Adventurer
#07
31 января 1998 |
|
Презентация - Авторские программы: SPRITES GENERATOR v. 4. 7
SPRITES GENERATOR v. 4. 7 ───────────────────────── (C) REAL SOFTWARE '1997 Программа генератор спрайтов пред- назначена для создания блоков спрайтов путем их вырезки из экранных файлов, под- готовленных в графическом редакторе. Так- же, эта программа пригодится для распе- чатки на принтере любого куска экрана. С помощью нее можно накладывать одно изоб- ражение на другое по маске, для этого загрузите экран с накладываемым рисунком, вырежьте его, установив предварительно нужный тип маски и атрибуты ( если нуж- ны ).Далее грузите экран, на который нуж- но наложить изображение, и помещаете вы- резанный спрайт в нужное место экрана, ну и, конечно, запишите на диск. В программе реализована полноценная обработка блока спрайтов: вы сможете уда- лять любые спрайты из создаваемого блока, просматривать спрайты и их параметры, сохранять на диске любую группу спрайтов из блока, или их архив (спрайты с пара- метрами), соединять архив с имеющимися спрайтами в памяти, помещать спрайты в любое место экрана и сохранять модифици- рованный экран на диске, а также распеча- тывать на принтере созданные спрайты или их параметры. Программа использует собст- венный драйвер для EPSON -совместимых принтеров. Порты принтера используются принятые на ПК Байт 01. Спрайты можно вырезать как с атрибу- тами , так и без. Кроме этого вы сможете создавать маску для вырезаемого спрайта. Можно задать фиксированный размер окна, а также количество спрайтов, вырезаемое за одно обращение к пункту "вырезать спрайт". При создании спрайта с маской, байт маски будет чередоваться с байтом спрайта, благодаря этому вы сможете зна- чительно ускорить вывод спрайта с маской на экран. В блоке, создаваемом генерато- ром, могут быть любые форматы спрайтов (с атрибутами или без, с маской или без мас- ки). Спрайты создаются в построчном фор- мате, но если вам понадобится создать спрайты в посимвольном формате (например создать фонт), то воспользуйтесь версией 2. 1.( или специализированOй программой- прим. ред.) При вырезке спрайтов с атрибутами, последние будут располагаться перед спрайтом, всегда лучше вывести сначала атрибуты, а затем спрайт. После загрузки программы и короткой декомпрессии на эк- ране появится главное меню на русском языке, в нижнем окне приводится информа- ция о количестве созданных спрайтов и размере свободной области. Работа с прог- раммой предельно проста, поэтому вы смо- жете разобраться с ней и без подробного описания. Если вы активизируете стрелку вне главного меню, то вы сможете посмот- реть загруженный ранее экранный файл. Ин- формацию о формате создаваемого програм- мой архива спрайтов вы можете посмотреть в help'e к программе. И еще, перед запуском программа про- веряет себя на целостность, и, в случае повреждения она перезапустит TR-DOS . Программа протестирована многими програм- мистами, и я надеюсь,вам не удастся обна- ружить в ней глюки, в противном случае звоните мне,исправлю, также звоните, если у вас появятся идеи по улучшению програм- мы. Дополнение: ── РАБОТА С АРХИВАМИ ── Функция сохранения архива спрайтов позволит вам хранить спрайты вместе с их данными, что позволит без проблем загру- зить их в спрайт-генератор (далее СГ) для дальнейшего использования. Храня спрайты в архивах ,а не в экранных файлах, вы экономите свое дисковое пространство и время, необходимое для повторной вырезки спрайтов. С блоком спрайтов в СГ можно выполнять любые операции: подгружать ар- хив с диска, удалять любой блок спрайтов, помещать спрайты в экран и сохранять его для дальнейшего редактирования в графи- ческом редакторе, перемещать спрайты в блоке. Последняя возможность требует бо- лее детального описания, поскольку прямой функции перемещения спрайтов в СГ нет. Для перемещения одного спрайта в конец блока требуется поместить этот спрайт в экран, вырезать его и удалить старый. Для перемещения целого блока быстрее будет, сохранив весь архив на диске ,если его там нет, удалить все спрайты, кроме пере- мещаемого блока, записать получившийся архив, а затем загрузить полный, удалить перемещаемый блок и подгрузить с диска архив перемещаемого блока. Прямая функция перемещения спрайтов будет реализована в последующих версиях. Если кто-нибудь пи- шет или собирается написать программу по вырезке спрайтов из кодовых блоков, ре- дактирования спрайтов, создания мультро- ликов или какую-либо другую программу по извращению спрайтов, предлагаю использо- вать формат создаваемых или использующих- ся архивов принятых в СГ. Наверное многие сталкивались с проблемой долгого ассемб- лирования при наличии большого количества блоков спрайтов. Скопировав себе СГ, вы решите подобного рода проблемы, поскольку он работает с любыми типами спрайтов. К программе прилагается два архива спрай- тов, которые сконвертированы из известно- го пакета LASER BASIC. Программа СГ не является коммерческой, и распространяется на свободных условиях. MY PHONE IN BREST: 256-276 (Павел) (C) REAL SOFTWARE from "NEW" corp. ADV: SPRITES GENERATOR v. 4.7 дос- таточно сильно отличается от версии 4.5, и не по внешнему виду ( интерфейс одина- ковый ), а по наполнению и добавлению но- вых функций. А архивы спрайтов - это очень даже хорошо ( вот чего сильно не хватает Sprite Land 'у ).
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября