Deja Vu #05
31 мая 1998
  Софт  

Капля припоя - Профессиональная обработка звука на PC.

<b>Капля припоя</b> - Профессиональная обработка звука на PC.
SoundTrack:  BY KASPUTIS SERGEY/SSG'97    
__________________________________________


(C) MDV/BD
__________________________________________


  Профессиональная обработка звука на PC


   Однажды я задумался:можно ли на PC про-
изводить обработку звука на уровне,близком
к профессиональному. В каком-то  журнале я
вычитал,что на PC программного обеспечения
пока нет, что, мол,и появится оно еще и не
скоро. Отчаявшись, я уже и ни  на  что  не
рассчитывал.
   Но однажды, на пиратском CD я обнаружил
рулезную вещичку под названием Sound Forge
4.0c + Plugin's. В программе куча эффектов
и функций, которые необходимы для  профес-
сиональной работы со  звуком. Стоит  отме-
тить удобный  пользовательский  интерфейс,
отображение происходящих процессов на  эк-
ране. Программа Sound  Forge  поддерживает
большое количество различных форматов зву-
ковых файлов и может использовать разнооб-
разные алгоритмы сжатия аудиоданных. Прог-
рамма  без  проблем  работает  с  большими
аудиофайлами.

Что же может Sound Forge??? Давайте вместе
посмотрим:

1. Ревербератор и хорус,modern life is not
possible без этих двух эффектов ;-).

2. Сжатие и растяжение звука(без воздейст-
вия на его абсолютную высоту). Не плохо,не
правда ли!

3. Изменение высоты звука.

4. Эквалайзеры (2 типа, без проблем  можно
придать звуку желаемую тембральную  окрас-
ку).

5. Динамическая обработка (пользуясь дина-
мической обработкой, можно сузить или рас-
ширить динамический диапазон сигнала,огра-
ничить уровень  звукового  сигнала, убрать
шумы, лежащие ниже заданного  уровня, име-
ется многополосный динамический фильтр).

6. Средства для реставрации и очистки  фо-
нограмм (удаления нежелательных  шумов  из
звуковых файлов => возможность реставрации
старых фонограмм).

7. Спектральный анализ(позволяет наблюдать
спектральную картину всего файла или выде-
ленного участка звуковой волны).

8. Множество спецэффектов.

9. Синтез звука(позволяет получать сложные
звуковые  эффекты  или  имитировать  звуки
аналоговых синтезаторов).

10. Редактирование сэмплов.

   Одна из самых сильных сторон Sound For-
ge - это огромные возможности редактирова-
ния звуков для их дальнейшего  использова-
ния в сэмплерах. В состав Sound Forge вхо-
дит Loop Tuner - инструмент для создания и
специального редактирования сэмплов.
   Подобная  техника  (looping)  позволяет
добиться сколь угодно долгого звучания ко-
ротких звуков в  сэмплере. Для того, чтобы
приступить к редактированию с помощью Loop
Tuner,необходимо сначала выделить мышью ту
часть вашего сэмпла,которую вы хотите пре-
вратить в loop, и выполнить команду Speci-
al/Edit Sample. Затем, в появившемся вспо-
могательном меню нужно  поставить  отметки
у надписей Sustaining (или Sustaining with
Release), Infinite Loop  и  нажать OK. Те-
перь можно  задействовать  сам  инструмент
Loop  Tuner  командой  View/Loop  Tuner. В
верхнем окне изображен весь записанный ва-
ми трек в полном объеме, а в нижнем вы ви-
дите в максимальном увеличении место "сты-
ка" начала и  конца  выделенного  участка.
Нашей задачей теперь  является, как  можно
точнее подогнать  "места  склейки" друг  к
другу. Фактически нужно, чтобы волна конца
выбранного  нами  участка (левая  половина
нижнего окна) являлась как бы естественным
продолжением волны его начала. Начальная и
конечная точки цикла легко перемещаются  с
помощью имеющихся средств  контроля: можно
перемещать обе точки сразу, предварительно
зафиксировав  длину  зацикленного  участка
кнопкой.

