|
RUSH
#01
29 мая 1999 |
|
Развитие Spectrum - 128 цветов на Спектруме (описание расширения графической палитры).

Описание расширения графической палитры
Zx-Spectrum.
Идея: (c) Spark HG (г. Донецк),
Схема: (с) VG Studio (г. Черкассы),
Статья: (с) Slider/BIS/Rush (г.Черкассы).
О многочисленных графических расширени-
ях данной платформы было сказано очень
много. Но oчень малая доля этих предло-
жений прижилась. Даже если это и случи-
лось,то по разным причинам очередным на-
воротом на Speccy могут похвастаться не-
многие. Самая главная проблема - нестан-
дарт доработки, что связано с массой
неудобств. Ведь если писать программы,
поддерживающие такое расширение , то на
машинах, где оное отсутствует , адаптиро-
ванный soft работать не будет. Конечно,
можно использовать автоопределение дора-
ботки или выводить запрос. Но вторая
проблема в том, что большинство из дан-
ных наворотов дорогостоящие , используют
массу микросхем и , в большинстве своем,
непрактичны.
Но вот, наконец-то появилось что-то
новенькое. Идея о расширении графической
палитры, не жрущая дополнительных ресур-
сов процессора , не требующая дополни-
тельной памяти под экранную информацию
(как-то использование двух/трех экранов)
и, самое главное , совершенно недорогос-
тоящая (себестоимость - около 0,3 цен-
та) и не отнимающая массу человеко-ча-
сов, проведенных с паяльником у компью-
тера.
В общем начиналась все с идеи творчес-
кой группы Spark HG. Ребята предложили
взять сигнал flash , частота которого 2Гц
и заменить эту частоту на 7Мгц. В ре-
зультате инвертирующийся атрибут при
включенном бите flash будет менять свой
ink/paper очень быстро и при этом приоб-
ретет загадочный смешанный цвет. Но неп-
рактичность этого была налицо - при
включенном flash атрибут полностью окра-
шивался данным цветом и ink от paper
практически не отличался.
Идея тут же получила немедленное про-
должение. О том, какими путями черкасс-
кая hardware'ная студия "VG" пришла к
конечной разработке рассказывать слишком
долго и в этом нет необходимости, так
как важен именно конечный результат. И
он следующий:
1) При использовании бита flash атри-
буты не мигают, а начинают смешиваться
цвета ink и paper и этим цветом окраши-
вается только ink. Paper же приобретает
радикально черный цвет. Таким образом,
если в атрибуте установлены , например,
желтые чернила (ink 6) и красная бумага
(paper 2), то при включенном бите flash
на экране вы увидите в данном атрибуте
черную бумагу и красно - желтые, т.е.
оранжевые чернила.
2) Если цвета в атрибуте установить
наоборот, т.е. ink 2 и paper 6, то, со
включенным flash, цвет чернил тоже будет
оранжевым, но отличным от предыдущего
случая. При смешении доминирует бумага,
и поэтому в первом случае ink будет
красно-желтым, а во втором - желто-крас-
ным.
3) И, наконец, если использовать еще и
bright, то получаются еще и яркостные
цвета, которых в целом 128 штук - из них
128-16=112 новых.
Итак , без какой-либо несовместимости
со старым программным обеспечением (раз-
ве что теперь вместо мигающей надписи
"LOADING" можно созерцать эту же над-
пись, выделенную серым цветом) карди-
нально была расширенна цветовая гамма
при стандартном разрешении экрана и за-
нимаемой им памяти. Единственное ограни-
чение, как вы поняли, это то, что нельзя
дополнительные цвета применять на цвет-
ной бумаге, т.к. она все равно станет
черной (это, как вы уже поняли , было
сделано для получения большего количест-
ва новых цветов).
Схема доработки дана под компьютер
"Pentagon" (см. экранный файл на диске),
но, в принципе расширить можно ЛЮБОЙ
компьютер, т.к. разобраться в схеме
более-менее знающему че ловеку не составит
труда и по аналогии можно доработать любую
машину.
А теперь пару замечаний по доработке:
1) если вы думаете, что цвета будут
каким-то образом мерцать (опять же , как
при работе с 2-мя экранами), так вы глу-
боко ошибаетесь - 7MHz вполне хватает,
чтобы они стояли мертво и стабильно, ни-
какого мерцания или подрагивания;
2) совместимость с программами наблю-
дается полная. И даже в тех редких про-
гах, которые используют flash для того,
чтобы что-либо выделить , вы по прежнему
увидите объект выделенным;
3) использовать эти расширенные цвета
на практике , как вы понимаете , можно
элементарно из , хотя бы, того же Art
Studio, выбрав в разделе "Attr" цвета,
которые нужно смешать и включив flash;
4) так как предыдущее описание исполь-
зования дополнительных colours'ов доста-
точно неудобно, то спешу вас обрадовать
молдавская группа Bytex , которая делает
Art Works - свой новый графический редак
тор , обещала поддержать в нем данную
разработку и сделать выбор расширенных
цветов гораздо более удобным. Также мы,
BIS, постараемся наладить связь с груп-
пой Excess , создающими граф-редактор
"Excess de Luxe Paint" и тоже предложить
им поддержать flash-colour. А уж Viator/
Rush в своих новых версиях "Art Studio"
обязательно это сделает;
5) к сожалению , программно не предс-
тавляется возможным определять , сделана
ли в компьютере переделка , поэтому все
будет определяться визуально с помощью
теста.
И в заключении пару слов. Если вы че-
го-то недопоняли, не смогли сделать и т.
п., то вы всегда можете связаться со
студией VG или с творческой группой
BrokImSoft по адресам:
BrokImSoft:
E-mail: brokimsoft@hotmail.com.
Fido: 2:4635/77.77, BrokImSoft.
Mail: 257005, Украина, г. Черкассы,
а/я 881, BrokImSoft (Полиханенко
Андрею Анатольевичу).
Phone: (0472) 43-37-97 (Андрей).
VG Studio:
Mail: 257003, Украина, г.Черкассы, ул.
Энгельса, д.118 (Дом Быта, 3 этаж), Stu-
dio VG.
Phone: (0472) 64-05-36.
Схему расширения палитры для
компьютеров Pentagon Вы можете найти на
диске с журналом в виде стандартного
Spectrum'овского экрана - "FLSHpen$".
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 26 октября