Oberon #05
06 ноября 1998 |
|
(c) UnBEL!EVER ака М.М.A/SPEED СО./XTM'98 Ещё в марте этого года Арсений Астапенко (ARS/FATALITY) "форварднyл" в фидошную эху ZX.SPECTRUM письмо от Scratcher'а - члена Гродненской команды Е-MAGE. Письмо было посвящено современному состоянию де- мостроeния, тенденциях, концепциях и т.д. Прочитав это письмо, я был сильно удивлён тем фактом,что есть ещё на свете люди, по- нимающие и любящие demo. Будучи абсолютно согласным с автором по всем без исключения вопросам,я просто не мог пройти мимо этой, практически готовой статьи для журнала. Тем более, что за прошедшее с марта время её так никто и не опубликовал ни в одном СМИ. Статья стала ещё более актуальной после прохождения FT'98. Надеюсь, прочитав эти несколько килобайт, авторы будущих демок не повторят плачевных ошибок предшествен- ников... ------------------------------------------ Date: 09 Маг 98 01:45:52 From: Sergey Aukin То : All Subj: демомайкинг ------------------------------------------ MSGID: 500:152/1.6@ZXNet 35034а40 Привет всем! Вы, наверное, знаете или может быть дога- дываетесь, что уже 1998 год! По-моему, есть повод, притом весьма веский, чтобы обсудить ряд вопросов, касающихся де- мостроения, а точнее его будущего. В 1997 я слегка увлекался анализом некоторых наи- более ярких демо-работ, даже составлял не- большие прогнозы на будущее, т.е. какой стиль будет доминировать, какие эффекты будут популярны, направление музыки и т.д. Небезынтересно будет узнать, что кое-что действительно осуществилось, поэтому есть смысл продолжить начатое дело. Однако не будем пока торопиться с прогнозами. Прежде всего сделаю одно небольшое замечание: Я пишу этот текст в надежде на то, что най- дутся люди, которым также как и мне будет интересно обсудить предложенные выше темы или просто поговорить о демостроении. 3а последнюю неделю к нам в Продно пришло довольно много софта, среди которого я на- шел три демы. Честно признаюсь, просмотр их не вызвал у меня особых впечатлений, не говоря уже о каких-то ощущениях :) Облом- но, конечно, три работы, и ничего ориги- нального и запоминающегося, обычная пос- рeдствeнность! Всё это наводит на мысль, зачем столько страдать, если в итоге полу- чится очередная штамповка. Если проанали- зировать любую из упомянутых работ в пла- не, например, кодинга, то нельзя сказать, что это откровенный sucks, есть, конечно, вещи не очень свежие, ну а всё остальное более и менее на уровне. Музыка тоже вроде бы нормальная. Ну а если собрать всё вмес- те, то получается вполне обыденно, и не особо привлекательно. Так что же в данном случае является критерием успеха? Конечно, прежде всего, кодинг, музыка, дизайн и, отчасти, идея. Некоторые спросят, причём тут идея, демо - оно и есть демонстрация того, насколько круто ты умеешь кодитьпи- сать музыкурисовать. Ну а остальные ска- жут, что вообще демостроение не имеет ни- какого смысла, поэтому нет смысла им и за- ниматься. По-моему говорить об отсутсвии смысла по меньшей мере глупо: раз делают, значит смысл есть. Я полагаю, что каждый, кто задумал писать демо,не хотел просто показать свои возмож- ности, а с их помощью привлечь внимание публики к чему-нибудь гораздо более увле- кательному. Ну а если думать только, как покраше показать себя, то дело может дойти и до воровства, ну а как известно ворован- ные вещи вызовут в лучшем случае ироничес- кую улыбку, ну а в худшем ... Однако не все, конечно, хотят поразить на- род своей крутизной, есть люди, желающие сделать что-то действительно интересное. Среди подобного контингента большинство не владеет в достаточном количестве знаниями и опытом. Профессиональному кодеру, гораз- до проще, он способен написать хороший эф- фект, сделать качественную дему даже не уделяя особого внимания дизайну, ориги- нальности и тем более идее. Нельзя ска- зать, что такие работы не пользуются попу- лярностью, хотя и особого восхищения они не вызывают. Дабы не быть голословным, мо- гу привести пример, попробуйте сравнить работы RST#7 и Imp'а. Я ни в коей мере не хочу наезжать на работы RST#7, более того, утверждать, что демы Imp'а лучше RST#7 или наоборот попросту глупо. Я хочу лишь обра- тить ваше внимание на техническую реализа- цию работ. RST#7 пишет эффекты, которые уже в голом виде, т.е. без музыки и соот- ветствующей дизайнерской обработки круто смотрятся. Эффекты же Imp'а по степени навороченности ну никак не могут конкури- ровать с РСТшными. Выходит, дело не только в эффектах. Проблема всех начинающих демомейкеров сос- тоит в том, что слишком многое из того, что было наработано за года существования демостроения на Speccy автоматически воспринимается как нечто абсолютное. Демо- мейкеры как бы "по инерции" считают неко- торые вещи за стандарт. Вот надо так сде- лать, и всё, потому что "так принято" - например, начинать дему с "Presents", а заканчивать "The End". Я не думаю, что зрители не догадаются, где начало, а где конец. Всё дело именно в этих "неписанных" стандартах. Когда-то давно, в Trashe мы писали - Demoing shall make you free. Некоторые люди это знали, наверное, ещё до нас. Свобода - что хочу, то и делаю, глав- ное, чтобы от этого никто не страдал. Вот захотелось Imp'у написать FUCK OFF больши- ми буквами (Vibrations), он и написал. А мне вот хочется нарисовать большой конец на весь экран (Condommed). Кто знает, мо- жет это кому-нибудь понравится :) Ну а главное - это привлекает внимание зрителя, вносит разнообразие! Отсутсвие же ориги- нальности порождает однообразие. По-моему смысл демостроения заключается в том, чтобы что есть силы дарить людям ра- дость. Каждый делает это по-своему. Кому- то нравятся тяжёлые для восприятия работы, кто-то, наоборот, любит попсу, ну а есть люди,которых привлекает что-нибудь необыч- ное, непохожее ни на что другое. Чем больше новых и оригинальных идей мы вопло- тим в наши работы, тем больше народ будет наслаждаться нашими творениями и необяза- тельно, чтобы эти идеи касались только ко- динга. Демы Imp'а доказывают это как нельзя лучше. Вот такие вот мысли посещали меня 08.03.98, ну и я поспешил записать их. Ес- ли вы в чём-то со мной не согласны, то не поленитесь, напишите. Ну а теперь Bye! Scratcher/E-mage --- ifmail v.2.1Чdev2 * Origin: +Fatality+ (2:5020/400@fidonet) -========================================- * * * * *
Other articles:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Similar articles:
В этот день... 3 December