Вывод:
^^^^^


   Каждый желающий, затратив небольшие де-
нежные средства, может оборудовать у  себя
дома звуковую студию, и получать с ее  по-
мощью аудиопродукцию вполне профессиональ-
ного качества. Обработка звука на  компью-
тере  имеет  огромные  преимущества  перед
традиционной, использующей аналоговые маг-
нитофоны, микшеры и прочую дорогую и  гро-
моздкую аппаратуру,которую дома разместить
невозможно. Подобное оборудование обходит-
ся в десятки раз дороже музыкальной студии
на базе компьютера.



Другие статьи номера:

Аперативчик - О новой оболочке журнала.

Аперативчик - Вступление и авторы.

Тема - DIGITAL звук, как он есть (проигрыватель .wav файлов).

Тема - Проект спасения и развития сцены.

Тема - Устав ассоциации AMAZING SOFT MAKING.

Тема - Теория журналостроения.

Капля припоя - GENERAL SOUND: PLUG & PLAY.

Капля припоя - Профессиональная обработка звука на PC.

SOFTWARE - О новинках из Самары: MAX SOFT SCREEN PACKER v1.4 , МИНЕР, FILE COMMANDER v4.04, SLIDE SHOW,WALKER demo,S-LIGHT BBS, S-TERMINAL v1.0, LOGO.SYS (для PC).

SOFTWARE - Описание проходилка игры "Операция Р.Р."

SOFTWARE - Новинки демосцены: HAPPY NEW 1998 YEAR, BURDENSOME, DREAM, CONDEMED, CONFUSION.

CODING - Процедуры: FULL SCREEN SCROLL UP, Сломанный телевизор.

CODING - Использование стека при разрешенных прерываниях.

CODING - О паковщике MS-PACK.

CODING - Кодить хочу - процедуры вывода спрайтов без атрибутов, быстрая и универсальная процедура вывода спрайтов, процедура умножения и вычисления квадратного корня.

ANOTHER WORLD - Мультимедия - синтез трех стихий.

ANOTHER WORLD - AMIGA vs PC.

Доска почета - Интервью с PROGRESS.

Доска почета - О группе ETERNITY INDUSTRY.

Доска почета - О международном фестивале ART COMP-98.

Доска почета - Опpеделения принятые на демосцене и спектруме.

Доска почета - использование мышки в журналах и другом софте (о криворуких кодерах).

Доска почета - о способе конверсии триколорных картинок для спектрума.

Доска почета - такой ли рулез Amiga? Пц для пцшников, а спектрум для спектрумистов?

Семь и 1/2 - Армейские маразмы.

Семь и 1/2 - Программирование снизу вверх на искосок.

Семь и 1/2 - Инструкция по технике безопасного секса.

Семь и 1/2 - Особенности национального рулеза.

Семь и 1/2 - отчет с тусовки Кемеровских спектрумистов и сохдателей журнала Deja vu.

Проба пера - Приключения Винни Пуха часть 2.

Проба пера - Фэнтази и фантастика.

Реклама - Реклама и объявления ...

Новости - новый журнал AMIGA RULES.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
ZXNet - О прошедшем совете системных операторов ZXNet. Краткое разъяснение новой системы.
Новости - Chaos Construction'99, ZX-Format 9,
Автобиография - история Уфимского спектрумиста: B.V.C aka Agressor из группы Chemnesoft.
Pentagon - Инструкция по переделке Пентагона-128 для выхода по Reset'у в 0-ю банку ПЗУ 27512.
Реклама - Пpиобpету пpошитое ПЗУ или только пpошивку в любом виде контpоллеpа IBM-клавиатуpы для "PROFI".

В этот день...   25 апреля