RUSH
#01
29 мая 1999 |
|
Интервью - Большое интервью с группой ANTARES.
Интервью с группой ANTARES, которое я предлагаю Вашему вниманию, было взято у KONEX'а и EA спустя сутки после фестиваля FUNTOP-98. Kак известно, ребята не успели в очередной раз выступить с демой, зато Илья (ЕА) смог немного приуменьшить горечь неудачи, завоевав 1-е место в MUSIC COMPO. Сперва я обратился к KONEX'у - кодеру и органайзеру группы. KVZ: Расскажи, Андрей, с чего началось твое увлечение компьютерами и Спектрумом в частности? KON: Вообще-то, я заинтересовался компьютерами где-то в 1986 году, когда в нашу школу завезли "Ямахи MSX-1". А в то время я тащился от этого компьютера, пока не узнал про Спектрум, в 1990 году. Мой друг купил себе подобную машину, а я ходил к нему домой играть. Естественно, что на "Ямаху" я сразу же забил, т.к. в моем моз- гу был уже только Speccy. И в апреле 1991 года купил себе первый Спектрум - магнитофонный "Ленинград-48К", и был очень счастлив. У меня до сих пор сохранились добрые воспоминания о его покупке. Как сейчас помню стоил он 900 рублей... :-) В 1994 году я купил себе ATM-TURBO 512+ и до сих пор на нем работаю. Именно на нем я и стал нормально кодировать. KVZ: Как родилась идея создать такой коллектив, как ANTARES? KON: Идея появилась не внезапно. Она вызревала очень продолжительное время. Все дело в том, что раньше я занимался всем этим один, и среди моих друзей не было никого, кто бы интересовался демомакингом. Мне же хотелось делать разные эффекты, вообщем творить, кодировать... KVZ: A другие жанры компьютерного ис- кусства тебя не привлекали? KON: Рисовать я не умею, музыку писать тоже. А с математикой у меня хорошо и с программированием у меня сразу неплохо получалось. В своей школе, на "Ямахе", я добился приличных успехов, даже игрушку практически сделал. Однажды меня пригласили в SCORPION CLUB. Я просто познакомился с одним чело- веком - органайзером SCORPION CLUB'а, это была осень 1995 года. А они тогда собира- лись делать IMAGINE MEGADEMO. Tам было до- вольно много народу, как потом оказалось полных ламеров, кроме FIL'а, и мне довери- ли делать одну-две части. Я был очень рад, что мне предоставилась возможность поучас- твовать в создании такого большого проек- та. Я долго носился с этой идеей, приду- мывал различные эффекты, а остальные ниче- го не делали, все бездельничали, а потом я узнал, что вообще ничего для этой демы не сделано и в результате это IMAGINE MD ка- питально обломилось. Короче быстро выясни- лось, что во всей группе никто ничего не делает и делать не будет, только мы с FIL'ом носились со своими идеями и что-то пробовали реализовать. У нас появилось два варианта: или организовать новую группу или всех выгнать. Мы выбрали первый вариант и придумали название - "ANTARES". Это было 15 марта 1997 года - день рождения нашей группы. KVZ: Были ли какие-нибудь Ваши работы в составе SCORPION CLUB'a? KON: Еще до SCORPION CLUB'а я выпустил два интра к играм "THUNDER CATS" и "MONTE- CARLO CASINO". Потом уже дему "VICTOR-21" - первая моя дема - GIFT. На ENLIGHT'96 мы ничего не делали, только FIL нарисовал несколько картинок и занял какие-то 15-е, 16-е места в GFX-compo. KVZ: A как же Вы приобрели музыканта? KON: Да, с музыкантом у нас и были проблемы. Это была моя задача, как орга- найзера, и музыканта мы найти никак не могли. В то же время нам очень нравилась музыка IMP'а, мы его считаем лучшим муза- кером, у него очень большое количество просто потрясающих музонов, мы от них тащились и мечтали услышать музыку IMP'а в нашей деме. К тому же до нас дошли слухи, что IMP пишет музыку за деньги и думали даже заплатить ему. Также мы были знакомы с таким человеком, как MIC из PROGRESS, который тоже мог написать нам музыку. Мы дали заказ MIC'у, а также написали IMP'у. IMP, вернее ты прислал IMP'овский музон и MIC тоже написал свою музыку. И у нас был выбор или тот или этот. К слову скажу, что музон MIC'а, в отличие от IMP'овского был недоделан, и тем более к нашей деме на E'97 - "ECSTATIC DUB" не подходил со- вершенно, не вписывался в эффекты и мы очень рады, что выбрали музон IMP'а. KVZ: Кстати, Вы весьма удачно связали музыку с эффектами, насколько я помню в ECSTATIC DUB практически идеальная синхронизация. Вы что, подгоняли эффекты специально под музу? KON: В основном конечно да. Мы как-то собрались, выписали все паттерны из музона на листочек и просто прикидывали под какой паттерн, какая часть подходит. И вот так у нас и получилось. Насколько я знаю, раньше так никто не делал и для того времени получилось весьма оригинально. Нам самим очень понравился такой стиль. Конечно, в некоторых демах наблюдались такие моменты, где музыка очень хорошо сочеталась с графикой и кодингом, но в большинстве случаев людям до лампочки совершенно, что у них часть кончается, а паттерн играет, или наоборот. Это конечно ужасно выглядит. Поэтому мы решили сделать все аккуратно, рассчитали там все прерывания стали делать и... к ENLIGHT'у-97 не успели. :-( Еще до ENLIGHT-97 мы познакомились с таким человеком, как EA. Тогда он еще был EA-SOFT из MEGADATE GROUP. Мы как-то с FIL'ом заметили, что он похож на AGENT-X из Польши и обозвали его между собой - "наш агент". А на E'97 мы довольно крепко сдружились, тусовались вместе, гуляли по Питеру. К тому же его музыку я слышал еще до фестиваля, в релизах от MEGADATE GROUP, когда лазил по Московским BBS, ка- чал музыку. Да и из Москвы больше выбора особого не было. Это было тогда, а вот сейчас EA - лучший музыкант Москвы. Конеч- но, MIC - классно тоже пишет музыку, но в этом году от него я ничего нового не слы- шал, а EA - за этот год очень сильно прог- рессировал. Тот его уровень, год назад и сегодняшний - совершенно разные вещи. У меня еще есть такое чутье на людей, если я вижу, что он может достичь каких-нибудь результатов, если есть перспектива - я стараюсь установить с ним дружеские отношения. И наоборот: если я вижу, что это просто болван - с ним нет смысла не только сотрудничать, но и даже по телефону разговаривать. Именно так было со SCORPION CLUB'ом. Я сразу увидел, что FIL нормальный человек, он будет работать. Также было и с EA. Послушав его композиции я почувствовал, что потенциал его, как музыканта достаточно высок. И мы при- гласили EA в группу, чему очень рады. KVZ: K фестивалю FUNTOP-98 Вы готовили дему "DEVOTION". Может скажешь пару слов? KON: Здесь можно говорить очень много. Начали мы ее делать 2 февраля - дата известна. Я сделал одну часть, как мне кажеться - крутую. Потом нужно было делать FUNTOP PROMOTION. Эффект там был сделан еще в 1997 году, к IMAGINE MD, оставалось только вывод INFO поставить. На это тоже ушло время. Потом же еще март месяц, до F'98 время куча, куда торопиться подумал я. И мы не особо гнали, не спешили. Потом какие-то пьянки-гулянки, 1 Мая, туда-сюда, сисопник. И за всем этим, весной у нас не делалась ничего. Там я еще покодил немного поотдельности, но толком ничего не было сделано. А потом у меня был диплом, в июле месяце. И чем ближе было время к диплому, тем больше у меня время уходило. 16 июля я защитил диплом и весь июнь я с диплома практически не вылезал. Компютер включал конечно, но не кодил, было не до этого. После диплома было его отмечание, затянувшееся на восемь дней и снова продолжительное бездействие. Я как органайзер ничего не делаю, а остальные естественно тоже. В июле кто футбол смотрел, кто отдыхал. Потом еще такое состояние было ужасное, уныния, до середины июля, кризис какой-то после окончания института. И только после этого, мы наконец взялись за ум, относительно, и приступили к работе, поскольку до F'98, оставался какой-то месяц всего, а сделано не было ровным счетом ничего. 17 июля у EA был день рождения, мы его дружно отмечали, и это было единственным радостным событием за последние две-три недели. С его дня рождения мы и начали серьезно работать. EA начал писать все эти музоны типа: "LAST WARNING FOR KONEX" - "Последнее предупреждение Konex'у". Они возымели свое действие, т.к. после прослушивания этого музона я собственно и начал что-то делать. Но делал тоже, не особо сильно загружаясь. Честно говоря, если сравнивать то, что делалось в последнюю неделю перед FUNTOP, это как день и ночь. Потом мы пытались отснять видео. Мы с EA уже как-бы вошли в колею, а FIL как-то в стороне остался, стал по Интернету лазить и долазился в ре- зультате... Ночью он лазил в Интернете, днем он спал и телефон отключал, дозво- ниться до него было невозможно, т.е. ночью у него занято, днем он спит, а вечером он уставший и говорит, что он не может ничего делать. Короче, вот так мы протормозили: то я, то FIL. А потом мы видео никак не могли отснять, опять же из-за FIL'а. Мы все подготовили, собрались, звоним ему, а там никто не подходит. И фактически мы дему начали делать где-то в начале авгус- та. FIL к тому-же твердил без конца: "Мы не успеем, мы не успеем...". Морально раз- ложился сам и разлагал нас. На мозги все время капал... Последние две недели перед FUNTOP, шла активная подготовка. Я сказал EA и FIL'у: "Я вас на уши поставлю, но дему будем делать изо всех сил". Как обещал так и сделал, поставил на уши и процесс пошел. К EA тут претензий никаких, а FIL, так все медленно делал, совершенно не торопясь, типа спешить некуда. На GFX-compo говорю: "Ты вообще-то со- бираешься рисовать?" Он говорит: "Да, не знаю..." В результате не нарисовал ничего, ни на compo, ни нам в дему. Картинку к одной части нарисовал за сутки до FUNTOP. Только последнюю неделю FIL стал шевелиться, но к сожалению слишком поздно. И вот в результате моего и его торможения мы не успели. :-((( А последние три дня творилось вообще нечто невообразимое, совершенно. Мы уже просто сокращали количество частей в деме: 9,8,7,6... Остановились на цифре 5. Пять частей у нас действительно выходило. Самая большая проблема с видео у нас получилась. Мы же видео отсняли. FIL его там недели две переводил, а я это видео паковал разными методами, кстати получилось неплохо 1.5М запаковал в 200К. И на видео мы время конечно не предусмотрели. У меня даже план был по частям и видео там вообще времени не отведено было. Я просто подумал, что и так с запасом, выкрутимся и времени не расчитал. А времени потребовалось очень много: много дисков, много разных записей, все эти кадры перевести с ПЦ на Спектрум, вырезать, запаковать, а потом еще и смотреть, как лучше получается и времени конечно потеряли много. Хотя, оно конечно стоит того. Ты видел. Я считаю, что на FUNTOP наше видео лучше всего. Текстурное видео, по-моему применено впервые и ни с какими другими методами оно не сравниться, потому, что это просто круто, выглядит как настоящее, особенно если смотреть метров с трех. Причем полноэкранное. KVZ: И даже не смотря на такую неудачу, Вы не собираетесь опускать руки? KON: Нет, вот этого мы делать не собираемся. "DEVOTION" будет закончена. Конечно, конкретную дату выхода демы наз- вать сложно. Не знаю. Если до F'98 мы пос- ледовательно сокращали число частей, то теперь будем наращивать. И на какой цифре остановимся, назвать трудно. Ориентировоч- но около десятка. KVZ: Но это должно быть лучше, чем все что выходило до сих пор. KON: Непременно, иначе нет смысла вообще браться за работу. По крайней мере мы будем стараться. Как там оценят - это уже субъективно для каждого зрителя. Одним нравится чтобы код крутой был, другие только на музыку смотрят, третьим картинки красивые подавай, а на остальное плевать, кому-то главное, чтоб смотрелось все вмес- те красиво, чтобы было все под музыку зафиксено, что собственно немаловажно само по себе... Короче, будем стараться доделать побыстрее. KVZ: Несколько слов о фестивале F'98. KON: Вот мы с EA были в составе организационного комитета, подкинули много славных идей по поводу его проведения, вложили свой вклад в это дело, помогали как могли. В целом фестиваль был организован, я считаю, очень даже неплохо. По крайней мере ни с какими там Инлайтами близко не сравнить. Все было достаточно цивильно, т.е. никаких там исписаных стен, туалетов, сломанных перил и т.д. Почему? Просто делали все для себя, поэтому и получилось хорошо. Ведь на Инлайте все организовывали ПэЦешники, в основном Соболев - главный враг Спектрума в Питере и у них все было построено на ПЦ. Спектру- му там отводилось последнее место. А мы делали для себя, для себя же не будешь плохо делать. Вот и подошли со всей ответ- ственностью, получилось вроде-бы нормаль- но, на мой взгляд. Единственное, что удивило, количество народу. Мы расчитывали минимум человек на 300. Именно столько было прислано заявок. Странно. Все собирались и говорили: "Мы приедем, мы приедем". Больше всего меня поразила Москва, наша любимая, которая там была представлена человек, наверное 20. Многие не приехали из-за денег, хотя вообще странно. Подавляющему большинству народа в Москву ехать ближе, чем в Питер, за исключением PHANTASY, DR и X-TRADE :). Aтмосфера вначале была скучноватая. На DEMO-COMPO было отлично: полный зал народу, тишина, аплодисменты на классных эффектах, на остальных compo народу было гораздо меньше. KVZ: A что бы ты мог сказать о работах, выставленных на FUNTOP? KON: Поразили некоторые работы. У VAV'а что в INTRO, что в деме одни и те же эффекты, однообразные какие-то: одни бесконечные текстуры, как в POWER UP. DIGITAL REALITY тоже меня поразили. То ли времени у FLYING'а не было. Не знаю. Поче- му там только две части кодинга? У них видео с диска постоянно почему-то грузит- ся. Практически 100% анимация, если видео считать анимацией. Были некоторые оригинальные демы. Особенно хотелось бы отметить дему от POWER GROUP, она мне действительно понравилась. В ней действительно, какое-то разнообразие. Если там мультиколор - то он крутой: картинка там 4 цвета на знакоместо - она не дрожит и т.д. Во всяком случае не такие однотипные эффекты, как в FOREVER от DR. В общем DEMO COMPO хорошо прошло. Хотя 1 и 2 места не совсем заслужены, по моему мнению. Что мне больше всего не нравится в де- момакинге, то что некоторые люди больше любят драть чужие эффекты, чем делать свои и это очень печально. Кнопка MAGIC это ужасно, к счастью у меня она не работает, у EA она вообще не припаяна, а FIL сидит в эмуляторе, там ее нет. :-) Хотя по пря- мому назначению, я совершенно не против ее использования, но когда я вижу, что эф- фект нагло сперт - меня это просто бесит. Кстати, в некоторых демах на FUNTOP, сэмп- лы были "потырены" из S4B... KVZ: С какими группами Вы поддерживаете контакты из бывшего СССР? KON: В Москве раньше общались с PROGRESS. Я и сейчас с MIC'ом люблю поговорить по телефону - он такой-же фанат Спектрума, как и я, но с ним уже давно не общались, времени не было. Из других... Ну вот: RUSH, POWER GROUP. Больше ни с кем не переписываемся. Чтобы вести переписку нужен swapper, у нас его нет, а совмещать все сразу не так-то просто. KVZ: Мог бы ты выделить какие-нибудь группы, как наиболее перспективные в данный момент? KON: Очень мне нравятся ETERNITY INDUSTRY, POWER GROUP... Не знаю, что там с DR случилось, мы от них большего ожидали, честно говоря. Но думаю, что они еще могут делать нормальные вещи. VAV тоже, если за ум возьмется и перестанет делать демы без одинаковых эффектов. PROGRESS - тоже хорошая сильная группа, с кодингом у них неплохо, ZERO, PHANTASY - хотя они последнее время чего-то тормозят. KVZ: Как ты думаешь, будет ли еще FUNTOP-99? KON: Очень надеюсь на это... KVZ: Ваши творческие планы на будущее? KON: Во-первых, доделать "DEVOTION". А во-вторых... Тут поступило предложение... игру сделать... Есть очень проработанный сценарий, объединяющий ELITE, SABOTEUR и COMMANDO, который был написан еще в 91-92 годах. Но для этого нужно иметь коллектив. Потом в плане игрушек несколько зарелизить с Интернета. KVZ: Планируешь ли ты переход на другую платформу в будущем и члены Вашей группы, в частности? KON: Нет! У меня есть возможность работать на ПЦ, но я совершенно не жажду этого. Я каждый раз с ужасным настроением думаю, что сейчас придеться работать на ПЦ -это баги, это глюки, это все ужасно. По крайней мере за себя могу сказать точно. EA - думаю тоже. FIL - там не знаю, это у него надо спрашивать. У него сейчас проб- лемы с компьютером, со Спектрумом и он си- дит в эмуляторе. Рисовать правда меньше стал. Хотя думаю, что нет... ────────── Здесь к нам присоединяется Илья Аброси- мов, он же EА. KVZ: Представься для начала. EA : EA from ANTARES - musicmaker. КVZ: Расскажи немного о себе. EA : Музыку я начал писать года 4 назад. Начиналось все обычно. Сначала у меня был Spectrum 48K, как все начинал. Потом я купил себе Пентагон-128 с AY и дисководом. Но так, как дисководы были тогда дороги, у меня просто был контроллер, а самого дисковода не было. Загружал я игрушки с магнитофона, т.к. в то время меня больше ничего не интересовало. И когда я впервые услышал AY-музон я был поражен. Потом когда у меня появился дисковод я стал коллекционировать музыку. Попробовал я писать в ASM, поскольку его тогда очень сильно рекламировали, что это лучший редактор на Спектруме. Но очень быстро я в нем разочаровался. В ASM я ра- работал у друга, поскольку у меня дисково- да не было, а ASM был только дисковый По- том у меня появился SOUND TRACKER кассет- ный. Там были уже готовые музоны и я стал разбирать, как они написаны. И именно в ST у меня стало что-то получаться. Я сразу привык к этому редактору. Как я работал в нем - это тоже интересно: я приходил с работы вечером уставший, садился за ком- пьютер и загружал с кассеты немерянный му- зон, т.к они тогда не паковались и занима- ли по полстороны. И чего-то там пробовал писать. Через некоторое время у меня сломался компьютер, полгода я сидел без компа, а потом я купил "GrandRomMax 2+". Затем начали появляться разные редак- торы. Целый месяц я уговаривал LOOKER'а записать мне KSA'шный ST Pro. В конце-кон- цов я разорился и купил у него диск. Чего- чего, а диски всегда у него стоили прилич- но... Я посмотрел этот редактор и он мне чем-то понравился. Кстати, PROTRACKER 2.1, который вышел до этого, я его не видел, вообще в глаза, видел demo-version: Ну похож на ST. Я посмотрел KSA'шный, написал чего-то в нем, не понял вообще, как пользоваться маской для огибающей, это конечно, для многих музыкантов загадка природы. Когда я уже был в сети, у кого-то скачал PROTRACKER 2.1, очень быстро в нем разобрался и понял, что эта штука создана для меня. И в этом редакторе я написал до- статочно много. Я сидел в нем полтора го- да. И когда появился PT 3.31 я подумал, что если ее делал NICK, то это хорошая вещь и ею я доволен. Хотя, конечно, глюков там полно :). В этом редакторе я работаю до сих пор. КVZ: Я знаю ты раньше был органайзером MEGADATE GROUP? Выходили ли у вас какие- нибудь релизы? EA: От MEGADATE в свое время вышло мно- жество работ, правда не самых лучших по качеству. И самая известная, запомнившаяся не только в Москве, а даже во всем бывшем СССР - это "FUCK>GPV", которая почему-то всем понравилась, наверное из-за весьма качественной оцифровки. А из-за чего произошел конфликт с GPV, я могу объяснить. GPV очень долго не было на Speccy, его давно уже все знали, но я его не знал. Вообщем, я уехал из Москвы, на лето отдыхать, приезжаю, звоню Master'y и он мне говорит, что какой-то чувак - GPV звонит на BBS, скачивает наши работы и го- ворит, что все это полное ламерство, коди- ровать мы не умеем. У них был конфликт не- мерянный. И Master предложил написать на него наезд. Так и сделали - оцифровали не- хорошие слова. И это удалось. KVZ: A что ты можешь сказать о GPV? ЕА : Ну GPV - это и есть GPV... Eсли, к примеру, в Москве упомянуть GPV, то тебя сразу поймут. Он наезжает на всех и вся, считая себя самым крутым кодером, может он и суперкодер, но только в теории. На прак- тике, он на самом деле не кодер... Услышав, что речь идет о GPV, подходит KONEX. KON: Оооо! Ха-ха!!! (..Дружный смех...) Короче, ламер, каких земля не видывала. Ладно там еще KANO, LOOKER - эти хоть и ламеры, но нормальные, не говорят, что они круче всех, все остальные дураки. А этот ламер он особенный, исключительный случай. Он считает себя круче всех, все умеет, все знает, все эффекты он уже давно сделал. Демы у него все в ноль загрузок правда, как он сам выражается. На всех наезжает, с X-TRADE поругался, московским ZxNET. PROG- RESS его игнорирует, мы его игнорируем. Самая зафакнутая личность в Москве. К то- му же он полный придурок, как человек и он сам себя таким считает. Говорит: "Конечно, я must die". Ему говорят: "По тебе морг плачет", а он: "Нет, по мне психушка пла- чет!". (...Снова дружный смех...) Ненормальный человек... :-) (Вдоволь поиздевавшись над несчастным GPV, KONEX удаляется... Я снова обратился к EA). KVZ: Tвои личные впечатление о FUNTOP? EA : Ну я не могу кидаться впечатления- ми, поскольку я сам входил в оргкомитет, был участником и отвечал за проведение mu- sic-compo. Понравилось в принципе все. Ор- ганайзеры были все трезвые, в отличии от ENLIGHT'а :-). К Wlodek'у подошел Alex и сказал ему: "Радуйся, здесь только хорошие отзывы". Из недостатков могу только сказать, что было сравнительно мало народу. Самое инте- ресное, как оказалось, что в Москве не все знали, что FUNTOP будет именно 22 августа. Но уровень работ безусловно поднялся. Мо- жет быть это объясняется денежными приза- ми, не знаю. Если подобное мероприятие на- мечается и на следующий год, то качество будет просто зверское. KVZ: Твои личные планы на будущее? EA : Вот надо будет доделать дему и мне придется писать кучу классных паттернов... KVZ: Со Speccy ты сваливать не собира- ешься? EA : Вообще не собираюсь! Ты, кстати не на того человека наткнулся. Вот группа AN- TARES: KONEX и EA - два человека упертые в Спектрум на 100%, до своей смерти, а не до смерти самого Спектрума. Сначала LOOKER говорил, что Speccy умер в 1993г, потом кто-то сказал еще раз, что он умер и еще. И последний раз я это слышал прошлым ле- том, когда у нас в Москве на сисопнике бы- ло 5 человек народа. И мы тогда подумали: "А сеть-то умерла, никого нет...". Но лето это пора отпусков и каникул. Как началась осень, народ опять повалил, сеть заработа- ла. А ведь все уже говорили, что Zx-Nет загнулся. На самом деле в Москве, спектру- мовское движение в основном в сети. Об ос- тальных, у кого нет модемов мы просто не знаем. Их много, но мы даже приблизительно не можем оценить их количество. KVZ: Ну и напоследок, общее пожелание от группы ANTARES всем тем, кто еще не за- бросил Speccy. KON: Любите Спектрум и делайте все для его развития. ЕА : Мне бы хотелось просто повторить слова слова Капитана NEMO, сказанные им на FUNTOP: "На самом деле никакой эмулятор не заменит Вам живой Speccy!". Золотые слова. Я да и вся группа ANTARES передает NEMO большой привет и спасибо за них. KVZ: Ну что же Андрей и Илья, большое спасибо Вам за это интервью. Я думаю, что с такими людьми как Вы и всей вашей группой Спектрум будет жить еще очень долго. А мы с нетерпением будем ждать "DEVOTION" и Ваши следующие работы. Желаю Вам всего самого наилучшего и побольше энтузиазма. До новых встреч. 23.08.98
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября