Deja Vu #05
31 мая 1998

Аперативчик - О новой оболочке журнала.

<b>Аперативчик</b> - О новой оболочке журнала.
SoundTrack: COMP. BY DJ.DARKMAN/SSG OF COZ
__________________________________________


    Об управлении в оболочке DEJA VU.
__________________________________________


   Начиная  с  пятого номера в журнале ис-
пользуются две разные оболочки: старая,ко-
торая мало чем отличается от оболочки чет-
вертого номера и совершенно новая  оболоч-
ка,которая специально написана для поддер-
жки машин с памятью 256к и выше (Scorpion,
PROFI, KAY, Pentagon 256/512, ATM и Sprin-
ter в режиме эмуляции вышеназванных машин,
а  также  для работы в эмуляторе Шалаева в
режиме PROFI).

     Описание новой оболочки DEJA VU.



        Итак, управление стрелкой:


         1) Kempston mouse;
         2) Right Sinclair joystick;
         3) Kempston joystick;
         4) Q,A,O,P - движение стрелки;
            SPACE,0,M - FIRE.



             Горячие клавиши:


 "EDIT","BREAK" - отмена текущей функции;
 "W","UP" - в начало построчно;
 "S","DOWN" - в конец построчно;
 "E","LEFT","CS+3" - в начало постранично;
 "D","RIGHT","CS+4" - в конец постранично;
 "1" - выкл. /вкл.след. музыки;
 "2" - цвет/монохром;
 "SS+3" и "SS+S" - сохранение текущего
текста на диске!

Примечание: CS=Caps Shift
            SS=Simbol Shift
            CS+3=True Video
            CS+4=Inv Video
            UP,DOWN,LEFT,RIGHT=курсорные
                               клавиши.


          Как перемещать окна ?


   Устанавливаем  стрелку на  левый вехний
угол окна, нажимаем огонь - окно выделится
мерцающей рамкой. Затем, с помощью "мышки"
или с помощью клавиш дижения стрелки,пере-
мещаем  рамку  в  нужное  место и нажимаем
огонь  (все в лушчших традициях Work Bench
или wINDOWS 59 - кому что по душе).

         Как работать с Set Up ?


  Нажав огонь за пределами  основного меню
или  нажав "Cancel", появится меню с пятью
иконками. Опишу их слева направо.

1) Приложение - все просто.
2) Меню работы с музыкой:


   а) "отключить /вкл.след." - "нажимаем"
      один  раз  отключаем  музыку, "нажи-
      маем" второй раз-включаем следующую,
      всего 19 музонов! Автор музыки выво-
      дится в тексте самой первой строкой!
      Вернее не автор, а  информация кото-
      рая содержится в самом  музоне.  Тот
      же эффект  достигается  при  нажатии
      клажиши "1" в текстовом режиме;

   б) "отключить автосмену" - после "нажа-
      тия" этой "кнопки" при загрузке сле-
      дующей статьи, музыка  не будет сме-
      няться;

   в) "включить автосмену" - все наоборот-
      музыка будет сменяться  при загрузке
      следедующей статьи.


3) Меню работы с параметрами ЦВЕТА:


   а) "черно-белый/цветной" - так и есть;

   б) "цвет активного окна" - выбор  цвета
      для окна доступного для работы;

   в) "цвет пассивных окон" - выбор  цвета
      для окон недоступных для работы;

   г) "Цвет фона" - выбор цвета картинки.


4) "Мышиное" меню (по просьбам зрителей)


   а) "включить мышь" - если Kempston mou-
      se не подключена, то будет глюк;

   б) "отключить мышь"  -  опрашиваться не
      будет - жми не боись!

5) Set Up - самое главное


   а) "сохранить" - в  настроечном секторе
      сохранятся  все  цвета, расположение
      окон и состояние музыки (on/off);

   б) "загрузить" -  все  параметры загру-
      зятся из настроечного сектора;

   в) "стандарт" - фирменые параметры.

Примечание: запись  настроек   на   уровне
            #3D13,  при  загрузке  журнала
            первым делом  считывается  на-
            строечный сектор.


   Как добиться фреймового скроллинга в
     режиме построчного перемещения ?


   Во-первых,надо объяснить, что фреймовый
скроллинг - это, когда пропечатка страницы
выполняется за одно прерывание (1/50 сек.)
   Фреймовый скроллинг  в журнале возможен
только   в  режиме  TURBO.  На  Scorpion'е
TURBO  режим включается программно! Если у
вас  не  турбированная  тачка, то работать
все  будет в два фрейма, причем есть веро-
ятность  (очень небольшая) порчи двух байт
в экранной области!

     Что еще есть в новой оболочке ?


   Новый Screen Saver.  Выход  из  Saver'а
теперь есть и по движению мышки!
   Запрос  на   подтверждение   сохранения
текста на диске!
   Стрелка изменяется теперь в зависимости
от  выполняемой  функции в данной области!
Поэтому  описывать зоны в тексте нет смыс-
ла,  хотя они такие же как и в старой обо-
лочке!
   Реализовано некое подобие Scroll Bar'а,
необходимо  установить  стрелку  на шкалу-
указатель  в  правом верхнем углу экрана и
нажать  FIRE  -  попадем в соответствующую
область  текста. Можно даже попытаться по-
двигать  стрелку  не отпуская  FIRE вверх/
вниз! Еще раз отмечу, что это дополнитель-
ная функция и предназначена она в основном
для  быстрого  перемещения  в начало/конец
текста!
   По новой оболочке у меня все!

                  * * *


        Описание старой оболочки.



   Изначально  дизайн  и управление в обо-
лочке   мною   проектировались  исходя  из
удобства работы, современного вида, а так-
же исходя из требований юзеров, предъявля-
емых к электронным изданиям.
   Итак,управлять стрелкой-курсором в жур-
нале можно следующими устройствами:

        1) KEMPSTON MOUSE
        2) KEMPSTON JOYSTICK
        3) RIGHT SINCLAIR JOYSTICK
        4) KEYBOARD (Q,A,O,P,SPACE)
        5) CURSOR JOYSTICK


KEMPSTON  MOUSE  - первая  нажатая  кнопка
становится кнопкой "FIRE", противоположная
кнопка - соответственно становится кнопкой
"CANCEL".  Это  относится  к  крайним двум
кнопкам, средняя кнопка не опрашивается.

KEMPSTON  JOYSTICK - опрашивается по порту
#1F.  Если  ваш KEMPSTON подключен к порту
#DF, то возможно тоже работать будет,но не
гарантируется!

RIGHT  SINCLAIR  JOYSTICK  -  или  клавиши
6,7,8,9,0  -  никаких проблем, я думаю, не
возникнет!

KEYBOARD (Q,A,O,P,SPACE) - Если у вас нап-
рочь  отсутствуют все джойстики и мышь, то
вам придется потыкать в эти кнопки!

CURSOR JOYSTICK - аналог курсорных клавиш,
"0"-FIRE!

   Не поддерживается опрос левого SINCLAIR
JOYSTICK'a  (потому что он левый!), PROTEC
JOYSTICK'a  (потому что я не знаю, как его
опрашивaть,   "AY"-MOUSE  (т.к.  M.IWAMOTO
сказал, чтo это не по-фирменному!), а так-
же "клавы" по S,X,O,P,M!
   Кроме всего прочего, начиная со второго
номера,  в  журнале  реализованы "горячие"
клавиши:

 "EDIT" - отмена текущей функции;
 "BREAK" - отмена текущей функции;
 "W" - в начало построчно;
 "S" - в конец построчно;
 "E" - в начало постранично;
 "D" - в конец постранично;
 "1" - вкл./выкл. музыки;
 "2" - цвет/монохром;
 "3" - сохранение текущего текста, на дис-
ке!
   Следует отметить, что SAVE TEXT работа-
ет  на  урoвне  #3D13,  поэтому  для  этой
функции  характерны все ошибочные ситуации
TR-DOS. Запрос  на  подтверждение не выво-
дится! Будьте внимательны!
   Текст сохраняется в формате ZX Ibm text
editor,  если вам необходим формат IS-DOS,
то в конце файла, с помощью монитора,уста-
новите  код  #03! Перед  выгрузкой  текста
происходит "высушивание" текста, т.е. уда-
ляются все управляющие коды и графика! Эта
процедура  занимает приличное время (до 10
секунд), в зависимости от длины текста!
   Так  же, текст можно  сохранить "нажав"
на иконку с буквой "S".
   Почти в любом месте нажатие FIRE приво-
дит  к выпoлнению какой-либо функции. Если
"ткнуть"  мимо менюхи, то  появится другое
меню!
   Если вы сомневаетесь в своих действиях,
то не бойтесь  нажать  на  непонятную  вам
"кнопку"  или  "иконку" - ничего страшного
не произойдет!
   В режиме  просмотра текста (т.е., когда
вы  выбрали  какую-либо статью) существуют
некоторыe особенности. Применен хорошо се-
бя зарекомендовавший метод разбиения текс-
тового окна  на зоны, реализoванный в  ZX-
Format'e. Нажатие FIRE в этих зонах приво-
дит к построчному или постраничноmу листа-
нию  текста вверх или вниз. Зоны  выглядят
следующим образом:

             ТЕКСТОВОЕ ОКНО:
┌───────────────────┬────────────────────┐
│                   │         /         │
│        /         │         /         │
│    В НАЧАЛО       │    В НАЧАЛО        │
│    ПОСТРОЧНО      │    ПОСТРАНИЧНО     │
│                   │                    │
├───────────────────┼────────────────────┤
│                   │                    │
│    В КОНЕЦ        │    В КОНЕЦ         │
│    ПОСТРОЧНО      │    ПОСТРАНИЧНО     │
│        /         │         /         │
│                   │         /         │
└───────────────────┴────────────────────┘
   Я думаю, разделение  текстового окна на
зоны  именно таким  образом более логично,
нежели в уважаемом всеми нами ZX-Format'е.
   Со  второго номера  реализован еще один
дополнительный  режим  -  режим  просмотра
картинок. Здесь тоже все очень просто, зо-
ны выглядят таким образом:

            ГРАФИЧЕСКОЕ ОКНО:
┌────────────────────────────────────────┐
│                                        │
│         К предыдущей картинке          │
│                   /                   │
│                   /                   │
│                                        │
├────────────────────────────────────────┤
│                                        │
│                   /                   │
│                   /                   │
│         К следующей картинке           │
│                                        │
└────────────────────────────────────────┘
   Выход из режима-"BREAK" и "EDIТ", кроме
того работают "горячие" клавиши:
 "W" и "E" - к предыдущей картинке;
 "S" и "D" - к следующей картинке.

   Далее  еще  один момент. В режиме прос-
мотра текста нажатие CANCEL приводит к вы-
ходу в оболочку. Как я уже сказал,для мыши
CANCEL-это одна из кнопок, а для клавиату-
ры CANCEL-это BREAK и EDIT.
   С "иконками"  -  переключателями  MUSIC
ON/OFF и COLOUR/MONOCHROM, я думаю,вы раз-
беретесь сами без проблем, скажу лишь, что
эти  функции доступны как из оболочки, так
и из режима просмотра текста.
   Как это часто бывает, найдутся люди,ко-
торым многое понравится, а также те, кото-
рым многое не понравится. Поэтому вы пиши-
те не стесняйтесь,мы не злые и не кусаемся
и ни одно письмо не оставим без  внимания!
Адреса редакции вы найдете  в  разделе "ОТ
АВТОРОВ".
   Начиная с четвертого  номера, для того,
чтобы сменить музыку  достаточно  два раза
нажать на кнопку "music on/off" или клави-
шу "1" в режиме просмотра текста!
   Это все,что я хотел сказать по оболочке
и управлению в ней.
                                   



Другие статьи номера:

Аперативчик - О новой оболочке журнала.

Аперативчик - Вступление и авторы.

Тема - DIGITAL звук, как он есть (проигрыватель .wav файлов).

Тема - Проект спасения и развития сцены.

Тема - Устав ассоциации AMAZING SOFT MAKING.

Тема - Теория журналостроения.

Капля припоя - GENERAL SOUND: PLUG & PLAY.

Капля припоя - Профессиональная обработка звука на PC.

SOFTWARE - О новинках из Самары: MAX SOFT SCREEN PACKER v1.4 , МИНЕР, FILE COMMANDER v4.04, SLIDE SHOW,WALKER demo,S-LIGHT BBS, S-TERMINAL v1.0, LOGO.SYS (для PC).

SOFTWARE - Описание проходилка игры "Операция Р.Р."

SOFTWARE - Новинки демосцены: HAPPY NEW 1998 YEAR, BURDENSOME, DREAM, CONDEMED, CONFUSION.

CODING - Процедуры: FULL SCREEN SCROLL UP, Сломанный телевизор.

CODING - Использование стека при разрешенных прерываниях.

CODING - О паковщике MS-PACK.

CODING - Кодить хочу - процедуры вывода спрайтов без атрибутов, быстрая и универсальная процедура вывода спрайтов, процедура умножения и вычисления квадратного корня.

ANOTHER WORLD - Мультимедия - синтез трех стихий.

ANOTHER WORLD - AMIGA vs PC.

Доска почета - Интервью с PROGRESS.

Доска почета - О группе ETERNITY INDUSTRY.

Доска почета - О международном фестивале ART COMP-98.

Доска почета - Опpеделения принятые на демосцене и спектруме.

Доска почета - использование мышки в журналах и другом софте (о криворуких кодерах).

Доска почета - о способе конверсии триколорных картинок для спектрума.

Доска почета - такой ли рулез Amiga? Пц для пцшников, а спектрум для спектрумистов?

Семь и 1/2 - Армейские маразмы.

Семь и 1/2 - Программирование снизу вверх на искосок.

Семь и 1/2 - Инструкция по технике безопасного секса.

Семь и 1/2 - Особенности национального рулеза.

Семь и 1/2 - отчет с тусовки Кемеровских спектрумистов и сохдателей журнала Deja vu.

Проба пера - Приключения Винни Пуха часть 2.

Проба пера - Фэнтази и фантастика.

Реклама - Реклама и объявления ...

Новости - новый журнал AMIGA RULES.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Новости - DOOM oт Digital Reality. Вышел ZX-Format 4.5
Demo Party - рассказ о поездке Antares в Казань на CAFe'99
Silly Jokes Time!
Прожекты - дизайн проект игровой программы "Тамогочи" от группы MSD.
Сказание Барда - Мини help к BARDS TALE. Создание персонажей. Выбор амплуа.

В этот день...   25 апреля