RUSH #01
29 мая 1999

Параллельные миры - История центральных процессоров и Windows.

<b>Параллельные миры</b> - История центральных процессоров и Windows.
     PC платформа самая популярная сейчас,
но насколько хороше известна  вам ее исто-
рия ? Даже если вы (как и я) испытываете к
ней не  самые  дружелюбные чувства, вам не
помешает знать  самые  важные  моменты  ее
развития.  Дання статья  подготовлена мною
по материалам PC прессы и является кратким
обзором эволюции главных составлвющих PC -
OS Windows и CPU.
     Все  это  необходимо знать по крайней
мере для того, чтобы более полно представ-
лять  картину  развития персоональных ком-
пьютеров в целом.

               История Windows

Октябрь 1981 - появился MS-dos.

Март 1983 - MS-dos 2.0  с  новыми  возмож-
     ностями - поддержка  HD,  инсталлиру-
     емые драйверы.
     Уже в  январе этого года Apple выпус-
     кает  LISA - первый компьютер  с гра-
     фическим  интерфейсом.  Первые  MAC'и
     появились через год.

10 ноября 1983 - Microsoft объявляет о ра-
     боте над Windows.

20 ноября 1985 - выходит Windows 1.0.
     Поддержка  работы нескольких программ
     с переключением  между ними. Окна да-
     же не могут  перекрывать  друг-друга.
     Множество ограничений и недочетов.

Апрель 1987 - Microsoft объявляет о выпус-
     ке OS/2.

9 декабря 1987 - Windows 2.0 -   некоторые
     новые возможности,  в частности допу-
     скается перекрывание окон.

22 мая 1990 - Windows 3.0 - содержит новые
     возможности, но работает нестабильно,
     с глюками.

6 апреля 1992 - Windows 3.1 - более надеж-
     на чем версия 3.0.

24 мая 1993 - Windows NT.

8 ноября 1993 - Windows 3.11 .

Март 1994 - Linux 1.0 .

24 августа 1995 - Windows 95.

31 июля 1996 - Windows NT 4.0 .

25 июня 1998 - Windows 98.

     В начале 1999 года планировался выход
Windows NT 5.0  (Windows 2000),   но   уже
сейчас известно, что выход системы перене-
сен на конец 1999,  либо начало 2000 года.
Нужно заметить,  что изначально Win NT был
не Microsoft'овским продуктом и разрабаты-
вался сторонней фирмой,  которую в послед-
ствии купил Microsoft.
     Изнутри Win NT  полностью  отличается
от оригинальных версий Windows, более ста-
билен и грамотно  организован.  Наибольшим
недостатком  версий  включая 4.0  является
несовместимость с многими программами  на-
писаннми под dos,  ибо обращающимися к ап-
паратным средствам напрямую. В NT не рабо-
тает подавляющее  большинство игр и старых
программ.  Главным  же  достоинством новой
версии 5.0  будет  совместимость с данными
программами.


     История центральных процессоров
        используемых в PC машинах.

1969 - Появляется  первый процессор на од-
     ном кристале  -  4004.  Его  авторы -
     Tэд  Хофф  (Ted Hoff),  Стэнли Мейзор
     (Stanly Masor),  Федерик  Фэджин (Fe-
     derico Faggin).   Процессор  содержал
     45  инструкций,  4-х  разрядную  шину
     данных и 12-ти разрядную шину адреса.
     Частота  -  108  KHz,  производитель-
     ность - 0,06 MIPS. Первоначально про-
     цессор предназначался  для  использо-
     вания в калькуляторах.

1972 - Выходит процессор 8008.  Восьмираз-
     рядная шина данных  и  шеснадцатираз-
     рядная шина адреса.   Появляется под-
     держка прерываний.

1974 - Процессор 8080.  Содержит  раздель-
     ные шины адреса и  данных.   Работает
     на частоте 2 MHz, 0,64 MIPS.

1978 - 8086. Содержит  29  тыс. транзисто-
     ров,  16-ти  разрядную  шину  данных,
     20-ти  разрядная шина адреса. При по-
     мощи  специального сегментного регис-
     тра появляется восможность адресовать
     до 1 Мб памяти. Частота 5 - 10 MHz

     8088 -  Упрощенный вариант процессора
     8086, с  урезанной внешней шиной дан-
     ных до 8-ми битов (разрядов).

1981 - Фирма  IBM  выпыскает  первую  PC с
     процессорами 8088 и 8086.

1982 - Первые процессоры серии 86 - 80286.
     16-ти разрядный,  24  разрядная  шина
     адреса, 12 MHz, 2.66 MIPS.  Появляет-
     ся защищенный режим  виртуального ад-
     реса,  который  позволяет  адресовать
     16 Мб физической памяти и 1 Гб вирту-
     альной и  помогает реализовать много-
     задачность.

1985 - Полностью   32-х  разрядный  80386.
     Содержит 275 тыс. транзисторов, рабо-
     тает на частоте до 39 MHz, 11.4 MIPS,
     4 Гб адресуемой  памяти, 64 Тб вирту-
     альной.

1989 - Intel486  -  1.2 млн. транзисторов,
     до 50 MHz, базовая  модель - 20 MIPS,
     разгонялся до  120  MHz,  использовал
     концепции  RISC  архитектуры  (но  не
     саму RISC архитектуру целиком).

1993 - Pentium. Первые процессоры  были  с
     частотой 60 MHz, 100 MIPS.  32-х раз-
     рядная архитектура, шина  памяти (ад-
     реса) - 64 бита,   3.1 млн транзисто-
     ров.  Выполняются две независимые ин-
     струкции за такт.  Два раздельных кэ-
     ша - для адреса и данных.  Макс. час-
     тота - 200 MHz.

1995 - Pentium pro -  кэш  память  второго
     уровня до 1  Мб  на  отдельном  чипе.
     Просматривает  до   20-ти  инструкций
     вперед и выполняет  их  в  зависимос-
     ти от их готовности, что почти в двое
     повысило производительность,  но сто-
     имость процессора была очень высокой.

1997 - Pentium  MMX  -  Усовершенствования
     для   повышения  скорости  выполнения
     мультимедия приложений.
         Были  задействованы  регистру  FP
     (для вычислений  с плавающей  точкой)
     для новых команд MMX. Новые же регис-
     тры не вводились,  чтобы  сохранилась
     совместимость  с  старым  программным
     обеспечением о операционными система-
     ми поддерживающими  работу нескольких
     программ.  Новые команды, а их 57 шт-
     ук,  позволяют более эффективно рабо-
     тать  с графикой, групируют 16 битные
     данные  в  64 битные, помогают созда-
     вать быструю маску.

1997 (май) - Pentium  II соединивший в се-
     бе концепии Pentium pro и MMX. Содер-
     жит 7.5  млн  транзисторов,  работает
     на частоте 233-450 MHz.

     Не так давно  (весной  1999г.)  Intel
     выпустила  очередной  процессор серии
     Pentium - Pentium III.  По  сути  это
     лишь  дальнейшее  развитие  принципов
     заложенных в MMX. Появились новые ко-
     манды , новые  регистры.  Но  для них
     требуется соответствующее программное
     обеспечение.  Не оптимизированный  же
     специалзно под Pentium III soft будет
     работать с той же скоростью, что и на
     Pentium II с  той же  тактовой часто-
     той.


     В 2000 году ожидается появление ново-
     го процессора - Merced, который будет
     построен  на  полностью  64 разрядной
     архитектуре.  По меньшей  мере опера-
     ционные системы  должны будут полнос-
     тью переработаны  для поддержки ново-
     го процессора.

     Кроме процессоров фирмы Intel доволь-
но распостранены CPU  от AMD и Cyrix. Пер-
вые также разработали  для  своего процес-
сора K6-2  набор  дополнительных  команд -
3Dnow!, похожих на команды MMX. Intel так-
же выпускает удешевленный вариант Pentium-
Celeron.
     История  развития  процессоров для PC
вовсе не столь безоблачна,  как  может по-
казаться на первый взгляд.  Все новые про-
цессоры вынуждены  нести на себе груз сов-
местимости с предыдущими моделями, так-как
рост  производительности  у  них  не столь
стремителен, чтобы  позволить  эмулировать
предыдущие  модели  програмно.   Последние
модели процессоров от Intel  не  совмести-
мы с старыми материнскими платами и требу-
ют их замены. Процессор Merced,  надежда и
мечта всех поклонников  PC,  может  доста-
вить  немало  хлопот  всем  производителям
soft'а, так-как фирма Intel наконец решила
координальни  переработать  структуру про-
цессора.  Технологии подобные MMX ускоряют
работу  лишь  новых  программ,  написанных
специально для  них  и  использующих новые
команды.
     Что  ж, мы  живем  в очень интересный
период, и не так уж  много  времени  оста-
лось до 2000 года,  когда многое в сущест-
вующей ситуации  может  измениться  и  кто
знает в какую именно сторону...  Не  зашли
ли динозавры нашего века в тупик ? ...



Другие статьи номера:

AMIGA NEWS - AMIGA OS v3.5 - вопросы и ответы.

AMIGA NEWS - Описание Viewer'а графических файлов - Fast JPEG.

AMIGA NEWS - Программинг на Amiga: О Amiga изнутри, Графика, Сопроцессоры, Особенности ассемблера.

AMIGA NEWS - События 1998 года (обзор событий).

AMIGA NEWS - Cheat'ы Для Amiga-игр: After The War, Magicland Dizzy, Fantasy World Dizzy, Alien Breed, Exolon, Jagar Zj2200, Goblins, Mega Ball, Prince Of Persia,Projects-x, UGH!, Rick Dangerous-2.

AMIGA NEWS - Амига GFX-чип Permedia2.

AMIGA NEWS - Амига сегодня.

Spectrum программинг - Быстрые 3D-расчеты: продвинутый алгоритм.

Spectrum программинг - Звуковые эффекты для музыкального процессора и их совмещение с основной мелодией.

Spectrum программинг - Зеркальное отображение байтов и Восстановление фона из буфера.

Spectrum программинг - Краткое пособие для системного кодера. Советы автору "boot'a", паковщика, Музыкального редакторы.

Spectrum программинг - Современные методы кодинга и современные способы работы с графикой.

The End - эпилог.

ZX-SOFT - "Черный Ворон II": Готовьтесь к очередному хиту от Copper Feet !

ZX-SOFT - Описание программ: Real Commander v1.6

ZX-SOFT - споры о демо: Forever vs Refresh.

Аторы - Авторы журнала.

Виртуальный Спекки - Конвертация графики на Спектрум с PC и Амиги.

Виртуальный Спекки - Эмулятор от CodeBusters на Амиге.

Виртуальный Спекки - Эмуляторы ZX-SPECTRUM на PC: Где взять последнии версии FAQ по эмуляции ZX-Spectrum, Какие эмуляторы наиболее удобны - эмулятор Лунтера, UKV v1.2, Шалаева. Что за файлы с расширением *.$b,*.$c,*.$s,*.$z,*.$w ? Как прочесть формат "hobeta". Как и в каком эмуляторе можно работать в iS-DOS. Конвертация файлов .z80 в .$ и обратно. Файлы с расширением .fdi. Проблемы с эмулятором UKV. Как получить чистый файл образа диска (.trd) для эмулятора Шалаева. Существует ли Российский ZX-ориентированный FTP или WWW сервер? Hobeta отказывается читать/писать диски 3.5" - что делать?

Вступление - история создания журнала.

Вступление - О целях сценового журнала - RUSH.

Интервью - Большое интервью с группой ANTARES.

Интервью - Интервью с Kvazar'ом из RUSH.

Интервью - Интервью с группой из Витебска Power group.

Информацриум - CD с эмуляторами и ZX-софтом.

Информацриум - Интересные INTERNET адреса.

Информацриум - Обзор журналов и книг об Амиге.

О журнале - Платформобесие - многоплатформенная оболочка для журнала.

Параллельные миры - История центральных процессоров и Windows.

Параллельные миры - обзор моделей компьютера Macintosh.

Развитие Spectrum - 128 цветов на Спектруме (описание расширения графической палитры).

Развитие Spectrum - Блокировка порта клавиатуры SPECCY при подключении C-DOS модема.

Развитие Spectrum - Новый Speccy - AZXMONSTRUM 512K.

Развитие SPECTRUM - Новый Spectrum от Синклера.

Развитие Spectrum - Потомки процессора Z80.

Реклама - подробный прайслист фирмы Скорпион.

Реклама - Реклама и объявления...

Реклама - Реклама фирмы X-Trade.

Смысл без смысла - Рассказы: Самый счастливый человек, Третий глаз, Спаситель Вселенной, Цветик-семицветик, Жизнь только начинается, Страшный суд.

Сцена vs профессионалы - собрав команду лучших людей со сцены, мы сможем создавать программы высочайшего качества...

Сценохрония - Живучий Спектрум: Spectrum дорог большинству из нас. Почему ?

Сценохрония - Краткий обзор новостей от группы RUSH.

Сценохрония - Обзор сцено-событий: Alliance, Alchemist Research, Asphyxia, Brokimsoft, CodeBusters, Concern Chaos, Copper Feet, Crystal Dream, Digital Reality, E0Mage, Energy Minds, Entire, Excess, Fatality и т.д.

Сценохрония - Отголоски Fun Top'98.

Сценохрония - Проект Long Live Amiga, призванный помочь становлению и развитию амиговской сцены.

Управление оболочкой - о ZX версии оболочки.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Система - Описание программ : ZX-ASM3.0, Universal XAS Converter v2.1, Format Utility v2.01, Commander DOS v1.9, Super Catalog v1.12, Text Designer v1.0, The Dizzy Editor v1.0, Digital Studio for Covox, Alfasoft Music Crasher v2.13. Драйвер печати шрифтов , созданных в Mach v2.4.
За бугром - Chaos Construction 1999.
Интервью - интервью с участниками ENLiGHT'97: Digital Reality.
Coding - процедуры "пересчет адресов в экранной области" и "пересчет пиксельных строк снизу вверх".
Обзор игрушек - Обзор новых игровых программ: Rabbit Jazzy, Quadrax, Komplex, Math of the day, Cue Boy, Zly Sen, Prva Aakcia, Outlaw, The Dark Empire, Gary Linekers.

В этот день...   21 ноября