Voyager
#03
19 октября 1998 |
|
Калейдоскоп - Презентация текстовой утилиты - Text Utility V2.8i.
(C) Dr.DASH Music: NAM VSE PO-BARABANU/KENOTRON/ETC/SCENE ─────────────────────────────────────────────────── ╔══════════════════╗ ║ ║ ║ TEXT UTILITY ║ ║ версия 2.8i ║ ║ ║ ╚══════════════════╝ Утилита предназначена для конвертации тек- стовых файлов в форматы различных текстовых ре- дакторов, таких, как ZX WORD, ANACONDA, ZX/IBM EDITOR и т.д. Главное меню. ─────────────── 1. Load text file. 2. Analise text. 3. Convert text. 4. Restore text. 5. View text. 6. Information. 7. Change drive. 8. Restart DOS. * * * 1. Загрузка текстового файла. На экран выводится каталог диска с инфор- мацией о файлах. После выбора файла происходит его загрузка в память. Причем максимальная длина файла 32768 байт. Если длина превышает этот предел, то лишние байты просто отбрасываются. 2. Анализ текста. Происходит анализ текста. На экран выво- дится меню: Counter.... Lines...... End mark... Counter ничего полезного не показывает, служит в основном для визуального наблюдения за процессом анализа. Ну, a если Вам очень интересно, то он показывает количество символов в первой линии текста. Lines показывает количество строк текста. End mark - маркер конца строки. Может при- нимать значения: #0D,#0A (стандартный текст, ZX WORD, ANACONDA...), #0D (такой маркер ставят ZX/IBM EDITOR, ZXASM в режимеработы с текстом), #0А (я не встречал такой текст, но говорят что встречается на AMIGA). 3. Convert text. Конвертация текста. После выбора этой оп- ции, Вам будет предложено выбрать, какой маркер ставить в конце строк, #0D, #0A; #0D или #0A. После выбора, начнется процесс конвертации тек- ста. Kогда все закончится, Вы увидите старую и новую длину файла, а также, Вам предложат вста- вить диск для записи нового файла. Причем имя но- вого файла останется как и у старого, изменится лишь расширение - <s>. 4. Restore text Новая опция. Служит для разбивки текста на строки. Это бывает нужно, если Вам попался текст без маркеров конца строк, или если необхо- димо зачем-либо получить текст с новыми длинами строк. Сначала Вам предложат выбрать новый мар- кер конца строки, затем новую длину строки (32, 40, 42, 54, 64 или 80). После этого начнется процесс усушки текста от старых маркеров конца строк (Moving), а затем непосредственно сам про- цесс разбивки. Далее все как в опции 3. После выгрузки на диск, полученный текст будет иметь расширение <S>. Обратите внимание, что после этой операции, исходный текст коррумпируется (не имеет маркеров конца строк), и для дальнейшей работы текст надо перегрузить! 5. View text Новая опция. Простой просмотрщик текста. Листание вперед постранично осуществляется кла- вишами <ENTER> и <SPACE>. Причем, при листании текста, параллельно с поиском маркера конца тек- ста (#00,#FF) происходит проверка на достижение конца по длине файла из каталога. Это позволяет просматривать "битые" тексты, да и просто все- возможные файлы. 4. Information. Коментарии излишни. 5. Change drive. Смена рабочего дисковода. 6. Restart DOS. Без коментариев. * * * Теперь я расскажу о некоторых особеннос- тях программы. В меню Load text, после вывода каталога на экран, в памяти сохраняется вся ин- формация о файлах. И после выбора файла, проис- ходит выборка из памяти его начала на диске и его длина. Поэтому, если даже вы сменили диск пос- ле вывода каталога, выбраный Вами файл загрузит- ся с диска, хотя физически его на диске нет. Так что не удивляйтесь, если в таком случае Вы не увидите надпись типа "File not found". Программа для своей работы требует 128К, в связи с исполь- зованием больших буферов. Но так как проверка на 128К не происходит, то с текстами длиной до 16384 байт можно работать и в 48К. Управление в программе SINCLAIR RIGHT + Q,A,O,P,SPACE. Преры- вание операций BREAK или CS+1. Отличие ТEXT UTILITY v2.8i от v1.0 Добавлены две новые опции: Restore text и View text, улучшен интерфейс, опрос клавиатуры без дребезга, исправлена ошибка при работе с дис- ком (не фатальная и крайне редко проявляемая). В следующих версиях... Прежде всего, добавится опция перекодиров- ки текста, хотелось бы сделать поддержку верхней памяти... Mожет еще чего добавится, пока не приду- мал, что. * * * Пожалуй, вот и все, что касается этой про- граммки. Хочется сказать большое спасибо Колотову Сергею (SerzhSoft) за идею написания! Кроме того, я использовал твои процедурки опроса клавиатуры. TNX!
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября