RUSH #01
29 мая 1999
  Железо  

Развитие Spectrum - 128 цветов на Спектруме (описание расширения графической палитры).

<b>Развитие Spectrum</b> - 128 цветов на Спектруме (описание расширения графической палитры).
  Описание расширения графической палитры
               Zx-Spectrum.

Идея: (c) Spark HG (г. Донецк),
Схема: (с) VG Studio (г. Черкассы),
Статья: (с) Slider/BIS/Rush (г.Черкассы).

  О  многочисленных графических расширени-
ях данной  платформы  было  сказано  очень
много.  Но  oчень  малая доля этих предло-
жений  прижилась.  Даже  если это и случи-
лось,то по разным  причинам  очередным на-
воротом на  Speccy  могут похвастаться не-
многие.   Самая главная проблема - нестан-
дарт   доработки,  что  связано  с  массой
неудобств.  Ведь  если  писать  программы,
поддерживающие  такое  расширение , то  на
машинах, где оное  отсутствует , адаптиро-
ванный  soft работать не будет.   Конечно,
можно использовать  автоопределение  дора-
ботки  или  выводить  запрос.   Но  вторая
проблема  в том, что большинство  из  дан-
ных  наворотов  дорогостоящие , используют
массу  микросхем и , в  большинстве своем,
непрактичны.
  Но  вот,   наконец-то  появилось  что-то
новенькое.  Идея  о расширении графической
палитры, не жрущая  дополнительных  ресур-
сов  процессора ,  не  требующая  дополни-
тельной  памяти  под  экранную  информацию
(как-то использование  двух/трех  экранов)
и,  самое  главное , совершенно недорогос-
тоящая   (себестоимость - около 0,3   цен-
та)  и  не  отнимающая  массу человеко-ча-
сов,  проведенных  с  паяльником у компью-
тера.
  В общем начиналась  все  с идеи творчес-
кой  группы  Spark HG.  Ребята  предложили
взять сигнал flash , частота  которого 2Гц
и  заменить  эту  частоту  на  7Мгц. В ре-
зультате   инвертирующийся   атрибут   при
включенном  бите flash будет  менять  свой
ink/paper очень быстро и при  этом  приоб-
ретет загадочный смешанный цвет.   Но неп-
рактичность   этого   была  налицо  -  при
включенном  flash  атрибут полностью окра-
шивался  данным  цветом  и  ink  от  paper
практически не отличался.
  Идея  тут же получила  немедленное  про-
должение.  О том, какими  путями  черкасс-
кая  hardware'ная   студия  "VG"  пришла к
конечной разработке  рассказывать  слишком
долго  и  в  этом  нет  необходимости, так
как  важен  именно  конечный  результат. И
он следующий:
  1)  При использовании бита  flash  атри-
буты  не  мигают, а  начинают  смешиваться
цвета  ink и paper  и  этим цветом окраши-
вается  только ink.  Paper  же приобретает
радикально  черный  цвет.  Таким  образом,
если  в  атрибуте  установлены , например,
желтые  чернила (ink 6)  и  красная бумага
(paper 2),  то при включенном  бите  flash
на  экране  вы увидите в  данном  атрибуте
черную  бумагу  и   красно - желтые,  т.е.
оранжевые чернила.
  2)  Если  цвета  в  атрибуте  установить
наоборот,  т.е.  ink  2  и paper 6, то, со
включенным flash, цвет  чернил  тоже будет
оранжевым,  но  отличным   от  предыдущего
случая.  При  смешении  доминирует бумага,
и  поэтому  в  первом  случае   ink  будет
красно-желтым, а  во  втором - желто-крас-
ным.
  3) И, наконец, если  использовать  еще и
bright,  то  получаются  еще  и  яркостные
цвета, которых  в  целом 128 штук - из них
128-16=112 новых.
  Итак ,  без  какой-либо  несовместимости
со старым  программным  обеспечением (раз-
ве  что  теперь  вместо  мигающей  надписи
"LOADING"  можно  созерцать  эту  же  над-
пись,  выделенную   серым  цветом)  карди-
нально  была  расширенна   цветовая  гамма
при  стандартном разрешении  экрана  и за-
нимаемой им памяти.  Единственное  ограни-
чение, как  вы  поняли, это то, что нельзя
дополнительные  цвета  применять  на цвет-
ной  бумаге, т.к.  она  все  равно  станет
черной  (это,  как  вы  уже  поняли , было
сделано для получения  большего  количест-
ва новых цветов).
    Схема  доработки  дана  под  компьютер
"Pentagon"  (см.  экранный файл на диске),
но,   в  принципе  расширить  можно  ЛЮБОЙ
компьютер,   т.к.   разобраться  в   схеме
более-менее знающему че ловеку не составит
труда и по аналогии можно доработать любую
машину.
  А теперь пару  замечаний  по  доработке:
  1)  если  вы  думаете, что  цвета  будут
каким-то  образом  мерцать (опять же , как
при работе с  2-мя  экранами), так вы глу-
боко  ошибаетесь  - 7MHz  вполне  хватает,
чтобы они стояли мертво  и  стабильно, ни-
какого мерцания  или  подрагивания;
  2)  совместимость  с  программами наблю-
дается  полная. И даже  в  тех редких про-
гах,  которые  используют  flash для того,
чтобы  что-либо  выделить , вы по прежнему
увидите объект выделенным;
  3)  использовать  эти  расширенные цвета
на  практике ,  как  вы  понимаете , можно
элементарно  из ,  хотя  бы,  того же  Art
Studio,  выбрав  в  разделе "Attr"  цвета,
которые нужно смешать и включив flash;
  4) так как предыдущее  описание  исполь-
зования дополнительных  colours'ов  доста-
точно  неудобно, то  спешу  вас обрадовать
молдавская  группа  Bytex , которая делает
Art Works - свой  новый  графический редак
тор ,  обещала  поддержать  в  нем  данную
разработку  и  сделать  выбор  расширенных
цветов  гораздо  более  удобным. Также мы,
BIS,  постараемся  наладить  связь с груп-
пой   Excess ,  создающими   граф-редактор
"Excess de Luxe Paint"  и  тоже предложить
им поддержать flash-colour. А  уж  Viator/
Rush  в  своих  новых версиях "Art Studio"
обязательно это сделает;
  5)  к  сожалению , программно  не предс-
тавляется  возможным  определять , сделана
ли  в  компьютере  переделка , поэтому все
будет  определяться  визуально  с  помощью
теста.
  И  в заключении пару слов. Если  вы  че-
го-то недопоняли, не смогли сделать  и  т.
п.,  то  вы  всегда  можете  связаться  со
студией  VG  или  с   творческой   группой
BrokImSoft по адресам:

  BrokImSoft:

  E-mail: brokimsoft@hotmail.com.
  Fido: 2:4635/77.77, BrokImSoft.
  Mail: 257005, Украина, г. Черкассы,
        а/я 881, BrokImSoft  (Полиханенко
        Андрею Анатольевичу).
  Phone: (0472) 43-37-97 (Андрей).

  VG Studio:

  Mail: 257003, Украина, г.Черкассы, ул.
Энгельса, д.118 (Дом Быта, 3 этаж), Stu-
dio VG.
  Phone: (0472) 64-05-36.

    Схему     расширения    палитры    для
компьютеров  Pentagon  Вы  можете найти на
диске   с  журналом  в  виде  стандартного
Spectrum'овского экрана - "FLSHpen$".



Другие статьи номера:

AMIGA NEWS - AMIGA OS v3.5 - вопросы и ответы.

AMIGA NEWS - Описание Viewer'а графических файлов - Fast JPEG.

AMIGA NEWS - Программинг на Amiga: О Amiga изнутри, Графика, Сопроцессоры, Особенности ассемблера.

AMIGA NEWS - События 1998 года (обзор событий).

AMIGA NEWS - Cheat'ы Для Amiga-игр: After The War, Magicland Dizzy, Fantasy World Dizzy, Alien Breed, Exolon, Jagar Zj2200, Goblins, Mega Ball, Prince Of Persia,Projects-x, UGH!, Rick Dangerous-2.

AMIGA NEWS - Амига GFX-чип Permedia2.

AMIGA NEWS - Амига сегодня.

Spectrum программинг - Быстрые 3D-расчеты: продвинутый алгоритм.

Spectrum программинг - Звуковые эффекты для музыкального процессора и их совмещение с основной мелодией.

Spectrum программинг - Зеркальное отображение байтов и Восстановление фона из буфера.

Spectrum программинг - Краткое пособие для системного кодера. Советы автору "boot'a", паковщика, Музыкального редакторы.

Spectrum программинг - Современные методы кодинга и современные способы работы с графикой.

The End - эпилог.

ZX-SOFT - "Черный Ворон II": Готовьтесь к очередному хиту от Copper Feet !

ZX-SOFT - Описание программ: Real Commander v1.6

ZX-SOFT - споры о демо: Forever vs Refresh.

Аторы - Авторы журнала.

Виртуальный Спекки - Конвертация графики на Спектрум с PC и Амиги.

Виртуальный Спекки - Эмулятор от CodeBusters на Амиге.

Виртуальный Спекки - Эмуляторы ZX-SPECTRUM на PC: Где взять последнии версии FAQ по эмуляции ZX-Spectrum, Какие эмуляторы наиболее удобны - эмулятор Лунтера, UKV v1.2, Шалаева. Что за файлы с расширением *.$b,*.$c,*.$s,*.$z,*.$w ? Как прочесть формат "hobeta". Как и в каком эмуляторе можно работать в iS-DOS. Конвертация файлов .z80 в .$ и обратно. Файлы с расширением .fdi. Проблемы с эмулятором UKV. Как получить чистый файл образа диска (.trd) для эмулятора Шалаева. Существует ли Российский ZX-ориентированный FTP или WWW сервер? Hobeta отказывается читать/писать диски 3.5" - что делать?

Вступление - история создания журнала.

Вступление - О целях сценового журнала - RUSH.

Интервью - Большое интервью с группой ANTARES.

Интервью - Интервью с Kvazar'ом из RUSH.

Интервью - Интервью с группой из Витебска Power group.

Информацриум - CD с эмуляторами и ZX-софтом.

Информацриум - Интересные INTERNET адреса.

Информацриум - Обзор журналов и книг об Амиге.

О журнале - Платформобесие - многоплатформенная оболочка для журнала.

Параллельные миры - История центральных процессоров и Windows.

Параллельные миры - обзор моделей компьютера Macintosh.

Развитие Spectrum - 128 цветов на Спектруме (описание расширения графической палитры).

Развитие Spectrum - Блокировка порта клавиатуры SPECCY при подключении C-DOS модема.

Развитие Spectrum - Новый Speccy - AZXMONSTRUM 512K.

Развитие SPECTRUM - Новый Spectrum от Синклера.

Развитие Spectrum - Потомки процессора Z80.

Реклама - подробный прайслист фирмы Скорпион.

Реклама - Реклама и объявления...

Реклама - Реклама фирмы X-Trade.

Смысл без смысла - Рассказы: Самый счастливый человек, Третий глаз, Спаситель Вселенной, Цветик-семицветик, Жизнь только начинается, Страшный суд.

Сцена vs профессионалы - собрав команду лучших людей со сцены, мы сможем создавать программы высочайшего качества...

Сценохрония - Живучий Спектрум: Spectrum дорог большинству из нас. Почему ?

Сценохрония - Краткий обзор новостей от группы RUSH.

Сценохрония - Обзор сцено-событий: Alliance, Alchemist Research, Asphyxia, Brokimsoft, CodeBusters, Concern Chaos, Copper Feet, Crystal Dream, Digital Reality, E0Mage, Energy Minds, Entire, Excess, Fatality и т.д.

Сценохрония - Отголоски Fun Top'98.

Сценохрония - Проект Long Live Amiga, призванный помочь становлению и развитию амиговской сцены.

Управление оболочкой - о ZX версии оболочки.

Смотрите описание продвижение сайтов тут.

Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Лаборатория - Процедуры от MicroSoft.
Кодинг - Sultan Tale (юмор).
Код - 3D скролл на ZX Spectrum (часть 1).
Music scene - обзор музыки c Forever Hex.
Шито-крыто - В этой статейке речь идёт о "крутых" словечках.

В этот день...   21 ноября