Adventurer #07
31 января 1998
  Софт  

Обмен опытом - QUILL редактор адвентюр - достоинства и недостатки.

<b>Обмен опытом</b> - QUILL редактор адвентюр - достоинства и недостатки.
     (C) Dr. Laser
     (C) Музыка: Cardinal/Accept Corp.

   "QUILL" - ДОСТOИНСТВА И  НЕДОСТАТКИ
   ───────────────────────────────────


     Идея  написать собственную программу
возникла  у  меня  почти  одновременно  с
появлением  компьютера.  Однако,  я очень
скоро  обнаружил, что для того, чтобы на-
писать  программу, нужно уметь программи-
ровать.  А  так  как программировать в то
время я не умел (а если честно, то и сей-
час  не  умею),  то мне оставалось только
мечтать  о  том,  чтобы  появилась  такая
программа,  которая  была  бы  достаточно
мощной  для того, чтобы на ней можно было
написать  крутую игру,  и, в то же время,
достаточно  простой для того, чтобы я мог
на  ней  работать.  В  то  время я еще не
знал, что такая программа уже существует,
но  тот день и час, когда я должен был об
этом узнать, неотвратимо приближался.
     И наконец, это свершилось! В журнале
"ADVENTURER"  N5  я  увидел программу под
названием "QUILL" .Мне не нужно было дол-
го  думать,  чтобы  понять  - это как раз
то,  о  чем я мечтал. С одной стороны, на
ней  можно  писать очень крутые программы
(с некоторыми из них можно ознакомиться с
помощью   приведенной  там  же  программы
"TESTQUILL"),  с другой стороны, она нас-
только  проста  в  управлении, что на ней
может работать  любой чайник (даже такой,
как я!!!). Мне не составило (почти) ника-
кого труда понять, как она работает, чему
в  немалой  степени  способствовало очень
подробное  и понятное описание, опублико-
ванное  в  том  же  журнале. Правда, одна
ошибка  в нем все же есть: команда логики
"снять  предмет"  называется  не  REMO, a
REMOVE.
     А  теперь  я хотел бы кратко описать
достоинства  QUILL  'a   по  сравнению  с
программой  ABS  (с которой у  меня  тоже
есть опыт работы, но далеко нестоль удач-
ный).
      1. В  ABS  автоматически (по запро-
су) можно ввести лишь некоторые  числовые
данные (количество локаций, объектов и т.
п.), а все остальное вводится программным
путем, в то время как в  QUILL  автомати-
чески вводятся  не только  числовые, но и
символьные данные (описание локаций, объ-
ектов, сообщения и т.п.). Автоматизирова-
ны также процедуры поиска,редактирования,
удаления, сохранения и загрузки данных.
      2. При работе на ABS  можно исполь-
зовать только стандартные команды логики,
в то время как QUILL имеет 43 команды ло-
гики, которые не только облегчают работу,
но  и делают процесс задания логики более
наглядным и очевидным.
      3. Наличие в QUILL 'e режима тести-
рования,  позволяющего  выполнить пробный
запуск  игры  и,  если обнаружены ошибки,
вернуться в программу и исправить их.
      4. Наличие в QUILL 'е команд,позво-
ляющих автоматизировать такие игровые си-
туации, как вывод на экран описания лока-
ции, инвентаря игрока, сохранение/загруз-
ка текущей игровой ситуации и т.п.
     Вот,  пожалуй,  и все. Однако, чтобы
быть  объективным,  я  должен упомянуть и
недостатки QUILL 'а,а также способы борь-
бы с ними.
      1. В процессе задания логики вы мо-
жете  задать реакцию программы на поданую
команду, но не можете заставить ее реаги-
ровать требуемым образом, если нужная ко-
манда НЕ подана.
     Пример: Вы  создали  в начале  прог-
раммы (локации 0) меню, для вызова  опций
которого  необходимо вводить  цифры  от 1
до 5. (Здесь и далее н.п. - условия  низ-
шего  приоритета, в.п. - условия  высшего
приоритета)
(н.п.):I 1 _
 AT 0...
       I 2 _
 AT 0... и т.д.


     Но  так как среди пользователей обя-
зательно  найдутся  такие,  которые будут
пытаться  вводить  другие  цифры  (а то и
буквы), то  вам  хотелось бы сделать так,
чтобы  при  вводе  любых  других цифр или
букв программа напечатала ваше сообщение,
объясняющее,  что введено не то, что про-
сили и, сделав паузу,вернулась в меню. Но
ничего не выйдет.
     Способ борьбы: радикально с этим ни-
чего  не поделать (разве что внести изме-
нения  в  машинный код программы). Однако
вы можете запрограммировать на соответст-
вующую  реакцию основные команды програм-
мы,  а  также  прикинуть  другие наиболее
вероятные  варианты  (в примере это цифры
от 6 до 0).
(н.п.) I и _
 AT 0 MESSAGE 22 PAUSE 100 GOTO 0 DESC
       I с _
 AT 0 MESSAGE 22 PAUSE 100 GOTO 0 DESC
       I 6 _
 AT 0 MESSAGE 22 PAUSE 100 GOTO 0 DESC
     и т.д.
     А  на все остальные команды и другие
слова, которые может ввести пользователь,
QUILL сам отреагирует своими стандартными
сообщениями. Конечно, выглядеть это будет
не  так  эффектно,  но  все же лучше, чем
совсем ничего.
      2. Все команды логики воспринимают-
ся так, как если бы между ними стояла ко-
манда  AND  (И). Если же вы хотите задать
условие  по  принципу  OR (ИЛИ), то у вас
ничего не выйдет.
     Пример:  У вашего героя есть горящий
факел  (объект  2).  Если он бросит его в
одном  из  двух  зданий  (локации 1 и 4),
начнется  пожар (сообщение 26). На первый
взгляд,  в  этом   нет  ничего  сложного.
(н.п.)  I брос факе
     AT 1 AT 4 CARRIED 2 DROP 2
     MESSAGE 26
     Но  вы  быстро  убедитесь, что такой
вариант  не  работает.  И не удивительно,
ведь  для  того, чтобы выполнить условие,
нужно, чтобы герой находился одновременно
и в локации 1 и в локации 4, а это невоз-
можно.
     Способ борьбы: радикально с этим ни-
чего  не поделать (разве что внести изме-
нения  в  машинный  код программы). Но вы
можете  изменить сценарий, чтобы локации,
в  которых  возможны одинаковые действия,
имели  смежные  номера  и обрабатывать их
при  помощи команд ATGT и ATLT. Изменим в
нашем  примере  номер локации 1 на 3.
(н. п.) I брос факе
     ATGT  2  ATLT  5  CARRIED  2  DROP 2
     MESSAGE 26
     Если же вы не можете (или не хотите)
так поступить, то вы можете задать логику
отдельно  для  каждой  локации.
(н. п.) I брос факе
     AT 1 CARRIED 2 DROP 2 MESSAGE 26
        I брос факе
     AT 4 CARRIED 2 DROP 2 MESSAGE 26
      3.  Во  время  работы команд логики
"выход  из  игры"  (QUIT)  и "конец игры"
(END)  на экран выводятся вопросы, ответы
на которые необходимо вводить на английс-
ком языке.
     Способ борьбы: радикально с этим ни-
чего  не поделать (разве что внести изме-
нения  в  машинный  код программы). Но вы
можете  сделать  свои  эквиваленты команд
QUIT и END.
     Пример:  У  вас  есть  сообщение 82:
"Хотите закончить игру? (д/н)", сообщение
83:  "Хотите попробовать еще  раз? (д/н)"
и  сообщение  84:  "Для  выхода  из  игры
нажмите "СБРОС".
(н. п.) I стоп _
     MESSAGE 82 LET 3 2
        I д _
     EQ 3 1 MESSAGE 83 LET 4 2
        I н _
     EQ 3 1 DESC
        I д _
     EQ 4 1 GOTO 0 DESC
        I н _
     EQ 4 1 MESSAGE 84 MESSAGE 83 LET 4 2
(в. п.) I _ _
     NOTZERO 3 MINUS 3 1
        I _ _
     NOTZERO 4 MINUS 4 1
     Если же вы не можете (или не хотите)
так поступить, то есть более простой спо-
соб: вставлять перед командами QUIT и END
сообщение-подсказку.
     Пример:  У  вас  есть  сообщение 93:
"Если  хотите ответить "да", введите "Y",
а  если  "нет",  то "N".
(н. п.) I стоп _
     MESSAGE  93  QUIT  SCORE TURNS
     MESSAGE 93 END

     Вот, пожалуй, и все. Конечно, вполне
вероятно,  что  все  это давно известно и
никому  не  интересно. Но мне хочется на-
деяться, что эта информация принесет  ко-
му-нибудь пользу.




Другие статьи номера:

От авторов - Особенности новой оболочки.

От авторов - Вступительное слово.

От авторов - Киберпанки - кто это ?

От авторов - Что такое киберпанк?

Авторы - список авторов журнала и адрес редакции.

Презентация - Авторские программы: Inter Mode Player v1.1

Презентация - Авторские программы: SPRITES GENERATOR v. 4. 7

Презентация - Авторские программы: Real COMMANDER v 1. 4

Презентация - Авторские программы: ЛАБИРИНТЫ СМЕРТИ

Презентация - Авторские программы: Кубик Рубика (DEMO)

Презентация - Авторские программы: ОСЕЛ

Презентация - Авторские программы: Крестики-Нолики

Презентация - Авторские программы: SQUARDS

Презентация - Авторские программы: ISLAND OF DARKNESS

Презентация - Авторские программы: SpectrumGuide v1. 0

Презентация - Авторские программы: TOP COPY

Презентация - Авторские программы: Что может FORTH?

Презентация - Авторские программы: ПОСЛЕДНИЙ КУРЬЕР

Презентация - Авторские программы: Орагон

Новелла - КОМПЬЮТЕРНАЯ НОВЕЛЛА.

Письма - письма читателей.

Интерфейс - компьютерные интерфейсы.

Интерфейс - О кнопках, мышах и многом другом.

Интерфейс - Немного о DOMEN OS.

Softmaking - территория закона. О проблемах пиратства на Speccy.

Спектрум - Бред о SPECCY & PC. Размышления о будущем.

Рыбинские новости - проек WAR ROBOTS.

Система - Обзор системных программ.

Система - Обзор системных программ: архиваторы ZXZIP & ZXUNZIP v1.2

Система - Обзор системных программ: копировщик Turbo Copier v 2. 0

Система - Обзор системных программ: копировщик REAL COPY

Система - Обзор системных программ: копировщик SOFT COPY v 1.3

Система - Обзор системных программ: копировщик McDonald v 2. 7

Система - Обзор системных программ: ZX Tools DeLuxe v 2.0

Система - Обзор системных программ: ассемблер XAS v 7.432

Система - Обзор системных программ: ассемблер TASM v 4.12

Система - Обзор системных программ: редактор звука SOUND FX v 1. 0

Система - Обзор системных программ: SUPER CATALOG v 1. 22

Система - Обзор системных программ: Text-Designer v 2.0

Система - Обзор системных программ: Smart boot

Система - Обзор системных программ: Total Commander v 1.4

Система - Обзор системных программ: ART Studio v 2. 1

Система - Обзор системных программ: Advancer Text Editor v 1.24

Система - Обзор системных программ: звуковой редактор Digital Wave v 0. 2

Система - Обзор системных программ: ассемблер XAS v 9.06+

Система - Обзор системных программ: копировщик Faster DiskCopyer v 2.0

Система - Обзор системных программ: копировщик RCOPY v 4.1

Система - Обзор системных программ: копировщик Master Fast Track Copyer v 2. 2

Система - Обзор системных программ: Sample Compiler v 0.3

Система - Обзор системных программ: TEST RAMDOCTOR v 2. 0

Система - Обзор системных программ: ассемблер ZXASM v 3.10 demo

Система - ТЕСТОВАЯ ПАЛАТА: операционная система для спектрума PINK FLOYD v3 (2.31)

Система - ТЕСТОВАЯ ПАЛАТА: CONSUL COMMANDER v2.7

Гости - Презентация группы JURASSIC SOFT из г.Ульяновска.

Гости - О происхождении группы ACCEPT CORP из г. Армавира.

Раскрутка - Описание и рекомендации по прохождению игры MAGICIAN LAND.

Раскрутка - Советы для лентяев по выживанию в игре MURK 3320.

Обзор игрушек - Обзор новых игровых программ: ПОСЛЕДНЯЯ АВАНТЮРА.

Раскрутка - Описание и рекомендации по прохождению игры СРЕДНЕВЕКОВАЯ ИСТОРИЯ.

О вирусах - Virus 6.05b & Virus 7.06b.

Обмен опытом - Обработка ошибок TR DOS.

Обмен опытом - DIGITAL MUSEC + SCORPION - схемы подключения AY.

Обмен опытом - QUILL редактор адвентюр - достоинства и недостатки.

Обмен опытом - Быстрые процедуры линии.

Оттяг - вступление.

Оттяг - Что такое законченный урод.

Оттяг - Инструкция по знакомству с девушкой для чайников...

Оттяг - 20 вещей, которые девушка может запихнуть себе куда подальше.

Оттяг - Тест "Хорошо ли ты знаешь спектрумовскую сцену"?

Оттяг - Тест "На сколько ты любишь пиво".

Оттяг - Пивное ревю.

Оттяг - Винни - Пух и все - все - все.

Оттяг - Восточная баллада о доблестном менте.

Новелла - Новелла "МАРАФОН ЗОМБИ" (по мотивам игры "ZOMBI").

Обзор игрушек - Обзор новых игровых программ: TECHNODROM

Обзор игрушек - Обзор новых игровых программ: PRO GOLF SINULATOR

Обзор игрушек - Обзор новых игровых программ: ПОСЛЕДНЯЯ АВАНТЮРА

Обзор игрушек - Обзор новых игровых программ: ELOPEMENT

Обзор игрушек - Обзор новых игровых программ: CATCH 23

Обзор игрушек - Обзор новых игровых программ: ARENA

Обзор игрушек - Обзор новых игровых программ: VINDICATORS

Обзор игрушек - Обзор новых игровых программ: SWORD OF THE SAMURAI

Обзор игрушек - Обзор новых игровых программ: Q10 TANK BUSTER

Обзор игрушек - Обзор новых игровых программ: NINJA SPIRIT

Обзор игрушек - Обзор новых игровых программ: СТАЛКЕР

Конкурс - Итоги конкурса художников.

Реклама - Реклама и объявления.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Новости и старости - Adventurer 13, Deja Vu #0B, ZX Chart #3, "Черная Ворона 7" на подходе, Проект "Угадай Мелодию" продвигается, Power of Sound vs X Team продолжается война между этими группами, новый эмуляторы спектрума и т.д.
Обзор - О новинках программного обеспечения в г.Рыбинске : Octopus, Lords of Chaos, Pipe Dream, 48 Утюгов, Поле чудес. Лучшая десятка.
TOP TEN - Десяточка лучших игр.
Paradox 2k - Информация о ростовской demo-party: paradox 2k
Анкета - Анкета от организаторов Paradox 2001.

В этот день...   21 ноября