Oberon #05
06 ноября 1998
  Демо  

(c) М.М.A ака UnBEL!EVER/SPEED со./XTM'98 
                                          
                                          
 Не было у меня желания писать обзор демок
с  FUNTOP'а. Однако, после прочтения абсо-
лютно  безумного обзора в двух номерах га-
зеты  OPTRON, я призадумался. Что же полу-
чит обычный юзер? C одной стороны, литера-
турно-поэтические  загрузы   от  Gendalf'а
(OPTRON),  а  с  другой  стороны выйдет на
днях DEJA VU и там опять DAN!!L будет гру-
зить  чем-то  вроде :  "вектор  прерываний
I=#5В,  табличка  есть,  SP=#SFFF,  вобщем
стандарт eurodemo выполняется наполовину".
Так и не поймёт загруженный юзер, что надо
смотреть,  а  что не стоит. Вот и пришлось
засесть  за  текстовый редактор, чтобы на-
бить этот обзор. Строго не судите, но доля
истины  здесь есть. В любом случае это моё
личное мнение!                            
                                          
                                          
При  описании  каждой  демки я быду обяза-
тельно выделять такое понятие, как Плавный
Эффект. Не секрет, что как бы тупа ни была
демка,  но всегда в ней есть хоть одно ин-
тересное  решение  (за исключением конечно
же  полного lame'а). Вот именно на эти ин-
терсные  решения я и буду указывать в раз-
деле  Плавный  Эффект.  А вот если собрать
все  эти  решения и эффекты в одну работу,
тогда бы была такая свирепость... :*)     
                                          
Порядок  описания  демок  практически слу-
чаен,  хотя  первые  три места для большей
ясности  скучкованы  в конце текста. Места
для  остальных  демок я указывать не стал,
так  как  читателю, не посвящённому  в ре-
зультаты  FUNTOP'а, будет интересно самому
по прочтении этого обзора определить место
занятое каждой работой.                   
                                          
                                          
                                          
                  TYRANNY                 
               (C) SYNDROME               
                                          
           РАЗМЕР: 274 сектора            
                                          
                                          
Работа   вообще  не  оставляет  каких-либо
впечатлений. Вступление выполнено с каким-
то  наивным   проамижным дизайном, графика
хоть и примитивна, но неплоха.            
                                          
Сама  демка  начинается  с серии абсолютно
"пролётных"  эффектов  под общим названием
CHESS  MANIA. Дальше зрителя пытаются  за-
пугать  точкам и развеселить векторным му-
жиком с собакой (последнее ещё более-менее
смотрится).   К  юмору можно также отнести
разбивание  кирпича  об голову безобидного
мужика  и  отпад челюсти у собаки  в конце
демки.                                    
                                          
                                          
Впечатление  лёгкой крутизны осталяет тун-
нель с GREETINGS'ами, идея которого плавно
кочует  из игрушки ZIG-ZAG, через полячес-
кие демки, ILLUSION (X-TRADE) и наконец во
всей  своей  силе  представляется   нам  в
TYRANNY.                                  
                                          
Плавный  Эффект: На  мой взгляд, это когда
надпись  FEEL ТНЕ POWER начинает масштаби-
роваться  на  зрителя  и  в  конце  концов
открывает   лежащую   под   ней   картинку
ECOLOGICAL DESENTERY.                     
                                          
Одним  словом, демка  для SYNDROME явно не
удалась. Их предыдущая работа EPICENTRE OF
RAVE  меня впечатляла  больше. Надеюсь, на
эту  неудачу у авторов есть свои причины..
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                ADRENALIZE                
             (C) GLOBAL CORP.             
                                          
           Размер: 437 секторов           
                                          
По сравнению с работой,которую эта команда
предстваляла на Е'97, чувствуется  опреде-
лённый  прогресс! Начало демки хоть и пре-
тендует  на  крутизну (освещение надписей,
горение  логотипа),  но реально  смотрится
достаточно лево...                        
                                          
Первое, что  ударяет по сознанию - цветная
chunky  плазма. Однако Плавным Эффектом её
называть некорректно,  так как аналогичная
плазма была ещё в трёх работах.           
                                          
Flying Fractals могут поразить только тех,
кто до сих пор верит, что "там всё рассчи-
тывается..."  Огонь в комбинации с плазмой
смотрится  относительно, хотя GLOBAL стали
первыми,кто переступил барьер видения огня
сбоку,  и решили посмотреть на него сверху
(или это вид снизу? Сопла ракеты?).       
                                          
Картинка  с мужиком и перфолентой, конечно
прикольная,   но   в   её  стилистике явно
просматривается  пост-ENLIGHT'овская демка
Phrenetic.                                
                                          
Плавный  Эффект: Масштабирующаяся и закру-
чивающаяся  шахматная доска, с последующим
"сбросом компьютера" и загрузкой следующей
части.  Воистину  гениальный  режиссёрский
ход.                                      
                                          
Вторая часть дарит нам звуки,которые быва-
лые  рс'шники  охарактеризовали как музыка
из  SECOND REALITY (а может быть UNREAL?).
Но  бог  с ней, с музыкой, тут кораблик из
Элиты  весь  такой  flat  shading. Конечно
неплохо,  тем  более  кто  бы отказался от
ELITE 4,реализованной по такой технологии.
                                          
GREETINGS'сы,  равно  как  и  извивающееся
шахматное поле, конечно, выглядят cool, но
на  поверку окажутся (по-видимому) набором
заранее  нарисованных  спрайтов. Ну, а что
касается  конкретно  шахматного  поля,  то
CODE  BUSTER'ы, конечно, должны были сразу
сделать  в EYE ACHE II этот эффект в таком
виде.                                     
                                          
                                          
Нам  осталось рассмотреть лишь эпилог. Тут
всё  просто, музыка с цифровыми ударными -
RULEZ  FOREVER,  однако на FUNTOP'е послу-
шать не дали, и эпилог был сброшен,не про-
работав и десяти секунд.                  
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                CRAZY LOVE                
             (C) POWER GROUP              
                                          
           Размер: 309 секторов           
                                          
                                          
Честно говоря, после просмотра этой работы
я так и не понял, что символизирует назва-
ние.  Какой  love,  почему crazy и если он
всё-таки love, то к чему?                 
                                          
Даже  не  буду  описывать эффекты, так как
ничего, достойного  описания, там не было.
Разве  что  multicolor'ная  плазма, но она
очень   примитивная   и  к  тому  же  pre-
caclculated... Красивая идея в начале дем-
ки,  когда  представляют  авторов. Вот это
действительно  сильно, если конечно авторы
не позаимствовали идею с какой-либо другой
платформы.                                
                                          
                                          
Плавный  Эффект:  Можно  подумать, что его
здесь нет, но это не так. Самым свирепым в
этой  работе  я  назвал  бы принцип показа
картинок.   Он  был  применён  впервые,  а
охарактеризовать  этот  принцип  можно как
своего рода multicolor, но черезстрочный и
весьма своеобразный. Короче, цветов на эк-
ране  получается  немало, а дрожит гораздо
меньше, чем при RGB-показе.               
                                          
Самое  обидное то, что для BlAME'а я напи-
сал  в  точности  такой  engine для показа
графики, ALK его развил и дополнил, но из-
за  нехватки  времени  мы  так и не смогли
сконвертировать  крутую картинку для этого
эффекта. А засовывать конверченные на ско-
рую  руку  картинки, которые не отображают
полностью крутизну метода,нам не хотелось.
Ну  ничего, у нас всё равно принцип свире-
пее, мы ещё своё отыграем... :)           
                                          
                                          
Ещё  одна неприятность заключается  в том,
что  на  трёх самарских PENTAGON'ах, где я
пробовал  эту демку, нигде не удалось выб-
рать FIX. Курсор в начальной менюшке вооб-
ще  не двигается!!!  В то же время при за-
пуске  под эмуляторами на рС всё прекрасно
выбирается! Вот такие дела...             
                                          
              MORBID VISIONS              
               (C) ASPHYXIA               
                                          
           Размер: 118 секторов           
                                          
Демка эта была видена мной, да и половиной
страны, ещё до FUNTOP'а. Зачем её выстави-
ли на party, вообще непонятно!            
                                          
Каких-либо  особенно крутых эффектов заме-
чено не было.  Всё либо старое атрибутное,
либо  новое, но не принципиально.  Местами
чётко проглядываются эффекты из предыдущей
демки  TANKARD'а - STARE. Приятное впечат-
ление  оставляет  только  demo  messager с
"примитивными" фракталами на заднем фоне. 
                                          
Но что же стоит за отсутствием новых, кру-
тых эффектов? А стоит там качественная му-
зыка  товарища  IMP'а и обилие английского
BLACK  DOOM  текста.  MORBID VISIONS имеет
право  на  жизнь,  ибо если прочитать весь
текст,  загрузиться музыкой и осознать ви-
деоряд,  то...  В конце концов, человека в
армию  забирают, имеет же он право сделать
демку, соответствующую своему состоянию!  
                                          
Плавный  Эффект:  Тунель  с GREETINGS'ами.
Просто,  дёшево, но со вкусом. Не могу так
же  не  отметить гениальный сюжетный ход с
пульсом в конце демки.                    
                                          
MORBID VISIONS вещь сильная, но не каждому
это  понятно,  и  не для FUNTOP'а подобная
работа.                                   
                                          
                 AIRSPACE                 
              (C) Иван Рощин              
                                          
           Размер: 136 секторов           
                                          
                                          
Очередной "бред"от господина Рощина ориги-
нальностью  не отличается. Если в RAY'е мы
видели чистую бордюрную агрессию, то в AIR
SPACE нам осталось покорно созерцать плаз-
му. Конечно,разнообразную плазму, несколь-
ко более крутую, чем ранее, но плазму. Сю-
жетная  линия  отсутствует.  Прафика не на
высоте, так как рисовал её,по-видимому,сам
автор.  Наиболее  непонятным  моментом яв-
ляется  наличие в составе демки двух basic
блоков.  Тут не только буржуй, наш человек
и то не сразу поймёт. Ситуацию, как всегда
спасает прекрасная музыка от VISUAL'а.    
                                          
                                          
                                          
Плавный Эффект: Было очень трудно выбрать!
Всё  плазма,  да плазма... Облака в конце,
вот  самый  сильный  эффект. Они внезапны,
быстры и... и всё!                        
                                          
                                          
Как  ни  прискорбно,  но на мой взгляд AIR
SPACE  оказался  хуже, чем работа Ивана на
Е'97.  Будет над чем задуматься - не плаз-
мой  единой жив человек. Однако есть в AIR
SPACE'е одна вещь, которая меня сильно по-
радовала: автор не грузил в начале публику
тем,  что  это  он,  Иван  Рощин, да ещё и
presents.Скромность - она как и краткость,
сестра какого-то Таланта!                 
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                EMERGENCY                 
            (C) REAL MASTERS              
                                          
           Размер: 219 секторов           
                                          
                                          
Вот  демка,  так  демка!  Тут  прямо  сама
злость сосредоточена.  Приятно, понимаешь,
посмотреть.                               
                                          
Авторы  INFARCT'а  изучили  свои  ошибки и
подошли  к  вопросу  создания демы со всей
ответственностью. Хорошее название, непло-
хая  музыка, приемлемая длина  в секторах,
вся  дема  грузится  сразу.   Ну  а в деме
творится  что-то  невообразимое!   Сначала
intro, бесподобно  отфиксенное под музыку,
потом  отлично сделанное video об авторах,
какой-то  левый эффект для отвлечения вни-
мания  и тут, попёрли цветные chunky 8х8 !
Тут тебе и плазма, и огонёк, и туннельчик,
даже  капли  на  воде.  Всё такое цветное,
глазу  приятное...  Многих  вводил  в  шок
мультиколорный  глюк  в начале демки. "Как
это  они мультиколор по маске выводят?" :)
Да  и  линза  multicolor'ная тоже не лыком
шита...                                   
                                          
Короче, демка  очень даже правильная. Дос-
тойное продолжение той темы, которую вкла-
дывали в EYE ACHE 1&2 "кодбастеры": прият-
ная  музыка,  цветные, ни к чему не обязы-
вающие  эффекты.  И  заняла  бы эта работа
третье место, если бы не  "самарские ламе-
ры с их драным video"...                  
                                          
Плавный Эффект: Даже выбрать трудно! Пожа-
луй,самое крутое - это 2-bitplane scroll в
эпилоге.                                  
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                KATHARSIS                 
     (c) MASTERS НОМЕ COMPUTERS GROUP     
                                          
           Размер: 387 секторов           
                                          
                                          
Вступление очень качественное, агрессивная
музыка в комбинации с летающим логотипом и
меняющимися спрайтами  подавляет!  Сама же
дема оставляет желать лучшего. Идея перво-
го  ("FUNTOP") эффекта явно позаимствована
из  NOUMENON'а, что не может не льстить. В
дальнейшем события развиваются  достаточно
скучно...                                 
                                          
Плавный Эффект: Единственное, что достойно
этого почётного звания - фигурка  из шари-
ков, якобы освещающаяся двигающимся источ-
ником. Хотя, данный эффект слегка  напоми-
нает одну из частей ECHOLOGY.             
                                          
                                          
           ENTROPY: LAW OF TIME           
              (C) ZX-MANIACS              
                                          
           Размер: 482 сектора            
                                          
                                          
Ага! Этими кубиками нас не напугать! Мы их
ещё  в  95-ом у RST#7 видели в LEMMING'ах.
Похожие по размерам, и такие же конверчен-
ные с рС, есть в буржуйской демке PONDLIFE
PREVIEW.    Короче,   тема   старая...   А
ballmania с крупными шариками - это один к
одному  словацкая  ECHOLOGY - нехорошо об-
манывать дядю...                          
                                          
Все самые современные эффекты (типа chunky
plasm)  почему-то идут в маленьких окошеч-
ках...  Интерферирующие окружности в конце
можно напрямую связать всё с тем же незаб-
венным  NOUMENON'ом. Хотя, мы сами того не
зная, позаимствовали  их  в  своё время из
эпилога  к  INFLUENCE  by Seamans, а они в
свою очередь...                           
                                          
Плавный  Эффект: Попробуй найди его тут :(
Пусть  главным эффектом будет появляющийся
и изчезающий запрещающий знак (перечеркну-
тая  окружность). Всё-таки не каждый  день
простой кодер делает точно такой же эффект
как у Exploder'а в начале GOA...          
                                          
             ТНЕ 5-ТН ELEMENT             
          (C) ETERNITY INDUSTRY           
                                          
           Размер: 374 сектора            
                                          
Работа от восходящей звезды российской ZX-
сцены,    ковровской    группы    ETERNITY
INDUSTRY.  Очень даже впечатляющая работа!
Единственная демка,приблизившаяся по уров-
ню  эффектов  к  Refresh'у  - первое место
FT'98!                                    
                                          
                                          
Тут  даже разбирать ничего не надо. Загру-
зил,  отошёл  метров на пять, и смотри се-
бе... Из впечатляющих эффектов можно отме-
тить  inside  torus, golden stone и water.
Особо  хорошо  они  будут смотреться, если
применить   на   вашей   копии  5ELEMENT'а
специальный    fixpack,    выпущенный    и
распространённый  группой уже после прове-
дения   FUNTOP'а.  Прафика  PARACELS'а как
всегда на уровне,в то время как музыка всё
же оставляет желать лучшего. Применения на
ряду с chunky 4х4 ещё  и атрибутов конечно
оправдано  в inside torus, но  в остальных
местах эффект  превращается в полную непо-
нятность.                                 
                                          
Плавный  Эффект:  Как  и в случае Refresh,
тут почти вся демка - один большой главный
эффект.  Однако  рискну  выделить rotating
skinheaded girl, как самый внезапный и са-
мый агрессивный.                          
                                          
                   ВООМ                   
              (C) ЕТС GROUP               
                                          
            Размер: 421 сектор            
                                          
Бывало  раньше я любил засмотреть демки от
ЕТС и STYLE GROUP. Эффекты там были всякие
нестандартные, музыку очень прикольную пи-
сал KENOTRON. И тут на' тебе, ВООМ...     
                                          
Начальное   intro  с  RGB-шными  надписями
вполне впечатляет, но потом верх берут  не
дающие  покоя  лавры  INSULT'а. Тут тебе и
туннельчик  анимационный,  и  moving  shit
всякий,  разный,  цветной. Да и без ПЛАЗМЫ
ОБЫКНОВЕННОЙ  тут  не  обошлось. Явно чув-
ствуется то, что написано  во вступлении к
демке:"KENOTRON  собрал  со всех эффекты и
как  мог отfiхил под свою музыку". Никакой
идеи или концепции в этой демке вы не най-
дёте...                                   
                                          
Плавный  Эффект:  Тут  всё однозначно! Это
плазма точками 2х2,которая идёт сразу пос-
ле ПЛАЗМЫ ОБЫКНОВЕННОЙ.                   
                                          
                   TV-X                   
              (C) DIE KRUPPS              
                                          
           Размер: 285 секторов           
                                          
И  всё  вроде в этой демке есть... Цветные
эффекты, чёрно-белый, быстрые и медленные,
новые  и  не очень, а смотрится  всё равно
лево.   DEMO MESSAGER  грубо слизан с S4B.
Определённо гениальная идея печатать текст
под  небольшим  градусом  (40°),  но зачем
шрифт делать точно таким же,как в S4B? Всё
-таки трудно  нашему  кодеру  разбить сте-
реотипы уже сделанного ранее...           
                                          
Те же концентрические окружности, наклады-
вающиеся по XOR'у! Они в десятке демок уже
побывали.  Даже последний ламер знает, как
это  работает!  И в то же время простая до
убогости  часть,  где движущаяся шахматная
доска  "освещается" источником,  смотрится
очень  даже неплохо. Вот где парадокс, по-
нимаешь...  И  как  уже было описано выше,
сбывается  непонятное  пророчество:  опять
предыдущая демка группы становится лучшей,
чем  новая. На мой взгляд в ENTER ТНЕ MIND
и  смысла  и  новизны было больше. Когда я
там  в  квадратиках разглядел свастику, то
думал что накрылся BlAME с его концепцией.
Надо  всё-таки  как-то  так  делать демки,
чтобы каждая следующая была сильнее преды-
дущей...                                  
                                          
Плавный  Эффект:  Несомненно, это textured
kub  with  light. Сделано  примитивно, все
алгоритмы и принципы упрощены донельзя, но
всё равно - rulez!                        
                                          
                                          
В конце демки нечётко различима надпись на
буржуйском языке,перевод которой предельно
ясен:                                     
                                          
СМЕРТь - ЛУЧШЕЕ ЛЕКАРСТВО ОТ ВСЕХ БОЛЕЗНЕЙ
                                          
                       Полностью согласен!
                                          
                                          
            GARLIC RESPIRATION            
              (C) UFO GROUP               
                                          
           Размер: 253 сектора            
                                          
Пруда  песпорядочно раскиданных  атрибутов
переодически  пытается  доказать  вам, что
это плазма, туннель или даже огонь. Однако
понять  это довольно проблематично. Тонкие
технические  решения  эффекта  с векторным
человечком и спичками-маятниками вызовет в
лучшем случае улыбку. Я сказал в лучшем! А
так, бред, бред, и ещё раз бред...        
                                          
Плавный  Эффект:  Несомненно  chunky-DOOM.
Вот  если  бы ребята туда пару врагов под-
пустили, то на FT заработали-бы в два раза
больше  голосов.  А то походили, походили,
упёрлись в стенку и всё!                  
                                          
                 FOREVER                  
           (C) DIGITAL REALITY            
                                          
         Размер: about half disk          
          Второе место FUNTOP'98          
                                          
Это, конечно,свирепость! Демка  наполовину
состоит   из   разнообразных  анимационных
вставок,  так  что выделить Плавный Эффект
не  представляется возможным.  Да и как-то
глупо   разбирать   по  эффектам  демку  с
достаточно   чёткой  сюжетной  линией. Это
должен каждый посмотреть сам.             
Хочется  отметить  лишь  то,   что DIGITAL
REALITY  сделали  огромный  шаг  в области
сюжетных демок. На всю FOREVER вы встрети-
те  всего  два текстовых сообщения, причём
второе (то, что в эпилоге) можно вообще не
брать в расчёт. Вся идея передаётся графи-
кой, музыкой и происходящим на экране. Это
черезвычайно гениальное решение...        
                                          
Критиковать DR'овцев за обилие анимации ни
в коем случае нельзя. Во-первых они её всю
сами  сделали, а не выдрали неизвестно от-
куда. Во-вторых невозможно написать сюжет-
ную демку без использования анимации!     
                                          
Лучшей  оценкой  этой  работы для меня яв-
ляеться тот  факт, что моя 65-летняя тётя,
посмотрев FOREVER (она просила показать за
что  это мы получили третье место, а BlAME
куда   то  запропастился)  сказала  фразу:
"Молодцы! Всё  понятно,  даже  мне, старой
далёкой от всего этого, калоше..." ══════╗
                     ╔═══════════════════╝
                     V                    
                                          



Other articles:


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Similar articles:
For dessert - On the game DEFLEKTOR.
How long loaf was a giraffe - a brief glossary of school nicknames.
List BBS - Network gates. List of BBS.
Credits - a list of authors of music and graphics used in the previous rooms.

В этот день...   21 November