RUSH
#01
29 мая 1999 |
|
Интервью - Интервью с Kvazar'ом из RUSH.
Viator/RUSH> Не смотря на мою признательность и хорошее отношение к Kvazar'у я вынужден заметить, что не согласен с некоторыми его суждениями. Впрочем , интервью - есть интервью, поэтому оно публикуется без изменений. DUX: Это интервью я взял у KVAZAR'а - круп- нейшего гомельского swappera, одного из членов ассоциации RUSH I.S.P.A. Зайдя од- нажды к нему, записать себе новый софт, я захватил с собой диктофон. Александр со- гласился ответить на несколько вопросов. Что из этого получилось - судить Вам. Ин- тервью бралось незадолго до фестиваля FUNTOP'98. DUX: Представься для начала. KVZ: Селезнев Александр Леонидович, возраст - 22 года, место жительства - Го- мель, род деятельности - swapper & trader ассоциации RUSH, в миру - KVAZAR... DUX: А почему KVAZAR, если не секрет? KVZ: Так уж получилось. Если кто инте- ресуется, могу посоветовать обратиться к астрономическому справочнику... DUX: Стандартный вопрос: расскажи, как у тебя все начиналось? KVZ: Все началось где-то в 1991 году. С компьютерами я познакомился, когда учился на нашем гомельском УПК-1 по специальности "Оператор ЭВМ". Самым первым компьютером в моей жизни был "Корвет". К слову, для того времени это была крутейшая тачка - 256К с гибкой архитектурой, исключительно удобная для программирования. Примерно через пол- года мы сколотили небольшой коллектив - 6 человек и начали разрабатывать программное обеспечение для этой машины. DUX: Какого плана? KVZ: Прежде всего, разрабатывали обуча- ющие программы для собственного УПК, ряда школ и училищ города. Когда освоили язык Си, начали делать и игрушки. Причем, по- лучали за работу вполне приличные деньги. Тогда на программы для "Корвета" был бе- шенный спрос, а сам софт практически от- сутствовал напрочь. Очень быстро мы нала- дили контакты со многими городами, которые были заинтересованы в приобретении качест- венных программ и заключили договора с их учебными центрами. Делали мы и системки. Потом популярность "Корветов" пошла на спад и уже где-то в 1995 году группа окон- чательно распалась: кто-то купил себе PC, кое-кто вообще потерял интерес к компьюте- рам. Вообщем из всего KVAZARSOFT'а остался лишь я один. Печально, но факт... DUX: Работал ли ты с другими компьютер- ными платформами? KVZ: После "Корвета" я вообще-то хотел купить более-менее крутую тачку, но де- нег не было даже на 286, а они тогда стои- ли прилично и мне казались чуть-ли не вер- шиной компьютерных технологий. Поэтому я постепенно стал осваивать различные машины типа IBM PC-совместимых: "ЕС1842, "Искра". Некоторое время программировал на "Ямахе". Длительное время общался с "ДВК-2", до сих пор с содроганием вспоминаю операционную систему RT-11. Писал программы на Паскале Си. Как-то пытался изучить язык Форт, но ничего хорошего из этого не вышло... :-) DUX: Как же ты оказался на Спектруме? KVZ: Где-то, в конце 1993 года наши ма- газины наводнили разные "Векторы", "Санта- ки". Чуть позже появились всем известные и ныне так популярные "Байты". Один мой знакомый купил. Ну и я решил не отставать, что называется, от жизни. Уже через пару месяцев приобрел "Байт-48К", естественно "tape only!". Как и все загружал кассеты, рулился в игры. Пробовал силы во взломе, делал простенькие загрузчики. Через полгода, мучительно и с большими материальными затратами установил диско- вод, затем музпроцессор, а еще через два месяца поменял плату на "Compact-128К". Этой машиной я пользуюсь и по сей день. DUX: В чем же заключается твоя деятель- ность на Speccy? KVZ: Как я уже упоминал я являюсь своп- пером и по совместительству трейдером. Од- новременно сотрудничаю с коллективом жур- нала "ZX-ELEMENT", пишу для них статьи, помогаю с музыкой, критикую. Скоро должен выйти уже третий номер. DUX: Расскажи, как ты познакомился с DMS и вообще, кaк вышло, что ты стал swap- perom ассоциации RUSH? KVZ: Интересный вопрос... Ну как знако- мятся обычно спектрумисты? Загружаю кассе- ту и вдруг вижу надпись: "Disked by Vladi- mir Hropov". Заинтересовался, позвонил, пришел. Так и познакомились. В то время, DMS активно работали над "ECSTASY MD". Я иногда заходил к ним, оценивал музу IMP'а, помогал советами. Потом уже были такие ше- девры, как: "MENTAL MASTURBATION", "VIBRA- TIONS" и "BRAIN SURGERY". Непосредственно присутствовал при их рождении... Однажды, как помню это было в конце ян- варя 1997 года, мне позвонил IMP и пред- ложил вступить в ассоциацию RUSH в качест- ве своппера. Таким образом, этой деятель- ностью я занимаюсь уже полтора года. Даже после распада DMS, я продолжал отсылать посылки подписываясь "DMS/RUSH", как бы по инерции. Отчасти это объяснялось слабой надеждой на возрождение коллектива, но мо- им ожиданиям не суждено было сбыться...:-( DUX: То есть, группы DREAM MAKERS в на- стоящее время нет? KVZ: Именно так, и это уже ни для кого не секрет... :-( DUX: Но ведь ассоциация RUSH существует до сих пор, разве нет? KVZ: С уходом со сцены IMP'a, SHAMAN'a и EVOLVER'а, ассоциация лишилось своих ли- деров, самых трудоспособных ее членов, ко- торые являлись, своего рода движущей силой всей RUSH в целом. Поэтому говорить о про- должении работы ассоциации, по крайней ме- ре на том же уровне - просто нереально. Конечно, существуют группы AVALON, ETC, BROKIMSOFT, LAVERS, но вряд ли они смогут добиваться таких-же результатов, как рань- ше. Нужно смотреть правде в глаза. Слиш- ком много времени упущено. Хотя, может я и не прав? Время покажет... DUX: Какие у тебя отношения с другими членами RUSH? KVZ: Самые нормальные и дружеские. Были некоторые трения в отношениях с VIATOR'ом из AVALON'а, из-за одного досадного недо- разумения, но теперь все в полном порядке. Ведем переписку, обсуждаем проблемы сцены, обмениваемся софтом. Все, как полагается. DUX: Как ты считаешь, RUSH еще долго протянет? KVZ: Ничего не могу сказать определен- ного. Конечно, уход DMS оказался для ассо- циации сильнейшим потрясением, последствия которого ощущаются и по сей день. Безус- ловно одно: того уровня, как раньше нам будет добиваться бесконечно сложно. DUX: С какими группами ты поддерживаешь связь на данный момент? KVZ: Учитывая мой небольшой стаж в этой области, число моих адресатов не слишком велико. Все-таки много времени от- нимает учеба, другие проблемы, но список постоянно растет. Я предпочитаю иметь не- большое число контактов, но зато долговре- менных и прочных. В первую очередь, конеч- но с членами RUSH. Tакже поддерживаю пере- писку с ZERO, ANTARES, ETERNITY INDUSTRY, FLASH, ZX-LEGION и многими другими. В пер- спективе, я планирую наладить контакты с DIGITAL REALITY, COPPER FEET и прочими по- тенциальными софтопроизводителями. Хотя, в последнее время народ предпочитает кон- нектится посредством Fido и InterNet. Oбычная почта уже не может удовлетворить растущие потребности людей в общении, как ввиду низкого быстродействия, так и в ма- териальном плане... :-( DUX: Как получилось, что ты стал сот- рудничать с редакцией "ZX-ELEMENT"? KVZ: Практически случайно. Как то раз, мне пришла посылка от SMOKERS HACKERS GROUP из Минска (я с ними тогда вел переписку), и на одном из дисков я нашел несколько номеров газетки ENERGY. Газета мне в целом понравилась, особенно своим оформлением. С содержанием же были серьез- ные проблемы. Приехал, познакомился с ре- дактором. Сергей Штурм попросил помочь с материалами. Я сразу же согласился. А ког- да газета выросла в журнал, появился до- полнительный стимул для работы... DUX: И что тебе дает работа в журнале? KVZ: Только не подумай, что деньги :-). Трудно однозначно ответить на твой вопрос. Прежде всего, возможность принести какую- то пользу сцене, какое-то моральное удов- летворение что-ли... Сложно сказать. На- верное, журналистика - это именно та об- ласть, где я могу максимально реализовать свой творческий потенциал, т.к. художника и музыканта из меня не получилось, а кодер я мягко говоря - неважный. DUX: А что же произошло с Вашим проек- том "Полесье"? KVZ: Основными идейными разработчиками были MOUN, MIX и группа ELSSLAND, Моя роль сводилась, в основном, к редакторской дея- тельности. "Полесье" должен был стать пер- вым белорусским электронным журналом. Но вмешались непредвиденные обстоятельства: ART'а из ELSSLAND неожиданно забрали в армию и данный проект был заморожен до лучших времен. Впрочем, большая часть ма- териалов уже была опубликована в "ZX-ELE- MENT". DUX: Писал ли ты что нибудь на Speccy, и собираешься ли? KVZ: Кое-что пробовал делать. В январе 1996 года я написал экономическую игру "Нефтяной Магнат". Также была задумка пе- ревести на Speccy свои разработки с "Кор- вета" и PC: ALLES CAVE, ZODIAK, SPACE-2000 и другие, однако в одиночку работать было трудно, особенно над графикой. Также, от- части из-за плохого знания ассемблера, и частично из-за нехватки свободного времени большую часть задуманного, в то время реа- лизовать не удалось... На данный момент, я пытаюсь вытащить RUSH обратно на сцену, но пока это мне не очень удается. И вряд ли когда-нибудь по- лучиться. :-( DUX: Откуда такой пессимизм? KVZ: Я человек весьма пессимистичный по натуре и всегда готовлю себя к самому худ- шему. Во всяком случае, тогда не придется разочаровываться. DUX: Как ты оцениваешь развитие Speccy в ближайшем будущем? KVZ: Медленное и мучительное угасание. Я считаю, что пик популярности этого компютера пришелся на 1997 год, после которого наступила агония. Во всяком случае в Белоруссии сложилась именно такая ситуация и нет никакой надежды на ее изменение. Время показывает, что все мои опасения подтверждаются. Но не будем за- гадывать наперед, подождем FUNTOP'98. Хотя есть веские предпосылки, что это будет последнее серьезное мероприятие на Speccy. DUX: Ну не скажи! Например, вот возьмем хотя бы музыку с прошлого ENLIGHT'а. Ты же не будешь отрицать, что уровень музыкантов постоянно растет? KVZ: Да-а, сегодня из AY выжимают все что только можно. Для сравнения загрузите какую небудь забугорную дему из Англии или Словакии. А потом грузаните S4B или VIBRA- TIONS. Почувствуйте разницу... ;-) DUX: А ведь для Спектрума постоянно вы- пускаются разные аппаратные примочки. Нап- ример: General Sound... Может здесь и кро- ется путь к спасению Speccy, ты не нахо- дишь? КVZ: Насчет GS... Даже не знаю. По всей видимости сей девайс не получит достаточ- ного распространения, отчасти из-за себес- тоимости, а также ввиду отсутствия прог- раммной поддержки. Ведь не у каждого есть возможность доставать MOD'ы с PC или AMI- GA. Компьютер "Спринтер" - тоже не выход из положения, опять же по многим объектив- ным и субъективным причинам. Вообще, глядя на все эти Спринтеры, бесчисленные звуко- вые карты, так и хочется крикнуть: "А где же вы были пять лет назад?" Слишком много времени упущено... DUX: Планируешь ли ты переход на другую платформу? Я имею ввиду "AMIGA" или "PC"? KVZ: Насчет AMIGA - однозначно НЕТ! Мне эта машина совершенно не нужна, т.к. я не занимаюсь рэйтресингом, обработкой видео- изображений, созданием дем. Кроме того, на Амиге у нас практически отсутствует сцена. Навороченный компьютер, как не крути обой- дется Вам не менее 1000$. Это элитарная машина для людей, занимающихся профессио- нальной работой с видео и звуком. А насчет PC. На работе я имею довольно навороченный пень, и могу заявить, что ни о какой тупой архитектуре не может идти и речи. Тупость писюшного софта - это уже отдельный разговор и здесь скорее всего виноваты программисты. Конечно, если через 2 года MICROSOFT выпустит WINDOWS'2000 написанную на Клиппере, тут вам никаких мегагерц не напасешься. Speccy, поистинне народный компьютер, два ENLIGHT'а это доказали. И бросать эту машину в ближайшее время я не собираюсь. DUX: Собираешься ли ты посетить FUNTOP? KVZ: В обязательном порядке. Очень хо- чется увидеться со Спектрумовской сценой, да и честь Гомеля надо поддержать. Я уже не говорю о работах от RUSH. DUX: Mожешь ли ты сказать что-нибуть о современной сцене? Например, о музыкантах, художниках, кодерах. Чье творчество тебе нравится больше всего? KVZ: Из спектрумовских композиторов мне особенно нравится творчество таких людей, как: SLASH, KSA, DOC, JAAN, VOXON, IMP, LAV, MASTSOFT. Неплохую музыку пишут PANDA и McMAKER. Подождем FUNTOP'98. Может быть он откроет новые, неведомые таланты... Художники: графика VIATOR'а, FIL'а оставляет приятное впечатление. Весьма оригинально рисовал KAMIKAZE, но он уже давно забросил Speccy. По старой пямяти - SHAMAN - для своего времени рисовал доста- точно круто. Лучшим программистом я считаю Вячес- лава Медноногова, в этом я думаю, со мной согласятся многие. Наиболее перспективные группы: DIGITAL REALITY, но почему-то они тормозят со сво- ими глобальными проектами. Также могу осо- бо отметить ANTARES, X-TRADE, PROGRESS, E-MAGE... DUX: Kакие электронные издания ты пред- почитаешь? KVZ: Журналы и газеты люблю читать, часто по нескольку раз. В приложение заг- лядываю обычно в последнюю очередь, т.к. для меня издание - это прежде всего полез- ная и оперативная информация. К сожалению, вынужден отметить, что большинство наших изданий, будь то журналы или газеты стра- дают именно отсутствием полезной информа- ции. Я уже не говорю о сроках выхода. Все больше места занимают перепечатки одних и тех-же анекдотов, а опечатки и элементар- ные грамматические ошибки могут свести с ума. К слову, "ELEMENT" тоже не безгрешен. Из журналов я отдаю бесспорное лидерст- во старому доброму SPECTROFON'у, т.к. счи- таю, что по уровню изложения материала он оставляет далеко позади всех конкурентов. Никакая, даже самая навороченная оболочка не может являтся решающим фактором, если в издании плохо подана информация, либо ее вообще нет. Поскольку я сам являюсь соав- тором журнала "ZX-ELEMENT", то я могу лишь пожелать моим коллегам из Минска брать пример именно с этого ветерана компьютер- ной журналистики. Вот "ZX-FORMAT" в последнее время нем- ного стал сдавать позиции, ввиду малоинте- ресности, хотя оболочку они продолжают на- ворачивать. Особо могу отметить такие жур- налы, как: "ADVENTURER", "OBERON", "SPECT- RUM EXPERT". Сравнительно неплохи также 8 и 9 номера "FAULTLESS", выпущенные без Joker'a и его умопомрачительной демагогии. Из газет: "ASPECT", "OPTRON", "NICRON", но последняя постепенно ориентируется исклю- чительно на московский ZxNet. DUX: Каковы твои планы на будущее? KVZ: Во-первых, посетить FUNTOP'98. Tакже буду продолжать заниматься перепис- кой, сотрудничеством с другими членами RUSH, трейдерством и конечно, работать в "ZX-ELEMENT". Кроме того есть идея организовать в Го- меле модемную сеть. Группой ELSSLAND раз- работана собственная схема CDOS-модема и некоторые подвижки в этом направлении уже есть. После возвращения с F'98 я собираюсь вплотную занятся этим вопросом. Вообщем, буду прилагать все усилия, чтобы Speccy у нас не загнулся. DUX: Что бы ты хотел пожелать всем, кто читает этот журнал? KVZ: Только одного: РЕБЯТА, НЕ БРОСАЙТЕ SPECCY !!! DUX: Спасибо, Александр за интервью. KVZ: Взаимно. 04.08.98
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября