Oberon #05
06 ноября 1998

Интервью - интервью с Вячеславом Медноноговым на тему Черного Ворона 2 и 1 и НЛО 2.

<b>Интервью</b> - интервью с Вячеславом Медноноговым на тему Черного Ворона 2 и 1 и НЛО 2.
и Мировой тоталитаризм Представляем вашему вниманию традиционное "осеннее" интервью с известнейшим россий- ским gamemaker'ом - Вячеславом Медноного- вым, взятое у последнего посредством FIDO не далее как 25-го сентября 98-го года. Вопросы задавал М.М.A, отвечал, по-видимо- му, сам Слава :)
ММА> Когда же мир увидит ЧВ-2 в оконча- тельном виде? Как там дела с демоверсиями? Даёшь "второго" Ворона к годовщине выхода первого! VM> Пытаюсь именно к годовщине первого. И первая демоверсия должна была выйти в кон- це сентября. Однако, в связи с кризисом в стране и ремонтом в квартире выход демы откладывается на 3-4 недели. ММА> Поворят, что ЧВ2 будет как STARCRAFT. Что скрывается за словами "изометрическое
псевдо-ЗD" и не пострадает ли от этого скорость рабо- ты игры? VM> Прафика примерно в по- ловине уровней будет похо- жа на графику в НЛО-1/2. Однако изображаться она будет "плоскими" спрайта-
ми. Соответственно, нельзя будет захо- дить за стены, за деревья. Из плюсов такого способа - на скорость игры это никак не повлияет. Скорее, на скорость игры может повлиять авиация - она изоб- ражается "большими" спрайтами (3х3) и, кроме того, имеет под собой тень ана- логичного размера.
ММА> Изменятся ли размеры карты (больше, меньше), число юнитов и зданий по сравне- нию с первой частью?
VM> Размер карты останется прежним - 64х64. Связано это с тем, что карта должна быть раз- мещена в памяти, доступной из всех страниц (в #4000-#BFFF). При двух байтах на клетку полу- чаем 8 килобайт. При увеличении карты до 128х128 она займёт 32К, т.е. весь объём "общедос- тупной" памяти. Можно было бы распихать карту по страницам, но тогда доступ к ней сильно замедлился бы, что сказалось бы на самой игре. Про увеличение карты до 256х256 я вообще мол- чу... Число юнитов и зданий будет несколько уменьшено, т.к. на их описание в новой игре уйдёт бо'льшее число байт.
ММА> Сколько дисков будет занимать игра, почём продаваться (це- на в у.е. :) ) VM> Как обычно - два диска. И цена обычная: 3$ + стоимость дисков. Однако, сколько это будет в рублях к мо- менту выхода - не представляю. Если кри- зис затянется, цену придётся снижать, а то кто ж купит... ММА> Что случилось с проектом дополнитель- ных миссий для ЧВ-1? Был распространён ре- дактор под РС, и ты
говорил, что если будет прислано доста- точно уровней,то будет выпущен новый диск2
VM> Прислан был только один уровень. Поэтому этот проект с моей стороны отло- жен надолго. Однако, я знаю, что в Питере ребята работают над спектрумовским редактором уровней и "проигрывателем" уровней к нему. Может что и выйдет. ММА> Будет ли поддержка GENERAL SOUND'а? Всё больше и больше пользователей заинтересованы в этом ис- пользовании этого девайса!
VM> Думаю, будет. Делает её М.Блюм, а оп- лачивает - X-Trade. Вся музыка и эффекты будут размещены на отдельном диске. Проиг- рывание будет возможно только под GS 512К. К сожалению, гарантировать ничего не могу, так как делаю и финансирую не я. Однако, с
моей стороны пре- пятствий не будет. ММА> Заработает ли ЧВ-2 сразу без проб- лем на всех "патало- гах" ZX-SPECTRUM'а в Стране. Ходили слухи о том, что ты выпус- кал special edition первой части, кото- рый нормально рабо- тал на "Краснодарах" VM> Да, "спец. вер-
сия"
для Минска и Краснодара была. В этот раз постараюсь сразу это учесть.
ММА> Когда ЧВ-1 станет public domain? Т.е. когда появится незащищённая версия,работающая на эму- ляторах и у буржуев из Европы. Что ни буржуйская дема, так привет для CBS, PROGRESS и обязательно COPPER FEET'у! Они тебя там уважают, а следова- тельно, тоже хотят играть в ЧВ! VM> Думаю, это по традиции произойдёт к моменту выхо- да второго Ворона. Приве- тов в буржуйских демах не видел, как, впрочем, и са- мих дем.
ММА> Сколько, если не секрет, копий ЧВ-1 было реально продано в Стране? Каков был твой доход? Окупил ли себя проект? VM> Было продано более 1000 комплектов. Каков доход - каждый может подсчитать сам. Правда, достаточно большую сумму составили расходы на пересылку, на скидки крупным оптовикам и т.д. Кроме того, много поел и кризис. Считать "окупил-не окупил" трудно. По сравнению с НЛО-2 - не окупил, так как там работы были проведены в более короткий срок, а прибыль составила более 4000$. ММА> Сейчас модно издавать к игре полигра- фию (Зеркало, Дюна-2) с целью защиты по кодовым словам. Твоё мнение? Будет ли у тебя к ЧВ-2 подобная "инструкция"? VM> Что-то я не заметил в "Зеркале" ис- пользования полиграфии как средства защиты (серийный номер не в счёт). А "Дюна" - так она ещё не вышла (и выйдет ли?). Я могу, конечно, выпустить инструкцию на полигра- фии, но оплачивать её придётся покупате- лям. Как средство защиты - не рассматриваю даже, т.к. не представляю, как дёшево из- дать такой буклет, который не могли бы подделать пираты :)) ММА> После того, как ты опубликовал исход- ники НЛО-1&2, слышал ли ты о группах и проектах, которые будут сделаны на базе твоих исходников? VM> Нет, не слышал. Видимо, у меня там слишком мало комментариев :)) А может, сработал принцип: "Умный всё сделает и сам, а дураку всё равно не поможет".
На этом мои вопросы к Славе закончились, равно как и его ответы. Надеюсь, что у вас, дорогие "геймеры", не закончатся деньги как раз в тот момент, когда "ЧВ-2" наконец найдёт своё упокоение на двух "гибких магнитных дисках" -════════════════════════════════════════- * * * * *



Другие статьи номера:

От редакции - Эксгyмация могил - дeло интeрeсноe!

Upgrade - продолжение разбора игры Chaos.

Upgrade - разбор игры Eidolon.

Обзор - обзор новых игрушек: Gloc R360, Match of the day, Mutant fortness.

Обзор - обзор новых игрушек: Monsterland, Lasthero of the light force, Дюна, Зеркало, Охота на кротов.

Обзор - демы с Funtop'1998: Tyrany, Adrenalize, Crazy Love, Morbid Visions, Airspace, Emergency, Katharsis, Entropy, The 5-th Element, Boom, TV-X, Garlic Respiration.

Обзор - демка с Funtop'1998 - Blame: MMA vs ALK.

Обзор - обзор демок с Doxycon'98: Fear Zone, Circlelusions, Last 48, Higher State.

Обо всём - как раскрасить унылый IS-DOS.

Обо всём - подробный отчет с Funtop'98 от MMA (глава 1-4).

Обо всём - подробный отчет с Funtop'98 от MMA (глава 5-6).

Обо всём - подробный отчет с Funtop'98 от MMA (глава 7-8).

Обо всём - подробный отчет с Funtop'98 от MMA (глава последняя).

Обо всём - Амига в фактах (хронология 98 года).

Обо всём - demo free zone: тенденции спектрумовской демосцены.

Обо всём - письма читателей: Сeргeй Москалёв.

Новинки - конверсия амижного шутера Walker.

Новинки - новая игра "Адмирал".

Новинки - софт от Shaitan: Screen Translate 32 v1.1, ZX-Winword 2.0, Printer v2.0.

Новинки - паповщик экранов Maxsoft Screen Packer v.1.6

Новинки - ProTracker v.3.31 от MMCM.

Новинки - программа для оптимизации сканированых картинок Scan Screen Optimizer.

Интервью - интервью с Вячеславом Медноноговым на тему Черного Ворона 2 и 1 и НЛО 2.

Мнения - жив ли Спектрум в твоём городе?

Мнения - горячий привет: горькая правда об Самарской ZXNet.

Ликбез - делаем фракталы на Спектруме.

Железо - блок питания IBM PC на службе ZX Spectrum.

Железо - подключение блока питания от IBM PC для питания Hayes модема.

Посмеемся - тараканщина: женщина и таракан.

Посмеемся - программа обязательного тестирования 11-х классов по предмету Информатика (вопросы 1-14).

Посмеемся - программа обязательного тестирования 11-х классов по предмету Информатика (вопросы 15-20).

Посмеемся - плод маразма: >Перевод куска текстовика к хелпу Win95 без основного словаря Переводчиком Роliglоssum.

Реклама - единственный Спектрумовский магазин в Самаре!


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Ликбез - горе от ума: о выводе экрана за прерывание
Свиток - описание 3D игры Eidolon в которой гармонично сочетаются жанры ACTION и ADVENTURE.
Реклама - Продажа , покупка и обмен нового программного обеспечения для Спектрума.

В этот день...   23 июня