Oberon #05
06 ноября 1998

                 Глава V                  
                                          
           Into the Darkness...           
                                          
Пряча  диск с работами VVG'шников, который
они любезно подарили, я шагнул с остальны-
ми через дверной проём. Когда за последним
вошедшим  закрылась дверь, все поняли, что
"попали"! Внутри   было   темно,  тепло  и
FUNTOP'ом  не  пахло...  Кое-как на  ощупь
нам  удалось преодолеть длинный коридор от
двери  до  ближайшего источника освещения.
Этим  источником оказалась интерференцион-
ная  картина  падающего света с ближайшего
окна   и   излучения  свечки, которую  жёг
стоящий   при  входе  вахтёр.  Преодолевая
пониженную  освещённость, мы  добрались до
лестницы  и  стали  подниматься.  Дело это
оказалось  нелёгким,  так  как 91-ая школа
была   пятиэтажной,  а  по  развед. данным
FUNTOP будет проходить на последнем этаже.
                                          
Весь  пролёт лестницы от четвёртого до пя-
того  этажей  оказался  забит  людьми. Без
особой суеты и скандалов они стояли в оче-
реди  к общему столу для регистрации. Про-
никновение к этому месту для меня облегчи-
лось  благодаря  тому, что  ALK занял оче-
редь и стоял уже в самой голове.          
                                          
                                          
В ожидании момента регистрации моему взору
предстала  часть  актового зала,просматри-
ваемого  через  незакрытую  дверь. Картина
была  ужасающая!!!  Зал ничем не отличался
от его сородичей в обычной Самарской школе
-  маленький  и хорошо освещаемый солнцем.
Оба  этих  принципа   противоречили  самой
концепции party и повергали меня в уныние.
Картину  дополнял один из мониторов, кото-
рый  стоял  в  непосредствнной близости от
ряда  стульев.   такого маленького рас-
стояния  реально  демки  не  посмотришь!",
подумал  было  я  и начал активно критико-
вать.  Оказавшийся за  моей спиной DAN!!L,
который уже побывал здесь вчера, попытался
разрядить  мой гнев, уверяя, что внутри не
так  плохо, мониторов, как и стульев, дос-
таточно и вообще...                       
                                          
                                          
Сам процесс регистрации представлял запол-
нение  довольно внушительной формы, пример
которой был опубликован незадолго до этого
в  NICRON'е. Однако факт, который меня бо-
лее  всего шокировал, заключался в следую-
щем. После 5 минут работы ручкой, заполнив
форму на себя и на ALK'а (слава Богу, я не
стал  писать подробные адреса контакта!) и
расставания  с 60 рублями, мне были выданы
два vote-листа, фамилии с листов переписа-
ны  в  общий список посетителей, а эти два
манускрипта  предложили  забрать  с собой!
Зачем  я, спрашивается, их заполнял? Ну да
ладно, хоть пустили внутрь!               
                                          
Первым делом, по старой советской привычке
были заняты места. Да ещё с размахом заня-
ты - целый ряд из шести стульев, на всякий
случай...  Подробный осмотр места проведе-
ния FUNTOP'а выявил порядка пяти мониторов
которые  выглядели вполне прилично. Стулья
были  сгрупированны в три сегмента, задний
и  два передних около сцены. Сама сцена, в
отличии  от  ENLIGHT'а, не была отгорожена
шторами,  а  представала  взгляду публики.
Крупный   логотип  фестиваля, нарисованный
чей-то  старательной рукой,  красовался на
стене зала. Пучки проводов проходили к мо-
ниторам  прямо  по  полу  и  были намертво
приклеены  к  последнему изолентой и скот-
чем,  что на мой взгляд не было достаточно
безопасно.                                
                                          
Два SPECTRUM'а стояли на столах около сце-
ны  и на одном из них видимо принимали ра-
боты.  По  крайней  мере, это выражалось в
постоянной  смене  экрана программы ADS на
CONVER  COMMANDER. После нахождения в глу-
бинах   ALK'овской  сумки  нужных  дисков,
именно туда мы и направились.             
                                          
Обломы незамедлили себя ждать. Ещё ожидая,
пока примут работу у стоящих перед нами, я
вспомнил,  что  музыка ММСМ'а  находится в
формате РТЗ, а не скомпилирована  вместе с
player'ом,   как  того  требовали  условия
party.  Минутой  позже,  когда я уже успел
записать  в соответствующие листы все кон-
курсные работы, моим глазам предстал ката-
лог  диска  кое-как записанного в Самаре -
музыки  там  вообще  не  было!  Конечно, я
предпринял робкую попытку найти её на дру-
гих  дисках, но безуспешно... Вот так ММСМ
не принял участие в FUNTOP'98.            
                                          
Однако,кроме обломов,были конечно же и ве-
сёлые моменты. Вот представьте себе ALK'а,
который  на  80% уверен, что демка с диска
не считается, и меня, уверенного на столь-
ко же процентов в обратном. Вот стоим мы у
стола,  а  ZX-SHADOW(?)  копирует BlAME на
конкурсный  диск. Всё идёт по плану, файлы
читаются  и даже пишутся, и тут ALK издаёт
нечеловеческий  вопль, указывая пальцем на
лампочку стоящего рядом дисковода - она не
горит  (значит демка не читается  с нашего
диска)! Шурик, мягко говоря, в шоке, он на
экран-то не смотрит,  а оценивает происхо-
дящие  по  лампочкам, как настоящий "желе-
зячник". Ну так вот, я потратил около двух
с  половиной минут, на то, чтобы объяснить
ему, что наш диск вставлен в другой диско-
вод, а копируется  он на дискету в третьем
дисководе, а вообще в этом компьютере этих
самых дисководов 4(!) штуки.              
                                          
Короче, сдали мы работы, сидим, смотрим по
сторонам...  Следует отметить, что всё это
время  на экранах мониторов зала шла демка
от Global Corp с Е'97. Я против этой рабо-
ты  конечно  ничего  не  имел, но к описы-
ваемому  моменту  демка уже закончилась, и
на экранах происходил непосредственно эпи-
лог - та самая неприличная тетка, да ещё и
в движении...                             
                                          
                                          
Материализовались "Ульяновцы"  - MAXWELL и
MR.JONES.  Было  радостно увидеть Макса по
прошествии  целого  года. Вскоре подошёл и
встретивший нас на вокзале Алексей. Тут-то
и  пригодились  занятые  места.  3а нашими
спинами сидели два товарища, которые после
недолгой  пытки  признались в том, что они
из   Пензы,  и  виновны  в  создании демки
EPICENTRE  OF  RAVE. Я был сильно удивлён,
так как давно хотел познакомиться именно с
ними.                                     
                                          
Прибывал  и  прибывал  народ...  Стол  ре-
гистрации был просто окружён толпой жажду-
щих. В это время, находясь в "предбаннике"
актового зала,я наблюдал интересную карти-
ну: двое товарищей вешали на стену бумажку
формата A4,где умелой рукой дизайнера была
выведена надпись "MAGIC и KANO - ПРЕДАТЕЛИ
SPECTRUM'а". Мне даже предложили прижать к
стене  это  произведение искусства с целью
наилучшего  его  прикрепления  посредством
скотча.   Однако, предвосхищая  результаты
party,я скромно отказался, отметив про се-
бя,  что фотография Исая вырезана из моего
снимка годичной давности в помещении AMIGA
DIVISION.  Кроме вышеописанного плаката на
стене  появилось  несколько листов бумаги,
образующих собой большой прямоугольник. Он
медленно  начинал  покрываться наскальными
рисунками. По этому "nepramehty" можно бы-
ло  выяснить, какие группы и личности при-
сутствуют на party - каждый стремился уве-
ковечить  название  своей команды и города
как  можно  более  крупными  буквами. Я же
скромно  написал в самом низу банальное:  
       "A после НАС хоть FUNTOP..."       
(Интересно было бы узнать дальнейшую судь-
бу этого "пергамента". Может, кто отскани-
ровал все листы и склеил в одну картинку?)
                                          
                                          
Сами  "предатели  SPECTRUM'а"  незамедлили
появиться.В компании MAGIC'а и KAN0 пришли
Extreem'овцы МАС BUSTER, TeeRay, TOX, сон-
ный EXPLODER(!) и ещё один товарищ из Вла-
димира. Демонстративно непроходя через ре-
гистрационный стол, Виктор и Андрей дожда-
лись, пока плакат, порочащий "честь и дос-
тоинство",  был смят и отправлен в ближай-
шую урну, а собственно "прeдатeлям" прине-
сены всяческие извинения.                 
                                          
Продолжалась сдача работ. Взмыленные орга-
низаторы  копировали, реставрировали, фор-
матировали, ходили по залу или просто сто-
яли  на  страже техники. Нас с ALK'ом даже
ещё  раз  попросили  подойти  к столу, где
торжественно   сообщили,  что  наша  демка
"убилась"  и неплохо бы скопировать её ещё
раз.  В  левом  углу  зала  стояла бригада
SPRINTER'овцев   и   начинала  налаживание
своего чуда техники.                      
                                          
Уши  и глаза зрителей тем временем продол-
жал  "услаждать"  эпилог  от  GLOBAL DEMO.
Тётка,  нерешительно растававшаяся с своим
нижним бельём, всех уже изрядно достала. Я
подошёл  к  WLODEK BLACK'у и попросил сме-
нить  эту  демку чем-нибудь другим. На что
мне было предложено самому заняться вопро-
сом показа чего-либо скучающим зрителям.  
                                          
                                          
Взятые из Самары диски богатством софта не
радовали,  но зрелищные вещи там были. По-
каз первой из них - MAGIC SHOW - завершил-
ся  провалом.  Всё проходило прекрасно, за
исключением   цифрового   звука,  которого
просто  не было. Видимо компьютер,на кото-
ром я запускал демку, не был переделан под
проигрывание  так  называемых "полячeских"
оцифровок.  Мелочь, конечно, но неприятно.
Тут  я  нашёл диск который мне прислали из
Коврова,  с  демкой  BLACK  FURY. Это было
настоящее  зрелище для скучающих фантопов-
ских масс.                                
                                          
По  завершении  ЧЕРНОЙ ЯРОСТИ я планировал
запустить следующую по каталогу диска дем-
ку  CLIMBATIZE  от  всё  тех  же  ETERNITY
INDUSTRY,  но  сначала у SPECTRUM'а пропал
звук, а потом вместо моего boot'а по экра-
ну поползли облака. Это было...           
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                 Глава VI                 
                                          
             Явление mustdie'я            
                                          
...тестовое включение SPRINTER'а. Осознав,
что  моя развлекательная миссия завершена,
я  освободил  место  и направился к своему
стулу.  SPRINTER тем временем набирал обо-
роты!                                     
                                          
Началась  демонстрация технических возмож-
ностей  машины.  По  непонятным  причинам,
технические  возможности  наиболее  сильно
раскрывала собственно операционная система
один  в один похожая на wIN'9х. Тут были и
Cd-player, и файловая оболочка,  даже гра-
фический  редактор.  Но от всего этого так
сильно пахло дизайном стандартных виндовых
ПаинтБраша  и  CD-player'а, что можно было
только   диву   даваться,   зачем   авторы
SPRINTER'а копируют "вынь" один в один?   
После   увиденного  моя  ожесточённость  к
CПРИНЕРУ только возросла, однако народ,ко-
торый видел это "чудовище" впервые, обсту-
пил мониторы плотным кольцом и внимал каж-
дому  слову  авторов машины. В целом, отцы
нового псевдо-SPECTRUM'а не напрягали слу-
шателей длиными речами, а всё больше дави-
ли на то, как красиво их детище показывает
картинки и как чудесно играет audio диски.
                                          
Демонстрация   завершилась  апофигеем  (по
мнению  авторов машины!) - видеороликом из
какой-то  рС'шной  игрушки. Цветная анима-
ция, да ещё такая длинная (минут 5-10) это
конечно круто! Даже всё различимо и понят-
но, но звук,который сопровождал это зрели-
ще, портил всю картину. Уж не знаю,сколько
в  этом  звуке  было битов и килогерц,  но
лично  я так и не смог разобрать ни одного
слова.  Ещё  долго  в кулуарах не затихали
споры о том, что же это было - стандартный
.avi'шник или упрощённый .mpg ...         
                                          
После  SPRINTER'овцев на сцену залез небе-
зызвестный  читателям ZX-FORMAT'а "Капитан
NEMO"  который начал  популярно разъяснять
все  прелести своего нового творения - КАУ
1024.  В руках он держал плату последнего.
На  лице капитана было  написано необычай-
ное выражение покорной ярости,плавно пере-
ходящей  в неудержимое спокойствие. Многие
классифицировали  это выражение лица проще
-  похмельный  синдром. Не буду настаивать
на  этом, но было очень похоже. NEMO пере-
дал  одну плату своего детища в руки орга-
низаторов, попросив  выдать  её  тому, кто
займёт первое место в demo compo.         
                                          
Предчувствуя начало первых compo, стол ре-
гистрации  участников передвинули к стене,
и на нём появилась огромная куча литерату-
ры  по  ZX-SPECTRUM'у от научно-популярной
до сугубо букинистической. Там же продава-
лись  всякие  железки  типа  модемов, но в


исключительно единичных экземплярах. Рядом
стоял  стол  с майками FUNTOP'98 и всевоз-
можным авторским софтом, предоставленным в
основном фирмой WELCOME.Таким образом, те-
перь каждый  проходящий по лестнице в зал,
где  происходил FUNTOP, мог запастись нуж-
ной  литературой  и атрибутами для лучшего
понимания процесса. Надо отметить, что це-
ны  на   спектрумовскую  литературу   были
чрезвычайно низкими, отчасти видимо по той
причине, что продавец просто избавлялся от
ненужного ему добра. Так,например,за чисто
символическую  сумму в 5 рублей я стал об-
ладателем абсолютно rar_итетной вещи - ну-
левого номера журнала "ZX+ЕЩЁ" (1991 г.) и
трёх "БАЙТИКОВ" в нагрузку.               
                                          
Тем  временем  пришла  пора  начать первый
конкурс,которым стало GFX compo... >-----┐
┌----------------------------------------┘
└--------------------┐                    
                     v                    
                                          



Other articles:


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Similar articles:
Advertising - Advertisements and announcements ...
New Year - New edition of the newspaper with congratulations.
Super Smile - Jokes, jokes and stories from life.

В этот день...   21 November