Oberon #05
06 ноября 1998
  Демо  

 REFRESH                  
           (C) Exploder/EXTREME           
                                          
          Размер: about опе disk          
          Первое место FUNTOP'98          
                                          
В противовес глубоко сюжетной FOREVER, VAV
сделал  демку в  своём  излюбленном стиле,
когда  идею  и  концепцию  заменяет  поток
невиданных  доселе  эффектов. К сожалению,
Refresh пока не выпущен в массы и судить о
нём  можно  только  по  тому,  что было на
FT'98.                                    
                                          
А было там две с половиной минуты абсолют-
но  невиданного  действия. Пересказать это
невозможно  отчасти по причине того, что я
сейчас  уже мало что помню. Сомневаться же
в  том,  что Refresh был, и что это первое
место - право не стоит. А вообще на FT по-
лучилась  интересная интрига - сильная сю-
жетная  демка  почти  без  эффектов против
сильной бессюжетной с эффектами.Выяснилось
что  народу  больше по душе что-то новое в
области coding'а, чем судьба одного нарко-
мана...                                   
                                          
Главный  Эффект: выделить  невозможно, так
как вся демка один большой главный эффект!
                                          
                  BlAME                   
    (C) ALK/SoK & М.М.A/SPEED СО./XTM     
                                          
           Размер: 838 секторов           
          Третье место FUNTOP'98          
                                          
Вот  вам  непростая  задача - описать свою
собственную демку. Да уж...               
                                          
В начале какой-то бред, именуемый авторами
не   иначе  как  realtime  calculated  rgb
plasma.  Ну и что, что realtime? Ну и что,
что RGB? Выглядит-то оно, как полное П!   
                                          
ММА> Так сделай её зацикленной!           
ALK> Неохота, думать  надо долго! Пойдёт и
     так...                               
                                          
DEMO   MESSAGER  сказал,  что  кто-то  там
yielded что-то то water.                  
                                          
ALK> Что ты видишь в этом эффекте?        
ММА> Я? Салют наверное...  Очень  дешёвый!
ALK> Деревня  ты  Ма, а  ещё Предводитель.
     Это  же  в  натуре "капли на воде". Я
     их  в точности, как в DEMO.DESIGN.FAQ
     писали, так и сделал!                
ММА> Ты  их  побыстрее  забацай, тогда  на
     капли потянут...                     
ALK> Нееее.  Быстрее  не  получится!  Хотя
     можно  в одну  треть экрана - смотри,
     как  быстро! (ассемблирует эффект для
     работы в одну треть)                 
ММА> Ну, а в двух других третях что будет?
ALK> Как что? Конечно, greetings'ы!       
                                          
ММА> Какие ещё гритингсы? (немного подумав
     с выражением глубокого  разочарования
     на лице) Нет, Шурик, ты _потерян_ для
     демомайкинга...                      
                                          
...какая-то   круглая   инопланетная  рожа
масштабируется в центр экрана....         
                                          
ALK> Ну вот,написал МОЗАИКУ.Сейчас покажу.
ММА> Бред,  абсолютный  бред!  Почему  так
     быстро?                              
ALK> Ну, на тебя не угодишь, то быстро, то
     медленно...  Вообще, это не эффект, а
     так - между  частями "появлялка"  для
     картинки.                            
ММА> Неее. Надо медленее, то есть показать
     один раз, второй, третий и так по си-
     нусу  затухать. И переделывать ничего
     не надо и круто будет!               
                                          
[...проходит х-дней, до FT'98 одна неделя]
                                          
ALK> Вот как будет выглядеть  эта  МОЗАИКА
     в самой демке.                       
ММА> НИ ФИПА СЕБЕ! Это же для тормозов! Ты
     нафига  такие большие задержки поста-
     вил?                                 
ALK> Ты же сам хотел медленней!           
ММА> Я  же говорил, оставить  как есть, но
     повторять, затухая  по  синусу!  Этот
     бред ещё можно переделать?           
ALK> (радостно) Нет! Всё уже запаковано!  
                                          
...эта же круглая рожа начинает освещаться
тремя световыми пучками...                
                                          
ALK> (задумчиво) Надо BUMP написать...    
ММА> Изучи методы  врагов и напиши ещё бо-
     лее  быстрый и свирепый. Хотя bump он
     и  на basic'е bump, что там ещё можно
     придумать ?                          
ALK> Да я и так знаю, как его писать, сей-
     час сяду и сделаю...                 
                                          
[...по прошествии времени...]             
                                          
ALK> Вот, собственно, bump...             
ММА> Ну  и  что?  Чем он крут? Почему  так
     тормозит? Да и мелкий какой-то...    
ALK> Так,  значит  медленный,  ну-ну...  А
     где ты быстрее видел?                
ММА> POWER UP final release v2.0  припоми-
     наете, батенька? Там, в эпилоге...   
ALK> Не помню, видел только один раз.     
                                          
[происходит принудительный просмотр PUP]  
                                          
ALK>(расстроенно) Ну и хрен бы с ним! Зато
     у меня три источника света.          
                                          
Благополучно завершившийся bump  сменяется
всеми 159 раз виденным листком папоротника
известным  в  узких  кругах,  как  ФРАКТАЛ
АФФИННОПО МНОЖЕСТВА.                      
                                          
                                          
ALK> Я тут фракталы набацал.  Там  у них в
     DEMO.DESIGN.FAQ ошибки, прикинь какие
     ламеры.   У  них константы в табличке
     перепутаны.   Просто  нет слов! Приш-
     лось "смотреть" ту демку, как её там?
ММА> RiseDemo. А оно тебе нужно?  Были сто
     раз эти фракталы. Ещё в гифте были от
     PHANTASY,до Е'97. 3а ламеров  примут!
ALK> Да  ты  с дуба рухнул, Ма. Ты смотри 
     как  они у меня быстро считаются!  Да
     ещё цветные такие все,через 2 экрана.
ММА> (критикуя  из последних сил)  А чё за
     левые  точки  в ненужных местах появ-
     ляются?                              
ALK> НУ ТЫ ДЯТЕЛ! Это же итерационное  вы-
     числение,  базирующиеся  на  реальном
     целочисленном  методе!!!   Тут накап-
     ливается   статическая  ошибка, вызы-
     вающая пробой люминисцентного слоя на
     экране  монитора  в  строго случайных
     местах!!!                            
                                          
ММА> (загруженно  глядя  в  панель DN)  Ну
     ладно, в демку только не больше одно-
     го  фрактала  и  секунд  на десять по
     максимуму... И то, пока я добрый!    
                                          
Не  успело всех стошнить от фракталов, как
на  экране  появилось  нечто,  что  самыми
продвинутыми  было  определено, как chunky
voxels.                                   
                                          
ALK> Надо  в демку вставить  те "воксели",
     которые я написал сразу после Е'97.  
ММА> Да это же гниль, тормоз и вообще!    
ALK> Ты  всегда говоришь, что  мои эффекты
     это бред, а потом у всех в демах тоже
     самое и они меня побеждают...        
ММА> Ну,  ну...  Если будет быстрее,  то в
     малых  дозах  и  ненадолго.  Но я всё
     равно против!!!                      
                                          
[через несколько дней]                    
                                          
ALK> Прикинь, там в "вокселях"  такое  ла-
     мерство  было, я раза в два всё уско-
     рил! Вот смотри...                   
ММА> А чё не на весь экран?               
ALK> (игнорируя  вопрос)  Ты  хоть знаешь,
     что  я  карту не рассчитываю, а храню
     уже готовую!                         
ММА> Хоть чему то на Е'97 научился, а то в
     NOUMENON'е ты и "МАНДЕЛьБРОТА" 30 се-
     кунд считал зачем-то...              
ALK> Ты хоть знаешь, что там за  карта под
     "вокселями" ?  Я хотел  в Photoshop'е
     сделать градиен...                   
ММА> (перебивая с уверенностью  незнающего
     ответ  студента) Это походу тот урод,
     которого сначала фонарями освещали...
                                          
ALK> Как ты догадался? (сильно удивившись)
                                          
ММА> Интуиция...                          
                                          
                                          
И  тут вылетает туннельчик (а потом и вто-
рой)  который  все  видели  не  просто 159
раз... Каждый второй этот туннельчик может
на басике сделать!                        
                                          
[за десять дней до FT'98]                 
                                          
ALK> Я тут туннельчик написал. Вот...     
ММА> (с трудом сдерживаясь) Ты хоть знаешь
     в скольких демках ЭТО УЖЕ БЫЛО?      
ALK> (игнорируя вопрос) Тут ещё число сто-
     рон менять можно!                    
ММА> (заинтересованно) Поставь 100...     
                                          
ALK> 100 много, попробуем 50!             
                                          
[На  экране  получился  абсолютно  круглый
туннель.  После  нескольких попыток оказа-
лось, что только вариант с тремя сторонами
более-менее отдаёт новизной]              
                                          
                                          
ММА> Вот это и оставь! И то очень не надо-
     лго. Сам  же понимаешь, что это fake!
ALK> FAKE!?  А ты вспомни себя после BRAIN
     CRASH'а! Как ты тут ходил  и  кричал,
     что  туннели - rulez...   А  делаются
     они  вот так просто! Я ещё хотел сде-
     лать,  чтобы  он  по экрану летал, но
     потом забил.                         
ММА> (пытаясь  определиться "ФАЙЛ НА ДИСК"
     или "ДИСК В ФАЙЛ", произносит полушё-
     потом) ...И слава Богу!              
                                          
И  тут  на  зрителя разворачивается  такая
плоскость по типу шахматной доски и по ней
как запрыгают шарики. Довольно хороший эф-
фект с любой точки зрения.                
                                          
ММА> Я  тут  эффект  придумал,  называется
     "Шариковая Агрессия". Закодишь?      
                                          
ALK> А что там собственно?                
                                          
[М.М.A   вкратце объясняет суть дела, и на
примере  коробки  от  дискет (плоскость) и
пачки сигарет (шарик) пытается объяснить] 
                                          
ALK> Ну,тут не обойтись без методов объек-
  тно-ориентированного программирования...
                                          
[через пару недель]                       
                                          
ALK> Вот, скачут собаки!                  
ММА> Я не понял! И это всё ? А где шарики?
ALK> Тебе что, мало?  Тут их  целых 6 штук
     одновременно скачет!                 
ММА> Я  же  говорил - агрессия!  Значит их
     должно  быть  10, 20, 100 штук, и они
     должны  нападать из глубины экрана...
ALK> Так можно и больше. Но сейчас по мас-
     ке,  и  они по любой картинке прыгать
     могут.  А  если без маски, то конечно
     можно  и двадцать запустить. Зато тут
     всё рассчитывается!!!                
                                          
ММА> (про  себя)  Ещё одна идея похоронена
     заживо... Однако  интересно,  я  этот
     эффект сам придумал, или всё же видел
     раньше  на  AMIGA. И спросить-то не у
     кого, вот дела...                    
                                          
И  тут  на расслабленного шариками зрителя
как  вылетит натуральная свастика на бело-
красном фоне. Это прямо какой-то фашизм...
                                          
ММА> Я тут  на лекции ещё один эффект при-
     думал. Короче, сможешь забацать свас-
     тику  по  типу  мультфильма, но чтобы
     была на весь экран?!!  Я тут всё про-
     думал. (протягивает листочек с рисун-
     ками)                                
                                          
ALK> К  чёрту  анимацию - даёшь  реалтайм!
     Сделать-то  я сделаю, а ты что, в фа-
     шисты записался ?                    
                                          
                           ,              
ММА> Нет,  меня просто колбасит.  И потом,
     если  можно пентаграммы, перевёрнутые
     кресты, готический шрифт, ave satana,
     член на весь экран, надпись FUCK OFF,
     то почему нельзя свастику?           
                                          
[через насколько дней]                    
                                          
ALK> (показывая вполне работоспособный эф-
     фект) Ну как?                        
ММА> А что у тебя круг угловатый? И выле- 
     тает рывками.                        
ALK> Я  его треугольниками сделал, как  и 
     сам крест.                           
ММА> (сползая по стенке) Нафига?          
ALK> (без тени смущения) engine    должен 
     быть единым!                         
ММА> (сдерживаясь) Переделать, чтобы круг 
     был круглым, а вылетал плавно!       
                                          
[ещё через несколько дней]                
                                          
ALK> (усиленно трассируя кого-то в STS)   
     Вот подлец...                        
ММА> Сделал плавнее, быстрее и круглее?   
ALK> Ага, смотри!                         
ММА> (в ужасе) ЭТО ЧТО???                 
                                          
ALK> Ну как? Раньше, сам понимаешь, было 8
     фаз вылетания круга. А теперь я храню
     эти круги, как спрайты,инсталлирую их
     сначала,  и  попутно  RLE пакую. При-
     кинь, теперь 64 фазы вылета круга.   
ММА> (медленно приходя в себя) Круг  опять
     треугольниками строится?             
                                          
ALK> Ясное дело, а как же ещё?            
ММА> А просто  строить окружность господин
     Королёв конечно же не может!         
ALK> А зачем,  если  можно треугольниками.
     Да и медленные  все  эти  окружности.
ММА> (свирепея) Окружность   должна   быть
     окружностью!                         
                                          
ALK> Ладно, ладно... (Ищет старый исходник
     круга на ZEUS'е, начинает его оптими-
     зировать.  Слышатся  возгласы: Да ну!
     Вот это lame! А если так?)           
                                          
[Через пол-часа...]                       
                                          
ALK> (отассемблировав набросок на процеду-
     ру окружности  с нескрываемым удивле-
     нием  и детским восторгом)  Быстро-то
     как! Так это же в realtime'е  показы-
     вать можно!                          
                                          
Появляется  неопознанная  рожа,  в которой
просвящённый    зритель    узнаёт    главу
Microsoft'а  -  Билла Пейтса. Его начинает
колбасить то так, то эдак, а потом крутить
по часовой стрелке.                       
                                          
После подгрузки,зритель видит мультиколор-
ную  картинку  и слышит непонятный писк из
динамиков, который  авторы  гордо называют
digital  speech.                          
[X дней до FT]                            
ММА> Вобщем, показал я "макет"  музыканту,
     у него там ещё народ  был,  так  вот,
     один там говорит,  что мультиколор-то
     глючит...                            
ALK> (тоном препода, загружая  злосчастный
     исходник MULTICOLOR)  Значит,  у него
     левый PENTAGON!                      
ММА> Нормальный Пентагон!А глюками они на-
     зывают вот это! (показывает на экран)
ALK> (облегчённо) А это не глюк, это прос-
     то из-за того, что  в одно знакоместо
     попадают два "пикселя" с разными  яр-
     костями и при сдвиге она меняется!   
ММА> Немедленно  избавься от этого, сделай
     8 градаций!                          
ALK> Я тут старался, конвертер 16-ти цвет-
     ный делал на рС, а тут  пришёл  Ма, и
     всё опошлил! Я сделаю кнопочку -  на-
     жал на Z при старте-получи 16 цветов!
Вылетает мужик в пиджаке, вроде как тот же
Пейтс.  Летает  себе,  летает, а потом как
остановится.  Коварный demo messager сооб-
щает  - da payment iz near, что по замыслу
авторов  переводится  как  "Расплата близ-
ка..."                                    
                                          
[5 дней до FT]                            
                                          
ММА> (настойчиво) Слушай меня очень внима-
     тельно! Сначала летающий Пейтс...  он
     летает,летает..а потом сразу ходячий!
ALK> (бесцветным голосом, задумчиво погру-
     женный в дебри плана 2-й части, запи-
     санном на листках A4) Ладно, ладно, я
     понял...                             
ММА> Да что ты понял !!!???               
ALK> Слушай, запиши  всё это на бумаге - я
     почему-то  с  бумаги лучше понимаю...
     сегодня ночью и сделаю...            
                                          
                                          
И  вот тут начинается непонятное...  Мужик
в  костюме  улыбаясь  куда-то  пошёл,  его
фотографируют,  он  улыбается,   и тут как
тортом по роже заедут! Больно,наверное. Но
мужик  не  сдаётся, а  напротив,  пытается
ещё  раз  повторить  весь пройденный путь.
Как это ни удивительно, дубль два тоже за-
канчивается тортом.                       
                                          
Очередная  подгрузка.  На экране застывает
надпись  на непонятном языке, а из динами-
ков  опять  слышится  странный писк. Появ-
ляется рожа монстра, такого красного и по-
чему-то дико мигающего. Всё...            
                                          
Но нет, не всё! Мужик поморгал себе и сме-
нился приветливым синим экраном, доступным
для  понимания лишь людям, проработавшим с
wIN'95  порядочное  кол-во  времени. Вот и
решайте: достойна эта работа третьего мес-
та  или нет. 180 человек на FT'98 уже один
раз решили...                             
Плавный Эффект: Сдаётся мне, что  наиболее
оригинальным  во всём  этом бреде является
часть  с прыгающими шариками. Хотя сообще-
ние  об  ошибке  в конце тоже достойно, но
больше  сюжетный  ход, чем эффект. (Всем,у
кого есть multiviewer,описанный в одном из
ZXF,рекомендую посмотреть концовку демки в
режиме "шины данных" :*) )                
                                          
Р.S. И не надо обижаться на слово "бред". 
     Это же просто пять букв...           
-════════════════════════════════════════-
                * * * * * 



Other articles:


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Similar articles:
Paradox 2000 - an interview with the Krasnodar speutrmistami Roschupko Victor - VTS / Techno Lab and Zharnikov Maxim Maxx / Techno Lab.
Letter - lzb ^ j77: "Yo, Heisenberg!%)

В этот день...   21 November