Oberon #05
06 ноября 1998

                Глава VII                 
                                          
 Зачем мы смотрим эти ужасы? (GFX compo)  
                                          
GFX compo, оно и в Африке... Короче,трудно
было понять что тут rulez, а что sux. Если
демки  и intro действительно надо смотреть
с  большого расстояния, то для графики ко-
нечно не помешал бы крупный экран проекто-
ра.                                       
                                          
Периодически   народ  издавал  неописуемый
вопль,  приветствуя  ту  или  иную работу.
Причём  громкие  возгласы  сопровождали не
только  действительно качественные картин-
ки,  но  и  всяческие  "комиксы"  из серии
2CONDOMS.  Многие  жаловались  на  то, что
из-за  небольших  экранов мониторов невоз-
можно  отличить  dither'енную  картинку от
настоящей, рисованной.                    
                                          
                                          
Лично мне запомнились не столько сами кар-
тинки, сколько Исай,который долго напрягал
общественность  вопросом: "Под каким номе-
ром  шла  картинка с еврейской девочкой?".
Видимо  PARHAV5 ему действительно понрави-
лась, а проголосовать из-за незнания номе-
ра он не мог :)                           
                                          
                Глава VIII                
                                          
               4К agression               
                                          
 началось с работы 3D LAME от PLAYGEAR.
Честно говоря, когда интра сбросилась пос-
ле первого оборота фигурки, я подумал, что
так  и  должно было быть. Ну дейстительно,
чего проще, запаковать 3D анимацию в 4 ки-
лобайта,  показать  один  раз и "сбросить"
машину. Однако, после перезапуска, 3D LAME
заработал во всей своей "красе".          
                                          
                                          
Следует  отметить,  что  к  этому  времени
"Исай и сотоварищи" оккупировали централь-
ный монитор и облокотившись на тумбу,дава-
ли свои авторитетные комментарии.Появление
на  экране  3D  LAME'а  было встречено ими
криком: "Flat! Это же flat!!! Да это ещё в
95-ом каждый ребенок мог сделать!". Снача-
ла я подумал, что  Исая просто колбасит, и
от  переполнения  чувств  он критикует всё
что  можно. Однако, когда всегда спокойный
VAV  поддержал тему "flat mustdie", заявив
при  этом,  что  у  него  в  4К есть bump,
stratch и прочее, я начал понимать то, что
в 4К я видимо ничего не понимаю. Наверное,
отстал от жизни...                        
                                          
Не  все intro смотрелись с интересом. Мно-
гие  авторы явно не поняли самой концепции
конкурса и решили,что тут можно отделаться
всего  одним эффектом. Зато немногочислен-
ные другие показали настоящие шедевры.    
                                          
Впервые  зал содрогнулся в аплодисментах в
начале  DIZZY.  Красивый, крупный, цветной
action логотипа порадовал всех. Отсутствие
музыки  как-то  сразу забылось. DIZZY была
первой  увиденной  серьёзной работой и по-
этому  многие наверное сразу стали голосо-
вать, предполагая, что ничего более  инте-
ресного не будет.                         
                                          
NEVERLAND дал достойный отпор DIZZY и хотя
"музыка" тут была на уровне огибающей, вы-
данной  на  сопроцессор,  тем не менее это
был  звук,  а не тишина. Многие не ожидали
увидеть  в 4К bumpmapping и конкретно про-
тащились, когда он появился в NEVERLAND'е.
В  совокупности с radial mapping'ом и ксо-
рящимися   концентрическими   окружностями
(Dizzy)  всё это наводило на размышления о
том, что эффекты, бывшие вчера в demo, се-
годня  уже в intro. (так недолго и увидеть
на  следующем  FT 4К intro полностью пере-
дающее  S4B  или  скажем  POWER UP). Финал
NEVERLAND'а,  там  где вращался компьютер,
лично   меня  сильно  впечатлил.  ETERNITY
INDUSTRIS  однозначно  должны  было занять
второе  место  в  intro compo. После кого?
Конечно, после VAV'а!                     
                                          
Ещё одной хорошей интрушкой, которая пора-
довала  даже  недовольного  абсолютно всем
Исая,  стала  infinity  by  Anton Coder. C
большого расстояния это действительно впе-
чатляло! Правда, источник света не переме-
щался, зато музыка настоящая, а не  какие-
то  там  огибающие.  Амижники определили в
infinity  какую-то   свою  родную  демку -
ENTER ТНЕ PLANET DUST...                  
                                          
Пде-то тут все работы внезапно закончились
и кто-то из оганизаторов произнёс в микро-
фон фразу: "Демонстрация работ в номинации
4К  intro закончилась".   Народ, значит, в
недоумении.Обещали, значит, интру от VAV'а
и где она,спрашивается? Однако,выждав кон-
цептуальную  паузу, MAGIC с самого заднего
ряда  актового  зала  бодро прокричал, что
есть  ещё одна работа, и труп  GOA был вы-
несен к столу с компьютером.              
                                          
                                          
Тут  выяснилась  одна очень интересная де-
таль.  WLODEK произносит со сцены: "Работа
номер  13".  Это надо же было так попасть!
VAV, конечно, сам  виноват, так  как они с
MAGIC'ом  специально ждали показа всех ра-
бот, чтобы  GOA стала последней и решающей
(тоже правильно - покажи они GOA в начале,
зал  бы уснул и не просыпался бы на протя-
жении  всех остальных intro). Несчастливое
число  не  смогло испортить впечатление от
GOA.  Хотя  в середине показа на одного из
стоящих  вблизи  окна  зрителей обрушилась
гардина, этого  попросту никто не заметил,
кроме того, на кого она упала :)...       
                                          
Нет,  конечно  кто-то возможно и был готов
увидеть это. Несомненно, были кодеры,кото-
рые  давно  уже "открыли для себя chunky".
Многие знали, что low-resolution,начиная с
некоторого расстояния смотрится  даже луч-
ше, чем  high-resolution. Даже я, ориенти-
руясь на реакцию VAV'а на все отсмотренные
4К, ждал сильной работы. Но не настолько! 
                                          
Короче, ppl  начал  "фигеть" уже на первом
FX'е.  Надо отметить, что в GOA очень гра-
мотно относительно друг друга  расположены
сами  эффекты. VOXELS, BUMP и тунелль пос-
тавлены  именно  там, где они должны быть!
Только народ успел понять, что тут к чему,
как появляется, наверное,самый хитовый эф-
фект  всей  интры - mirroring rotation. Ну
тут  все просто в диком восторге!!! Voxels
-  снова  апплодисменты,  bump - дикий ра-
достный  вой...  Победитель в номинации 4К
стал абсолютно очевиден.                  
                                          
TeeRay Magic & VAV Однако страшнее было не то, что VAV побе- дит. Для многих было абсолютно ясно, что их демки, выставленные на demo compo, ещё пять минут назад были круты, а теперь, после GOA, их можно забирать обратно и не позориться, участвуя в compo. Воистинну многие демки просто были _ничем_ по срав- нению с intro'й от Exploder'а. Глава IIX Когда колбасит... (music compo) После 4К однозначно захотелось есть. Мною, ALK'ом и "приближенными" (в смысле сидяще- ми подблизости) было решено заслушать ор- ганизаторов и если будет перерыв - то есть, а если будет music compo, то всё равно есть! Организаторы вроде решили ни- чего не объявлять и дали слово всяким ав- торам для презентации своих творений. Тут нам, непросвященным,стали рассказывать и показывать всякие интересности. Вначале все долго и с интересом изучали пятый но- мер DEJA VU. Когда это порядком надоело, стали показывать что ни попадя.То была де- моверсия редактора ARTWORK'а которую мно- гие и раньше видели, а так же невиданные доселе полные версии MONSTRLAND'а и LAST HERO. Мне тоже удалось, после сто первого подхода и занимания вечно движущейся оче- реди, показать массам демоверсию WALKER'а (ту, что вы найдёте в ШКАТУЛКЕ, только без MOUSE, самолётов и машин). Памятую о том,что игрушка - это тебе не демка, народ не спешил бурно радоваться или печалиться, а эмоции свои выражал двумя способами: по- купал у авторов рекламируемый продукт или игнорировал предложение. Честно показав массам демку WALKER'а, я стал абсолютно свободен, выполнив все дан- ные мне в Самаре "наказы избирателей". Те- перь можно было просто тусоваться с наро- дом. Массы времени не теряли. Периодически просто напрягали фразы типа: "ОБЕРОН! Кру- той у вас журнал! А сколько номеров выш- ло?".Слишком большая популярность -это то- же нехорошо, подумал я, фотографируясь с очередным фанатом ОБЕРОНА. Причём фанат видимо был более фотографом,чем предыдущие ибо оперировал хитрым длиннофокус- ным аппаратом, который после закрывания вания диафрагмы изображал в объективе хи- трую фигуру,от которой глаза сворачивались в трубочку. Вот после этой фотографии, со свернутыми в трубочку глазами, я обнаружил на краю заднего ряда скромного молодого человека, никак не похожего на "продвину- того крЮтого сценера". То был наводящий панический ужас на вот уже не одно поколе- ние спектумистов Сергей Новиков. SPIRIT, конечно, произвёл на меня сильное впечатление.Человек простой, как 4 копейки одной бумажкой,и в то же время гениальный, как 16 РУ7-ых. Мы обсудили с ним в двух словах насущные проблемы развития SPECTRUM'а, детей-сирот голодающей Южной Африки с плавным переходом на графические редакторы. Рядом с SPIRIT'ом сидел SiR/BYTEX, который по-видимому и делает весь ART WORKS. Я напустил на этих двоих ALK'а,который с моей подачи стал популярно разъяснять,как сделать в редакторе быстрое "свободное вращение спрайта". Надо отметить, что всё это время уже шло вынесенное в название главы music compo. Только на него всем было "забить". 3а исключением музыкантов,наверное... К само- му началу music compo в зале появился ХрЕН - музыкант написавших в свое время нес- колько гениальных музонов на AY (числился в составе MAGIC SOFT). Вместе с ХрЕН'ом пришли несколько амижников, составляющих Московское отделение Lookers House - ин- тернациональной амижной бригады. Ребята эти тянули на звание 100% real scener и всем своим видом отличались от собравших- ся. Сам ХрЕН гордо носил оригинальную май- ку с логотипом Assembly'98. Так вот, в то время как ALK начал грузить SiR'а вращением спрайтов, двух из этих амижников начало в прямом смысле колба- сить! Синхронно с началом очередной compo мелодии они срывались со своих мест и пус- кались в безумный пляс, распуская на ходу длинные космы волос major'ной длины. Отплясали они мелодий десять с небольши- ми перерывами. 3а это время их успели за- печатлеть на фото/видео камеры практически все участники фестиваля. Народ умел и хо- тел отрываться... Мерно тусующихся по территории пятого эта- жа школы N91 в большей степени волновал вопрос, когда же завершится это самое music compo. Данные поступали самые проти- воречивые, но сходились они в том, что ме- лодий примерно 40 штук. Это обещало около двух часов заслуженного отдыха :) Люди ухитрялись сдавать новые мелодии прямо по ходу compo. До сих пор не пойму, они их прямо там, в зале написали что ли? Я, честно говоря,даже был рад тому, что забыл музыку ММСМ'а дома в Самаре - compo будет длиться на 3 минуты меньше! После нескольких мелодий самые незаинтере- сованные в исходе music compo стали поки- дать зал. Дело не только в том, что народ не любит музыку. Просто громкость этой са- мой музыки была такой, что местами в зале просто "сдувало" звуком... В "кулуарах" FUNTOP'а шло активное курение дымящихся никотиновых палочек, торговля майками, дискетами и книгами. В углу у стола собрались измученные звуком EXTREME'исты во главе с MAGIC'ом и сидящим сонным VAV'ом. Используя маркер и бумагу было составлено объявление о продаже приставки CD-32, расширенной до A1200, за чисто символическую цену в 195$. Силу приставки подкрепляло заявление о том, что бывшим хозяином приставки является сам VAV! Учитывая чей-то вопрос о том, сколько может стоить плата КАУ-1024 (её дадут за первое место в demo compo), нетрудно было понять тайный замысел VAV'а. Первое место в 4К + первое место в DEMOCOMPO + 195$ за CD-32 + ??$ за КАУ-1024 и вот ты хозяин настоящей мажорной AMIGA 1200! Но для реа- лизации стратегической задачи номер один VAV'у нужно было выполнить "все пункты на- меченной программы", в том числе первое место в democompo... Небольшой диалог,относящийся к описываемым событиям: MAGIC> (обращаясь к VAV'у) Будем интервью давать Логросу? VAV> (без желания) Веди их сюда - дадим интервью. А вставать неохота... MAGIC> Ну, мне это тоже не очень надо... Подходит ARTY: VAV> (сонно, задумчиво, с затаившейся на- деждой) ARTY, у вас в демке 3D есть? ARTY> Да у нас там _такое_, вы все тут вообще протащитесь... VAV> Так есть 3D или нет? Вообще, какие у эффекты есть? ARTY> (утвердительно) У нас вообще НЕТ ЭФФЕКТОВ! (бурный смех) ARTY> У нас единое motion video. От начала и до конца всё как один эффект идёт. Там такой полёт над городом... VAV> (с исчезающей надеждой) Ну хоть музы- ка у вас на какой скорости написана? ARTY> (сразу и уверенно) На четвёртой! VAV> (слегка приободрившись) Это хорошо... Жажда завершения music compo нарастала. Многие уже считали оставшееся до окончания конкурса время,перемножая количество мело- дий на 3 минуты (максимальное время проиг- рывания). Посовещавшись и решив, что "промедление смерти подобно", я, TOX и его друг решили пойти на улицу - выпить пива! На крылце школы тусовались несколько личностей,выде- ляющихся из основной массы funtop'овцев. Один из них, завидев в наших руках деньги, настойчиво попросил одолжить порядка 2-3 рублей (на пиво). Мы ему плавно отказали, но пообещали принести немного пива, если останется. Киоски были недалеко, а по сему вернуться нам удалось достаточно быстро. Личности, описанные выше не только не изчезли, но даже наоборот, стали ещё более озлобленны- ми и агрессивными. Я сначала подумал, что это группа рьяных рС'шников и они что-то имеют против Funtop'а. Однако в послед- ствии, под действием пива их Плавный пове- дал нам свою печальную историю. То были не дикие рС'шники, а Стражи Кабе- ля! Пде-то там, на пятом этаже школы, че- рез окно проходил тот самый кабель, кото- рый обеспечивал всё электропитание Funtop'а. Так вот, эти товарищи поперемен- но сидели у заветного окна, вглядываясь в десятки метров чёрной ленты кабеля. Они были теми Умом, Честью и Совестью нашей эпохи, пограничниками светлого будущего, можно сказать, надеждой современного SPECTRUM'а. Как раз на середине повествования сверху упал маленький камушек и громкий нетрезвый голос сообщил, что пришла их (стоящих вни- зу) очередь сторожить кабель, а то demo compo уже начинается. Вместе со Стражами Кабеля и недопитым пивом мы ломанулись в нутро школы,ибо возможность пропустить что либо из demo нас не радовала. Однако, не успели все подняться на пятый этаж, как из зала повалил народ. Оказалось, что music compo только завершилось, и сейчас, после небольшого перерыва, наконец начнутся дем- ки. Глава IX Demo compo: первые пять работ The chase is better than the catch.... How Much Is The Fish?/Scooter'98 Demo compo началось с ВООМ TRACKMO, виден- ного ещё в Самаре, за день до отъезда на FT. Не знаю, как можно релизить демки до начала party - их же потом смотреть скуч- но! Однако, ВООМ был не прост, а очень прост. Недолго думая, он завис в самом на- чале. Увидев недоумевающие лица организа- торов,я решил помочь, подсказав, что нужно делать usr 0. Демка после этого заработа- ла. Народ реагировать не спешил, ибо пока ни- чего шокирующего на экране не происходило. Великий знаток современного демомайкинга Андрей Исаев ака KAN0 куда то срулил ещё во время music compo. Один из услышанных диалогов на эту тему: X> - А где же Исай? Y> - Нужен он здесь больно... X> - Как же без него! А кто всё обсерать будет? После ВООМ'а запустили TV-X от DIE KRUPPS. Учитывая две их предыдущие работы, можно было надеяться на сильное зрелище. Однако самым сильным был освещающийся куб. Появились потерянные "Исай и его команда", которые заняли свою боевую позицию вок- руг самого последнего монитора. Вскоре объявился Flying/DR, что символизировало собой наличие демки от DIGITAL REALITY. Тем временем прошли в меру скучные GARLIC RESPIRATION и TYRANNY. Хотя часть с chunky doom'ом и паренёк,в которого кидали кирпич вызвали бурный смех собравшихся. Первым достойным внимания шедевром стала работа ADRENALIZE. Народ смотрел демку от GLOBAL CORP. с нескрываемым интересом. Ну не каждый день увидишь столько разных, но одинаково впе- чатляющих эффектов. Прикол со сбросом ком- пьютера оставил незгладимое впечатление на всех. Меткий ход с использованием в ка- честве модели для демонстрации своей кру- тизны в 3D корабля из ELITE оценили даже несколько амижников, сидевших невдалеке от меня. Ну и конечно фракталы! И вот только я подошёл к ALK'у, чтобы задеть его каким нибудь колким вопросом по поводу фракта- лов, как на экране мониторов появился ка- талог нового диска. Первым файлом в этом каталоге был...



Other articles:


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Similar articles:
Worlds 128 - Cheats "TERMINATOR - 2.
Miscellaneous - The introductory story to the game Paradise Lost (Lost Paradise).
Advertising - advertising and announcements.
Coding with their hands - an audio compression algorithm for ADPCM.

В этот день...   21 November