RUSH
#01
29 мая 1999 |
|
Сценохрония - Отголоски Fun Top'98.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ КОМПЬЮТЕРНОГО ИСКУССТВА - "FUNTOP'98" Лучше поздно, чем никогда... 22 августа 1998 года, в Москве состо- ялся международный фестиваль компьютерного искусства - "FUNTOP'98". История помнит еще три подобных меро- приятия, два из которых, имели непосредст- венное отношение к компьютеру "Spectrum" - это "ENLIGHT". Однако, фестиваль "FUNTOP", явился качественно новым этапом в развитии Спектрумовской сцены. Я был участником и непосредственным свидетелем этого события. Заранее приношу извинения всем заинтересованным лицам за возможные неточности и упущения, т.к. эти заметки были написаны в вагоне скорого по- езда "Москва-Гомель" под стук колес и под влиянием пережитых впечатлений. Официаль- ный репортаж "с места событий", наверняка, уже был опубликован в газете "Nicron", ли- бо других электронных изданиях. Также, студией LOGROS и московской группой ANTA- RES готовятся к выпуску замечательные ви- деофильмы об "FUNTOP'98". От своего имени я бы хотел сказать огромное спасибо: группе ANTARES (Konex, EA) за радушный прием и гостеприимство, всем членам организационного комитета, в частности - Владимиру Булчукею, Алексею Иванову, Сергею Новикову и другим, и конечно всем тем, кто приехал или прислал свои работы, за то, что они подарили нам незабываемый праздник, имя которому - "FUNTOP". ПРОЛОГ... ────────────────────── На фестиваль "FUNTOP" я ехал за день до его официального открытия, т.к. вез массу работ, которые не были задекларированы в официальной заявке. Помимо всего прочего я надеялся посетить Митинский радиорынок, в надежде разжиться кое-каким барахлишком, как-то: голосовые платы для "АОНов" и про- чей ерундой. Кроме того, меня не покидала надежда, что мой друг VIATOR из Чернигова тоже едет в Москву. Группа AVALON должна была напи- сать дему на конкурс, но по всей видимости не успела и VIATOR обещал привезти качест- венную графику. Поезд прибывал в 9.42 на Киевский вок- зал. Постояв на перроне около 10 минут я увидел KONEX'a/ATS, который радостно топал в белой фирменной футболке с эмблемой FUN- TOP'a. Увидав знакомую физиономию я тоже обрадовался и направился ему навстречу. Еще через пару минут мы вдвоем двигались по направлению к метро Киевская к нему до- мой. Как оказалось, группа ANTARES не успе- вала с демой на конкурс, хотя КONEX еще надеялся написать хотя-бы 5 частей, выпус- тив pre-relize демошки. Еще раньше в Моск- ву приехали двое представителей витебской группы POWER GROUP (SAVAGE и BASARA), ко- торые на квартире EA/ANTARES отлаживали демку, при помощи двух глючных компьютеров у которых постепенно сползала крыша. :-). Весь вечер мы с KONEX'ом просидели за его демой "DEVOTION". К сожалению, я особо не разбираюсь в кодах и поэтому моя роль сводилось к бета-тестингу и моральной под- держке Андрея при отлове многочисленных багов. Около 8 часов вечера позвонил EA и со- общил о выходе из строя сразу двух компью- теров. Примерно через час приехал EA, а спустя некоторое время SAVAGE и BASARA. Решили не вставлять часть с GREETZ, чтобы успеть сделать хотя-бы остальное. Вся ночь прошла за экраном монитора. Баги и глюки сыпались нам, как снег на голову. Кроме того, надо было еще зафиксить все под му- зыку. В завершении всего отказался рабо- тать свеженаписанный загрузчик. К утру мы уже мало, что соображали, а времени прак- тически не оставалось. В конце-концов KO- NEX, наспех собрав 4 части в некое подобие дисковых файлов, принимает отчаянное реше- ние: на компо все грузить из ALASM'а (!). Последняя проверка: демо вроде-бы рабо- тает... На часах 9.40 утра, а открытие фестива- ля намечено на 10.00. Наскоро перекусив, мы вчетвером поехали на Поварскую, к месту проведения мероприятия. Народ в метро и на улицах косился на наши белые футболки, как на какую-то спортивную атрибутику и гадая, наверное, какой же футбольной команде она принадлежит... ФЕСТИВАЛЬ ────────────────────── 91-я школа, где собственно и проходил "FUNTOP" представляла собой массивное пя- тиэтажное здание, огражденное невысоким заборчиком. К школе мы подошли примерно в 10.30, встретив у подьезда несколько лич- ностей, явно компьютерной ориентации. Об- менявшись с ними парой маловразумительных фраз мы смогли понять только, что дескать все уже в сборе и надо срочно подниматься наверх. В темном тамбуре я едва не расшиб себе лоб, столкнувшись в кромешной тьме с мас- сивной деревянной дверью. Прошествовав на пятый этаж мы оказались в фойе перед акто- вым залом, где уже находилось масса народу и слышались до боли знакомые звуки AY. В фойе проходила регистрация участников и зрителей, собирались пожертвования в призовой фонд (20 руб - для заранее заре- гистрированных и 30 руб для дикарей). Од- новременно здесь же, шла бойкая торговля фирменными футболками с эмблемой фестива- ля, дискетами, литературой, видеокассетами с записью прошлого ENLIGHT'а и прочей пос- тоянной атрибутикой такого рода. Заполнив регистрационную анкету и сдав положенную двадцатку я получил взамен лист для голосования. Предьявив его на входе я попал непосредственно в актовый зал, кото- рый оказался на удивление просторным и светлым помещением со сценой и двумя десятками рядов кресел, которые уже были заняты разношерстной публикой. Около сцены разместилась вся аппаратура организаторов: несколько Пентагонов, два монитора: монохромный и цветной. Еще пять цветных больших мониторов были расставлены по всему залу, вместе с колонками весьма причудливой формы. Над сценой гордо реял плакат: "Добро пожаловать на FUNTOP!". Всего было запланировано четыре различ- ных конкурса-compo: графики, музыки, интро и конечно же демо, начало которого, собст- венно и ждала большая часть присутствую- щих. Тем временем, KONEX и EA удалились, а я направился к столу организаторов, что- бы зарегистрировать работы, которые при- вез, по пути выискивая среди зрителей зна- комые лица. Никого не обнаружив, я зато около сцены заметил Владимира Булчукея (WLODEK BLACK'а) - председателя оргкомите- та, который стоял с микрофоном в руках, беседуя с аудиторией. Несколько человек занимались последней проверкой аппаратуры: разьемы, шнуры и т.п. WLODEK в своем небольшом выступлении от имени оргкомитета поблагодарил нас за то, что мы приехали на фестиваль, напомнил ос- новной распорядок проведения всех compo, а в конце добавил, что т.к. в самой школе электричество было отключено, его пришлось позаимствовать из соседнего дома, протянув оттуда кабель к зданию школы. Впоследст- вие, после завершения фестиваля, при под- счете голосов, это сыграло со всеми нами злую шутку... Но обо всем в свое время. В зале рядом со столиком оргкомитета, расположились представители фирмы "Петерс" со своим знаменитым "Спринтером". Отдель- ные личности с видеокамерами расхаживали по всему помещению, в поисках кандидатов на возможное интервью и не упуская случая зацепить какой-нибудь провод, коих на полу было великое множество. Чуть в стороне быстро двигалась очередь на регистрацию работ. Здесь же, за головной машиной, сидел GPV - скандально известная московская лич- ность, который и занимался регистрацией. По всей видимости ему было трудновато. Половина дискет оказалась сбойной и GPV то и дело чертыхаясь лез в коробку за новыми. Пристроившись в конец очереди, я уже через пару минут записывал в опросный лист наз- вания конкурсных работ и сведения об авто- рах. Тем временем WLODEK BLACK объявил о на- чале GFX-COMPO. И сразу же я увидел, как одна за другой стали показывать графику ELSSLAND. Как я помню я еще удивился: ведь было правило: один автор - одна работа. А тут... Я подошел к GPV с вопросом, а он мне в ответ: "Как регистрировали, так и показываем". Мол, предварительный отбор некогда было провести. Вот это номер... Все работы, а их было свыше 70 показы- вали в два прохода. Первый раз - быстро, одну за другой, а второй -значительно про- должительней, давая возможность зрителям по достоинству оценить мастерство неиз- вестных (пока) художников. В основной мас- се работы были достаточно неплохие, часто в зале раздавались взрывы аплодисментов. Среди всех картинок были и такие, кото- рые заслуживали самой высокой оценки и те работы, что привез я, смотрелись достаточ- но скромно. Одним словом, выбирать было из чего. После показа примерно половины работ был объявлен перерыв и наконец-то смог ос- мотреться в поисках знакомых лиц. Почти сразу же я увидел минчан - WOLF'а и MYTHOS'а из RAGE. WOLF оживленно расска- зывал про свою игру "MONSTRLAND", одновре- менно ища потенциальных покупателей. Нем- ного погодя, я заметил улыбающуся физионо- мию SIR'а из Кишиневской группы BYTEX. Же- ня привез на фестиваль демо-версию нового графического редактора ARTWORKS, на поря- док превосходящего ARTSTUDIO и ARTIST-2 вместе взятые. SIR мне рассказал, что дему BYTEX не успели написать, зато он склепал интрушку "TUNNEL", как я впоследствии убе- дился, достаточно крутую. Их редактор по его словам, практически готов, осталось лишь дописать кое-какие процедуры и овер- леи, а также пофиксить некоторые баги. Тут к нам подошел Сергей Новиков - быв- ший корреспондент известной группы STEP, а ныне - member DIGITAL REALITY. Отвечая на мой вопрос, почему загнулся проект REVIVAL, Сергей пожаловался на от- сутствие материалов и нехватку времени. Мы обменялись электронными адресами и Сережа направился к очередной группке синклерис- тов. Во время перерыва WLODEK BLACK предос- тавил слово производителям железа. На сце- ну поднялся Вячеслав Скутин (Капитан NEMO) - известный питерский изготовитель компью- теров "KAY". Слава рассказал о своей пос- ледней разработке "KAY-1024", одновременно затронув проблемы производства и реализа- ции новых модификаций Спектрум-совместимых машин. В завершении своего выступления NE- MO произнес одну, поистинне знаменательную фразу, претендующую на девиз: "Никакой эмулятор не заменит Вам живой Speccy!". После чего вышел в фойе, где его спешно перехватил ZX-SHADOW и Слава еще в течении сорока минут был вынужден давать довольно таки скучное интервью. Представители фирмы Петерс представили свое чудо техники - компьютер "Спринтер", а вдобавок показали всей аудитории настоя- щий видеофильм из цикла "Боевые роботы". Графика "Спринтера" вызвала шквал аплодис- ментов, звук также оказался на высоте. Пе- терсы охотно отвечали на многочисленные вопросы зрителей. Вообщем, внешне машина мало чем отличалась от PC - тот же корпус "Tower", CD. Было продемонстрировано некое своеобразное подобие оболочки WINDOWS'95, но легко узнаваемой по внешнему виду, Nor- ton Commander и какой-то графический ре- дактор типа "PaintBrush". В меню выбора настроек можно было выб- рать различные варианты Speccy: "Скорпион- 256", "Пентагон-128", "512", "Профи" и им подобные. Одно лишь настораживало - сколь- ко же будет стоить такая тачка? Впрочем, WOLF нимало не смущаясь тут же заявил, что будет договариваться с Петерсами о постав- ке такого компьютера в Минск, чтобы писать под него софт. После окончания перерыва показ графики возобновился. Самое интересное, что работы продолжали регистрироваться даже во время compo. Поскольку GPV не мог одновременно и показывать графику и принимать новые рабо- ты, я предложил помочь с регистрацией. До- вольно быстро очередь рассеялась и все ос- тались довольны, за исключением какого-то парнишки, который все никак не мог найти свою работу в списке на "4K-INTRO". После очередной небольшой паузы, когда основная масса народа культурно расслабля- лась на улице, началась демонстрация работ в номинации "4K-INTRO". Любопытно было смотреть, как на протяжении десяти минут никто не мог решить из какого же комманде- ра грузить кодовые файлы. Не придумав ни- чего лучшего, решили запускать их сразу из TR-DOS. :-] Всего работ было сдано десятка полтора. Первая же интрошка заставила организаторов усомнится в исправности своей аппаратуры. На экране удивительно плавно вращался трехмерный текстурированный тетраэдр и все это в полнейшей тишине (!). Некоторое вре- мя зал ожидал, когда же зазвучит музыка, но фигура на экране продолжала также нето- ропливо беззвучно вращаться. А дело оказа- лось в следующем. Оказывается некоторые авторы поняли указание глушить AY на выходе интрошки буквально. И интро было в натуре без музо- на. Последующие несколько работ в этой но- минации полностью подтвердили эту догадку. Действительно, как потом оказалось чуть-ли не половина интро была без звукового соп- ровождения, но это ничуть не приуменьшило их красоты. Особенно мне понравилось интро под номером 13-"GOA", выполненное VAV'ом и даже не смотря на ужасное звуковое сопро- вождение оно смотрелось очень круто. Вооб- ще уровень подавляющего большинства работ был достаточно высоким. Появившаяся во время демонстрации оче- редной интрошки до боли знакомая надпись: "Disk Error, Track 0, Sector 9", вызвала общий взрыв хохота и продолжительные апло- дисменты. GPV - краснея и пыхтя пытался убедить всех присутствующих в том, что ви- новаты дискеты, однако подобное сообщение к общему восторгу, появлялось еще не один раз... :-) Объявили очередной перерыв и я выбрался фойе, чтобы размять ноги и пообщаться с народом. Цены на дискетки, футболки и ли- тературу, по сравнению с утренними, успели изрядно снизиться. Затарившись фирменной майкой и видеокассетой с записью прошлого ENLIGHT'а, я увидел толстенького пожилого человечка с саквояжем, который деловито о чем-то беседовал с продавцом дисков. Как выяснилось впоследствии - это оказался представитель Санкт - Петербургской фирмы WELCOME - Евгений Будер или как его проз- вали про себя зрители - "Дедуля" - главный спонсор всего мероприятия. Предложив мне купить у него плату GENERAL SOUND "всего за 30$" и выслушав мой вежливый отказ, он нисколько не смущаясь открыл саквояж и до- став пачку дисков с журналом "ZXFORMAT-8", предложил стать его региональным дистрибу- тором в Гомеле. Прикинув свои скромные фи- нансы мне пришлось отказаться и от журна- лов. "Дед" довольно быстро нашел новую жертву и на этот раз, похоже, что сделка состоялась. В фойе на стене висел большой лист бе- лой бумаги, где все желающие оставляли свои автографы. Я немедленно оставил свою визитную карточку жирным красным фломасте- ром. Неподалеку ZX-SHADOW и SISTER брали интерьвью у всех желающих. Неожиданно вни- мание присутствующих привлекла группа амижников во главе с KANO и LOOKER'om (ex- MAGIC SOFT). KANO (в своем неизменном го- лубом (!) пиджачке) затеял оживленный спор об Амиге и Speccy. Небольшой инцидент на входе в актовый зал закончился тем, что ALEX (R) был вынужден сделать этой компа- нии довольно резкое замечание. Наконец-то, в толпе народа я смог отыс- кать группу ETERNITY INDUSTRY. Они привез- ли работы в трех номинациях. PARACELS рас- сказал о ситуации со Спектрумом в Коврове, а я в свою очередь поделился с ним своими планами на создание Гомельской модемной сети. Сфотографировавшись с ними на память и пообещав выслать новый "ZX-ELEMENT", я заметил, как в толпе появился DEN/DR. Меня не покидала надежда закупить у них хотя-бы еще одну версию "DOOM", но более продвину- тую... В результате непродолжительной беседы с ARTY и DEN'ом выяснилось, что от DIGITAL REALITY сперва следует ожидать полную вер- сию игрушки "MEGABALL", а уже потом, если получиться, они будут работать над завер- шением остальных проектов - "DOOM" и "PA- RADISE LOST". По поводу намечавшегося ре- лиза игрушки "ГОБЛИНЫ" ни ARTY ни DEN не смогли сказать что-нибудь определенное, но ясно дали понять, что на ее скорый выход надеяться не приходится. По микрофону объявили о начале презен- тации авторских работ. Люди выстроились в очередь перед столом оргкомитета, где соб- ственно и проходила демонстрация. WOLF представил свой "MonsterLand", М.М.А. из Самары - демо-версию амигоподобной стре- лялки "Walker". Я же решил показать миру игрушку "TW" - обучающую основам английс- кой лексики, написанную ZNAHAR'ом из груп- пы AVALON. Публика в целом одобрила идею, предложив заодно навернуть гейму покруче. Особый интерес вызвала демонстрация SIR'ом нового графического редактора "ARTWORKS". Хотя это была и демоверсия, смотрелась она достаточно круто. Через некоторое время на место GPV сел EA/ANTARES и началось MUSIC-compo. Было сдано порядка 40 музонов, хотя при прослу- шивании выяснилось, что авторы подавляюще- го большинства музыкальных композиции изб- рали стиль, который можно было охарактери- зовать как: TECHNO-RAVE-HOUSE. Стоит ли говорить, что оценивать такую музыку было невероятно сложно, тем более, что в поме- щении чувствовался явный переизбыток низ- ких частот. Люди сидевшие у самых колонок, наверное испытывали резкий дискомфорт от бешенного напора басов. К середине compo народ уже изрядно ус- тал. В зале оставалось меньше половины зрителей. Остальные переместились на улицу в ожидании показа демок. Прозвучала музычка IMP'а, которая была встречена публикой весьма положительно, затем все услышали ремикс известной компо- зиции в исполнении Натали "Видно не судь- ба", написанный витебским композитором из POWER GROUP - ISHMA. Народ изрядно прота- щился. Наконец подошла очередь музыки PAND'ы. И тут, прямо в актовом зале началась нас- тоящая дискотека. Люди замученные тяжелыми ритмами, услышав живую мелодичную попсовую мелодию буквально преобразились. Несколько человек вскочили с кресел и устроили танцы в проходе. Это надо было видеть! Из зала стали раздаваться удовлетворенные возгласы типа: "Давно бы так, а то, как на похоро- нах!". Вообщем, к концу compo музыка отли- чалась большим разнообразием, чем вначале. Дело близилось к вечеру. На окна школы легли косые тени от заходящего солнца и изображения на мониторах стали более конт- растными. И вот, этот долгожданный момент настал. Было объявлено о начале DEMO-compo. Все, кто находился на улице или праздно шатался по школьным коридорам валом повалили в ак- товый зал. Уже через пару минут нигде не оставалось ни одного свободного места. Лю- ди столпились около мониторов, напряженно вглядываясь в экраны. И на экранах начали показывать демы... Да... это было нечто невиданное. Демы сменяли одна другую, а зал то и дело взры- вался шквалом аплодисментов. Уровень ко- динга поднялся необычайно высоко. Конечно, встречались и весьма посредственные рабо- ты, но их было немного. Самой первой показали дему "BOOM" от группы ETC/RUSH. Особо навороченной она не оказалась, однако оставила приятное впе- чатление. Довольно неплохо смотрелись "TV-X" и "5TH-ELEMENT". Однако, наиболее крутой, по части кодинга, оказалась "REFRASH!" от то- го же VAV'а и снова под 13-м номером. Дем- ка "EMERGENCE" поразила меня необычно кра- сивой пиксельной плазмой и музыкальным сопровождением. Весьма неожиданной для всех оказалась концовка ничем вроде-бы не примечательной демы "BLAME", от самарской группы Stars of Keladan. В самом конце демы, вдоволь поиз- вращавшись над физиономией Билли Гейтса, под рев восторженных зрителей, ему смачно влепляют тортом в лицо, а потом снова и снова. Несомненно, что подобный трюк при- бавил демонстрашке немало очков. К великому сожалению и здесь не обош- лось без плагиата. Некоторые демы букваль- но один к одному косили под "S4B", вплоть до использования драных сэмплов и одинако- вых эффектов. Некоторые работы были явно неудавшимися, отчасти это объяснялось тем, что многие демы дописывались буквально за считаные часы до показа. Именно так, на мой взгляд и произошло с демой "FOREVER" от DIGITAL REALITY, кото- рая доделывалась на квартире MIC'a. Несмо- тря на занятое ей традиционное второе мес- то, на меня эта работа не произвела долж- ного впечатления: сплошное видео, постоян- но подкачиваемое с диска и чистая анимация при использовании некоторого количества кодовых эффектов. Безусловно, что сюжетная часть выражена очень сильно - апокалипсис человеческой цивилизации, глобальная ка- тастрофа, а затем возрождение. Круто смот- рится и графика TERROR'а, но все-таки вто- рое место этой демы, по моему личному мне- нию, немного завышено. ;-) Под самый конец DEMO-COMPO наступила очередь демки "DEVOTION" от ANTARES. КONEX обратился к аудитории с сообщением, что ввиду нехватки времени и отказа сразу двух компьютеров дема не была закончена и поэ- тому мы увидим только ее первые четыре части. Весь зал замер в напряженном ожида- нии. На экранах мониторов появился ALASM (!) и через несколько минут началась сама де- ма. Великолепное интро с полноэкранным ви- део было встречено бурными аплодисментами. Последующие две части прошли "на ура". И вот, когда казалось бы ничто не предвещало беды, экран пошел полосами, полезли атри- буты и... дело закончилось тривиальным сбросом. Ведь мы то проверяли дему на ATM- TURBO-512K, а показ шел на Пентагоне. Сто- ит ли говорить, как подобное было воспри- нято присутствующими... WLODEK просит зал поддержать группу ANTARES. KONEX предпри- нимает отчаяную вторую попытку: снова гру- зит ALASM, ассемблирует кодовые блоки и запускает дему. И все повторяется, на том же злополучном эффекте. Печальная картина. Вконец убитый Андрей покидает зал. Кто бы мог предположить, что все так закончиться. WLODEK BLACK объявляет "DEVOTION" внекон- курсной работой... :-( Завершилось DEMO-COMPO. У всех присут- ствующих собрали листы для голосования и организаторы удалились в содеднюю с акто- вым залом комнату для подсчета голосов. А головную машину буквально облепили желаю- щие переписать себе конкурсные работы. Но тут отключили электричество и большинство охотников за свежим софтом осталось не со- лоно хлебавши. Подсчет голосов шел примерно полтора часа, во время которого в зале продолжал- ся сбор интервью, продажа дискет с автор- ским софтом и происходил обмен мнениями. Наконец появились организаторы и нача- лась самая интересная часть - объявление результатов и награждение победителей. В номинации DEMO-COMPO места распреде- лились следующим образом: 1.REFRASH! by EXTREME & VAV 2.FOREVER by DIGITAL REALITY 3.BLAME by STARS OF KELADAN & SPEED CO. В конкурсе "4K-INTRO" снова первое мес- то осталось за VAV'ом и его интро "GOA". В музыкальном компо абсолютным победителем оказался EA/ANTARES с оригинальной и мас- терски выполненной композицией "MUST WIN". Музыка IMP'а заняла почетное третье место. Но самый интересный момент наступил, когда стали объявлять результаты конкурса графических работ. Когда по микрофону наз- вали, что первое место по графике занял ART/ELSSLAND, чью картинку - "Полесье" я представлял на GFX-COMPO, я чуть не упал со стула. Помню, первая мысль была - опять организаторы что-то напутали. Однако, при- шлось идти на сцену и получать первое мес- то по графике. Но это было только начало. Второе место опять занял гомельский худож- ник - TSA. И я снова, как полный идиот, зная, что картинка TSA могла занять второе место разве, что с конца, по сравнению с настоящими шедеврами представленными на конкурс, поплелся за очередным дипломом. Настроение было окончательно испорчено - ведь было ясно, что эти места абсолютно незаслуженны. Самое странное, что не были объявлены названия и конкурсные номера ра- бот-призеров. Уже после завершения фести- валя я подошел к WLODEK'у с этим вопросом, но он меня заверил, что никакой ошибки не могло быть, голоса подсчитывали несколько раз. Мне ничего другого не оставалось, как примириться с итогами и по возвращению до- мой сообщить "победителям" о таком неожи- данном финале. После церемонии награждения победителей фестиваль был торжественно закрыт, а Alex пригласил всех желающих завтра (в воскре- сение) на сисопник в Измайловском парке... Какой вывод можно сделать? Несомненно фестиваль удался, даже несмотря на много- численные огрехи и небольшие (?!) проколы. Люди получили возможность показать себя и свое мастерство и получить за свое твор- чество не какую-нибудь условную, а вполне реальную награду. Мероприятие прошло впол- не цивилизованно: пьяных практически не было, народ в большинстве своем вел себя достаточно культурно - вообщем это была настоящая спектрумовская тусовка, достой- ная называться международной. Конечно, были и досадные упущения, но на первый раз можно простить организаторам эти маленькие промашки, тем более, что они и так практически ничего не имели с этого мероприятия, а сами всячески содействовали его успеху. Хуже всего получилось в конце с подсче- том голосов. Но слава богу, справедливость восторжествовала и теперь настоящие, за- конные победители конкурса графики получи- ли свои призы. Как только я узнал о насто- ящем распределении мест, у меня словно ка- мень упал с души. Почему же так получилось с определением победителей, наши читатели смогут узнать из рубрики "FUNTOP98:итоги". Многие теперь задают вопрос: "А что же дальше? Будет ли FUNTOP'99?". Увы, отве- тить на этот вопрос могут лишь организато- ры. Хочеться надеятся, что это не послед- нее мероприятие такого рода и осенью сле- дующего года новый FUNTOP соберет всех нас под одной крышей, невзирая ни на какие границы, политические взгляды и националь- ные принадлежности. До новых встреч!
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября