Deja Vu
#05
31 мая 1998 |
|
Тема - Проект спасения и развития сцены.
SoundTrack: COMPOSED BY DJ.DARKMAN/SERIOUS __________________________________________ (C) Viator of AVALON __________________________________________ ██████▓▒░ ████████▓▒░ ██████▓▒░ ██▓▒░ ██▓▒░ ██▓▒░ ██▓▒░ ██▓▒░ ██▓▒░ ██▓▒░ ██▓▒░ ██████▓▒░ ██▓▒░ ██▓▒░ ██████▓▒░ ██▓▒░ ██▓▒░ ██▓▒░ ██▓▒░ ██▓▒░ ██▓▒░ ██▓▒░ ██▓▒░ ██████▓▒░█▓░ ████████▓▒░█▓░ ██████▓▒░█▓░ Проект спасения и развития сцены. ( продолжение...) 1. КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ... Для тех, кто не помнит или не слышал о чем идет речь, я приведу краткие сведения о проекте и основной его идее: Я ни в коей мере не претендую на право присвоения себе каких-либо заслуг в деле развития SPECCY и вообще сцены в СНГ. Все, что сказано здесь и в первой части - приз- вано лишь дать стимул такому развитию... Итак... Все начиналось около года назад,пример- но,в феврале-марте 1997 года. Движимый же- ланием помочь сцене и объединить всех ее жителей, я написал статью, которую назвал "Save Our Speccy". Ее общий смысл сводится к тому, что,если мы хотим сохранить сцену, то необходимо объединение всех "пишущих" людей в единую ассоциацию,которая бы зани- малась глобальной дистрибюцией их работ. Текст вошел в состав нашей синопсии "OPERA...", которая начала распостраняться на рубеже 1997 и 1998 годов. Статья являлась лишь наброском, общей идеей и главной ее целью было - привлечь внимание сцены к этой проблеме. Что в пос- ледствии и было достигнуто. Я был обрадован и даже немного удивлен тем, что идеи выраженные в ней,были актив- но поддержаны "жителями" сцены. Было полу- чено немало писем с отзывами и предложени- ями о сотрудничестве. Кроме того, в FIDO и ZX-сетях активизировались рассуждения на эту тему. Параллельно шла организация ассоциации Amazing Soft Making. Которая тоже планиро- валась как один из путей реализации проек- та... Сейчас (конец февраля 1998 года) я ре- шил собрать и обобщить поступившую инфор- мацию и рассказать всем о своей точке зре- ния на развитие проекта. Этому и посвящен весь последующий текст. Будь Вы сценовой человек или прогрес- сивный пользователь, я рекомендую Вам вни- мательно и вдумчиво все прочитать,ведь все что здесь написано, относится и лично к Вам. Возможно, эти идеи очень благотворно скажутся на всей компьютерной сцене и на Вас лично... Итак... В добрый путь ! 2. ТЕКУЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА СЦЕНЕ Постоянно появляется множество новых и сильных команд, которые готовы писать от- личный soft в неограниченных количествах. Или не так ? :-) Общий уровень программ неуклонно рас- тет. Это относится не только к демо-сцене, но и ко всему появляющемуся soft-ware. Или все иначе ? :-) Основным стимулом все еще является ис- кусство ради искусства и азарт конкурен- ции. Или я снова не прав ? :-) Идет очень благоприятное объединение и сотрудничество между различными платформа- ми. На смену былому противостоянию, прихо- дит слияние различных платформ. Группы не переходят на более мощные машины,а совмес- тно работают на них. Достаточно взглянуть на то, что сейчас сцена SPECCY и AMMY сос- тоит практически из тех же самых групп ! Я абсолютно согласен с мнением высказаным на страницах журнала "DEJA VU #02" А. Стрель- никовым: "...у нас не AMIGA, PC или SPECT- RUM - а КОМПЬЮТЕРЫ". Ведь у "жителей" всех этих платформ практически одинаковые и за- дачи и проблемы. Поэтому ассоциация и по- добный проект актуальны для всех сразу. В связи с этим,логично будет изменить назва- ние проекта на Save Our Scene. И вновь Вы со мной не согласны? :-) А теперь о некоторых негативных сцено- вых особенностях: Разрозненность всех производителей и пользователей. Отсутствие регулярной ин- формации о текущем положении дел на сцене. Даже далеко не все имеющие доступ к сетям (а подавляющее большинство его не имеет вообще) не обеспечены своевременными дан- ными о существующих группах и их деятель- ности. Имея десятки и даже сотни электрон- ных журналов и газет, сцена не может дать пользователю общую картину дел. Большинст- во демоверсий, новелл к новым играм и т.п. так и не попадается на глаза всем user'ам. Ни кто не в состоянии найти и перечитать эту гору информации. Гораздо удобнее было бы, кроме всех прочих изданий, иметь одно, всецело посвященное создаваемым проектам издание. Ну с этим Вы уж точно согласитесь ! :-) 3. ЧТО ЖЕ ПРЕДЛАГАЮТ СДЕЛАТЬ САМИ "ЖИТЕЛИ" СЦЕНЫ Вообщем, в полученных письмах и звонках (всем огромное thanks !), было стремление поддержать идею. Всех интересовало, что же они могут сделать для реализации проекта. Все считают крайне необходимым создание дистрибьюторской сети и сообщества, как производителей программ, так и пользовате- лей. Все хотят писать новые программы и получать за них заслуженное вознагражде- ние. И всех интересуют вопросы "КАК ВСТУ- ПИТЬ В АССОЦИАЦИЮ ?" и "ЧТО КОНКРЕТНО ИЗ СЕБЯ ОНА БУДЕТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ?". Вот отрывок из письма ALOS'a junior'a из группы SPARK (я думаю, многие знают их демо-версию игры "ГОРОДКИ") : "Надо создать такую организацию ! Дело в том, что мы в такой же яме, как и многие люди, делающие что-то для SPECTRUM'a! Сей- час, например, над "ГОРОДКАМИ" работа сто- ит на месте, потому что нет стимула. Прос- то так делать никто не хочет, не BRAINMAN, не FOX, не A-GraPh, а также и я. А вот, если б знали, что что-то заработаем,то иг- ру бы уже давно сделали на высоком уров- не.". Подобных отзывов множество. Практи- чески каждая группа активизирует свою дея- тельность благодаря оплате своего труда. К сожалению,я не имею возможности учас- твовать в обсуждении проекта по сети, но благодаря помощи друзей со сцены, в част- ности SQUIZER'а из X-PROJECT, я получил достаточно полное представление о идущих там дискуссиях. С некоторыми высказанными мнениями мож- но и не согласиться на все 100%, но я по- нимаю, что все, кто принимают участие в обсуждении-стремятся только помочь SPECCY, в процессе обсуждения можно будет избрать самый идеальный вариант. Итак, наиболее конкретные предложения выдвигали Андрей Савченко и Сергей Нови- ков. Вообщем, они предлагают распостранять soft посредством компьютерных сетей, когда каждый пользователь высылает фиксированную сумму на счет фирмы и регулярно получает все новые поступления. Все программы пере- сылаются ему через сеть. Полученные деньги делятся между всеми авторами, произведения которых дистрибьютируются ассоциацией. Пи- ратство и неучастие в ассоциации(безразли- чие к судьбе сцены)предлагается искоренять под угрозой того,что все подобные "товари- щи" будут лишаться прав публиковаться в эл.изданиях, участвовать в конкурсах и иг- норироваться сценой. Нельзя не упомянуть и о деятельности ASM, которая может быть направлена на бла- го всего проекта: Ассоциация Amazing Software Making, од- ним из организаторов которой являюсь и я, имеет сходную проекту ориентацию. Но, пока что, ей не хватает глобальности и активной деятельности. Кроме того,она ориентируется больше на помощь в создании программ, чем на их дистрибьюцию. (Помощь состоит в ко- ординации совместных проектов многих групп и участников, и в снабжении недостающими материалами для программ). Я считаю, что она может войти в общий проект развития сцены, как один из координирующих деятель- ность групп центров, помогая выпускать но- вые программы, кторые и будут дистрибьюти- роваться общесценовой ассоциацией. 4. МОИ КОМЕНТАРИИ ПО ЭТОМУ ПРОЕКТУ Я согласен с большинством высказываемых в адрес проекта слов. И я очень благодарен всем, кто им занимается. И вот некоторые вещи, которые я хотел бы уточнить и обсу- дить с Вами... Распостранение soft'a по сети - очень удобно, экономно и быстро, но нужно прини- мать во внимание и тот фактор, что у очень многих пользователей нет доступа к сети. Особенно это касается спектруматоров. Поэ- тому, я думаю,что целесообразным будет па- раллельное распостранение программ,как че- рез электронные сети,так и по почте,в пос- леднем случае сумма взноса будет несколько выше, из-за расходов на пересылку и диске- ты. Попытка, в качестве присечения неле- гального распостранения программ,ограничи- вать права нарушителя на сцене - полезна, но приходится признать, что обычно наруши- тели и не стремятся поучаствовать в кон- курсах и публиковать свои мысли в элект- ронных изданиях. Подавляющее большинство нелегальных пользователей, никогда не при- нимали участие в активной жизни сцены. По- этому, главным стимулом к участию в проек- те,к покупке у него программ - должны быть очевидные выгоды, даваемые проектом. Так, все группы должны привлекаться естествен- ной возможностью сотрудничать и заработать своим трудом достойную плату, а уважаемые пользователи - возможностью быстрого и ре- гулярного получения всех лучших программ "из первых рук" и чувством, что их деньги идут именно авторам. Мне очень понравились предложения выше- упомянутых Сергея Новикова и Андрея Сави- чева о том,чтобы не дистрибьютировать про- граммы по отдельности, а рассылать ежеме- сячные сборники за фиксированные взносы. Действительно, проще и быстрее рассылать всем стандартные сборники программ, чем разводить путаницу с заказами, различными стоимостями и прочей ерундой. Так, любой человек сможет одновременно получить все сценовое "новье" за месяц. Единственное разделение, которое я рекомендую ввести - это деление всего soft'a на три категории: games, systems, demos. Естественно, каждая по своей собственной цене. Так можно избе- жать недовольства пользователей, по поводу того, что им подсовывают совершенно ненуж- ные вещи. Кто хочет - будет подписываться сразу на все три рубрики, кто-то выберет только то, что его интересует. Я думаю,что даже у рубрики "demos" найдется немало по- клонников. :-) Авторы будут получать вознаграждение из общего фонда. При этом, сумма выплаты нап- рямую зависит от масштабности и качества продукта. И, конечно-же, от того, сколько участников будет у проекта. По поводу того, что Вы будете получать сборники,даже не зная точно их содержания, в какой-то мере покупать "кота в мешке", можно сказать следующее - в любом случае - это будет именно лучшее, что выходит на сцене. Также, Вы всегда будете иметь пред- ставление о содержании программ из реклам- ных изданий проекта. Да и вообще, - созда- тели soft'а не мазохисты и не собираются пилить сук на котором сидят - они в первую очередь заинтересованны в создании только качественых работ и в наиболее сжатые сро- ки. :-) Никому не хочется писать бесконечные базы данных и электронные таблицы,куда ин- тереснее писать игрушки, видеоролики, демо :-) :-) :-) ! Пока не было высказано конкретных пред- ложений, о том, кто же именно возьмет на себя организацию и координацию деятельнос- ти проекта. Конечно же, одному человеку с этим не справиться. Да и вообще, все в Ва- ших собственных руках! От того, поддержите ли Вы эту идею и зависит успех затеи и,да- же, во многом судьба сцены в СНГ ! Так вот. Первые конкретные предложения: 5. КОНКРЕТНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Так или иначе, но кому-то нужно взять все в свои руки. Если честно, я не горю особым желанием этим заниматься, но,опаса- ясь, что никто так и не решится взять на себя такие обязанности, я согласен коорди- нировать на данном этапе основание ассоци- ации в поддержку сцены. Вы не согласны? Вы хотите и можете все сделать лучше ? - В таком случае я с удо- вольствием соглашусь, чтобы координатором SOS были именно Вы! Ведь я же художник,ко- дер и чуть-чуть публицист :-), а не про- дьюсер и менеджер. Но кто-то должен сде- лать первый шаг, а не топтаться на месте, высказывая противоречивые мнения,но ничего не предпринимая. Итак. Я предлагаю участвовать в написа- нии устава и в обсуждении всех нюансов. В первую очередь, я прошу Вас ,да-да, именно ВАС ! Выслать мне ( если Вы подумали, что $10, то Вы меня с кем-то спутали :-) прос- тую заявку о том, что Вы или Ваша группа готовы участвовать в SOS. Можете высылать в свободной форме, а можете в виде анкеты: 1. ИМЯ/ФАМИЛИЯ/ПСЕВДОНИМ/ГРУППА: 2. ТОЧНЫЙ И ПОДРОБНЫЙ АДРЕС+ТЕЛЕФОН: 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА СЦЕНЕ: 4. НУЖЕН ЛИ ТАКОЙ ПРОЕКТ КАК SOS ? 5. ЧТО ВЫ ХОТИТЕ ПОЛУЧИТЬ, УЧАСТВУЯ В ПРО- ЕКТЕ (НОВЫЕ ПРОГРАММЫ ИЛИ/И ДИСТРИБЮЦИЮ СОБСТВЕННЫХ ПРОЕКТОВ): 6. ВАШЕ ОБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ О ПРИЕМЛЕМОЙ ЦЕНЕ ЗА ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ СБОРНИК ПРОГРАММ ПО КАЖДОЙ ИЗ НОМИНАЦИЙ (GAMES, SYSTEMS,DE- MOS). ПРОСЬБА УКАЗЫВАТЬ ТУ СУММУ, КОТО- РУЮ ГОТОВЫ ПЛАТИТЬ ИМЕННО ВЫ И БЫТЬ ПРИ ЭТОМ РАССУДИТЕЛЬНЫМИ. СУММУ УКАЗЫВАЙТЕ В ДОЛЛАРАХ США: 7. ПРОГРАММЫ КАКИХ ПЛАТФОРМ ВЫ ХОТИТЕ ПРИ- ОБРЕТАТЬ/СОЗДАВАТЬ: 8. ЕСЛИ ВЫ НАМЕРЕНЫ ДИСТРИБЬЮТИРОВАТЬ СВОИ РАБОТЫ ПОСРЕДСТВОМ АССОЦИАЦИИ,ТО ГАРАН- ТИРУЕТЕ ЛИ ВЫ ИХ ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО И КА- КИЕ ПРИМЕРНЫЕ СУММЫ ЗА ВАШИ РАБОТЫ (ПЕ- РЕЧИСЛИТЬ), ВЫ ХОТИТЕ ПОЛУЧИТЬ: 9. ЧТО БЫ ВЫ ХОТЕЛИ ПОЖЕЛАТЬ И ПРЕДЛОЖИТЬ ПРОЕКТУ Save Our Scene: 10.ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ В РЕАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА (ДА/ НЕТ): Я - ДА! Это будет наилучшим способом определить все стороны развития проекта.И,самое глав- ное, даст точное представление о текущем положении дел. Это еще не официальная ре- гистрация. Ее можно будет провести только тогда, когда будет готов устав и обсуждены все нюансы. Это лишь первый шаг к цели ! Конечно, я не могу гарантировать, что будут удовлетворены запросы всех написав- ших, но Ваше мнение точно будет учтено и повлияет на конечные результаты. Также, я не могу обещать, что отвечу на все письма -это физически невозможно. Поэ- тому, если Вы высылаете ответ на дисках, я не гарантирую, что верну их Вам назад! За- ранее извиняюсь ! Ваши ответы присылайте в любой удобной для Вас форме,можете отвечать на анкету не коротко, а, наоборот, наиболее подробно и всесторонне(на обоих сторонах листа или на двухсторонних дисках :-)). Теперь еще некторые нюансы: Я считаю,что целесообразно присоединить к проекту и ASM, как я уже предлагал. Кро- ме дистрибьюции необходимо помогать и са- мим авторам создавать их проекты. Предва- рительный устав ассоциации ASM я прилагаю к данному тексту. Интересно Ваше мнение и по этому поводу. Кстати,некоторые из пунк- тов beta устава ASM, могут быть использо- ваны и в качестве базовых для SOS. Важными и спорными аспектами, которые нужно обсудить являются: согласование дея- тельности ассоциации с законами действую- щими на территории СНГ,способ перечисления денег от пользователей к продюсерам и от продюсеров к авторам,наилучшие способы пе- ресылки программ как по почте, так и пос- редством электронных сетей, критерии отбо- ра soft'a и оценка суммы,выплачиваемой ав- торам,что за свой труд будут получать про- дьюссеры ассоциации и многое другое... Так или иначе, но проект нужно реклами- ровать и знакомить с ним пользователей. Даже нашу дему "HALLUCINATIONS IN OPERA", можно считать рекламным продуктом. Ведь благодаря ей, многие заинтересовались про- ектом и вдохновили меня на продолжение этой идеи,вселили в меня оптимизм! THANKS! Поэтому,крайне желательны будут все Ва- ши действия по развитию проекта - от напи- сания рекламных дем, до простого разговора на эту тему с друзьями. Действуйте прямо сейчас ! То что мы живем в странах с тупо- головым правительством и мрачной экономи- ческой ситуацией не означает,что мы не мо- жем сделать все, чтобы наше любимое дело процветало ! :-) И еще... Если Вы готовы заниматься не- посредственно деятельностью ассоциации,ес- ли Вы цените сцену и хотите действовать на благо ей и себе став продьюсером проекта - связывайтесь со мной.Я передам Вам резуль- таты анкетирования,проекты устава и прочий материал !Ведь я, лишь, готов собирать ма- териал на начальном этапе. Должны же знать все желающие, что именно они могут сделать уже сейчас. Просьба, если будут проводиться обсуждения проекта в сети и электронных изданиях - по возможности, информируйте меня о них. Please ! Как связаться со мной: 250005 Украина, г.Чернигов, ул.Киевская, дом.6, кв.34 Онищенко Виктору / VIATOR тел. (04622) 5-36-08 (Просьба - звонить по праздникам или по выходным :-) . Как связаться с продюссером ASM: 335040 Украина, Крым, г.Севастополь, ул.Хрюкина, д.3, кв.44 Косыченко Анатолию / MIGHTY тел. (0692) 57-57-80 Теперь я с удовольствием передаю привет и благодарность тем, кто уже проявил инте- рес к проекту ! : MIGHTY/SMASH GRUNGE/SMASH SOI/CRYSTAL DREAM SQUIZER/X-PROJECT ALOS JUNIOR/SPARK СЕРГЕЙ НОВИКОВ (SPIRIT/DR) АНДРЕЙ САВИЧЕВ АЛЕКСАНДР ГОФМАН ETERNITY INDUSTRY BEERMANS OUTLAND BYTEX ENTIRE FL VBI SILICON BRAINS Конечно же, all RUSH & ASM и all others ! Данный текст предназначен для массового распостранения и использования. Приветст- вуется его публикация в эл. изданиях ! До встречи на платформе A/BOX!!! Шутка! Хотя в каждой шутке есть доля... надежды. :-) Действуйте прямо сейчас !!! GOOD LUCK ! 25 февраля, 1998 г.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября