Adventurer
#07
31 января 1998 |
|
Письма - письма читателей.
(C) Музыка: Alos jnr./Spark Здравствуйте, дорогие читатели. В связи с отбытием RAY 'я в другой город, этот раздел вести и отвечать на письма читателей будем мы: CAV и ЕLF . Да, конечно, плохо, когда уходят боевые това- рищи и, как было написано, не помню в ка- ком, Spectrofon 'е: "лицо программы или фирмы меняется с уходом одного из отцов - основателей" .Наш журнал тоже меняется. Так, с уходом FLEX 'а в армию изменилась менюха ( мы так и не узнаем, что же гото- вил FLEX для пятого номера ) , с отколом RAY 'я, возможно, изменится стиль журнала ( будет больше ошибок ;-() , журнал ста- нет более разнообразным. Но мы не отсту- пим от своего дела и будем еще не раз ра- довать вас. Просим прощения за задержку с выхо- дом номера, но обстоятельства так сложи- лись... Письма наших читателей продолжают приходить из всех концов нашей страны. И вот одно из них. Пишет нам GAS 13 inc. из Краснодара. GAS 13 inc.: Здравствуйте, уважаемая редакция журнала 'ADVENTURER' . Неделю назад купил 5-й номер журнала и сразу поделюсь своим мнением о нем: 1. Раздел 'ИНТЕРФЕЙС' :музыка нас- только похожа на оригинал, что можно по- думать, что 'АГАТА КРИСТИ' тоже пишет му- зыку на 'SPECCY' . Напишите, пожалуйста, кто автор музыки. ADV: Автор музыки D. J. MUSIC SOFT из Ярославля, но, к сожалению, он уехал в другой город, и теперь мы не услышим его работ. GAS 13 inc.: 2. Пытался найти OCTOPUS . Нашел версию JOKER 'а.Прошел по вашей инструк- ции... Эффект тот же - 'SPUST... ' ADV: Н-да, комментарии излишни... Хотя, возможно, у нас еще появится родная версия OCTOPUS 'a. GAS 13 inc.: 3. Большое спасибо CHASM 'у за NAVY MOVES 2 ( Особенно за руссификацию этого глупого языка ). ADV: А вы спросите у испанцев насчет русского. GAS 13 inc.: 4. Все забываю спросить:почему ваша группа называется 'AURYN' ? ADV: На этот вопрос легко смогут от- ветить истинные любители адвентюр... GAS 13 inc.: 5. MACH_PRN - особенно удобно упра- вление курсором с моментальным выводом буквы, но в режиме SWEEMING программа че- рез букву накладывает не точно и тень иногда слишком далеко отступает от буквы. Насколько я понял, вы не знаете о сущес- твовании авторской программы для печати - THE SCREEN MAKER v1. 7 ADV: Честно говоря, мы не ожидали, что MACH понравится - глюков в нем море. А насчет глюка с тенью, так это в драйве- ре печати так печатается ( CAV Inc. хо- тел включить в состав номера архивирован- ные исходники MACH 'a, но не хватило мес- та ). А насчет The Screen Maker 'a : да, действительно, не знали. В связи с чем, еще раз призываем всех trader 'ов: "Ребя- та, старайтесь полностью записывать про- ги, без купюр ! " GAS 13 inc.: И еще, у меня есть мысль: как на счет того, чтобы oб'явить "Чемпионат среди вирусов 2" ( как это когда-то сделал SPECTROFON ) ? ADV: Такой чемпионат уже проводился газетой ON-LINE , зачем повторять ? GAS 13 inc.: P. S. Где в ZX-WORD 'e буквы Ч,Ш,Щ строч- ные ? ADV: Вообще-то это, похоже, зависит от версии Word 'а, а если точнее,от файла FONT .Хотя в тех версиях, которые есть у нас, подобных проблем нет.В наших версиях это: ч SS+A ш SS+F щ SS+G в режиме отключенного CAPS LOCK. GAS 13 inc.: P. P. S. Если существует версия INTERNATIONAL SOCCER 'а с отгрузкой на диск, пожалуйста, опубликуйте ее. Думаю, многие любят эту игру, но в отсутствие отгрузки стерли ее ( как я ) . ADV: У нас дисковой версии нет, на- деемся, что читатели помогут Вам с этим. Следующие письмо пришло от наших коллег, вернее, от главного редактора журнала SPECTROPHOBY - KVANT SOFT 'a из SLIDERS CREATIVE - HACKERS GROUP. Корр.: Должен сказать, что оформлен ваш журнал даже лучше, чем SPECTROFON ,не го- воря уже о ZX-FORMAT 'е. Да и по информа- тивной части он не уступает этим монст- рам. Но я не имею ничего против SPECTRO- FON 'а и ZX-FORMAT 'а. Некоторым может показаться, что выпуск журнала плевое дело, но, как автор и главный редактор своего журнала, я скажу вам,что это очень непростое дело. Вот тут и отсеиваются "журналисты" ,для которых журнал был спо- собом заявить о себе, для которых журнал был просто очередной демой. А вот такие журналы как ADVENTURER, OBERON ( с треть- его номера это best 'ешая вещь ), еще ODYSSEY набирает обороты. Так что,давай- те обращать основное внимание на эти ка- чественные продукты и всячески поддержи- вать авторов. Ну вот, про журналы высказался, те- перь хочу немного расказать о себе и о своих. SPECTROPHOBY ,по всей видимости, бу- дет выходить раз в полгода, но сейчас у нас появилось небольшое пополнение и, ве- роятно, материал будет готовиться быст- рее. А про BOLO вы не забыли ? Ведь игра пишется и, может, к концу лета будет вы- пущена. На данный момент уже практически все готово, осталось только устранить не- которые глюки, а один глюк даже перепи- сать заново. Также, скоро выдет игра "CONAN. Dancing GOD " ( "КОНАН. Танцующий БОГ" ). Это будет текстовая игра жанра "игровая книга"( типа как бумажные в ИНФОРКОМ 'е). Оболочка написана, тексты обработаны, вы- лавливаются глюки. А сейчас я задумал написать архива- тор. По задумке, это будет наикрутейший архиватор, там будет целая библиотека па- кующих процедур. Сейчас я хотел бы полу- чить разрешение от авторов таких упаков- щиков, как MS_PACK, POWERFULL ( by KSA ), LZSS ( by Sendetski ), TRUSH . Ар- хивный диск ( куда будет идти упаковка ) будет иметь формат 800K ( как в iS-DOS ), поэтому можно будет спачить в пропорции 2 : 1 , например, два Спектрофон 'а на один диск. Кстати, ведь Спектрофон 'ы с 4-го номера заксорены, и поэтому не пако- вались, а я влез и раскорил их всех. Те- перь они хорошо пачатся. Хотел бы также обратиться к остальным: не надо ксорить журналы! Лучше пакуйте лучшими паковщика- ми. Например PCD 6.1 ( by KSA ), кстати , в РЕВЮ не написали маленькое ограничение на работу упаковщика:он может брать толь- ко небольшие файлы ( до 100 секторов,при- мерно ). А небольшие файлы он пачит обал- денно! Немного рекламы. В седьмом номере SPECTROPHOBY будет большой раздел "АС- СЕМБЛЕР" . А также продолжение рассказа "ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ" . Ну и напоследок, хотел бы передать приветы SPEED CO. , и лично M.M.A. SOFT 'у, STARS OF KELADAN (ждем WINWORD с форматированием), CHEMNE SOFT+ , ACCEPT CORP. и, конечно же, AURYN GROUP ,и лич- но ELF 'у. На этом хочу закончить. Если что не так, не пинайте, а лучше скажите, что не так. Репников Юрий ( KVANT SOFT / SLIDERS CHG ) , Волжский, 12. 05. 1997. P. S. Никто не хочет сделать SPACE CRUSADE 2 ? Ведь классная игрушка. Или сделать редактор карт, героев, заданий, e. t. c... Следующее письмо пришло к нам из Че- лябинска - города, прославившегося своими Спектрумистами. Письмо мы приводим почти полностью ( с небольшими комментариями ). STEEL RAT: Уважаемая редакция "ADVENTURER'a" ! Пишет вам S. R. from Chelly-city. Mне 15 лет и я недавно на Speccy ( недав- но выкинул DENDY и починил свой Compaq ). ADV: Похвально, похвально..... S. R.: Хочу выразить свое мнение о вашем журнале: КЛАСС! Молодцы ребята! Так держать! Speccy rulezz forever ! В вашем журнале все круто ! Особенно меня прикалывает рубрика "ОТТЯГ" . ADV: Дык, для этого и старались.... S. R.: Mне хотелось бы почитать ( и не только мне ) в следующем ADVENTURER 'e о играх WARCRAFT, BLACK RAVEN, R.T.H.-5 , DUNE . Когда же наконец выйдут полные версии ? ADV: WARCRAFT - ходили слухи, что его ждать не стоит (а жаль). А что до BLACK RAVEN ... Это надо у Славы Медно- ногова спросить. DUNE 2 от PERESTROIKA SOFTWARE вроде как уже готова, но ничего толком неизвестно, а R.T.H. - 5, возмож- но, выйдет в конце весны. S. R.: По поводу Only 128K. Я за! ( руками и ногами ). Лично я не знаю ни одного user 'a, у которого был бы 48-й с диско- водом ! Кстати, чуть не забыл. ROAD FIGHTER мне понравился, и я с нетерпением жду FULL version ( чтобы обломить безбашен- ных DENDYman 'ов ). Большая просьба : публикуйте больше cheat 'ов и pokes . ADV: А это уже к читателям. Ну что, братва, напишем пару строк в журнал Adventurer ? Порадовало нас письмо от GDV из Шексны-2 ( почти земляки ). Письмо очень обьемное , поэтому мы опубликуем самые интересные части. GDV : Пишу Вам из далекого поселка городского типа Шексна-2. Компьютер Scorpion достал только после Нового го- да. И влез в этот удивительный мир Спект- рума как-то странно. Помимо меня у нас в поселке насчитывается еще один Scorp : у моего друга. Установить есть-ли у дру- гих дисковые машины не удалось. Правда, у кучи народа есть бездисковые компьютеры. Теперь представьте, на каком уровне нахо- дится развитие человеческой мысли ( что ляпнул сам не понял :-) ). Ладно хватит о грустном. Выбравшись как-то в соседний город ( Череповец ), наткнулся наконец-то на магазин, торгую- щий ПО для Speccy ( Эх! Нам бы такое счастье... прим. редакции ). Я купил AD- VENTURER # 5. Нужно сказать, что до этого я видел три журнала, даже четыре. Ну так вот, очнулся я уже где-то во втором часу ночи. Первая фраза : "Круто!" , нет - это вторая. Первая была "Не слабо !" . Пока вы - лучший электронный журнал. ADV: Ну, я бы не сказал,что мы луч- шие, но мы стремимся к этому. GDV: Такого крутого журнала я еще не видал. Разве что Spectrofon #21 . ADV: Еще ZX-Format есть. GDV: А тут на днях, друган Adven- turer #6 притащил. Ну что сказать ! "Кайф!" .Одно, пожалуй, на "четыре". Уж больно у вас приколы одноплоскостные. Ну ничего, я думаю, если не я, то другие это исправят. ADV: Ну что же, как говорится, на вкус и цвет товарища нет. Судя по письмам читателей, рубрика "ОТТЯГ" вызывает са- мые противоречивые отклики. GDV: В пятом номере вы напечатали Quill без копирайта. Так вот, копаясь в SexMachinе я наткнулся на надпись : Quill ADVENTURE SYSTEM WRITTEN by G. Y. 1983 GILSOFT .Возможно, это и есть автор прог- раммы. Это было первое. Второе: Apollo. Сэму нужно отдать бластер и бронепанцырь, причем побыстрее. Со второго киборга мож- но снять сколько угодно бластеров и пан- цирей. Застрял я в том месте, где стоит киборг, которого не замочить бластером. Одного такого я пришиб гранатой, но вмес- те с собой. Еще удалось установить, что где-то в потолке есть лестница. Не уда- лось применить инфрокристал.... ADV: Информация довольно интересная, возможно, кому-нибудь из читателей приго- дится. GDV: Почему бы Вам не тряхнуть ста- риной и не расказать о старых играх. Нап- ример о "Total Eclipse 2". Графика мо- жет и не очень, но зато идея превосходит эти бесчисленные демо версии DOOM 'ов. ADV: По Total Eclipse информация была в журнале Sinclair Town #1 ,а вооб- ще-то мы время от времени освещаем хоро- шие старые программы ( см. #1, #3, #6 ). GDV: Хотелось бы предложить новую рубрику - "Тусовка" ,что ли. Что бы можно было передавать приветы другу или знако- мому. Хотя бы просто адрес, фамилию и компьютер. ADV: Возможно такой подраздел будет в "Интерфейсе" , ему здесь самое место. GDV: Вашу идею перехода на 128 К одобряем и поддерживаем. Octopus 'a и P.A.W.S. 'a пока не нашeл. Очень хотелось бы почитать о искусственном интеллекте,т. к. эта тема практически нигде не освеще- на. Инфорком собирался напечатать в "FORUM #3" , но всех обломил. Обидно ! Надеюсь, что моя писанина содержит, хоть немного нужной вам информации. ADV: Про искусственный интеллект можно подчерпнуть некоторую информацию из журнала ZX FORMAT #5, #6, да и P.A.W.S. можно найти там же. GDV: P.S. Кстати, где можно достать предыдущие номера Adventurer 'а. В Чере- повце я нашел только 5 и 6 номера. ADV: Ну ваще.... Ведь это же естест- венно, если вы хотите получить любые но- мера Adventurer 'a пишите в редакцию... Мы много денег не запросим. А это письмо из Саратова: О2-S: Здравствуйте,уважаемая редакция жур- нала "ADVENTURER" . Пишу вам от лица Са- ратовской группы "О2-S" . Вообще говоря, уже давно порывался написать вам, но все руки не доходили. А сейчас повод есть. Посылаю вам демоверсию нашей новой игры "Лабиринты Смерти". ADV: См. "Презентацию" и "Приложе- ние" . A вообще-то, нам демоверсия понра- вилась. O2-S: В настоящий момент выход полной версии игры тормозит только звук. Похоже, что у нас в Саратове вообще нет музыкан- тов ( работающих на SPECCY ). ADV: С эффектами и музыкой мы поста- раемся помочь. O2-S: Напоследок хочу поделиться на- шим опытом при попытке перейти на ассемб- лер "ALASM 2. 8" . Первое впечатление - довольно круто. Но далее выяснилось, что драйвер для PROFI не годится ( в том ви- де, в котором он предложен ). Кстати, это уже второй случай, с которым мы сталкива- емся, при определении типа компьютера как PROFI считается, что памяти у него мега- байт. И, кстати, грешат этим именно Харь- ковчане. Первый случай был с "Perfect commander 'oм". Если кому интересно, то у PROFI чаще бывает 512К памяти. Ко всему прочему,на PROFI еще и часто бывает,что страницы идут не подряд, а с разрывами. Второй непонятный момент заключается в отсутствии в "ALASM" отгрузки об'ектного кода. Возникает вопрос, зачем вообще тог- да нужен этот ассемблер ? Видимо автор считал, что выгружать об'ектный код нужно из STS 'а. По моему - это лажа. Кстати,на счет STS 'a: версия 5.1 заявлена как 512, но , как мы убедились, работает только как 128-й ( возможно он расчитан на порт Pentagon 'а ). ADV: STS 5.1 действительно расчитан на Pentagon , но тут тоже не все гладко.А такая странная особенность ALASM'а в об- ласти отгрузки об'ектного кода об'ясняет- ся некоторыми людьми тем,что ALASM может ассемблировать в страницы. Но, по-моему , сделать отгрузку всей памяти со страница- ми не составляет труда. O2-S: По сравнению с предыдущей версией, у STS есть один изрядный минус - при вы- полнении команд "SetUP" и дизассембли- рования на диск, резидент должен быть ус- тановлен на адрес #8000 . При этом, рези- дент информацию под собой не восстанавли- ет. В общем, мы решили подождать, пока этот пакет не доделают до конца. ADV: Да, вечная проблема совмести- мости. У нас версия STS 5.1 работает и без переустановки резидента ( во всяком случае у ELF 'a и CAV 'а / Pentagon / ). Когда уже верстался номер пришло еще одно письмо... Мы решили привести его полностью и без комментариев ( хоть CAV и очень порывался ). Корр: Дорогая редакция (?).Пишет вам CRAKS из Mышкина. Давно я собирался вам напи- сать, но все руки не доходили. Но после прочтения шестого номера... I was amazed. И решил высказать все, что о вас думаю. Да , конечно, с каждым номером вы "крутеете". Но вот содержание... У вас что , компьютерный журнал или что ? Я не нахожу у вас почти ничего, что бы меня заинтересовало. А CAV у вас совсем обу- рел, наезжает на кого попало. Можно поду- мать, он все знает и все видел.А это, его дохлый монстр RT-11 , да кому интересно, что там было, когда на дворе WIN'95 ,а скоро и WIN'98 будет. И вообще, IBM PC классная тачка.Правда,у меня пока ее нет, но я надеюсь ее купить или собрать. Те- перь опять по журналу. Что-то у вас мате- риал скомканый - не поймешь, что где на- ходится, а "обзор" и "система", так это вообще бред. Все вместе свалено и старье и новье. Могли бы отдельную рубри- ку сделать. Еще хотелось бы видеть по- больше материалов для кодеров и демомей- керов. Хитрые процедуры какие - нибудь. А то у вас журнал похож на околокомьютерное чтиво. На этом разрешите откланяться. 12. 08. 97 CRAKS P.S. Я думаю, мое письмо вы не напе- чатаете. Следующее письмо носит тоже, так сказать, ругательный характер, но в отли- чии от предыдущего, имеет дельные предло- жения. Итак пишет нам SerzhSoft from Shadrinsk. Корр: Тут я недавно посмотрел ваш журнал Adventurer #6 и решил вдруг написать это письмецо. Журнал сам по себе очень даже не плох, но у меня появилось несколько замечаний, возможно пожеланий и т. д. ADV: Давно бы так, а то все "мама" да "мама" ( фраза из мультфильма ). Корр: Начну с главного - с ГЛЮКА ! Так вот... Как известно,есть возможность пос- мотреть всю картинку, над которой выво- дится главное меню. Для этого курсор вы- водится выше всех пунктов и нажимается "огонь" . Картинка очень даже ничего, но вот если нажать в это время какую-нибудь "горячую" клавишу одного из пунктов меню, то случится неожиданное... Прямо по background - картинке,которую мы смотрим, поедет карандаш, подчеркивая указанный пункт и портя картинку, а затем, мы попа- даем в отмеченный таким образом раздел. А меню-то так и не появлялось... Вот такой глючок небольшой. Наверное, в запарке не заметили ? ADV: Каемся, действительно есть та- кой глюк , но мы о нем не знали до этого письма. Нам даже в голову не пришло про- верить меню на этот глюк. Впредь будем внимательней. Корр: Пожелания... Почему бы вам не перей- ти на стрелочный интерфейс. Покруче ZX - Format 'a.Где поддержка Kempston Mouse ? Что можно наворотить : несколько курсор- чиков: стрелка, песочные часы, факел, тот же карандаш, наконец... И чтобы все кур- сорчики изменялись в realtime . При прос- мотре раздела, просто необходима возмож- ность скроллирования не по целым страни- цам, а по одной строчке вверх/вниз. ADV: А как тебе этот номер ? Корр: Неплохо вставлять графику в статьи, причем можно и динамическую. Очень бы пригодилась также "полоса прокрутки"... Все эти возможности не так уж и сложно реализовать, и меня удивляет, почему даже ZX-Format до сих пор не вставляет движу- щиеся картинки в текст. И я не пытаюсь ни в коем случае ехидничать, ведь все это действительно РЕАЛЬНО можно сделать. ADV: В этом мы согласны, можно. Тем более часть этих идей была реализована в Welcome Press и SPECTRUM PROGRESS . А вот еще одно письмо, но уже из города Челябинска. Пишет нам FANAT/VGA STUDIO ( Головатенко Андрей ). Здравствуйте! Поздравляю всю редакцию ADVENTURER' а с выходом номера #6 (юбилейного) и с 15-летием SPECCY . ADV: Ну спасибочки. Очень приятно. Корр: Я полностью согласен с редак- цией журнала и читателями насчет того, что Спектрум жив и еще долго будет жить. Прочитав статью в 6-ом ADVENTURER , про- слезился, вспоминая свой первый резино- вый (48-ой) SPECCY , купленный за 1165 рублей, кучу кассет, первый дисковод 128 машины, собранный на коленях (навесухой), подключение музыкального процессора и, наконец, сборка моего TURBO 2+ (кстати, неплохая машина). Да... У PC никогда не будет такой романтики. Проверено на опы- те. В нашей общаге стоят рядом IBM ( PENTIUM 120 ) и SCORPION 256 .После иг- ры во всякие DOOM 'ы, DUKE 'и, WARCRAFT ' ы и т. д., я отвернулся от дорогого мони- тора и сел за родную SPECTRUM - клаву. Так что, делайте выводы. К чему это я все? К тому, что SPECCY был, SPECCY есть, SPECCY будет есть :-) . Хотя у нас в городе Челябинске поло- жение, можно сказать, катастрофическое. Куда-то делись наши хаккеры, gamemaker'ы, trader'ов и то мало осталось. Давно не выходил наш журнал "SPECCY" (может знаете такой). ADV: Да, хотя "SPECCY" и накрылся, но зато, насколько мы знаем, у вас поя- вился новый журнал "MIRACLE" и вышло уже по крайней мере два номера. Корр: В-общем, надо спасать положе- ние. Чем мы ( я и наша новая группа VGA STUDIO ) и хотим заняться. Идей много, теперь надо их реализовывать. ADV: Желаем успехов в творчестве. Корр: Ладно, что-то я увлекся. Про- должим о главном. Немного не согласен с теми читателями,которые считают, что вся- кие примочки к SPECCY типа IBM - кла- вы, мыши, звуковых карт и т. д. портят Спектрум . Я с удовольствием работаю на IBM - клаве, доделываю мышь, приляпал COVOX и хочу присобачить 3'5 - дюймовый drive. Мне кажется, что такие прибамбасы облегчают работу, способствуют дальней- шему развитию Спектрума . ADV: Ну что ж, сколько людей,столь- ко и мнений. Вообще-то,наш журнал и стре- мится освещать все возможные взгляды и точки зрения. Корр: Кстати, хотел спросить, что слышно о проекте GENERAL SOUND , если что-нибудь знаете, напишите пожалуйста. ADV: GENERAL SOUND вовсю развива- ется. На данный момент существуют прог- раммы, поддерживающие GENERAL SOUND .На- писан музыкальный редактор. Но более под- робно об этом проекте вы сможете узнать из Питерских газет и журнала ZX-FORMAT . Корр: Ваш журнал мы читаем регуляр- но. Нам очень нравится! Молодцы, ребята! Ваш журнал, наверное, единственный, ко- торый я читаю "от корки до корки". С не- терпением жду следующих номеров. Может быть в одном из них будет моя бредовая статья. ADV: Ну вот, хотели - получили. А если серьезно,то мы всегда ждем ваших пи- сем.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября