Adventurer
#07
31 января 1998 |
|
Обзор игрушек - Обзор новых игровых программ: ПОСЛЕДНЯЯ АВАНТЮРА.
(C) КУРАНОВ СЕРГЕЙ (PLAYER). ВЕЛИКИЕ ЛУКИ, ПСКОВСКОЙ ОБЛ. (C) Музыка: Alex Stryker "ПОСЛЕДНЯЯ АВАНТЮРА" Прежде всего хочется отметить причи- ны, по которым я взялся за описание: 1. Не хочется, чтобы хорошая игра осталась без внимания из-за скрытых плю- сов. 2. Очень понравилась динамичность, за что перед автором снимаю шляпу. Итак, "Последняя авантюра" - игра стратегического жанра. В меню настройки есть 4 подготовительных уровня (2 по Рос- сии и 2 по Европе), а также 2 основных: русская и германская кампании, которые объединяют подготовительные уровни. При- чем, кампанию в Европе вы играете за нем- цев, а русскую - за Россию. На предвари- тельных уровнях вы имеете возможность сыграть за любую сторону, а также друг против друга. Для этого нужно нажать "о- гонь" на изображении "компа" или человека в меню. Также при игре с компьютером мож- но задать силу врага от 1 до 5, наведя "огонь" на цифру около изображения компа. 5 уровень - самый сложный. Основные уров- ни-кампании игра идет только против ком- пьютера! Причем, если вы более-менее справитесь в первой части кампании, то при подгрузке второй, вам добавят частей ( как бы отступивших ), предложив "выса- дить" их куда понравится. Маленький нюанс: я заметил, что добавляются части, получившие боевой опыт, сделайте выводы! Ну вот выбор сделан- и в бой! Загрузив игру, вы увидите игровое поле и интерфейс. Разобраться в нем нес- ложно, но несколько советов я все же ос- мелюсь дать. Итак, сверху в окошке стоит текущая дата. Далее - сводка погоды. Об- ратите внимание, что в пасмурную погоду движение (при том же расходе топлива) за- медляется в 2 , а в бурю - в 3 раза, при- чем и самолеты, и зенитки в бурю небоес- пособны. Ниже - страна, а еще ниже - ма- ленький значок и цифра, показывающая ваши мобилизационные ресурсы. На это количест- во очков вы можете пополнять старые и создавать новые подразделения. Во втором окне опция "выбор" служит для выбора оп- ределенной части, города, аэродрома, при- чем появляется подробная информация о них. "Карта" служит для показа частей на стратегической карте. "Отчет" дает справ- ку о количестве потерь ( не пугайтесь в русской кампании вала покойников - так задумано по истории. Дело в тактике : вы можете выиграть или сделать ничью, даже имея большие потери ). Далее "резерв" . С этой функцией я не разобрался - извините. "Записать" , "загрузить" , "установки" , "ход" - ясно без пояснений. "Пополнение". С этой функцией мы разберемся отдельно. При ее выборе вы попадаете в субменю, предлагающее на выбор различные рода войск, а при выборе определенного вы уви- дите новое окно с подробной информацией и ценой в мобилизационных единицах. Здесь (очень важно!!!) прокруткой вверх-вниз можно выбрать различные по силе и цене подразделения этого вида, а прокруткой влево-вправо выбрать дополнительное осна- щение (есть не у всех), т. е. грузовики, БТР, тягачи и т. д. для ускоренного пе- редвижения частей. Один важный нюанс "вы- садка" вновь сформированных частей воз- можна только около своих городов, но там, где нет топлива и боеприпасов, часть поя- вится, но будет небоеспособной. Также учитывайте, что первый ход после появле- ния часть еще не может отбиваться и враг может бить ее беспрепятственно, так что смотрите, где ее лучше установить. Теперь о втором меню, в которое вы попадаете, выбрав конкретную часть. "При- каз" - это или указать точку назначения для движения или указать конкретную вра- жескую часть для атаки. Возможна атака, артобстрел, бомбардировка тех частей, при наведении на которые курсорквадратик превращается в "мишень" . Артобстрел воз- можен на расстоянии. "Информация" - ясно, "пополнение" - вы пополняете часть пол- ностью или на остатки очков или на какой- то уровень у здорово потрепанных частей, да еще " вдали от дома" . Учтите, что при пополнении падает боевой опыт, максималь- ное значение которого 200. "Модернизация" - вы можете усилить некоторые виды войск, доплатив NN очков (прокрутка влево-впра- во), например, установив в крепости более мощные орудия или превратив легкую пехоту в тяжелую, да еще на БТР. "Строить" - эта функция для инженерно-строительных диви- зий. При этом приказе (удобно на дороге), при хорошей комплектации, можете быть уверены, что "стройбат" возведет укрепра- йон, улучшающий силу обороны подразделе- ния, на нем размещенного. "Развернуть" эта команда приведет часть в боеготов- ность после передвижения на машинах с возможностью стрельбы сразу в этом же хо- ду. Также вам придется пользоваться этой командой, когда в машинах кончится горю- чее. Разверните часть (желательно недале- ко от своего города) и через ход можете сворачивать и продолжать движение, т. к. машины будут "заправлены". Проверяйте войска, стоящие в тылу, т. к. многие из них оснащены техникой, что позволит быст- ро организовать контрудар. "В машины" и "свернуть" - аналогичные команды, только одна для пехоты, зениток, а другая для тяжелой артилерии. Эта команда позволит начать ускоренное движение на технике. "По домам" - хитрая функция, дающая воз- можность погибающей части разбежаться по полям и огородам, причем она не считается разбитой или уничтоженной. Есть ли связь этого приказа с "резерв" , количеством очков мобилизации не выяснено. Клавиша "S" служит для выхода из лю- бого режима, а "N"-для быстрого перебора частей. Еще пару советов я дам, чтобы не бы- ло мучительно больно за мелочи. В начале игры (за СССР), как и в войне, почти все дивизии недоукомплекто- ваны (50%), но если вы создаете новую, то она уже 100% . Старайтесь передвигаться по дорогам (1: 1), если по полям -1: 2, по лесам -1: 3, река-стоп ход! Так что не лезьте в реку с большим запасом движения! Еще небольшая хитрость: при вступлении вражеской части на клетку, где находится ваш самолет, вы теряете к нему доступ, и единственный способ "выцепить" его - это искать по клавише "N". Самолет вы не уви- дите, но курсор будет над сухопутной частью сразу в меню приказа и подсказы- вающей надписью в окошке, например, И-16. Это же верно при исчезновении самолета над своей частью. Будьте бдительны, т.к. зенитки врага любят подбираться к таким целям. "Ветераны" хорошо держат ударбоевой опыт! Теряя 3-4% враги - ассы разгоняют целую дивизию новичков. Опыт растет при каждой атаке как у вас, так и у врага. Совет:тяжелые цели (крепости и т.д.) бейте кучей. Если будете тюкать по чуть- чуть, враг получит хороший боевой опыт, а маленькие потери легко пополнит! Контролируйте топливо и боеприпасы! Не обязательно за ними лететь на свои аэ- родромы или заходить в свои города или порты. Часто достаточно побыть рядом. Можно и захватить чужое, но для этого нужно сухопутной частью зайти на вражес- кий объект и постоять на нем до следующе- го хода. Не дергайте зря свои подразделения, т.к. "оседлые" достигают степени укреп- ленности 7 и их труднее "сковырнуть". Еще раз напомню, что хорошо бить врага масси- рованно, т.к. с каждым ударом наносится все больший урон врагу со все меньшими потерями у своих частей. Если количество нападающих превышает запас боеприпасов обороняющихся, то на это количество еди- ниц атака будет безнаказанной. Понят этот намек? Если часть окружена, то ее очень трудно пополнять, хотя попытки нужно пов- торять, т.к. иногда враг делает передви- жение и осада снимается. Еще жучок: можно "вычислить" и зах- ватить (подойти вплотную) аэродром, с ко- торого враг делает налеты. Тогда его са- молеты почему-то не меняют место "бази- рования" - вот раздолье зениткам! При передвижении своего самолета из- бегайте соприкосновения с чужими , т. к. он "блокируется". Особенно опасны "клещи" над сухопутными частями, т. к. самолеты врага невидимы. Обшаривайте небо зенитка- ми каждый ход! Запомните: самое уязвимое положение частей в реке. Они несут огром- ные потери при их атаке, бомбардировке, артобстреле. Можно своими ВВС громить врага на переправах! Обратите внимание, что ХЕ-111 любят бомбить города. Не ставьте там уяз- вимые части. Лучший способ задержать вра- га - создать за мостами укрепгруппы. Ему придется лезть в реку по лесам. Еще "жучок": можно защитить от бом- бардировок свою часть, если установить на ней свой самолет, враг тоже прибегает к такому способу. В игре все взаимосвязано: если враг захватит аэродром, он сможет базировать,а главное, выпускать самолеты. То же и с портами, даже если вы утопили весь флот врага, он получает возможность выпускать корабли, захватив порт. Портом является любой город на побережье, в который воз- можен заход кораблей. Имейте ввиду то,что ваша промышленность в тылу "не спит", и с 1942 года (для России) вам становятся до- ступны новые виды подразделений,например, более сильные пехота, броневики,самолеты. Жаль, что это мало влияет на игру, т. к. миссия оканчивается через 10 дней после Нового года, а жаль, т. к. интересно поиграть на более сильном вооружении, да и День Победы можно было бы встретить. Автор, ау!!! Последний совет:внимательно ознаком- тесь с тактико - техническими характерис- тиками частей, чтобы найти им лучшее при- менение. Например, линкор и легкий крей- сер хороши для прикрытия своих и атаки чужих частей, расположенных рядом с мо- рем, т.к. они очень дальнобойны, но лидер и эсминцы должны быть в эскорте, потому что могут отбиваться от ВВС и, главное, от подлодок. В игре много мелких "приятностей", например, после бомбардировки города по- является надпись "жители в панике" , да и запасы могут уменьшиться. Но это уже лишние советы, т. к. игру приятно "раз- грызть" самому. Хочется пожелать автору еще потво- рить на SPECCY , пусть он знает, что его труд заметили и ценят.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября