Miracle #03
16 июля 1999

От редакции - Оболочка: описание новой оболчки к журналу.

<b>От редакции</b> - Оболочка: описание новой оболчки к журналу.
            Добро пожаловать на урок
                   вождения!

    Во-первых  сразу  хочется  отметить,
что   любой   более-менее  прогрессивный
пользователь  (не  говоря  уже о элите),
могут   просмотреть   эту   статью   "по
диагонали", т.к. ничего особо интересно-
го  тут нет (хотя в конце можно почитать
небольшой coming soon). Оболочка сделана
с  достаточно дружелюбным интерфейсом, и
поэтому   ничего  фатального  у  вас  не
выйдет.  Кстати сказать, при обнаружении
глюков  сразу  же пишите на адрес редак-
ции,  да  и  вообще,  пишите  что вам не
понравилось, и что бы вы хотели видеть в
следующей версии оболочки.

    Итак приступим. Первое, что наверное
вам  бросается  в глаза, это практически
"форматовский" интерфейс. Некоторые ска-
жут:  какой лэйм, еще один клон Формата!
Но  в  то время, когда задумывалась кон-
цепция оболочки (а это был 1997 год) ни-
чего  более  оригинального  мы не приду-
мали,  да  и  притом, подобный интерфейс
стал  своего  рода стандартом в журнало-
строении.  Мы конечно же прекрасно пони-
маем,  что  уже давно это чистая попса и
поэтому  к  ближайшему  номеру придумаем
что-нибудь кисленькое ;)


              Управление курсором:

     Sinclair 1,2;
     Kempston Joystick;
     Kempston Mouse;
     Q(S),A(X),O,P.

     Action  (fire): Space, Enter, Fire on Joystick, первая нажа-
                     тая кнопка мыши.

     Cancel (Отмена): E,  Edit  (CS+1),  Break (CS+SPACE), другая
                      кнопка мышки.


            В режиме чтения текста:

     Строка вниз: стрелка вверх;
     Строка вверх: стрелка вниз;
     Страница вниз: стрелка вправо, Inv video, Page down;
     Страница вверх: стрелка влево, True video, Page up;
     В начало текста: Graphics mode (CS+9), Home;
     В конец текста: Caps lock (CS+2), End;
     Вызов Setup: Extend mode (CS+SS), средняя кнопка мыши;


                Всегда работают
              (в режиме триггера):

     SS+M  - Вкл(Выкл)ючение музона;
     SS+N  - Загрузка  следущего музона в соответствии с установ-
             ленными флагами (подробнее см.ниже);
     F     - Ускоренное проигрывание музона (в 2 раза);
     H, F1 - Краткая страничка помощи;
     I, F2 - Немного информации;
     V     - Screen saver.

    Причем  хочется заметить, что action
срабатывает  по  нажиманию,  а cancel по
отпусканию. Также  action  имеет больший
приоритет  (кроме одного случая, описан-
ного  ниже). Кстати для тех, кто на бро-
непоезде: Home, End, Page Up, Page Down,
F1, F2 - это  клавиши  на  XT-клавиатуре
(Profi).

    Во  время просмотра intro можно вкл-
(выкл)ючить mouse клавишей 1, а Kempston
Joy  клавишей 2, хотя проверка на их на-
личие  производится автоматически. Кста-
ти загрузка и выгрузка идет через  Turbo
ВГ driver,  поэтому  работа  возможна на
Tr-Dos  5.03  и  выше. Ну разумеется тут
эмуляторщики    могут   доставать   свои
Gillette-Slalom (с плавающей головкой ;)
В  следущих номерах возможно вставим ра-
боту через #3D13, (смотри наши планы).

    Все окна/форточки без особых проблем
перемещаются   на   особо  понравившееся
места.  Делается  это следующим образом:
хватаетесь  стрелкой  за  заголовок окна
(верхние 4 знакоместа в рамке) и нажав и
удерживая action  выбираете новое место.
Окно  устанавливается  после  отпускания
"огня".  Вот  в  этом  режиме наибольший
приоритет  имеет  cancel, т.е. при пере-
движении  окна  можно  смело топтать эту
кнопульку,  и окошко само-собой вернется
на свое место.

    При   загрузке   статьи  проверяется
наличие  текста  в памяти, и если он там
вдруг   обнаружится,  то  соответственно
ничего  грузить не будем. Если-же статья
будет в расширенной  памяти,  то она без
базару перекинется в нормальную  память,
дабы Вы смогли прочитать ее.


    Текстовый  экран  выглядит  следущим
образом:

         


    текстовый экран условно поделен на 4
зоны,  при  попадании  в  которые курсор
принимает   определенный  вид  (также  в
соответствии  с  выставленными флагами)!
Такая диагональная раскладка нам кажется
более  удобной  нежели какая-нибудь дру-
гая.


     Еще  имеется заголовок с кнопочками
и вертикальный scroll-bar'ом. Естествен-
но  у  нас  все цивильно и поэтому можно
без  проблем  поколбасить Knob'ой вверх-
-вниз,  или  же  просто  тыкаться в саму
scroll-bar'у.


    Вверху экрана расположено шесть пим-
почек:

         
э           - Построчно вверх;
         э   

         @э           - Построчно вниз;
         [э   

         Аэ           - Постранично вверх;
         Ыэ   

         └э           - Постранично вниз;
         █э   

         
ю           - Выход в меню;
         ю   

         @ю           - Setup.
         [ю   


    Самая   интересная,  это  однозначно
Setup,  нажатие  на  которую  приведет к
появлению следующего меню:

         
╓           Итак,   начнем
         P▌       описание  пунктов
         р▌       по порядку, с за-
         p▐       ходом в подразде-
       лы:


[Music...] - Подраздел  для работы с му-
             зыкой:

             Play music - Проигрывание/выключение;
             Задуманная - Загружается  музыка по-умолчанию  (т.е.
                          своя муза для своей статьи);
             Случайная  - Загружается  произвольная музыка (через
                          регистр R);
             По порядку - Загружается следом идущяя музыка;
         Послушаем эту! - При загрузке другой статьи музыка оста-
                          ется  прежняя, т.е. вам понравилась ка-
                          кая-то  муза, вы включаете этот пункт и
                          слушаете ее постоянно.
         [Загрузить...] - Своего рода встроенный player прослуши-
                          вания  композиций находящихся в журнале
                          (по  выбору);
     Загрузить следущую - загружает музыку по флагам этого пункта
                          (задуманная, случайная, по порядку, ос-
                          тавить  старую). При флаге "задуманная"
                          соответственно  грузится в том и только
                          том случае, если в данный момент играет
                          иная музыка.


[Save...]  - Подраздел для записи всякой
             гадости:

     [На дискету...] - Включает в себя следущие пункты:

     Computer's Memory - Чисто прикол;
                  Text - Перекодирует  текст в формат ZX-Word'a и
                         записывает  на  диск. Процесс происходит
                         настолько  быстро, что ждать придется не
                         более 10 секунд!
                Screen - Запись  на экран стандартного экрана под
                         "Art  Studio",  причем  на  записываемом
                         экране  не  будет заголовка, бары и всех
                         этих раскрытых рамочек!
                 Music - Сохраняется музыка, без плеера, с расши-
                         рением  "m", что соответствует музыкаль-
                         ному редактору "Pro Tracker 3.31".

         На аудио кассету - Разберетесь :-)
         На видео кассету - И так все ясно ;-)
         На компакт диск  - Проще некуда >:-)

    Тут  следует  небольшое отступление:
несмотря  на то, что все тексты и музыку
можно выгружать, КАТЕГОРИЧЕСКИ ВОСПРЕЩА-
ЕТСЯ  помещать это дело на Web-странички
и  тому подобные распространения матери-
алов. Если же мы увидим подобное нахаль-
ство,  считайте,  что в следующем номере
вы сможете выгружать только на аудио/ви-
део и CD носители! ;)


[Color...]  -  Подраздел  для  установки
               цветов:

     [Цвет текста...] - Включает в себя следущие пункты:

          Все цвета  - Текст будет выводиться своими родными цве-
                       тами;
          Твои цвета - Цвета  для текста будут взяты из следущего
                       пункта;

     [Выбор цвета текста...]- Включает в себя следущий подраздел:

          Цвет чернил - Цвет Ink;
          Цвет бумаги - Цвет Paper;
          Яркость     - Bright On/Off;
          Мигание     - Flash On/Off.

    При   суммировании   получим  нужный
цвет,  которым  и  будет закрашен экран,
причем  сделано  так, что цвет чернил не
может  быть  равен  цвету  бумаги.  Ну а
яркость   и   мигание   реализовано  для
обладателей 128 цветов!

     [Цвет спрайтов...] - Включает в себя пункты аналогичные цве-
                          ту  текста, но с той лишь разницей, что
                          цвет будет заменен только у спрайтов.


     [Scroll speed...]  - Подраздел для установки скорости работы
                          при скролировании текста:

        Asynchrone - Скролирование  без синхронизации, с переклю-
                     чением  экранов,  что  приведет к подрезанию
                     текста;
        Fasting    - Быстрая скорость но с синхронизацией;
        Ordinaring - Обычная скорость;
        Slowing    - Медленная.


     [Page speed...] - Подраздел  для установки скорости перелис-
                       тывания  текста. Аналогичен разделу Scroll
                       speed.


     [Cursor...] - Подраздел параметров курсора:

          Тормозной - Максимальная скорость 2 пиксела;
         Нормальный - --/-- 4 пиксела;
         Шустрейший - --/-- 8 пикселей;
         Стабильный - Находится  в  состоянии "Да/Нет". Состояние
                      "Да" означает,что скорость движения (2/4/8)
                      пикселов  будет  постоянной. Если-же "Нет",
                      то  скорость курсора будет с так называемым
                      "разгоном";
       Изменяющийся - Находится  в  состоянии "Да/Нет". Состояние
                      "Да"  означает, что при попадании курсора в
                      одну из четырех экранных зон он примет фор-
                      му  заданную в следущем пункте. Если "Нет",
                      то останется форма стрелки;
        [Type...]   - Включает меню выбора стрелок:

         
р                    
щ       Тут все просто до
         Рщ       идиотизма:  наво-
          ъ       дитесь  на нужную
         ░ъ       форму  стрелки  и
       нажимаете action,
         ╨ы       далее все увидите
       сами.


     [Mouse...] - Подраздел  для  задания  скорости  передвижения
                  курсора от мыша:

        Нормальный - Обычная скорость;
           Быстрый - Скорость  выбирается  по  табличке  среднего
                     убыстрения;
         Одичавший - Скорость  выбирается  по  табличке  быстрого
                     убыстрения.


     [Screen saver...] - Подраздел для установки времени срабаты-
                         вания хранителя экрана и выключения оно-
                         го:

          Screen saver - Принимает  значения  "Да/Нет". При "Нет"
                         хранитель просто отключен и не включится
                         ни  при  каких условиях. При "Да" храни-
                         тель будет ждать столько времени, сколь-
                         ко вы ему укажите:

          10 секунд - 10 секунд до взрыва
          30 секунд - --/--
          1 минута  - --/--
          2 минуты  - --/--
          5 минут   - --/--


     [Viewer...] - Подраздел для установки режима работы заголов-
                   ка (шапки) и скролл-бары:

      Заголовок  - Принимает состояния "Да/Нет". В состоянии "Да"
                   всегда  присутствует  на экране, независимо от
                   положения  курсора. При "Нет" на экране лишь в
                   том  случае,  когда курсор находится в верхних
                   4  строках,  т.е.  на самом заголовке. Если-же
                   курсор  уезжает вниз, то заголовок пропадает и
                   вместо него появляются 4 строки текста.

      Scroll bar - Принимает состояния "Да/Нет". В состоянии "Да"
                   всегда  виден  справа.  При "Нет" будет виден,
                   только если курсор, находится правее текстово-
                   го  окна,  т.е. на самой баре. При выключенном
                   scroll-bar дополнительно печатается текст (во-
                   обще-то  все статьи отформатированы так, чтобы
                   scroll-bar  не обрезал текст. Просто некоторые
                   полноэкранные  рисунки  не удалось урезать без
                   потери  качества,  и  спецально  для этого был
                   введен такой режим.)

     Одновременно- Также  имеет  два состояния "Да/Нет". При "Да"
                   появление заголовка и бары происходит одновре-
                   менно. При  "Нет" поочередно (например: задаем
                   чтобы заголовок был в состоянии "Да", а бара в
                   "Нет". Пункт "Одновременно" в состоянии "Да" и
                   курсор  находится в центре экрана. При этом Вы
                   видите  заголовок,  но  не видите бару. Теперь
                   наезжаем на заголовок и... O чудо! Бара появи-
                   лась!  Но  даже  если не поняли, потыкайтесь и
                   все поймете).


     [Change ramk...] - Подраздел  для смены текущей рамочки (это
                        та,  что обрамляет название раздела). При
                        загрузке новой статьи рамочка также меня-
                        ется.


     [Setup...] - Подраздел  для  сохранения/восстановления/уста-
     новки всех параметров оболочки:

     Стандартный - Ставит данные "по-умолчанию";
       Загрузить - Загружает с диска данные;
       Сохранить - Сохраняет на диск данные.


    Оболочка  восстанавливает, загружает
и сохраняет все данные менюшек Setup'а и
расположение окон.


   Теперь хочется сказать несколько слов
о возможных глюках в оболочке:

   1 - Возможно  не будет работать сред-
няя кнопка мыши (у нас таких нет).
   2 - Возможно  не будет работать драй-
вер  верхней  памяти  для Atm, Turbo 2+,
Kay  1024,  Scorpion  Gmx,  т.к.  данных
моделей  компутеров  у  нас  в городе не
наблюдается и приходиться писать драйвер
чисто теоритически.

   Когда  мы  писали  оболочку для этого
номера  журнала  у  нас не было мышей, и
журнал  задумывался только для работы от
клавиатуры.  После появления мышат, была
сделана  их поддержка, но увы полной мы-
шатости  добиться не удалось, поэтому не
обессудьте  :-(  Также была введена под-
держка  XT-Profi  клавиатуры  с  функци-
ональными  клавишами. 
----------------------------------------


    Ну  а  теперь  позвольте расказать о
наших  планах на следующие номера Mirac-
le:


         (!) - Обязательно будет уже к следущему номеру;
         (*) - Возможно будет, но сильно не надейтесь;
         (t) - Обязательное наличие Турбо режима;
         (m) - Обязательное наличие памяти не менее 256 кБ.


                  В оболочке:

         Вызов Setup'a без входа в режим чтения (!)
         Кардинально  пересмотрим внешний вид и дизайн оболочки в
     сторону иконно-оконного интерфейса (*)
         Полнейшая  поддержка  мыши  (доступ ко всем функциям без
     лазанья к клавиатуре) (!)
         Обязательно поддержка верхней памяти (*)


                В просмотрщике:

         Замена вертикальной бары на горизонтальную (!)
         Подкорректируем работу бары (!)
         Дополнительная (на выбор) раскладка экранов как в Format
         и Deja Vu (!)
         Подчеркивание текста (!)
         Анимационные курсоры (*)
         В статьях появится анимация, без подрезаний (*)
         Наглядный процесс загрузки журнала и статей (*)
         Поддержка AY-Mouse, если кто даст драйвер (*)
         В Setup'е  -  вкл (откл) курсоров на время выстрела, для
     совместимости болельщиков Format'a и Эксперта (*)
         Дополнительный загрузчик под IM 2 и #3D13 (*)
         Полная поддержка Генерала саунда (*)

         Музыкальные анализаторы под AY (*)(m)
         Несколько $-Saver'ов (*)(м)
         Анимация в рамках (*)(м)
         Пропорциональный шрифт + к существующим (*)(м)
         Разные режимы проявки рамок (*)(м)
         Рамки произвольной формы и текстуры (*)(м)
         Поддержка  данных  от Miracle #3, т.е. под новой оболоч-
     кой можно будет просмотреть статьи из 3 выпуска (*)(м)

         Фреймовый скролл, (*)(m)(t)


                Желаем удачи !!!

                   *   *   *



Другие статьи номера:

От редакции - Предисловие: С какой целью мы выпускаем журнал?

От редакции - Оболочка: описание новой оболчки к журналу.

От редакции - письма в журнал: Dr.Sioux/Phantom Family, Fistsoft, Mr.Z/HardWave, Куров Н., Eagle/Computer Ratz Group, Rom Corp/Virtual Vision Group.

От редакции - в этом номере: содержание номера.

Проект года - презентация версии игры Robo от KT-soft/ETC.

Проект года - презентация игры от группы Spark: Городки.

Проект года - презентация игры "12 Тайных книг".

Проект года - несколько слов о готовящейся к выходу игре Chip & Dale.

Проект года - потрясающая новелла к игре "Навигатор".

Проект года - Мир тьмы: описание новой real-time strategy.

Погремушки - свежие и не очень, но смачные читы.

Погремушки - крематорий: игра Сталкер - описание всех предметов.

Погремушки - крематорий: Страна мифов - советы спеца.

Основы SWAP'А - информация для начинающих, а также несколько хитрых извратов, которые можно провернуть с почтой.

Кто там кодит? - Быстрая графика: несколько рецептов от Zetter'а (печать спрайтов, обновление экрана).

Кто там кодит? - Packer'ы и Depacker'ы: вся правда о паковщиках, или разглагольствования сэра Kot'а.

Кто там кодит? - Работаем с MS-DOS: Все о mod файлах - полное описание структуры mod-файла, а также описание всех эффектов.

Кто там кодит? - Работаем с MS-DOS: Ms-Dos дискеты - описание структуры Ms-Dos диска.

Кто там кодит? - Chanky flame: описание алгоритма чанкового огня.

Кто там кодит? - Attribute bump mapping: bump mapping для тех кто не въехал.

Кто там кодит? - Гуру медитирует: оптимизация программ по времени исполнения и по размеру.

Кто там кодит? - Приближенный поиск заданной последовательности байт!

Кто там кодит? - Fast 42 print: быстрая процедура печати 42 символов в строке.

Party zone - KidSoft'98: репортаж с Воронежского фестиваля компьютерного искусства.

Party zone - EarthQuake'99: репортаж с Челябинского фестиваля компьютерного искусства.

Я сама - 128 цветов на Spectrum: схема доработки до 128 цветов от донецкой группы Spark.

Я сама - Чайникам: подключение General Sound к Profi через системный разъем.

Я сама - Бесперебойные блоки питания: информация об UPS-технологии.

Я сама - General Sound Filter: рассказ о новой примочке к GS.

Я сама - Модемы: Схемы, схемы! Схемы Г.Шепелева и М.Кондратьева подключения Hayes модема.

Я сама - Модемы: Описание команд - описание команд терминала.

Я сама - Модемы: Тотальная модемизация - призыв к подключению момедов.

Системный софт - FastCopy 3.0: полное описание навороченного турбо-копировщика.

Системный софт - Pro Tracker глюки!!! несколько глючков в ProTracker'ах.

Системный софт - Pro Tracker 3.4 final презентация ремикса Pro Tracker из Самары.

Новости - Челябинск: X-Raizor вернулся на спектрум, Wocen пишет boot, Blade отдахыет, Steelzer вступил в Triumph, Crite доделал альфа версию "Мира тьмы", Bytic купил GS, Edison делает сайт, Ironman хочет купить спектрум.

Новости - Омск: полный состав и ожидаемы продукты от группы U98.

Новости - Калининград: громкая смерть или тихая жизнь Spectrum в Калининграде.

Techno-nature - Электронная музыка: Dj.Ironman рассказывает о техно (часть 1).

Techno-nature - Электронная музыка: Dj.Ironman рассказывает о техно (часть 2).

Techno-nature - Internet music-sites: куча адресов,где можно узнать нового об электронной музыке.

Techno-nature - Наркомания XX: байка от Dj.Ironman'а.

Без четверти четыре - рассказ из повседневной жизни от X-Raizor'а.

Комната смеха - Запахи вокруг и внутри: прикольный рассказ из журнала ПТЮЧ.

Комната смеха - Пердмен: убийственный рассказ из все того-же ПТЮЧ'а.

Комната смеха - Фитиль: неколько сценариев из киножурнала ФИТИЛЬ.

Комната смеха - Ореол: окончание рассказа опубликованного во втором номере.

Прокламация - реклама и обьявления о поиске друзей на спектруме.

Прокламация - реклама и обьявления о поиске друзей на спектруме.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Маленькие заметки большого техникума - Козловский занялся ремонтом станка Под шпиндель массивный попала рука.
Обзор - Монолог "Спектрум умер, а похорон не было?". Игровые новинки: S.W.I.V., Dizzy 7, Steg, Cisco Heat, Battle Command. Хитпарад с Митинского рынка.
Рабочий стол - DIGITAL SOUND EDITOR. Презентация цифрового редактора звука.
Демопати - Обзор недостатков демок 99-го года.
Обзор - новые игры и софт: Double Xinox 128, UFO 2, Shadow Dancer, Multicolor Studio v1.2, X-RAY #1, Emulate #1.

В этот день...   20 апреля