Oberon #05
06 ноября 1998

и Мировой тоталитаризм Представляем вашему вниманию традиционное "осеннее" интервью с известнейшим россий- ским gamemaker'ом - Вячеславом Медноного- вым, взятое у последнего посредством FIDO не далее как 25-го сентября 98-го года. Вопросы задавал М.М.A, отвечал, по-видимо- му, сам Слава :)
ММА> Когда же мир увидит ЧВ-2 в оконча- тельном виде? Как там дела с демоверсиями? Даёшь "второго" Ворона к годовщине выхода первого! VM> Пытаюсь именно к годовщине первого. И первая демоверсия должна была выйти в кон- це сентября. Однако, в связи с кризисом в стране и ремонтом в квартире выход демы откладывается на 3-4 недели. ММА> Поворят, что ЧВ2 будет как STARCRAFT. Что скрывается за словами "изометрическое
псевдо-ЗD" и не пострадает ли от этого скорость рабо- ты игры? VM> Прафика примерно в по- ловине уровней будет похо- жа на графику в НЛО-1/2. Однако изображаться она будет "плоскими" спрайта-
ми. Соответственно, нельзя будет захо- дить за стены, за деревья. Из плюсов такого способа - на скорость игры это никак не повлияет. Скорее, на скорость игры может повлиять авиация - она изоб- ражается "большими" спрайтами (3х3) и, кроме того, имеет под собой тень ана- логичного размера.
ММА> Изменятся ли размеры карты (больше, меньше), число юнитов и зданий по сравне- нию с первой частью?
VM> Размер карты останется прежним - 64х64. Связано это с тем, что карта должна быть раз- мещена в памяти, доступной из всех страниц (в #4000-#BFFF). При двух байтах на клетку полу- чаем 8 килобайт. При увеличении карты до 128х128 она займёт 32К, т.е. весь объём "общедос- тупной" памяти. Можно было бы распихать карту по страницам, но тогда доступ к ней сильно замедлился бы, что сказалось бы на самой игре. Про увеличение карты до 256х256 я вообще мол- чу... Число юнитов и зданий будет несколько уменьшено, т.к. на их описание в новой игре уйдёт бо'льшее число байт.
ММА> Сколько дисков будет занимать игра, почём продаваться (це- на в у.е. :) ) VM> Как обычно - два диска. И цена обычная: 3$ + стоимость дисков. Однако, сколько это будет в рублях к мо- менту выхода - не представляю. Если кри- зис затянется, цену придётся снижать, а то кто ж купит... ММА> Что случилось с проектом дополнитель- ных миссий для ЧВ-1? Был распространён ре- дактор под РС, и ты
говорил, что если будет прислано доста- точно уровней,то будет выпущен новый диск2
VM> Прислан был только один уровень. Поэтому этот проект с моей стороны отло- жен надолго. Однако, я знаю, что в Питере ребята работают над спектрумовским редактором уровней и "проигрывателем" уровней к нему. Может что и выйдет. ММА> Будет ли поддержка GENERAL SOUND'а? Всё больше и больше пользователей заинтересованы в этом ис- пользовании этого девайса!
VM> Думаю, будет. Делает её М.Блюм, а оп- лачивает - X-Trade. Вся музыка и эффекты будут размещены на отдельном диске. Проиг- рывание будет возможно только под GS 512К. К сожалению, гарантировать ничего не могу, так как делаю и финансирую не я. Однако, с
моей стороны пре- пятствий не будет. ММА> Заработает ли ЧВ-2 сразу без проб- лем на всех "патало- гах" ZX-SPECTRUM'а в Стране. Ходили слухи о том, что ты выпус- кал special edition первой части, кото- рый нормально рабо- тал на "Краснодарах" VM> Да, "спец. вер-
сия"
для Минска и Краснодара была. В этот раз постараюсь сразу это учесть.
ММА> Когда ЧВ-1 станет public domain? Т.е. когда появится незащищённая версия,работающая на эму- ляторах и у буржуев из Европы. Что ни буржуйская дема, так привет для CBS, PROGRESS и обязательно COPPER FEET'у! Они тебя там уважают, а следова- тельно, тоже хотят играть в ЧВ! VM> Думаю, это по традиции произойдёт к моменту выхо- да второго Ворона. Приве- тов в буржуйских демах не видел, как, впрочем, и са- мих дем.
ММА> Сколько, если не секрет, копий ЧВ-1 было реально продано в Стране? Каков был твой доход? Окупил ли себя проект? VM> Было продано более 1000 комплектов. Каков доход - каждый может подсчитать сам. Правда, достаточно большую сумму составили расходы на пересылку, на скидки крупным оптовикам и т.д. Кроме того, много поел и кризис. Считать "окупил-не окупил" трудно. По сравнению с НЛО-2 - не окупил, так как там работы были проведены в более короткий срок, а прибыль составила более 4000$. ММА> Сейчас модно издавать к игре полигра- фию (Зеркало, Дюна-2) с целью защиты по кодовым словам. Твоё мнение? Будет ли у тебя к ЧВ-2 подобная "инструкция"? VM> Что-то я не заметил в "Зеркале" ис- пользования полиграфии как средства защиты (серийный номер не в счёт). А "Дюна" - так она ещё не вышла (и выйдет ли?). Я могу, конечно, выпустить инструкцию на полигра- фии, но оплачивать её придётся покупате- лям. Как средство защиты - не рассматриваю даже, т.к. не представляю, как дёшево из- дать такой буклет, который не могли бы подделать пираты :)) ММА> После того, как ты опубликовал исход- ники НЛО-1&2, слышал ли ты о группах и проектах, которые будут сделаны на базе твоих исходников? VM> Нет, не слышал. Видимо, у меня там слишком мало комментариев :)) А может, сработал принцип: "Умный всё сделает и сам, а дураку всё равно не поможет".
На этом мои вопросы к Славе закончились, равно как и его ответы. Надеюсь, что у вас, дорогие "геймеры", не закончатся деньги как раз в тот момент, когда "ЧВ-2" наконец найдёт своё упокоение на двух "гибких магнитных дисках" -════════════════════════════════════════- * * * * *



Other articles:


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Similar articles:
Tales from the Crypt - The story about the navigator.
Wanted - search for software and games.

В этот день...   3 May