|
RUSH
#01
29 мая 1999 |
|
Сценохрония - Отголоски Fun Top'98.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ
КОМПЬЮТЕРНОГО ИСКУССТВА - "FUNTOP'98"
Лучше поздно, чем никогда...
22 августа 1998 года, в Москве состо-
ялся международный фестиваль компьютерного
искусства - "FUNTOP'98".
История помнит еще три подобных меро-
приятия, два из которых, имели непосредст-
венное отношение к компьютеру "Spectrum" -
это "ENLIGHT". Однако, фестиваль "FUNTOP",
явился качественно новым этапом в развитии
Спектрумовской сцены.
Я был участником и непосредственным
свидетелем этого события. Заранее приношу
извинения всем заинтересованным лицам за
возможные неточности и упущения, т.к. эти
заметки были написаны в вагоне скорого по-
езда "Москва-Гомель" под стук колес и под
влиянием пережитых впечатлений. Официаль-
ный репортаж "с места событий", наверняка,
уже был опубликован в газете "Nicron", ли-
бо других электронных изданиях. Также,
студией LOGROS и московской группой ANTA-
RES готовятся к выпуску замечательные ви-
деофильмы об "FUNTOP'98".
От своего имени я бы хотел сказать
огромное спасибо: группе ANTARES (Konex,
EA) за радушный прием и гостеприимство,
всем членам организационного комитета, в
частности - Владимиру Булчукею, Алексею
Иванову, Сергею Новикову и другим, и
конечно всем тем, кто приехал или прислал
свои работы, за то, что они подарили нам
незабываемый праздник, имя которому -
"FUNTOP".
ПРОЛОГ...
──────────────────────
На фестиваль "FUNTOP" я ехал за день до
его официального открытия, т.к. вез массу
работ, которые не были задекларированы в
официальной заявке. Помимо всего прочего я
надеялся посетить Митинский радиорынок,
в надежде разжиться кое-каким барахлишком,
как-то: голосовые платы для "АОНов" и про-
чей ерундой.
Кроме того, меня не покидала надежда,
что мой друг VIATOR из Чернигова тоже едет
в Москву. Группа AVALON должна была напи-
сать дему на конкурс, но по всей видимости
не успела и VIATOR обещал привезти качест-
венную графику.
Поезд прибывал в 9.42 на Киевский вок-
зал. Постояв на перроне около 10 минут я
увидел KONEX'a/ATS, который радостно топал
в белой фирменной футболке с эмблемой FUN-
TOP'a. Увидав знакомую физиономию я тоже
обрадовался и направился ему навстречу.
Еще через пару минут мы вдвоем двигались
по направлению к метро Киевская к нему до-
мой.
Как оказалось, группа ANTARES не успе-
вала с демой на конкурс, хотя КONEX еще
надеялся написать хотя-бы 5 частей, выпус-
тив pre-relize демошки. Еще раньше в Моск-
ву приехали двое представителей витебской
группы POWER GROUP (SAVAGE и BASARA), ко-
торые на квартире EA/ANTARES отлаживали
демку, при помощи двух глючных компьютеров
у которых постепенно сползала крыша. :-).
Весь вечер мы с KONEX'ом просидели за
его демой "DEVOTION". К сожалению, я особо
не разбираюсь в кодах и поэтому моя роль
сводилось к бета-тестингу и моральной под-
держке Андрея при отлове многочисленных
багов.
Около 8 часов вечера позвонил EA и со-
общил о выходе из строя сразу двух компью-
теров. Примерно через час приехал EA, а
спустя некоторое время SAVAGE и BASARA.
Решили не вставлять часть с GREETZ, чтобы
успеть сделать хотя-бы остальное. Вся ночь
прошла за экраном монитора. Баги и глюки
сыпались нам, как снег на голову. Кроме
того, надо было еще зафиксить все под му-
зыку. В завершении всего отказался рабо-
тать свеженаписанный загрузчик. К утру мы
уже мало, что соображали, а времени прак-
тически не оставалось. В конце-концов KO-
NEX, наспех собрав 4 части в некое подобие
дисковых файлов, принимает отчаянное реше-
ние: на компо все грузить из ALASM'а (!).
Последняя проверка: демо вроде-бы рабо-
тает...
На часах 9.40 утра, а открытие фестива-
ля намечено на 10.00. Наскоро перекусив,
мы вчетвером поехали на Поварскую, к месту
проведения мероприятия. Народ в метро и на
улицах косился на наши белые футболки, как
на какую-то спортивную атрибутику и гадая,
наверное, какой же футбольной команде она
принадлежит...
ФЕСТИВАЛЬ
──────────────────────
91-я школа, где собственно и проходил
"FUNTOP" представляла собой массивное пя-
тиэтажное здание, огражденное невысоким
заборчиком. К школе мы подошли примерно в
10.30, встретив у подьезда несколько лич-
ностей, явно компьютерной ориентации. Об-
менявшись с ними парой маловразумительных
фраз мы смогли понять только, что дескать
все уже в сборе и надо срочно подниматься
наверх.
В темном тамбуре я едва не расшиб себе
лоб, столкнувшись в кромешной тьме с мас-
сивной деревянной дверью. Прошествовав на
пятый этаж мы оказались в фойе перед акто-
вым залом, где уже находилось масса народу
и слышались до боли знакомые звуки AY.
В фойе проходила регистрация участников
и зрителей, собирались пожертвования в
призовой фонд (20 руб - для заранее заре-
гистрированных и 30 руб для дикарей). Од-
новременно здесь же, шла бойкая торговля
фирменными футболками с эмблемой фестива-
ля, дискетами, литературой, видеокассетами
с записью прошлого ENLIGHT'а и прочей пос-
тоянной атрибутикой такого рода.
Заполнив регистрационную анкету и сдав
положенную двадцатку я получил взамен лист
для голосования. Предьявив его на входе я
попал непосредственно в актовый зал, кото-
рый оказался на удивление просторным и
светлым помещением со сценой и двумя
десятками рядов кресел, которые уже были
заняты разношерстной публикой.
Около сцены разместилась вся аппаратура
организаторов: несколько Пентагонов, два
монитора: монохромный и цветной. Еще пять
цветных больших мониторов были расставлены
по всему залу, вместе с колонками весьма
причудливой формы.
Над сценой гордо реял плакат: "Добро
пожаловать на FUNTOP!".
Всего было запланировано четыре различ-
ных конкурса-compo: графики, музыки, интро
и конечно же демо, начало которого, собст-
венно и ждала большая часть присутствую-
щих.
Тем временем, KONEX и EA удалились,
а я направился к столу организаторов, что-
бы зарегистрировать работы, которые при-
вез, по пути выискивая среди зрителей зна-
комые лица. Никого не обнаружив, я зато
около сцены заметил Владимира Булчукея
(WLODEK BLACK'а) - председателя оргкомите-
та, который стоял с микрофоном в руках,
беседуя с аудиторией. Несколько человек
занимались последней проверкой аппаратуры:
разьемы, шнуры и т.п.
WLODEK в своем небольшом выступлении от
имени оргкомитета поблагодарил нас за то,
что мы приехали на фестиваль, напомнил ос-
новной распорядок проведения всех compo, а
в конце добавил, что т.к. в самой школе
электричество было отключено, его пришлось
позаимствовать из соседнего дома, протянув
оттуда кабель к зданию школы. Впоследст-
вие, после завершения фестиваля, при под-
счете голосов, это сыграло со всеми нами
злую шутку... Но обо всем в свое время.
В зале рядом со столиком оргкомитета,
расположились представители фирмы "Петерс"
со своим знаменитым "Спринтером". Отдель-
ные личности с видеокамерами расхаживали
по всему помещению, в поисках кандидатов
на возможное интервью и не упуская случая
зацепить какой-нибудь провод, коих на полу
было великое множество.
Чуть в стороне быстро двигалась очередь
на регистрацию работ.
Здесь же, за головной машиной, сидел
GPV - скандально известная московская лич-
ность, который и занимался регистрацией.
По всей видимости ему было трудновато.
Половина дискет оказалась сбойной и GPV то
и дело чертыхаясь лез в коробку за новыми.
Пристроившись в конец очереди, я уже через
пару минут записывал в опросный лист наз-
вания конкурсных работ и сведения об авто-
рах.
Тем временем WLODEK BLACK объявил о на-
чале GFX-COMPO. И сразу же я увидел, как
одна за другой стали показывать графику
ELSSLAND. Как я помню я еще удивился: ведь
было правило: один автор - одна работа. А
тут... Я подошел к GPV с вопросом, а он
мне в ответ: "Как регистрировали, так и
показываем". Мол, предварительный отбор
некогда было провести. Вот это номер...
Все работы, а их было свыше 70 показы-
вали в два прохода. Первый раз - быстро,
одну за другой, а второй -значительно про-
должительней, давая возможность зрителям
по достоинству оценить мастерство неиз-
вестных (пока) художников. В основной мас-
се работы были достаточно неплохие, часто
в зале раздавались взрывы аплодисментов.
Среди всех картинок были и такие, кото-
рые заслуживали самой высокой оценки и те
работы, что привез я, смотрелись достаточ-
но скромно. Одним словом, выбирать было из
чего.
После показа примерно половины работ
был объявлен перерыв и наконец-то смог ос-
мотреться в поисках знакомых лиц.
Почти сразу же я увидел минчан - WOLF'а
и MYTHOS'а из RAGE. WOLF оживленно расска-
зывал про свою игру "MONSTRLAND", одновре-
менно ища потенциальных покупателей. Нем-
ного погодя, я заметил улыбающуся физионо-
мию SIR'а из Кишиневской группы BYTEX. Же-
ня привез на фестиваль демо-версию нового
графического редактора ARTWORKS, на поря-
док превосходящего ARTSTUDIO и ARTIST-2
вместе взятые. SIR мне рассказал, что дему
BYTEX не успели написать, зато он склепал
интрушку "TUNNEL", как я впоследствии убе-
дился, достаточно крутую. Их редактор по
его словам, практически готов, осталось
лишь дописать кое-какие процедуры и овер-
леи, а также пофиксить некоторые баги.
Тут к нам подошел Сергей Новиков - быв-
ший корреспондент известной группы STEP, а
ныне - member DIGITAL REALITY.
Отвечая на мой вопрос, почему загнулся
проект REVIVAL, Сергей пожаловался на от-
сутствие материалов и нехватку времени. Мы
обменялись электронными адресами и Сережа
направился к очередной группке синклерис-
тов.
Во время перерыва WLODEK BLACK предос-
тавил слово производителям железа. На сце-
ну поднялся Вячеслав Скутин (Капитан NEMO)
- известный питерский изготовитель компью-
теров "KAY". Слава рассказал о своей пос-
ледней разработке "KAY-1024", одновременно
затронув проблемы производства и реализа-
ции новых модификаций Спектрум-совместимых
машин. В завершении своего выступления NE-
MO произнес одну, поистинне знаменательную
фразу, претендующую на девиз: "Никакой
эмулятор не заменит Вам живой Speccy!".
После чего вышел в фойе, где его спешно
перехватил ZX-SHADOW и Слава еще в течении
сорока минут был вынужден давать довольно
таки скучное интервью.
Представители фирмы Петерс представили
свое чудо техники - компьютер "Спринтер",
а вдобавок показали всей аудитории настоя-
щий видеофильм из цикла "Боевые роботы".
Графика "Спринтера" вызвала шквал аплодис-
ментов, звук также оказался на высоте. Пе-
терсы охотно отвечали на многочисленные
вопросы зрителей. Вообщем, внешне машина
мало чем отличалась от PC - тот же корпус
"Tower", CD. Было продемонстрировано некое
своеобразное подобие оболочки WINDOWS'95,
но легко узнаваемой по внешнему виду, Nor-
ton Commander и какой-то графический ре-
дактор типа "PaintBrush".
В меню выбора настроек можно было выб-
рать различные варианты Speccy: "Скорпион-
256", "Пентагон-128", "512", "Профи" и им
подобные. Одно лишь настораживало - сколь-
ко же будет стоить такая тачка? Впрочем,
WOLF нимало не смущаясь тут же заявил, что
будет договариваться с Петерсами о постав-
ке такого компьютера в Минск, чтобы писать
под него софт.
После окончания перерыва показ графики
возобновился. Самое интересное, что работы
продолжали регистрироваться даже во время
compo. Поскольку GPV не мог одновременно и
показывать графику и принимать новые рабо-
ты, я предложил помочь с регистрацией. До-
вольно быстро очередь рассеялась и все ос-
тались довольны, за исключением какого-то
парнишки, который все никак не мог найти
свою работу в списке на "4K-INTRO".
После очередной небольшой паузы, когда
основная масса народа культурно расслабля-
лась на улице, началась демонстрация работ
в номинации "4K-INTRO". Любопытно было
смотреть, как на протяжении десяти минут
никто не мог решить из какого же комманде-
ра грузить кодовые файлы. Не придумав ни-
чего лучшего, решили запускать их сразу из
TR-DOS. :-]
Всего работ было сдано десятка полтора.
Первая же интрошка заставила организаторов
усомнится в исправности своей аппаратуры.
На экране удивительно плавно вращался
трехмерный текстурированный тетраэдр и все
это в полнейшей тишине (!). Некоторое вре-
мя зал ожидал, когда же зазвучит музыка,
но фигура на экране продолжала также нето-
ропливо беззвучно вращаться. А дело оказа-
лось в следующем.
Оказывается некоторые авторы поняли
указание глушить AY на выходе интрошки
буквально. И интро было в натуре без музо-
на. Последующие несколько работ в этой но-
минации полностью подтвердили эту догадку.
Действительно, как потом оказалось чуть-ли
не половина интро была без звукового соп-
ровождения, но это ничуть не приуменьшило
их красоты. Особенно мне понравилось интро
под номером 13-"GOA", выполненное VAV'ом и
даже не смотря на ужасное звуковое сопро-
вождение оно смотрелось очень круто. Вооб-
ще уровень подавляющего большинства работ
был достаточно высоким.
Появившаяся во время демонстрации оче-
редной интрошки до боли знакомая надпись:
"Disk Error, Track 0, Sector 9", вызвала
общий взрыв хохота и продолжительные апло-
дисменты. GPV - краснея и пыхтя пытался
убедить всех присутствующих в том, что ви-
новаты дискеты, однако подобное сообщение
к общему восторгу, появлялось еще не один
раз... :-)
Объявили очередной перерыв и я выбрался
фойе, чтобы размять ноги и пообщаться с
народом. Цены на дискетки, футболки и ли-
тературу, по сравнению с утренними, успели
изрядно снизиться. Затарившись фирменной
майкой и видеокассетой с записью прошлого
ENLIGHT'а, я увидел толстенького пожилого
человечка с саквояжем, который деловито о
чем-то беседовал с продавцом дисков. Как
выяснилось впоследствии - это оказался
представитель Санкт - Петербургской фирмы
WELCOME - Евгений Будер или как его проз-
вали про себя зрители - "Дедуля" - главный
спонсор всего мероприятия. Предложив мне
купить у него плату GENERAL SOUND "всего
за 30$" и выслушав мой вежливый отказ, он
нисколько не смущаясь открыл саквояж и до-
став пачку дисков с журналом "ZXFORMAT-8",
предложил стать его региональным дистрибу-
тором в Гомеле. Прикинув свои скромные фи-
нансы мне пришлось отказаться и от журна-
лов. "Дед" довольно быстро нашел новую
жертву и на этот раз, похоже, что сделка
состоялась.
В фойе на стене висел большой лист бе-
лой бумаги, где все желающие оставляли
свои автографы. Я немедленно оставил свою
визитную карточку жирным красным фломасте-
ром. Неподалеку ZX-SHADOW и SISTER брали
интерьвью у всех желающих. Неожиданно вни-
мание присутствующих привлекла группа
амижников во главе с KANO и LOOKER'om (ex-
MAGIC SOFT). KANO (в своем неизменном го-
лубом (!) пиджачке) затеял оживленный спор
об Амиге и Speccy. Небольшой инцидент на
входе в актовый зал закончился тем, что
ALEX (R) был вынужден сделать этой компа-
нии довольно резкое замечание.
Наконец-то, в толпе народа я смог отыс-
кать группу ETERNITY INDUSTRY. Они привез-
ли работы в трех номинациях. PARACELS рас-
сказал о ситуации со Спектрумом в Коврове,
а я в свою очередь поделился с ним своими
планами на создание Гомельской модемной
сети. Сфотографировавшись с ними на память
и пообещав выслать новый "ZX-ELEMENT", я
заметил, как в толпе появился DEN/DR. Меня
не покидала надежда закупить у них хотя-бы
еще одну версию "DOOM", но более продвину-
тую...
В результате непродолжительной беседы с
ARTY и DEN'ом выяснилось, что от DIGITAL
REALITY сперва следует ожидать полную вер-
сию игрушки "MEGABALL", а уже потом, если
получиться, они будут работать над завер-
шением остальных проектов - "DOOM" и "PA-
RADISE LOST". По поводу намечавшегося ре-
лиза игрушки "ГОБЛИНЫ" ни ARTY ни DEN не
смогли сказать что-нибудь определенное, но
ясно дали понять, что на ее скорый выход
надеяться не приходится.
По микрофону объявили о начале презен-
тации авторских работ. Люди выстроились в
очередь перед столом оргкомитета, где соб-
ственно и проходила демонстрация. WOLF
представил свой "MonsterLand", М.М.А. из
Самары - демо-версию амигоподобной стре-
лялки "Walker". Я же решил показать миру
игрушку "TW" - обучающую основам английс-
кой лексики, написанную ZNAHAR'ом из груп-
пы AVALON. Публика в целом одобрила идею,
предложив заодно навернуть гейму покруче.
Особый интерес вызвала демонстрация SIR'ом
нового графического редактора "ARTWORKS".
Хотя это была и демоверсия, смотрелась она
достаточно круто.
Через некоторое время на место GPV сел
EA/ANTARES и началось MUSIC-compo. Было
сдано порядка 40 музонов, хотя при прослу-
шивании выяснилось, что авторы подавляюще-
го большинства музыкальных композиции изб-
рали стиль, который можно было охарактери-
зовать как: TECHNO-RAVE-HOUSE. Стоит ли
говорить, что оценивать такую музыку было
невероятно сложно, тем более, что в поме-
щении чувствовался явный переизбыток низ-
ких частот. Люди сидевшие у самых колонок,
наверное испытывали резкий дискомфорт от
бешенного напора басов.
К середине compo народ уже изрядно ус-
тал. В зале оставалось меньше половины
зрителей. Остальные переместились на улицу
в ожидании показа демок.
Прозвучала музычка IMP'а, которая была
встречена публикой весьма положительно,
затем все услышали ремикс известной компо-
зиции в исполнении Натали "Видно не судь-
ба", написанный витебским композитором из
POWER GROUP - ISHMA. Народ изрядно прота-
щился.
Наконец подошла очередь музыки PAND'ы.
И тут, прямо в актовом зале началась нас-
тоящая дискотека. Люди замученные тяжелыми
ритмами, услышав живую мелодичную попсовую
мелодию буквально преобразились. Несколько
человек вскочили с кресел и устроили танцы
в проходе. Это надо было видеть! Из зала
стали раздаваться удовлетворенные возгласы
типа: "Давно бы так, а то, как на похоро-
нах!". Вообщем, к концу compo музыка отли-
чалась большим разнообразием, чем вначале.
Дело близилось к вечеру. На окна школы
легли косые тени от заходящего солнца и
изображения на мониторах стали более конт-
растными.
И вот, этот долгожданный момент настал.
Было объявлено о начале DEMO-compo. Все,
кто находился на улице или праздно шатался
по школьным коридорам валом повалили в ак-
товый зал. Уже через пару минут нигде не
оставалось ни одного свободного места. Лю-
ди столпились около мониторов, напряженно
вглядываясь в экраны. И на экранах начали
показывать демы...
Да... это было нечто невиданное. Демы
сменяли одна другую, а зал то и дело взры-
вался шквалом аплодисментов. Уровень ко-
динга поднялся необычайно высоко. Конечно,
встречались и весьма посредственные рабо-
ты, но их было немного.
Самой первой показали дему "BOOM" от
группы ETC/RUSH. Особо навороченной она не
оказалась, однако оставила приятное впе-
чатление.
Довольно неплохо смотрелись "TV-X" и
"5TH-ELEMENT". Однако, наиболее крутой, по
части кодинга, оказалась "REFRASH!" от то-
го же VAV'а и снова под 13-м номером. Дем-
ка "EMERGENCE" поразила меня необычно кра-
сивой пиксельной плазмой и музыкальным
сопровождением.
Весьма неожиданной для всех оказалась
концовка ничем вроде-бы не примечательной
демы "BLAME", от самарской группы Stars of
Keladan. В самом конце демы, вдоволь поиз-
вращавшись над физиономией Билли Гейтса,
под рев восторженных зрителей, ему смачно
влепляют тортом в лицо, а потом снова и
снова. Несомненно, что подобный трюк при-
бавил демонстрашке немало очков.
К великому сожалению и здесь не обош-
лось без плагиата. Некоторые демы букваль-
но один к одному косили под "S4B", вплоть
до использования драных сэмплов и одинако-
вых эффектов. Некоторые работы были явно
неудавшимися, отчасти это объяснялось тем,
что многие демы дописывались буквально за
считаные часы до показа.
Именно так, на мой взгляд и произошло с
демой "FOREVER" от DIGITAL REALITY, кото-
рая доделывалась на квартире MIC'a. Несмо-
тря на занятое ей традиционное второе мес-
то, на меня эта работа не произвела долж-
ного впечатления: сплошное видео, постоян-
но подкачиваемое с диска и чистая анимация
при использовании некоторого количества
кодовых эффектов. Безусловно, что сюжетная
часть выражена очень сильно - апокалипсис
человеческой цивилизации, глобальная ка-
тастрофа, а затем возрождение. Круто смот-
рится и графика TERROR'а, но все-таки вто-
рое место этой демы, по моему личному мне-
нию, немного завышено. ;-)
Под самый конец DEMO-COMPO наступила
очередь демки "DEVOTION" от ANTARES. КONEX
обратился к аудитории с сообщением, что
ввиду нехватки времени и отказа сразу двух
компьютеров дема не была закончена и поэ-
тому мы увидим только ее первые четыре
части. Весь зал замер в напряженном ожида-
нии.
На экранах мониторов появился ALASM (!)
и через несколько минут началась сама де-
ма. Великолепное интро с полноэкранным ви-
део было встречено бурными аплодисментами.
Последующие две части прошли "на ура". И
вот, когда казалось бы ничто не предвещало
беды, экран пошел полосами, полезли атри-
буты и... дело закончилось тривиальным
сбросом. Ведь мы то проверяли дему на ATM-
TURBO-512K, а показ шел на Пентагоне. Сто-
ит ли говорить, как подобное было воспри-
нято присутствующими... WLODEK просит зал
поддержать группу ANTARES. KONEX предпри-
нимает отчаяную вторую попытку: снова гру-
зит ALASM, ассемблирует кодовые блоки и
запускает дему. И все повторяется, на том
же злополучном эффекте. Печальная картина.
Вконец убитый Андрей покидает зал. Кто бы
мог предположить, что все так закончиться.
WLODEK BLACK объявляет "DEVOTION" внекон-
курсной работой... :-(
Завершилось DEMO-COMPO. У всех присут-
ствующих собрали листы для голосования и
организаторы удалились в содеднюю с акто-
вым залом комнату для подсчета голосов. А
головную машину буквально облепили желаю-
щие переписать себе конкурсные работы. Но
тут отключили электричество и большинство
охотников за свежим софтом осталось не со-
лоно хлебавши.
Подсчет голосов шел примерно полтора
часа, во время которого в зале продолжал-
ся сбор интервью, продажа дискет с автор-
ским софтом и происходил обмен мнениями.
Наконец появились организаторы и нача-
лась самая интересная часть - объявление
результатов и награждение победителей.
В номинации DEMO-COMPO места распреде-
лились следующим образом:
1.REFRASH! by EXTREME & VAV
2.FOREVER by DIGITAL REALITY
3.BLAME by STARS OF KELADAN & SPEED CO.
В конкурсе "4K-INTRO" снова первое мес-
то осталось за VAV'ом и его интро "GOA".
В музыкальном компо абсолютным победителем
оказался EA/ANTARES с оригинальной и мас-
терски выполненной композицией "MUST WIN".
Музыка IMP'а заняла почетное третье место.
Но самый интересный момент наступил,
когда стали объявлять результаты конкурса
графических работ. Когда по микрофону наз-
вали, что первое место по графике занял
ART/ELSSLAND, чью картинку - "Полесье" я
представлял на GFX-COMPO, я чуть не упал
со стула. Помню, первая мысль была - опять
организаторы что-то напутали. Однако, при-
шлось идти на сцену и получать первое мес-
то по графике. Но это было только начало.
Второе место опять занял гомельский худож-
ник - TSA. И я снова, как полный идиот,
зная, что картинка TSA могла занять второе
место разве, что с конца, по сравнению с
настоящими шедеврами представленными на
конкурс, поплелся за очередным дипломом.
Настроение было окончательно испорчено -
ведь было ясно, что эти места абсолютно
незаслуженны. Самое странное, что не были
объявлены названия и конкурсные номера ра-
бот-призеров. Уже после завершения фести-
валя я подошел к WLODEK'у с этим вопросом,
но он меня заверил, что никакой ошибки не
могло быть, голоса подсчитывали несколько
раз. Мне ничего другого не оставалось, как
примириться с итогами и по возвращению до-
мой сообщить "победителям" о таком неожи-
данном финале.
После церемонии награждения победителей
фестиваль был торжественно закрыт, а Alex
пригласил всех желающих завтра (в воскре-
сение) на сисопник в Измайловском парке...
Какой вывод можно сделать? Несомненно
фестиваль удался, даже несмотря на много-
численные огрехи и небольшие (?!) проколы.
Люди получили возможность показать себя и
свое мастерство и получить за свое твор-
чество не какую-нибудь условную, а вполне
реальную награду. Мероприятие прошло впол-
не цивилизованно: пьяных практически не
было, народ в большинстве своем вел себя
достаточно культурно - вообщем это была
настоящая спектрумовская тусовка, достой-
ная называться международной.
Конечно, были и досадные упущения, но
на первый раз можно простить организаторам
эти маленькие промашки, тем более, что они
и так практически ничего не имели с этого
мероприятия, а сами всячески содействовали
его успеху.
Хуже всего получилось в конце с подсче-
том голосов. Но слава богу, справедливость
восторжествовала и теперь настоящие, за-
конные победители конкурса графики получи-
ли свои призы. Как только я узнал о насто-
ящем распределении мест, у меня словно ка-
мень упал с души. Почему же так получилось
с определением победителей, наши читатели
смогут узнать из рубрики "FUNTOP98:итоги".
Многие теперь задают вопрос: "А что же
дальше? Будет ли FUNTOP'99?". Увы, отве-
тить на этот вопрос могут лишь организато-
ры. Хочеться надеятся, что это не послед-
нее мероприятие такого рода и осенью сле-
дующего года новый FUNTOP соберет всех нас
под одной крышей, невзирая ни на какие
границы, политические взгляды и националь-
ные принадлежности.
До новых встреч!
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 2 ноября