Deja Vu
#05
31 мая 1998 |
|
Аперативчик - Вступление и авторы.
SoundTrack: (C)SECTOR/SERIOUS S.G./DEJA VU __________________________________________ Привет! Мы рады вам представить очеред- ной номер кемеровского электронного изда- ния Лето... Жара... Но работы над улучшени- ями дизайна и интерфейса не приостанавли- ваются. Решено было поддержать машины с памятью выше 128к. Но, как говорится, дальше в лес - больше дров. В итоге, универсальную оболочку написать не удалось, все, что за- думано, не умещалось в память 128к (даже после ze оптимизации). Пришлось держать на диске две оболочки для 128к и 256к. Можно было конечно огра- ничиться оболочкой 256к, но это уже сма- хивало бы на политику mICROSOFT... Хотя стимул для UPGRADE'а у юзера остается! Сообщаю, что новая оболочка тестирова- лась только на Scorpion'е и Profi, хотя должна работать и на Pentagon 512, ATM, KAY, Turbo 2+... Ах да, на эмуляторе Шала- ева v3.04 в режиме Profi 256/512/1024 тоже тестировалась - пашет как зверь! Ждем от Lion 17 новую версию эмулятора Pentagon'а с памятью 512k. Надеемся вам понравится итог нашей трехмесячной работы! В следующем номере, в 128-й оболочке, возможно, попытаемся, хотя бы частично, реализовать тот наворот, который есть в 256-й оболочке. Скорей всего будет много обращений к диску. Содержание этого номера, как всегда на приличном уровне - сами разберетесь! Приложение не слишком большое, т.к. об'ем информации опять достаточно велик! Был поднят вопрос о выпуске журнала на двух дисках, большинство состава BDA выра- зили протест и вопрос был снят. Исходники по программированию, примеры и необходимые данные пришлось упаковать, поэтому в "го- товом" виде на диске вы их не найдете! Для того, чтобы воспользоваться, исходниками, выберите пункт "РАСПАКОВКА ИСХОДНИКОВ" из приложения, по запросу вставьте отформати- рованный диск и подтвердите свои действия. На диск разархивируются данные обьемом около 400 секторов. Внимание!!! Старый каталог на диске бу- дет полностью убит! Будте бдительны и не вставте случайно, диск с Deja VU #05! Несколько слов, о процедуре "стрелка", попытаюсь расставить точки над i. В пер- вом и втором номерах журнала была исполь- зована процедура которую предоставил мно- гоуважаемый S0N, как оказалось позже автор поцедуры Колотов Сергей (Serzh SOFT), в третьем и четвертом номерах та же процеду- ра слегка модернизированная мной (dAn!!L), в этом номере от старой процедуры мало, что осталось (разве что драйвер мыша (c) Андрей Рачкин). Все же алгоритм опроса (kempston формат), пренадлежит Колотову Сергею (Serzh SOFT). Над номером усердно трудились: ────────────────────────────────────────── Главный редактор - Баженов Александр (zE PaGaN/PGC/BDA); ────────────────────────────────────────── Технический редактор - Баянов Даниил (dAn!!L/PGC/BDA); ────────────────────────────────────────── Зам. тех. редактора - Латышев Денис (Cardinal/PGC/BDA); ────────────────────────────────────────── Кодеры - Баянов Даниил (dAn!!L/PGC/BDA); Латышев Денис (Card!nal/PGC/BDA); ────────────────────────────────────────── Sound Track - Sector/Serious S.G.; DJ.Darkman/Serious S.G.; RLA/Computer Rats Group; DX-69/Computer Rats Group; ────────────────────────────────────────── Графика - Demiurge Ash/Eternity Industry; ColorBok; Gas 13 Inc.; M.M.A./Speed Co./Extreme; CAV Inc./Auryn/CPU; dAn!!L/PGC/BDA; zE PaGaN/PGC/BDA; ────────────────────────────────────────── Работа с графикой - Баянов Даниил (dAn!!L/PGC/BDA); Баженов Александр (zE PaGaN/PGC/BDA); ────────────────────────────────────────── Дизайн - Просвирин Артем (AR7!0/PGC/BD); Баянов Даниил (dAn!!L/PGC/BD); ────────────────────────────────────────── Introduction - Max/Cyberax Software/BDA; ────────────────────────────────────────── >>> * <<< ╔═──────────────────────────────────────═╗ │ CopyRight Binary Dimension Association │ │ │ │ (C)1998 │ ╚═──────────────────────────────────────═╝ >>> * <<< При подготовке номера было использовано следующее программное обеспечение: ┌────────────────────────────────────────┐ │ ZX-Spectrum: │ └────────────────────────────────────────┘ MASM v1.1 ALASM v3.8c/3.9 ZX-ASM v3.00 TASM v3.0/4.0 STS v5.1/6.2 Pro Tracker v2.1/2.4/3.01 Sound Tracker Pro Art Studio 128 Faraon Steevis Sprite Creator v1 Jemmini Commander v4.0T Perfect Commander v1.53/1.7 ZX-Winword v2.0 Text Utility v1.01 Is-DOS Editor ZX Ibm Editor v1.5D ZX Word v2.5m MS-Pack HRUM v3.5i HRUST v1.0 Screen Crasher RDS v3.1 Free Format v8.3 Monoblock Creator v1.00 Shadow monitor v3.31 Soft Copy TR-MS v1.0 (beta) TIF->ZX v1.0 ┌────────────────────────────────────────┐ │ IBM PC: │ └────────────────────────────────────────┘ Emulator v3.04 Spectrum Navigator v1.0 TRimage Photoshop v4.1 Paint Shop Pro v4.1 ZART v?.? Norton Commander v5.0 Windows 95 OSR2 Редакция журнала выражает огромныю бла- годарность авторам данных продуктов! * * * Если вы пожелаете, прислать нам какой нибудь тeкст, то вы можете набить его в любом понравившемся редакторе (желательно IS-Editor или ZX Ibm на крайний случай - ZX-Word!) или просто написать его на бума- ге. Реклaма принимается как в виде экран- ных файлов, так и в виде текстов! Самый удобный для нас вариант - это диск 3.5'' текст в формате ZX Ibm или совместимый! Адреса редакции: 650060, г.Кемерово, а/я 3805,Баженову А.В. 650056, г.Кемерово, пр.Ленина, 117Б-37, Латышеву Д.И. 650065, г.Кемерово, а/я 3567, Баянову Д.И. E-mail: bdc@chat.ru * * * Удачи Вам! И до встречи в DEJA VU #06 !!! PLAYGEAR Company. ста! Так же, текст можно сохранить "нажав" на иконку с буквой "S". Почти в любом месте нажатие FIRE приво- дит к выпoлнению какой-либо функции. Если "ткнуть" мимо менюхи, то появится другое меню! Если вы сомневаетесь в своих действиях, то не бойтесь нажать на непонятную вам "кнопку" или "иконку" - ничего страшного не произойдет! В режиме просмотра текста (т.е., когда вы выбрали какую-либо статью) существуют некоторыe особенности. Применен хорошо се- бя зарекомендовавший метод разбиения текс- тового окна на зоны, реализoванный в ZX- Format'e. Нажатие FIRE в этих зонах приво- дит к построчному или постраничноmу листа- нию текста вверх или вниз. Зоны выглядят следующим образом: ТЕКСТОВОЕ ОКНО: ┌───────────────────┬────────────────────┐ │ │ / │ │ / │ / │ │ В НАЧАЛО │ В НАЧАЛО │ │ ПОСТРОЧНО │ ПОСТРАНИЧНО │ │ │ │ ├───────────────────┼────────────────────┤ │ │ │ │ В КОНЕЦ │ В КОНЕЦ │ │ ПОСТРОЧНО │ ПОСТРАНИЧНО │ │ / │ / │ │ │ / │ └───────────────────┴────────────────────┘ Я думаю, разделение текстового окна на зоны именно таким образом более логично, нежели в уважаемом всеми нами ZX-Format'е. Со второго номера реализован еще один дополнительный режим - режим просмотра картинок. Здесь тоже все очень просто, зо- ны выглядят таким образом: ГРАФИЧЕСКОЕ ОКНО: ┌────────────────────────────────────────┐ │ │ │ К предыдущей картинке │ │ / │ │ / │ │ │ ├────────────────────────────────────────┤ │ │ │ / │ │ / │ │ К следующей картинке │ │ │ └────────────────────────────────────────┘ Выход из режима-"BREAK" и "EDIТ", кроме того работают "горячие" клавиши: "W" и "E" - к предыдущей картинке; "S" и "D" - к следующей картинке. Далее еще один момент. В режиме прос- мотра текста нажатие CANCEL приводит к вы- ходу в оболочку. Как я уже сказал,для мыши CANCEL-это одна из кнопок, а для клавиату- ры CANCEL-это BREAK и EDIT. С "иконками" - переключателями MUSIC ON/OFF и COLOUR/MONOCHROM, я думаю,вы раз- беретесь сами без проблем, скажу лишь, что эти функции доступны как из оболочки, так и из режима просмотра текста. Как это часто бывает, найдутся люди,ко- торым многое понравится, а также те, кото- рым многое не понравится. Поэтому вы пиши- те не стесняйтесь,мы не злые и не кусаемся и ни одно письмо не оставим без внимания! Адреса редакции вы найдете в разделе "ОТ АВТОРОВ". Начиная с четвертого номера, для того, чтобы сменить музыку достаточно два раза нажать на кнопку "music on/off" или клави- шу "1" в режиме просмотра текста! Это все,что я хотел сказать по оболочке и управлению в ней.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября