RUSH
#01
29 мая 1999 |
|
Развитие Spectrum - 128 цветов на Спектруме (описание расширения графической палитры).
Описание расширения графической палитры Zx-Spectrum. Идея: (c) Spark HG (г. Донецк), Схема: (с) VG Studio (г. Черкассы), Статья: (с) Slider/BIS/Rush (г.Черкассы). О многочисленных графических расширени- ях данной платформы было сказано очень много. Но oчень малая доля этих предло- жений прижилась. Даже если это и случи- лось,то по разным причинам очередным на- воротом на Speccy могут похвастаться не- многие. Самая главная проблема - нестан- дарт доработки, что связано с массой неудобств. Ведь если писать программы, поддерживающие такое расширение , то на машинах, где оное отсутствует , адаптиро- ванный soft работать не будет. Конечно, можно использовать автоопределение дора- ботки или выводить запрос. Но вторая проблема в том, что большинство из дан- ных наворотов дорогостоящие , используют массу микросхем и , в большинстве своем, непрактичны. Но вот, наконец-то появилось что-то новенькое. Идея о расширении графической палитры, не жрущая дополнительных ресур- сов процессора , не требующая дополни- тельной памяти под экранную информацию (как-то использование двух/трех экранов) и, самое главное , совершенно недорогос- тоящая (себестоимость - около 0,3 цен- та) и не отнимающая массу человеко-ча- сов, проведенных с паяльником у компью- тера. В общем начиналась все с идеи творчес- кой группы Spark HG. Ребята предложили взять сигнал flash , частота которого 2Гц и заменить эту частоту на 7Мгц. В ре- зультате инвертирующийся атрибут при включенном бите flash будет менять свой ink/paper очень быстро и при этом приоб- ретет загадочный смешанный цвет. Но неп- рактичность этого была налицо - при включенном flash атрибут полностью окра- шивался данным цветом и ink от paper практически не отличался. Идея тут же получила немедленное про- должение. О том, какими путями черкасс- кая hardware'ная студия "VG" пришла к конечной разработке рассказывать слишком долго и в этом нет необходимости, так как важен именно конечный результат. И он следующий: 1) При использовании бита flash атри- буты не мигают, а начинают смешиваться цвета ink и paper и этим цветом окраши- вается только ink. Paper же приобретает радикально черный цвет. Таким образом, если в атрибуте установлены , например, желтые чернила (ink 6) и красная бумага (paper 2), то при включенном бите flash на экране вы увидите в данном атрибуте черную бумагу и красно - желтые, т.е. оранжевые чернила. 2) Если цвета в атрибуте установить наоборот, т.е. ink 2 и paper 6, то, со включенным flash, цвет чернил тоже будет оранжевым, но отличным от предыдущего случая. При смешении доминирует бумага, и поэтому в первом случае ink будет красно-желтым, а во втором - желто-крас- ным. 3) И, наконец, если использовать еще и bright, то получаются еще и яркостные цвета, которых в целом 128 штук - из них 128-16=112 новых. Итак , без какой-либо несовместимости со старым программным обеспечением (раз- ве что теперь вместо мигающей надписи "LOADING" можно созерцать эту же над- пись, выделенную серым цветом) карди- нально была расширенна цветовая гамма при стандартном разрешении экрана и за- нимаемой им памяти. Единственное ограни- чение, как вы поняли, это то, что нельзя дополнительные цвета применять на цвет- ной бумаге, т.к. она все равно станет черной (это, как вы уже поняли , было сделано для получения большего количест- ва новых цветов). Схема доработки дана под компьютер "Pentagon" (см. экранный файл на диске), но, в принципе расширить можно ЛЮБОЙ компьютер, т.к. разобраться в схеме более-менее знающему че ловеку не составит труда и по аналогии можно доработать любую машину. А теперь пару замечаний по доработке: 1) если вы думаете, что цвета будут каким-то образом мерцать (опять же , как при работе с 2-мя экранами), так вы глу- боко ошибаетесь - 7MHz вполне хватает, чтобы они стояли мертво и стабильно, ни- какого мерцания или подрагивания; 2) совместимость с программами наблю- дается полная. И даже в тех редких про- гах, которые используют flash для того, чтобы что-либо выделить , вы по прежнему увидите объект выделенным; 3) использовать эти расширенные цвета на практике , как вы понимаете , можно элементарно из , хотя бы, того же Art Studio, выбрав в разделе "Attr" цвета, которые нужно смешать и включив flash; 4) так как предыдущее описание исполь- зования дополнительных colours'ов доста- точно неудобно, то спешу вас обрадовать молдавская группа Bytex , которая делает Art Works - свой новый графический редак тор , обещала поддержать в нем данную разработку и сделать выбор расширенных цветов гораздо более удобным. Также мы, BIS, постараемся наладить связь с груп- пой Excess , создающими граф-редактор "Excess de Luxe Paint" и тоже предложить им поддержать flash-colour. А уж Viator/ Rush в своих новых версиях "Art Studio" обязательно это сделает; 5) к сожалению , программно не предс- тавляется возможным определять , сделана ли в компьютере переделка , поэтому все будет определяться визуально с помощью теста. И в заключении пару слов. Если вы че- го-то недопоняли, не смогли сделать и т. п., то вы всегда можете связаться со студией VG или с творческой группой BrokImSoft по адресам: BrokImSoft: E-mail: brokimsoft@hotmail.com. Fido: 2:4635/77.77, BrokImSoft. Mail: 257005, Украина, г. Черкассы, а/я 881, BrokImSoft (Полиханенко Андрею Анатольевичу). Phone: (0472) 43-37-97 (Андрей). VG Studio: Mail: 257003, Украина, г.Черкассы, ул. Энгельса, д.118 (Дом Быта, 3 этаж), Stu- dio VG. Phone: (0472) 64-05-36. Схему расширения палитры для компьютеров Pentagon Вы можете найти на диске с журналом в виде стандартного Spectrum'овского экрана - "FLSHpen$".
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября