Oberon #05
06 ноября 1998 |
|
REFRESH (C) Exploder/EXTREME Размер: about опе disk Первое место FUNTOP'98 В противовес глубоко сюжетной FOREVER, VAV сделал демку в своём излюбленном стиле, когда идею и концепцию заменяет поток невиданных доселе эффектов. К сожалению, Refresh пока не выпущен в массы и судить о нём можно только по тому, что было на FT'98. А было там две с половиной минуты абсолют- но невиданного действия. Пересказать это невозможно отчасти по причине того, что я сейчас уже мало что помню. Сомневаться же в том, что Refresh был, и что это первое место - право не стоит. А вообще на FT по- лучилась интересная интрига - сильная сю- жетная демка почти без эффектов против сильной бессюжетной с эффектами.Выяснилось что народу больше по душе что-то новое в области coding'а, чем судьба одного нарко- мана... Главный Эффект: выделить невозможно, так как вся демка один большой главный эффект! BlAME (C) ALK/SoK & М.М.A/SPEED СО./XTM Размер: 838 секторов Третье место FUNTOP'98 Вот вам непростая задача - описать свою собственную демку. Да уж... В начале какой-то бред, именуемый авторами не иначе как realtime calculated rgb plasma. Ну и что, что realtime? Ну и что, что RGB? Выглядит-то оно, как полное П! ММА> Так сделай её зацикленной! ALK> Неохота, думать надо долго! Пойдёт и так... DEMO MESSAGER сказал, что кто-то там yielded что-то то water. ALK> Что ты видишь в этом эффекте? ММА> Я? Салют наверное... Очень дешёвый! ALK> Деревня ты Ма, а ещё Предводитель. Это же в натуре "капли на воде". Я их в точности, как в DEMO.DESIGN.FAQ писали, так и сделал! ММА> Ты их побыстрее забацай, тогда на капли потянут... ALK> Нееее. Быстрее не получится! Хотя можно в одну треть экрана - смотри, как быстро! (ассемблирует эффект для работы в одну треть) ММА> Ну, а в двух других третях что будет? ALK> Как что? Конечно, greetings'ы! ММА> Какие ещё гритингсы? (немного подумав с выражением глубокого разочарования на лице) Нет, Шурик, ты _потерян_ для демомайкинга... ...какая-то круглая инопланетная рожа масштабируется в центр экрана.... ALK> Ну вот,написал МОЗАИКУ.Сейчас покажу. ММА> Бред, абсолютный бред! Почему так быстро? ALK> Ну, на тебя не угодишь, то быстро, то медленно... Вообще, это не эффект, а так - между частями "появлялка" для картинки. ММА> Неее. Надо медленее, то есть показать один раз, второй, третий и так по си- нусу затухать. И переделывать ничего не надо и круто будет! [...проходит х-дней, до FT'98 одна неделя] ALK> Вот как будет выглядеть эта МОЗАИКА в самой демке. ММА> НИ ФИПА СЕБЕ! Это же для тормозов! Ты нафига такие большие задержки поста- вил? ALK> Ты же сам хотел медленней! ММА> Я же говорил, оставить как есть, но повторять, затухая по синусу! Этот бред ещё можно переделать? ALK> (радостно) Нет! Всё уже запаковано! ...эта же круглая рожа начинает освещаться тремя световыми пучками... ALK> (задумчиво) Надо BUMP написать... ММА> Изучи методы врагов и напиши ещё бо- лее быстрый и свирепый. Хотя bump он и на basic'е bump, что там ещё можно придумать ? ALK> Да я и так знаю, как его писать, сей- час сяду и сделаю... [...по прошествии времени...] ALK> Вот, собственно, bump... ММА> Ну и что? Чем он крут? Почему так тормозит? Да и мелкий какой-то... ALK> Так, значит медленный, ну-ну... А где ты быстрее видел? ММА> POWER UP final release v2.0 припоми- наете, батенька? Там, в эпилоге... ALK> Не помню, видел только один раз. [происходит принудительный просмотр PUP] ALK>(расстроенно) Ну и хрен бы с ним! Зато у меня три источника света. Благополучно завершившийся bump сменяется всеми 159 раз виденным листком папоротника известным в узких кругах, как ФРАКТАЛ АФФИННОПО МНОЖЕСТВА. ALK> Я тут фракталы набацал. Там у них в DEMO.DESIGN.FAQ ошибки, прикинь какие ламеры. У них константы в табличке перепутаны. Просто нет слов! Приш- лось "смотреть" ту демку, как её там? ММА> RiseDemo. А оно тебе нужно? Были сто раз эти фракталы. Ещё в гифте были от PHANTASY,до Е'97. 3а ламеров примут! ALK> Да ты с дуба рухнул, Ма. Ты смотри как они у меня быстро считаются! Да ещё цветные такие все,через 2 экрана. ММА> (критикуя из последних сил) А чё за левые точки в ненужных местах появ- ляются? ALK> НУ ТЫ ДЯТЕЛ! Это же итерационное вы- числение, базирующиеся на реальном целочисленном методе!!! Тут накап- ливается статическая ошибка, вызы- вающая пробой люминисцентного слоя на экране монитора в строго случайных местах!!! ММА> (загруженно глядя в панель DN) Ну ладно, в демку только не больше одно- го фрактала и секунд на десять по максимуму... И то, пока я добрый! Не успело всех стошнить от фракталов, как на экране появилось нечто, что самыми продвинутыми было определено, как chunky voxels. ALK> Надо в демку вставить те "воксели", которые я написал сразу после Е'97. ММА> Да это же гниль, тормоз и вообще! ALK> Ты всегда говоришь, что мои эффекты это бред, а потом у всех в демах тоже самое и они меня побеждают... ММА> Ну, ну... Если будет быстрее, то в малых дозах и ненадолго. Но я всё равно против!!! [через несколько дней] ALK> Прикинь, там в "вокселях" такое ла- мерство было, я раза в два всё уско- рил! Вот смотри... ММА> А чё не на весь экран? ALK> (игнорируя вопрос) Ты хоть знаешь, что я карту не рассчитываю, а храню уже готовую! ММА> Хоть чему то на Е'97 научился, а то в NOUMENON'е ты и "МАНДЕЛьБРОТА" 30 се- кунд считал зачем-то... ALK> Ты хоть знаешь, что там за карта под "вокселями" ? Я хотел в Photoshop'е сделать градиен... ММА> (перебивая с уверенностью незнающего ответ студента) Это походу тот урод, которого сначала фонарями освещали... ALK> Как ты догадался? (сильно удивившись) ММА> Интуиция... И тут вылетает туннельчик (а потом и вто- рой) который все видели не просто 159 раз... Каждый второй этот туннельчик может на басике сделать! [за десять дней до FT'98] ALK> Я тут туннельчик написал. Вот... ММА> (с трудом сдерживаясь) Ты хоть знаешь в скольких демках ЭТО УЖЕ БЫЛО? ALK> (игнорируя вопрос) Тут ещё число сто- рон менять можно! ММА> (заинтересованно) Поставь 100... ALK> 100 много, попробуем 50! [На экране получился абсолютно круглый туннель. После нескольких попыток оказа- лось, что только вариант с тремя сторонами более-менее отдаёт новизной] ММА> Вот это и оставь! И то очень не надо- лго. Сам же понимаешь, что это fake! ALK> FAKE!? А ты вспомни себя после BRAIN CRASH'а! Как ты тут ходил и кричал, что туннели - rulez... А делаются они вот так просто! Я ещё хотел сде- лать, чтобы он по экрану летал, но потом забил. ММА> (пытаясь определиться "ФАЙЛ НА ДИСК" или "ДИСК В ФАЙЛ", произносит полушё- потом) ...И слава Богу! И тут на зрителя разворачивается такая плоскость по типу шахматной доски и по ней как запрыгают шарики. Довольно хороший эф- фект с любой точки зрения. ММА> Я тут эффект придумал, называется "Шариковая Агрессия". Закодишь? ALK> А что там собственно? [М.М.A вкратце объясняет суть дела, и на примере коробки от дискет (плоскость) и пачки сигарет (шарик) пытается объяснить] ALK> Ну,тут не обойтись без методов объек- тно-ориентированного программирования... [через пару недель] ALK> Вот, скачут собаки! ММА> Я не понял! И это всё ? А где шарики? ALK> Тебе что, мало? Тут их целых 6 штук одновременно скачет! ММА> Я же говорил - агрессия! Значит их должно быть 10, 20, 100 штук, и они должны нападать из глубины экрана... ALK> Так можно и больше. Но сейчас по мас- ке, и они по любой картинке прыгать могут. А если без маски, то конечно можно и двадцать запустить. Зато тут всё рассчитывается!!! ММА> (про себя) Ещё одна идея похоронена заживо... Однако интересно, я этот эффект сам придумал, или всё же видел раньше на AMIGA. И спросить-то не у кого, вот дела... И тут на расслабленного шариками зрителя как вылетит натуральная свастика на бело- красном фоне. Это прямо какой-то фашизм... ММА> Я тут на лекции ещё один эффект при- думал. Короче, сможешь забацать свас- тику по типу мультфильма, но чтобы была на весь экран?!! Я тут всё про- думал. (протягивает листочек с рисун- ками) ALK> К чёрту анимацию - даёшь реалтайм! Сделать-то я сделаю, а ты что, в фа- шисты записался ? , ММА> Нет, меня просто колбасит. И потом, если можно пентаграммы, перевёрнутые кресты, готический шрифт, ave satana, член на весь экран, надпись FUCK OFF, то почему нельзя свастику? [через насколько дней] ALK> (показывая вполне работоспособный эф- фект) Ну как? ММА> А что у тебя круг угловатый? И выле- тает рывками. ALK> Я его треугольниками сделал, как и сам крест. ММА> (сползая по стенке) Нафига? ALK> (без тени смущения) engine должен быть единым! ММА> (сдерживаясь) Переделать, чтобы круг был круглым, а вылетал плавно! [ещё через несколько дней] ALK> (усиленно трассируя кого-то в STS) Вот подлец... ММА> Сделал плавнее, быстрее и круглее? ALK> Ага, смотри! ММА> (в ужасе) ЭТО ЧТО??? ALK> Ну как? Раньше, сам понимаешь, было 8 фаз вылетания круга. А теперь я храню эти круги, как спрайты,инсталлирую их сначала, и попутно RLE пакую. При- кинь, теперь 64 фазы вылета круга. ММА> (медленно приходя в себя) Круг опять треугольниками строится? ALK> Ясное дело, а как же ещё? ММА> А просто строить окружность господин Королёв конечно же не может! ALK> А зачем, если можно треугольниками. Да и медленные все эти окружности. ММА> (свирепея) Окружность должна быть окружностью! ALK> Ладно, ладно... (Ищет старый исходник круга на ZEUS'е, начинает его оптими- зировать. Слышатся возгласы: Да ну! Вот это lame! А если так?) [Через пол-часа...] ALK> (отассемблировав набросок на процеду- ру окружности с нескрываемым удивле- нием и детским восторгом) Быстро-то как! Так это же в realtime'е показы- вать можно! Появляется неопознанная рожа, в которой просвящённый зритель узнаёт главу Microsoft'а - Билла Пейтса. Его начинает колбасить то так, то эдак, а потом крутить по часовой стрелке. После подгрузки,зритель видит мультиколор- ную картинку и слышит непонятный писк из динамиков, который авторы гордо называют digital speech. [X дней до FT] ММА> Вобщем, показал я "макет" музыканту, у него там ещё народ был, так вот, один там говорит, что мультиколор-то глючит... ALK> (тоном препода, загружая злосчастный исходник MULTICOLOR) Значит, у него левый PENTAGON! ММА> Нормальный Пентагон!А глюками они на- зывают вот это! (показывает на экран) ALK> (облегчённо) А это не глюк, это прос- то из-за того, что в одно знакоместо попадают два "пикселя" с разными яр- костями и при сдвиге она меняется! ММА> Немедленно избавься от этого, сделай 8 градаций! ALK> Я тут старался, конвертер 16-ти цвет- ный делал на рС, а тут пришёл Ма, и всё опошлил! Я сделаю кнопочку - на- жал на Z при старте-получи 16 цветов! Вылетает мужик в пиджаке, вроде как тот же Пейтс. Летает себе, летает, а потом как остановится. Коварный demo messager сооб- щает - da payment iz near, что по замыслу авторов переводится как "Расплата близ- ка..." [5 дней до FT] ММА> (настойчиво) Слушай меня очень внима- тельно! Сначала летающий Пейтс... он летает,летает..а потом сразу ходячий! ALK> (бесцветным голосом, задумчиво погру- женный в дебри плана 2-й части, запи- санном на листках A4) Ладно, ладно, я понял... ММА> Да что ты понял !!!??? ALK> Слушай, запиши всё это на бумаге - я почему-то с бумаги лучше понимаю... сегодня ночью и сделаю... И вот тут начинается непонятное... Мужик в костюме улыбаясь куда-то пошёл, его фотографируют, он улыбается, и тут как тортом по роже заедут! Больно,наверное. Но мужик не сдаётся, а напротив, пытается ещё раз повторить весь пройденный путь. Как это ни удивительно, дубль два тоже за- канчивается тортом. Очередная подгрузка. На экране застывает надпись на непонятном языке, а из динами- ков опять слышится странный писк. Появ- ляется рожа монстра, такого красного и по- чему-то дико мигающего. Всё... Но нет, не всё! Мужик поморгал себе и сме- нился приветливым синим экраном, доступным для понимания лишь людям, проработавшим с wIN'95 порядочное кол-во времени. Вот и решайте: достойна эта работа третьего мес- та или нет. 180 человек на FT'98 уже один раз решили... Плавный Эффект: Сдаётся мне, что наиболее оригинальным во всём этом бреде является часть с прыгающими шариками. Хотя сообще- ние об ошибке в конце тоже достойно, но больше сюжетный ход, чем эффект. (Всем,у кого есть multiviewer,описанный в одном из ZXF,рекомендую посмотреть концовку демки в режиме "шины данных" :*) ) Р.S. И не надо обижаться на слово "бред". Это же просто пять букв... -════════════════════════════════════════- * * * * *
Other articles:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Similar articles:
В этот день... 21 November