Что изменилось на Спектруме за это время?

Комьюнити - Spectrum в глубинке: в городе, население которого не превышает 15 тысяч человек, появление компьютера было сравнимо с изготовлением атомной бомбы в гараже.

Комьюнити - Forever 2015: отчет с демопати для всех 8-битных компьютеров.

Комьюнити - DiHalt 2015: отзывы от Lilka и Louisa.

Комьюнити - Как это было в Бразилии: история развития Спектрума в Бразилии от Paulo Silva.

Комьюнити - Беседа с Tiboh/Debris - программистом из Красноярска, долгие годы занимавшимся обработкой архивов спектрумовских программ.

Комьюнити - интервью с Raver/Phantasy взятое на irc.forestnet.org

Code - Этюды: Вызов функции по номеру, Поиск текста по номеру, Определение наличия музыкального сопроцессора, Установка пикселя на ATM Turbo 2, Библиотеки процедур в ALASM, Короткий генератор случайных чисел, Ускорение LD:PUSH.

Code - точка зрения: проекция пространства на экран из одной точки.

Code - чанковый эффект: Magnets stretching

Code - О мерцающем бордере: использование мерцание для повышения разрешения на бордере.

Code - Скриптование в демо: синхронизация эффектов под музыку и не только.

Графика - режиссура в демо: палитра изобразительных средств в Демомейкинге.

Графика - Мини-опрос художников: Dimidrol, Einar Saukas, Sand, Rion, riskej.

Графика - интервью с художником RayNoa/MAYhEM.

Музыка - Синхронизация музыки: nq рассказывает о создании треков под таймлайн.

Музыка - Беседа с MmcM/Sage group, известным AY-музыкантом, о его знаменитой технике.

Музыка - Беседа с Manwe/SandS - известным композитором, одним из старейших демосценеров России.

Музыка - Однобитная музыка: почему бипер ZX Spectrum продолжает вызывать восхищение?

Музыка - Горизонты турбосаунда: Cj Splinter делится опытом работы с TurboSound.

Музыка - Снова о плейерах Pro Tracker 3.x

Музыка - Музыкальный движок Muse 128b.

Системки - Как приручить IAR C Compiler.

Системки - Оберон для ZX Spectrum: Тонкости при разработке на Обероне в среде ZXDev (часть 1).

Системки - Оберон и ассемблер: Сопряжение с ассемблером (часть 2).

Системки - ZX-Basic Compiler: расширяемый кросс-компилятор.

Системки - Программы с поддержкой HDD, или "Linux" для Спектрума с винтом (или SD-картой).

Системки - iS-DOS/TASiS: о базовых принципах программирования под ОС iS-DOS/TASiS (часть 1).

Системки - iS-DOS/TASiS: как писать игры под iS-DOS/TASiS (часть 2).

Системки - iS-DOS/TASiS: Работа с палитрой и переключение графических режимов в TASiS (часть 3).

Металлолом - о строении экрана 6912 с аппаратной точки зрения.

Металлолом - Палитра для ZX Spectrum в различных графических режимах.

Металлолом - Эмуляция контроллера дисковода 1818ВГ93.

Дикий ум - Генерация и оптимизация кода в компилятора (часть 1)

Дикий ум - Генерация и оптимизация кода в компилятора (часть 2).

Дикий ум - ловля багов: самые типичные ошибки, при разработке на ассемблере Z80 (часть 1).

Дикий ум - ловля багов: самые типичные ошибки, при разработке на ассемблере Z80 (часть 2).

Дикий ум - алгоритм сжатия видео - 16 цветов на точку.

Игрушки - Разработка игр на Evo SDK (часть 1).

Игрушки - Разработка игр на Evo SDK (часть 2).

Игрушки - секрет успеха игры Jet Set Willy выпущенной в 1984 году.

Игрушки - Metal Man Reloaded: История создания от Oleg Origin.

Игрушки - Строение скриптового движка игры на примере L7 script engine.

Мыльница - Секретные кнопки в играх: Project ROBO, Ninjajar!, Uwol, Quest for Money, Zooming Secretary, Game About Squares.

Мыльница - письма: Kq, elfh, mig'95, wbr^NOT-Soft.

Мыльница - errata: Работа над ошибками.

Мыльница - об авторах журнала.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Обратная связь - контакты редакции.
О братьях наших меньших - Как гасить винды: Установка виндов по телефону...
Кодинг - Приведу быстрейшую процедуру вывода инверченной маски шириной в 2 знакоместа...
Tutorial - в нашей листалке есть гиперссылки и управление листалкой с помощью 'пьяной стрелки'.
О разном - работы с 3.5 и 5.25 дюймовыми дисководами на спектруме.

В этот день...   27 апреля