Miracle #03
16 июля 1999
  Железо  

Я сама - Бесперебойные блоки питания: информация об UPS-технологии.

<b>Я сама</b> - Бесперебойные блоки питания: информация об UPS-технологии.
    (r) Ice'Di Griz/Triumph:
    -------------------------

                          
                          
                          
                          
                          
                          

          Бесперебойная работа любого электро-
      технического и электронного оборудования
      зависит  от стабильности параметров про-
      мышленной  сети. Стабильность параметров
      сети выражается в сетевых помехах, осно-
      вными из которых являются высоковольтные
      импульсные  броски напряжения (до 3 кВ),
      периодические  броски напряжения меньшей
      амплитуды, долговременное падение уровня
      напряжения  до  150-170 В, периодические
      спады напряжения при подключении мощного
      оборудования,   нестабильность  частоты,
      кратковременные  перебои подачи напряже-
      ния  и  т.д. и т.п. Все эти глюки влияют
      на работоспособность компьютера. Единст-
      венной защитой компьютера и иного обору-
      дования от сетевых помех являются источ-
      ники  бесперебойного  питания - UPS, или
      (Uninterruptible Power Supply). 

    В зависимости от принципа действия различают три типа UPS:

1. UPS архитектуры off-line.

В  сетевом режиме UPS off-line
питает  компьютер через ветвь,
содержащую    только   входной
фильтр.

                          
                          
                          
                          
                          
                          
                          
                          

Одновременно зарядное устройс-
тво  UPS подзаряжает аккумуля-
торные  батареи.  Если  подача
электроэнергии сократилась или
напряжение  в  сети стало ниже
некоторой допустимой величины,
то UPS включает питание от ба-
тарей.  Поскольку питание ком-
пьютера и периферийного обору-
дования  обеспечивается напря-
жением промышленной сети пере-
менного  тока,  постоянное на-
пряжение  аккумуляторной бата-
реи  должно быть преобразовано
в переменное со значением, со-
ответствующим     номинальному
значению  напряжения сети. Для
этого  в UPS используется спе-
циальное   устройство - ИНВЕР-
ТОР. Среди достоинств UPS off-
-line  стоит отметить простоту
схемного  решения,  дешевизну,
минимальные  габариты  и  вес.
Эти   источники  целесообразно
использовать для защиты персо-
нальных  компьютеров,  перифе-
рийного  оборудования, бытовой
оргтехники.

2. UPS архитектуры on-line.

UPS  этого  типа  еще называют
источниками с двойным преобра-
зователем.  В  них входное на-
пряжение с помощью выпрямителя
преобразуется  в  постоянное и
поступает  на  высокочастотный
(ВЧ) преобразователь.

                             
                             

С  выхода  ВЧ  преобразователя
напряжение   высокой   частоты
поступает на инвертор и с него
на выход устройства. Необходи-
мость применения ВЧ преобразо-
вателя  обусловлена  тем,  что
значительные  изменения напря-
жения   сети  преобразуются  в
относительно небольшие измене-
ния  частоты ВЧ сигнала на его
выходе.  Зарядное устройство и
аккумулятор  подключены  непо-
средственно к выходу UPS. Этим
достигается  малое время пере-
ключения  и стабильность пара-
метров  выходного  переменного
напряжения  UPS.  Кроме  того,
такая   конструкция  UPS  типа
on-line обеспечивает гальвани-
ческую  развязку между промыш-
ленной  сетью и блоком питания
компьютера. Источники беспере-
бойного   питания  архитектуры
on-line  имеют  более  высокую
стоимость и используются, ког-
да   необходима   надежная   и
качественная  защита  жизненно
важного   оборудования,  часто
работающего круглосуточно (на-
пример серверы).

3. UPS  гибридной  архитектуры
    (line  interactive  UPS).

По  существу  эти UPS являются
усовершенствованием  UPS  типа
off-line.  У  таких источников
инвертор  непрерывно подключен
к выходу, благодаря чему обес-

                            

печивается гальваническая раз-
вязка.  Подобные источники пи-
тания в принципе могут юзаться
для  защиты оборудования обеих
выше описанных  категорий. За-
частую  выбор  между  UPS типа
on-line   и  line  interactive
определяется  не столько функ-
циональными  характеристиками,
сколько их ценой.




Другие статьи номера:

От редакции - Предисловие: С какой целью мы выпускаем журнал?

От редакции - Оболочка: описание новой оболчки к журналу.

От редакции - письма в журнал: Dr.Sioux/Phantom Family, Fistsoft, Mr.Z/HardWave, Куров Н., Eagle/Computer Ratz Group, Rom Corp/Virtual Vision Group.

От редакции - в этом номере: содержание номера.

Проект года - презентация версии игры Robo от KT-soft/ETC.

Проект года - презентация игры от группы Spark: Городки.

Проект года - презентация игры "12 Тайных книг".

Проект года - несколько слов о готовящейся к выходу игре Chip & Dale.

Проект года - потрясающая новелла к игре "Навигатор".

Проект года - Мир тьмы: описание новой real-time strategy.

Погремушки - свежие и не очень, но смачные читы.

Погремушки - крематорий: игра Сталкер - описание всех предметов.

Погремушки - крематорий: Страна мифов - советы спеца.

Основы SWAP'А - информация для начинающих, а также несколько хитрых извратов, которые можно провернуть с почтой.

Кто там кодит? - Быстрая графика: несколько рецептов от Zetter'а (печать спрайтов, обновление экрана).

Кто там кодит? - Packer'ы и Depacker'ы: вся правда о паковщиках, или разглагольствования сэра Kot'а.

Кто там кодит? - Работаем с MS-DOS: Все о mod файлах - полное описание структуры mod-файла, а также описание всех эффектов.

Кто там кодит? - Работаем с MS-DOS: Ms-Dos дискеты - описание структуры Ms-Dos диска.

Кто там кодит? - Chanky flame: описание алгоритма чанкового огня.

Кто там кодит? - Attribute bump mapping: bump mapping для тех кто не въехал.

Кто там кодит? - Гуру медитирует: оптимизация программ по времени исполнения и по размеру.

Кто там кодит? - Приближенный поиск заданной последовательности байт!

Кто там кодит? - Fast 42 print: быстрая процедура печати 42 символов в строке.

Party zone - KidSoft'98: репортаж с Воронежского фестиваля компьютерного искусства.

Party zone - EarthQuake'99: репортаж с Челябинского фестиваля компьютерного искусства.

Я сама - 128 цветов на Spectrum: схема доработки до 128 цветов от донецкой группы Spark.

Я сама - Чайникам: подключение General Sound к Profi через системный разъем.

Я сама - Бесперебойные блоки питания: информация об UPS-технологии.

Я сама - General Sound Filter: рассказ о новой примочке к GS.

Я сама - Модемы: Схемы, схемы! Схемы Г.Шепелева и М.Кондратьева подключения Hayes модема.

Я сама - Модемы: Описание команд - описание команд терминала.

Я сама - Модемы: Тотальная модемизация - призыв к подключению момедов.

Системный софт - FastCopy 3.0: полное описание навороченного турбо-копировщика.

Системный софт - Pro Tracker глюки!!! несколько глючков в ProTracker'ах.

Системный софт - Pro Tracker 3.4 final презентация ремикса Pro Tracker из Самары.

Новости - Челябинск: X-Raizor вернулся на спектрум, Wocen пишет boot, Blade отдахыет, Steelzer вступил в Triumph, Crite доделал альфа версию "Мира тьмы", Bytic купил GS, Edison делает сайт, Ironman хочет купить спектрум.

Новости - Омск: полный состав и ожидаемы продукты от группы U98.

Новости - Калининград: громкая смерть или тихая жизнь Spectrum в Калининграде.

Techno-nature - Электронная музыка: Dj.Ironman рассказывает о техно (часть 1).

Techno-nature - Электронная музыка: Dj.Ironman рассказывает о техно (часть 2).

Techno-nature - Internet music-sites: куча адресов,где можно узнать нового об электронной музыке.

Techno-nature - Наркомания XX: байка от Dj.Ironman'а.

Без четверти четыре - рассказ из повседневной жизни от X-Raizor'а.

Комната смеха - Запахи вокруг и внутри: прикольный рассказ из журнала ПТЮЧ.

Комната смеха - Пердмен: убийственный рассказ из все того-же ПТЮЧ'а.

Комната смеха - Фитиль: неколько сценариев из киножурнала ФИТИЛЬ.

Комната смеха - Ореол: окончание рассказа опубликованного во втором номере.

Прокламация - реклама и обьявления о поиске друзей на спектруме.

Прокламация - реклама и обьявления о поиске друзей на спектруме.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Coding - процедура печати 42 символа в строке (с трабутами), процедура быстрой печать спрайта с точностью до пикселя.
Устав SpbZxNet - Памятка начинающим СисОпу сети SPbZXNet v1.1.
Что-где-почем - "белый" и "чеpный" списки оpганизаций и частных лиц распространителей ПО для ZX Spectrum'a.
Софт - описание программы для работы с модемом: CDOS1.15 (продолжение).
Ответы на письма №22-29.

В этот день...   11 октября