|
RUSH
#01
29 мая 1999 |
|
Виртуальный Спекки - Конвертация графики на Спектрум с PC и Амиги.

RUSH>
Многие используют сейчас в своей
работе на Speccy графику созданную на PC
или Amiga, по меньшей мере это сильно
ускоряет процесс ее создания. Этот
материал посвящен конвертации изображений
на Spectrum с других платформ. Он
подготовлен на основе собранных Grunge'м в
fido высказываний по этому поводу
Вячеслава Медноногова, Романа Александрова
и Макса Романова. В конце же я поместил
свои собственные размышления по этому
поводу...
Slava Mednonogov (2:5030/461.12):
Конвертация с PC
а) для конвертации подойдёт любой
более-менее приличный граф. редактор
(Adobe Photo Shop, Photo Finish (from
CorelDraw), Aldus Photo Styler, iPhoto
Deluxe и т.д.)
б)если исходная картинка цветная - её
необходимо перевести в режим Gray Scale
(оттенки серого).
в) затем желательно повысить резкость
изображения - Sharpen или даже Sharpen
More. Возможно, придётся сделать это
несколько раз.
г) далее следует обязательное
повышение контрастности в меню Brightnes &
Contrast. Контрастность выставляется
обычно 20-60%, яркость "по вкусу" (от -30
до +30) д) конвертация в чёрно-белый
формат (Black & White). Для анимаций и
крупной графики желательно выбирать
Pattern, для картинок с мелкими деталями -
Diffusion.
e) технические подробности перевода в
Hobeta-format и дальнейшей перегонки на
Спектрум опускаются, т.к. способов не
меньше сотни :)))
Контролем качества конверсии (т.е.
правильности подбора яркости и
контрастности в пункте (г)) является:
- на любой картинке в больших
количествах должны присутствовать чисто
белые/чисто чёрные цвета (если вся
картинка залита патернами, необходимо как
минимум вдвое поднять контрастность);
-если есть чисто чёрный цвет, но нет
чисто белого (или наоборот), необходимо
изменить баланс яркости;
-присутствие редких точек другого
цвета, там где должен быть чисто чёрный
или чисто белый цвет (за это надо убивать
:)) - лечится увеличением контрастности;
-хорошая различимость деталей
изображения (если этого нет, попробуйте
увеличить контрастность или применить
Sharpen/ Sharpen Edges или увеличить
изображение [что делать, всегда надо чем
то жертвовать]);
- при конвертировании анимаций
необходимо ко всем её кадрам применять
одни и те же установки параметров
конверсии.
Для конвертации большего количества
однотипной графики, в первую очередь
кадров анимации отличным средством
является Adobe PhotoShop 4-5, где есть
возможность задания макроса с последующим
применением к любому к-ву картинок.
Как это делать:
1.Загрузить одну картинку, типичную
для этой анимации.
2.Выбрать Windows/Action
3.Hажать кнопочку "record" (красный
кружочек)
4.Далее выполнить последовательность
действий по конверсии (см. 1е письмо по
конверсии)
5.По окончании нажать кнопочку "stop"
и свернуть получившийся макрос в одну
строку.
6.Далее просто - загрузите все
картинки анимации, и к каждой примените
кнопочку "play", после чего их все
сохраните.
Конечно, всё это можно делать и
вручную, но оч-чень запарно.
RUSH>
Далее Вячеслав высказывает свое мнение
по поводу некоторых мелких "конвертилок",
которыми также зачастую пользуются для
перебрасывания графики с PC на ZX...
Hасчёт Alchemy - даёт вполне
приемлимые рез-ты. Однако, в PhotoShop
кроме диффузии и паттерна есть ещё режим
конверсии Halftone Screen c шестью
подрежимами.
А насчёт PV - это как раз то, что
"противопоказано" при конверсии :) Лучше
вообще никак, чем так. В крайнем случае
использовать как грабилку.
Хинт для "грабильщиков" - при юзаньи
win'95 "достаточно" просто нажать Print
Screen и картинка с экрана попадёт в буфер
обмена, откуда вы её заберёте любым
редактором. Почти, как в теневике на
Скорпионе...
Конвертация с PC цветных изображений
1. Для конвертации "цветной" графики
требуется картинка с не слишком мелкими
деталями и плавными переходами цветов.
Т.е. раскрашенные комиксы скорее всего не
подойдут.
2. В любом графическом PC-редакторе
вырезаем кусок 256х192 и конвертируем
картинку в 16и цветную, в стандартную
(EGA?) палитру, в режиме PATTERN.
Предварительно контрастность придётся
поднять примерно до 80-90%
3. Записываем её в BMP (PCX) и
конвертируем в новгородском ZXConvertor'е
v1.1 в режиме COLOR. Результат записываем
снова в формате BMP (PCX)
4. Возвращаемся в редактор и
старательно подравниваем получившиеся
квадраты.
5.Пункты 3-4 повторяются до тех пор,
пока ваш художественный вкус не подскажет,
что уровень "квадратности цветов" на
картинке достиг приемлемого уровня. Это
может занять 1-2,5 часа, в зависимости от
сложности картинки. Результирующую
картинку в п.3 записываем в формате SCR
6.Hеизбежно появление bright-квадратов
(глюки ZXC). Лечится или последующей
доработкой в ArtStudio, либо подбором
палитры.
7.Желательно по окончательному
варианту "пройтись" Screen Optimaizer'ом
v4.2
Вот и вся недолга. Конечно, изюминку
здесь представляет только п.2, чтобы
додуматься, потребовался целый год :(((
Как без проблем создавать атрибутное
видео (когда один пиксел равен одному
знакоместу):
1.В 3DStudioMax или где ещe создаeте
цветной ролик с размером кадра 32х24
2.Каждый кадр ролика масштабируете в 8
раз по Х и Y.
3.Получаются кадры размером 256х192
(напр, в формате bmp)
4.Терь безпроблемно конвертируете их в
формат scr (напр, с помощью zxc)
5.В каждом scr отрезаете 6144 байт с
графикой и оставляете 768 байт с
атрибутами, чего, собственно, и надо было
получить.
Roman Alexandrov (2:5030/446.11):
Конверсия с PC, в случае если последний
не достаточно "наворочен"
Самый пpостой pецепт для лиц не
обладающих "толстыми" писюками:
1)погpyзить каpтинкy в PV и поигpаться
яpкостью, контpастностью и цветностью
(обычно пpиходится yсилить втоpое и
подобpать по вкyсy пеpвое), отpезать
лишнее (толстый файл на спек не загонишь),
сохpанить.
2)с помощью ALCHEMY отмаштабиpовать
каpтинкy (если нyжно, обычно yвеличивать
не пpиходится, а сильно yменьшать не имеет
смысла) и пеpевести в фоpмат IMG (опция
--g кажется).
3)полyченные IMG-шки пеpетащить на
спек, погpyзить в SCREENPRINTER и
сохpанить в обычный экpанный файл.
Обычно мне yдавалось добиться неплохих
pезyльтатов, а поpномyльтик вытащенный
мной из поpнотетpиса смотpелся не хyже чем
ZX-Stag....
Кстати, Скpинпpинтеp имеет смысл
подпатчить чтобы он пpавильно воспpинимал
каpтинки шиpина котоpых не кpатна 8 битам
(чтобы не надо было pyками кpyтить
"частотy стpок"), там на 10 минyт pаботы
pазобpаться, пpосто за давностию лет забыл
что конкpетно менять, фоpмат IMG-файла
пpост и самоочевиден.
Max Romanoff (2:5030/221.16):
конвертация графики с Amiga
"Deluxe Paint" - очень хорошо рaботaть
с aнимaциями.
"Personal Paint" - обрaботкa кaртинок
и aнимaции.
"Art Departament Pro" - Перегон из
кучи формaтов в другую кучу.
"ImageFX" - рaзные эффекты и много
формaтов.
Есть ещё тьмa прогрaмм, но этими можно
сделaть всё необходимое. Дaже в PPaint. К
тому же он идёт в комплекте БЕСПЛAТHО.
Я пользуюсь первыми 2мя. Hо только для
КОHВЕPСИИ. Я не зaтронул сторону создaния,
хотя они обa для неё тоже подходят.
Viator/RUSH
Лично я для конверсии графики с PC
использую лишь Photo Shop. В нем имеются
все необходимые средства для коррекции и
преобразования. Об этом довольно подробно
рассказал Слава Медноногов.
В результате я получаю BMP файл,
который перекидываю на Speccy, простенькой
собственной процедуркой перевожу его в
стандартный экранный файл и дорабатываю в
Art Studio, что, в принципе, и является
главным этапом, позволяющим добиться
наилучшего качества.
При конверсии BMP в обычный ZX экран
особых проблем не возникает, так-как
однобитный BMP - не что иное как спрайт,
разве-что перевернутый вверх-ногами и с
заголовком вначале (около 30 байт).
Для создания двухплановых изображений
я обычно перекидываю на Spectrum сразу два
варианта той-же картинки, но
отконверченные с различной яркостью и
контрасностью. Раскрашивается и доводится
все, естественно, на ZX. Для этого я юзаю
свою версию Art Studio 2.1, в которую
встроил функцию работы с двухплановой
графикой.
При создании же псевдо-труколорных
экранов, состоящих сразу из трех
экранов-битпланов, каждый из которых
отвечает за одну из цветовых составляющих
(RGB) проще всего также пользоваться Photo
Shop'ом, в котором можно элементарно
разложить любое изображение на каналы.
Всем решившим серьезно заняться
переносом графики с писюка, я настоятельно
рекомендую досконально изучить Photo Shop
от простейших функций, до самых глубоких
тонкостей.
А вообще же, чтобы получить
качественное изображение не достаточно
просто качественно его сконвертить (за
исключением крупной анимации), самым
главным является конечная доработка в
графическом редакторе на Spectrum'е, когда
экран видно в том же виде в котором он
попадет в конечный продукт.
Если вы читаете сейчас этот текст из
spectrum'овской листалки, то панель
расположенная в нижней части экрана - не
что иное, как нарисованная на PC (был бы
доступ к Amiga - рисовал бы на ней) и
перекинутая на Spectrum картинка. Но перед
тем, как попасть в журнал она прошла столь
основательную обработку в Art Studio, что
мало чем похожа на первоначальный вариант.
Я использую в работе более мощьные
машины и графические пакеты лишь для
ускорения процесса создания графики, чтобы
не приходилось вручную ставить
нескончаемое количество точек. Посидев в
Art Studio в два раза дольше, я получил бы
точно такую же панель созданную "с нуля",
но зачем ? Не имеет значения каким образом
создается изображение, каждый должен
стремиться к тому, чтобы ускорить и
оптимизировать этот процесс. Ни какая
сканированная или сконверченная графика не
спасет автора не способного привести ее в
должный вид.
Будем надеяться, что на очередных
Compo будет немало достойных работ,
которые заставят в очередной раз
восторгаться неустанным энтузиазмом
авторов.
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 17 ноября