RUSH #01
29 мая 1999

Spectrum программинг - Зеркальное отображение байтов и Восстановление фона из буфера.

<b>Spectrum программинг</b> - Зеркальное отображение байтов
 и Восстановление фона из буфера.
    Привет   всем!   Сегодня  я  хотел  бы
рассказать  о  двух вещах, знать о которых
будет, думаю, полезно всем, кто занимается
игрушками.
    Первое:  зеркальное отображение байтов
(понятно, для чего это надо?). Алгоритм не
мой,   сразу  скажу.  Обнаружил  я  его  в
DIZZY-XX  demo  by VAV/MEGACODE. С адреса,
кратного     256     (например,     #8000)
располагается     таблица    (256    байт)
зеркальных  байтов (для 0 это #00, для #01
это   #80   и   т.д).   Когда   нам  нужен
mirror-байт,  к  примеру, для 1, то делаем
так: ...

    LD A,1
    LD E,A
    LD D,#80
    LD   A,(DE)   ;A=#80,   если   таблица
сформирована правильно ...

    Второе:  восстановление фона из буфера
(при  печати  спрайтов с маской). Во время
сохранения   фона   перед   каждой  линией
изображения   сохраняем  адрес,  куда  она
выводится.    При   этом   рабочий   буфер
увеличится  на  (высота  окна*2), однако и
скорость   восстановления  увеличится,  за
счет  того,  что  не  надо будет вычислять
следующую экранную линию. Пример процедуры
восстановления:

    LD HL,BUFER
    LD A,HIGH ;высота M1 LD E,(HL)
    INC HL
    LD D,(HL)
    INC HL
    LDI
    LDI
    LDI ;ширина 3 байта
    DEC A
    JR NZ,M1
    RET

    Скорость можете подсчитать сами.
    Вот,  пожалуй,  и  все на сегодня. See
you   later!   Bye!



Другие статьи номера:

AMIGA NEWS - AMIGA OS v3.5 - вопросы и ответы.

AMIGA NEWS - Описание Viewer'а графических файлов - Fast JPEG.

AMIGA NEWS - Программинг на Amiga: О Amiga изнутри, Графика, Сопроцессоры, Особенности ассемблера.

AMIGA NEWS - События 1998 года (обзор событий).

AMIGA NEWS - Cheat'ы Для Amiga-игр: After The War, Magicland Dizzy, Fantasy World Dizzy, Alien Breed, Exolon, Jagar Zj2200, Goblins, Mega Ball, Prince Of Persia,Projects-x, UGH!, Rick Dangerous-2.

AMIGA NEWS - Амига GFX-чип Permedia2.

AMIGA NEWS - Амига сегодня.

Spectrum программинг - Быстрые 3D-расчеты: продвинутый алгоритм.

Spectrum программинг - Звуковые эффекты для музыкального процессора и их совмещение с основной мелодией.

Spectrum программинг - Зеркальное отображение байтов и Восстановление фона из буфера.

Spectrum программинг - Краткое пособие для системного кодера. Советы автору "boot'a", паковщика, Музыкального редакторы.

Spectrum программинг - Современные методы кодинга и современные способы работы с графикой.

The End - эпилог.

ZX-SOFT - "Черный Ворон II": Готовьтесь к очередному хиту от Copper Feet !

ZX-SOFT - Описание программ: Real Commander v1.6

ZX-SOFT - споры о демо: Forever vs Refresh.

Аторы - Авторы журнала.

Виртуальный Спекки - Конвертация графики на Спектрум с PC и Амиги.

Виртуальный Спекки - Эмулятор от CodeBusters на Амиге.

Виртуальный Спекки - Эмуляторы ZX-SPECTRUM на PC: Где взять последнии версии FAQ по эмуляции ZX-Spectrum, Какие эмуляторы наиболее удобны - эмулятор Лунтера, UKV v1.2, Шалаева. Что за файлы с расширением *.$b,*.$c,*.$s,*.$z,*.$w ? Как прочесть формат "hobeta". Как и в каком эмуляторе можно работать в iS-DOS. Конвертация файлов .z80 в .$ и обратно. Файлы с расширением .fdi. Проблемы с эмулятором UKV. Как получить чистый файл образа диска (.trd) для эмулятора Шалаева. Существует ли Российский ZX-ориентированный FTP или WWW сервер? Hobeta отказывается читать/писать диски 3.5" - что делать?

Вступление - история создания журнала.

Вступление - О целях сценового журнала - RUSH.

Интервью - Большое интервью с группой ANTARES.

Интервью - Интервью с Kvazar'ом из RUSH.

Интервью - Интервью с группой из Витебска Power group.

Информацриум - CD с эмуляторами и ZX-софтом.

Информацриум - Интересные INTERNET адреса.

Информацриум - Обзор журналов и книг об Амиге.

О журнале - Платформобесие - многоплатформенная оболочка для журнала.

Параллельные миры - История центральных процессоров и Windows.

Параллельные миры - обзор моделей компьютера Macintosh.

Развитие Spectrum - 128 цветов на Спектруме (описание расширения графической палитры).

Развитие Spectrum - Блокировка порта клавиатуры SPECCY при подключении C-DOS модема.

Развитие Spectrum - Новый Speccy - AZXMONSTRUM 512K.

Развитие SPECTRUM - Новый Spectrum от Синклера.

Развитие Spectrum - Потомки процессора Z80.

Реклама - подробный прайслист фирмы Скорпион.

Реклама - Реклама и объявления...

Реклама - Реклама фирмы X-Trade.

Смысл без смысла - Рассказы: Самый счастливый человек, Третий глаз, Спаситель Вселенной, Цветик-семицветик, Жизнь только начинается, Страшный суд.

Сцена vs профессионалы - собрав команду лучших людей со сцены, мы сможем создавать программы высочайшего качества...

Сценохрония - Живучий Спектрум: Spectrum дорог большинству из нас. Почему ?

Сценохрония - Краткий обзор новостей от группы RUSH.

Сценохрония - Обзор сцено-событий: Alliance, Alchemist Research, Asphyxia, Brokimsoft, CodeBusters, Concern Chaos, Copper Feet, Crystal Dream, Digital Reality, E0Mage, Energy Minds, Entire, Excess, Fatality и т.д.

Сценохрония - Отголоски Fun Top'98.

Сценохрония - Проект Long Live Amiga, призванный помочь становлению и развитию амиговской сцены.

Управление оболочкой - о ZX версии оболочки.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Part 14 - Adventures.
Из книг - Книжный рынок: Попытка возрождения.
DevilS - Взаимоотношения на сцене: разборки SerzhSoft с авторами журнала Deja VU.
Игра - о готовязейся игре "AquaMuzak".
Mini Hidden part - День второй.

В этот день...   24 апреля