Oberon
#05
06 ноября 1998 |
|
Обзор - демы с Funtop'1998: Tyrany, Adrenalize, Crazy Love, Morbid Visions, Airspace, Emergency, Katharsis, Entropy, The 5-th Element, Boom, TV-X, Garlic Respiration.
(c) М.М.A ака UnBEL!EVER/SPEED со./XTM'98 Не было у меня желания писать обзор демок с FUNTOP'а. Однако, после прочтения абсо- лютно безумного обзора в двух номерах га- зеты OPTRON, я призадумался. Что же полу- чит обычный юзер? C одной стороны, литера- турно-поэтические загрузы от Gendalf'а (OPTRON), а с другой стороны выйдет на днях DEJA VU и там опять DAN!!L будет гру- зить чем-то вроде : "вектор прерываний I=#5В, табличка есть, SP=#SFFF, вобщем стандарт eurodemo выполняется наполовину". Так и не поймёт загруженный юзер, что надо смотреть, а что не стоит. Вот и пришлось засесть за текстовый редактор, чтобы на- бить этот обзор. Строго не судите, но доля истины здесь есть. В любом случае это моё личное мнение! При описании каждой демки я быду обяза- тельно выделять такое понятие, как Плавный Эффект. Не секрет, что как бы тупа ни была демка, но всегда в ней есть хоть одно ин- тересное решение (за исключением конечно же полного lame'а). Вот именно на эти ин- терсные решения я и буду указывать в раз- деле Плавный Эффект. А вот если собрать все эти решения и эффекты в одну работу, тогда бы была такая свирепость... :*) Порядок описания демок практически слу- чаен, хотя первые три места для большей ясности скучкованы в конце текста. Места для остальных демок я указывать не стал, так как читателю, не посвящённому в ре- зультаты FUNTOP'а, будет интересно самому по прочтении этого обзора определить место занятое каждой работой. TYRANNY (C) SYNDROME РАЗМЕР: 274 сектора Работа вообще не оставляет каких-либо впечатлений. Вступление выполнено с каким- то наивным проамижным дизайном, графика хоть и примитивна, но неплоха. Сама демка начинается с серии абсолютно "пролётных" эффектов под общим названием CHESS MANIA. Дальше зрителя пытаются за- пугать точкам и развеселить векторным му- жиком с собакой (последнее ещё более-менее смотрится). К юмору можно также отнести разбивание кирпича об голову безобидного мужика и отпад челюсти у собаки в конце демки. Впечатление лёгкой крутизны осталяет тун- нель с GREETINGS'ами, идея которого плавно кочует из игрушки ZIG-ZAG, через полячес- кие демки, ILLUSION (X-TRADE) и наконец во всей своей силе представляется нам в TYRANNY. Плавный Эффект: На мой взгляд, это когда надпись FEEL ТНЕ POWER начинает масштаби- роваться на зрителя и в конце концов открывает лежащую под ней картинку ECOLOGICAL DESENTERY. Одним словом, демка для SYNDROME явно не удалась. Их предыдущая работа EPICENTRE OF RAVE меня впечатляла больше. Надеюсь, на эту неудачу у авторов есть свои причины.. ADRENALIZE (C) GLOBAL CORP. Размер: 437 секторов По сравнению с работой,которую эта команда предстваляла на Е'97, чувствуется опреде- лённый прогресс! Начало демки хоть и пре- тендует на крутизну (освещение надписей, горение логотипа), но реально смотрится достаточно лево... Первое, что ударяет по сознанию - цветная chunky плазма. Однако Плавным Эффектом её называть некорректно, так как аналогичная плазма была ещё в трёх работах. Flying Fractals могут поразить только тех, кто до сих пор верит, что "там всё рассчи- тывается..." Огонь в комбинации с плазмой смотрится относительно, хотя GLOBAL стали первыми,кто переступил барьер видения огня сбоку, и решили посмотреть на него сверху (или это вид снизу? Сопла ракеты?). Картинка с мужиком и перфолентой, конечно прикольная, но в её стилистике явно просматривается пост-ENLIGHT'овская демка Phrenetic. Плавный Эффект: Масштабирующаяся и закру- чивающаяся шахматная доска, с последующим "сбросом компьютера" и загрузкой следующей части. Воистину гениальный режиссёрский ход. Вторая часть дарит нам звуки,которые быва- лые рс'шники охарактеризовали как музыка из SECOND REALITY (а может быть UNREAL?). Но бог с ней, с музыкой, тут кораблик из Элиты весь такой flat shading. Конечно неплохо, тем более кто бы отказался от ELITE 4,реализованной по такой технологии. GREETINGS'сы, равно как и извивающееся шахматное поле, конечно, выглядят cool, но на поверку окажутся (по-видимому) набором заранее нарисованных спрайтов. Ну, а что касается конкретно шахматного поля, то CODE BUSTER'ы, конечно, должны были сразу сделать в EYE ACHE II этот эффект в таком виде. Нам осталось рассмотреть лишь эпилог. Тут всё просто, музыка с цифровыми ударными - RULEZ FOREVER, однако на FUNTOP'е послу- шать не дали, и эпилог был сброшен,не про- работав и десяти секунд. CRAZY LOVE (C) POWER GROUP Размер: 309 секторов Честно говоря, после просмотра этой работы я так и не понял, что символизирует назва- ние. Какой love, почему crazy и если он всё-таки love, то к чему? Даже не буду описывать эффекты, так как ничего, достойного описания, там не было. Разве что multicolor'ная плазма, но она очень примитивная и к тому же pre- caclculated... Красивая идея в начале дем- ки, когда представляют авторов. Вот это действительно сильно, если конечно авторы не позаимствовали идею с какой-либо другой платформы. Плавный Эффект: Можно подумать, что его здесь нет, но это не так. Самым свирепым в этой работе я назвал бы принцип показа картинок. Он был применён впервые, а охарактеризовать этот принцип можно как своего рода multicolor, но черезстрочный и весьма своеобразный. Короче, цветов на эк- ране получается немало, а дрожит гораздо меньше, чем при RGB-показе. Самое обидное то, что для BlAME'а я напи- сал в точности такой engine для показа графики, ALK его развил и дополнил, но из- за нехватки времени мы так и не смогли сконвертировать крутую картинку для этого эффекта. А засовывать конверченные на ско- рую руку картинки, которые не отображают полностью крутизну метода,нам не хотелось. Ну ничего, у нас всё равно принцип свире- пее, мы ещё своё отыграем... :) Ещё одна неприятность заключается в том, что на трёх самарских PENTAGON'ах, где я пробовал эту демку, нигде не удалось выб- рать FIX. Курсор в начальной менюшке вооб- ще не двигается!!! В то же время при за- пуске под эмуляторами на рС всё прекрасно выбирается! Вот такие дела... MORBID VISIONS (C) ASPHYXIA Размер: 118 секторов Демка эта была видена мной, да и половиной страны, ещё до FUNTOP'а. Зачем её выстави- ли на party, вообще непонятно! Каких-либо особенно крутых эффектов заме- чено не было. Всё либо старое атрибутное, либо новое, но не принципиально. Местами чётко проглядываются эффекты из предыдущей демки TANKARD'а - STARE. Приятное впечат- ление оставляет только demo messager с "примитивными" фракталами на заднем фоне. Но что же стоит за отсутствием новых, кру- тых эффектов? А стоит там качественная му- зыка товарища IMP'а и обилие английского BLACK DOOM текста. MORBID VISIONS имеет право на жизнь, ибо если прочитать весь текст, загрузиться музыкой и осознать ви- деоряд, то... В конце концов, человека в армию забирают, имеет же он право сделать демку, соответствующую своему состоянию! Плавный Эффект: Тунель с GREETINGS'ами. Просто, дёшево, но со вкусом. Не могу так же не отметить гениальный сюжетный ход с пульсом в конце демки. MORBID VISIONS вещь сильная, но не каждому это понятно, и не для FUNTOP'а подобная работа. AIRSPACE (C) Иван Рощин Размер: 136 секторов Очередной "бред"от господина Рощина ориги- нальностью не отличается. Если в RAY'е мы видели чистую бордюрную агрессию, то в AIR SPACE нам осталось покорно созерцать плаз- му. Конечно,разнообразную плазму, несколь- ко более крутую, чем ранее, но плазму. Сю- жетная линия отсутствует. Прафика не на высоте, так как рисовал её,по-видимому,сам автор. Наиболее непонятным моментом яв- ляется наличие в составе демки двух basic блоков. Тут не только буржуй, наш человек и то не сразу поймёт. Ситуацию, как всегда спасает прекрасная музыка от VISUAL'а. Плавный Эффект: Было очень трудно выбрать! Всё плазма, да плазма... Облака в конце, вот самый сильный эффект. Они внезапны, быстры и... и всё! Как ни прискорбно, но на мой взгляд AIR SPACE оказался хуже, чем работа Ивана на Е'97. Будет над чем задуматься - не плаз- мой единой жив человек. Однако есть в AIR SPACE'е одна вещь, которая меня сильно по- радовала: автор не грузил в начале публику тем, что это он, Иван Рощин, да ещё и presents.Скромность - она как и краткость, сестра какого-то Таланта! EMERGENCY (C) REAL MASTERS Размер: 219 секторов Вот демка, так демка! Тут прямо сама злость сосредоточена. Приятно, понимаешь, посмотреть. Авторы INFARCT'а изучили свои ошибки и подошли к вопросу создания демы со всей ответственностью. Хорошее название, непло- хая музыка, приемлемая длина в секторах, вся дема грузится сразу. Ну а в деме творится что-то невообразимое! Сначала intro, бесподобно отфиксенное под музыку, потом отлично сделанное video об авторах, какой-то левый эффект для отвлечения вни- мания и тут, попёрли цветные chunky 8х8 ! Тут тебе и плазма, и огонёк, и туннельчик, даже капли на воде. Всё такое цветное, глазу приятное... Многих вводил в шок мультиколорный глюк в начале демки. "Как это они мультиколор по маске выводят?" :) Да и линза multicolor'ная тоже не лыком шита... Короче, демка очень даже правильная. Дос- тойное продолжение той темы, которую вкла- дывали в EYE ACHE 1&2 "кодбастеры": прият- ная музыка, цветные, ни к чему не обязы- вающие эффекты. И заняла бы эта работа третье место, если бы не "самарские ламе- ры с их драным video"... Плавный Эффект: Даже выбрать трудно! Пожа- луй,самое крутое - это 2-bitplane scroll в эпилоге. KATHARSIS (c) MASTERS НОМЕ COMPUTERS GROUP Размер: 387 секторов Вступление очень качественное, агрессивная музыка в комбинации с летающим логотипом и меняющимися спрайтами подавляет! Сама же дема оставляет желать лучшего. Идея перво- го ("FUNTOP") эффекта явно позаимствована из NOUMENON'а, что не может не льстить. В дальнейшем события развиваются достаточно скучно... Плавный Эффект: Единственное, что достойно этого почётного звания - фигурка из шари- ков, якобы освещающаяся двигающимся источ- ником. Хотя, данный эффект слегка напоми- нает одну из частей ECHOLOGY. ENTROPY: LAW OF TIME (C) ZX-MANIACS Размер: 482 сектора Ага! Этими кубиками нас не напугать! Мы их ещё в 95-ом у RST#7 видели в LEMMING'ах. Похожие по размерам, и такие же конверчен- ные с рС, есть в буржуйской демке PONDLIFE PREVIEW. Короче, тема старая... А ballmania с крупными шариками - это один к одному словацкая ECHOLOGY - нехорошо об- манывать дядю... Все самые современные эффекты (типа chunky plasm) почему-то идут в маленьких окошеч- ках... Интерферирующие окружности в конце можно напрямую связать всё с тем же незаб- венным NOUMENON'ом. Хотя, мы сами того не зная, позаимствовали их в своё время из эпилога к INFLUENCE by Seamans, а они в свою очередь... Плавный Эффект: Попробуй найди его тут :( Пусть главным эффектом будет появляющийся и изчезающий запрещающий знак (перечеркну- тая окружность). Всё-таки не каждый день простой кодер делает точно такой же эффект как у Exploder'а в начале GOA... ТНЕ 5-ТН ELEMENT (C) ETERNITY INDUSTRY Размер: 374 сектора Работа от восходящей звезды российской ZX- сцены, ковровской группы ETERNITY INDUSTRY. Очень даже впечатляющая работа! Единственная демка,приблизившаяся по уров- ню эффектов к Refresh'у - первое место FT'98! Тут даже разбирать ничего не надо. Загру- зил, отошёл метров на пять, и смотри се- бе... Из впечатляющих эффектов можно отме- тить inside torus, golden stone и water. Особо хорошо они будут смотреться, если применить на вашей копии 5ELEMENT'а специальный fixpack, выпущенный и распространённый группой уже после прове- дения FUNTOP'а. Прафика PARACELS'а как всегда на уровне,в то время как музыка всё же оставляет желать лучшего. Применения на ряду с chunky 4х4 ещё и атрибутов конечно оправдано в inside torus, но в остальных местах эффект превращается в полную непо- нятность. Плавный Эффект: Как и в случае Refresh, тут почти вся демка - один большой главный эффект. Однако рискну выделить rotating skinheaded girl, как самый внезапный и са- мый агрессивный. ВООМ (C) ЕТС GROUP Размер: 421 сектор Бывало раньше я любил засмотреть демки от ЕТС и STYLE GROUP. Эффекты там были всякие нестандартные, музыку очень прикольную пи- сал KENOTRON. И тут на' тебе, ВООМ... Начальное intro с RGB-шными надписями вполне впечатляет, но потом верх берут не дающие покоя лавры INSULT'а. Тут тебе и туннельчик анимационный, и moving shit всякий, разный, цветной. Да и без ПЛАЗМЫ ОБЫКНОВЕННОЙ тут не обошлось. Явно чув- ствуется то, что написано во вступлении к демке:"KENOTRON собрал со всех эффекты и как мог отfiхил под свою музыку". Никакой идеи или концепции в этой демке вы не най- дёте... Плавный Эффект: Тут всё однозначно! Это плазма точками 2х2,которая идёт сразу пос- ле ПЛАЗМЫ ОБЫКНОВЕННОЙ. TV-X (C) DIE KRUPPS Размер: 285 секторов И всё вроде в этой демке есть... Цветные эффекты, чёрно-белый, быстрые и медленные, новые и не очень, а смотрится всё равно лево. DEMO MESSAGER грубо слизан с S4B. Определённо гениальная идея печатать текст под небольшим градусом (40°), но зачем шрифт делать точно таким же,как в S4B? Всё -таки трудно нашему кодеру разбить сте- реотипы уже сделанного ранее... Те же концентрические окружности, наклады- вающиеся по XOR'у! Они в десятке демок уже побывали. Даже последний ламер знает, как это работает! И в то же время простая до убогости часть, где движущаяся шахматная доска "освещается" источником, смотрится очень даже неплохо. Вот где парадокс, по- нимаешь... И как уже было описано выше, сбывается непонятное пророчество: опять предыдущая демка группы становится лучшей, чем новая. На мой взгляд в ENTER ТНЕ MIND и смысла и новизны было больше. Когда я там в квадратиках разглядел свастику, то думал что накрылся BlAME с его концепцией. Надо всё-таки как-то так делать демки, чтобы каждая следующая была сильнее преды- дущей... Плавный Эффект: Несомненно, это textured kub with light. Сделано примитивно, все алгоритмы и принципы упрощены донельзя, но всё равно - rulez! В конце демки нечётко различима надпись на буржуйском языке,перевод которой предельно ясен: СМЕРТь - ЛУЧШЕЕ ЛЕКАРСТВО ОТ ВСЕХ БОЛЕЗНЕЙ Полностью согласен! GARLIC RESPIRATION (C) UFO GROUP Размер: 253 сектора Пруда песпорядочно раскиданных атрибутов переодически пытается доказать вам, что это плазма, туннель или даже огонь. Однако понять это довольно проблематично. Тонкие технические решения эффекта с векторным человечком и спичками-маятниками вызовет в лучшем случае улыбку. Я сказал в лучшем! А так, бред, бред, и ещё раз бред... Плавный Эффект: Несомненно chunky-DOOM. Вот если бы ребята туда пару врагов под- пустили, то на FT заработали-бы в два раза больше голосов. А то походили, походили, упёрлись в стенку и всё! FOREVER (C) DIGITAL REALITY Размер: about half disk Второе место FUNTOP'98 Это, конечно,свирепость! Демка наполовину состоит из разнообразных анимационных вставок, так что выделить Плавный Эффект не представляется возможным. Да и как-то глупо разбирать по эффектам демку с достаточно чёткой сюжетной линией. Это должен каждый посмотреть сам. Хочется отметить лишь то, что DIGITAL REALITY сделали огромный шаг в области сюжетных демок. На всю FOREVER вы встрети- те всего два текстовых сообщения, причём второе (то, что в эпилоге) можно вообще не брать в расчёт. Вся идея передаётся графи- кой, музыкой и происходящим на экране. Это черезвычайно гениальное решение... Критиковать DR'овцев за обилие анимации ни в коем случае нельзя. Во-первых они её всю сами сделали, а не выдрали неизвестно от- куда. Во-вторых невозможно написать сюжет- ную демку без использования анимации! Лучшей оценкой этой работы для меня яв- ляеться тот факт, что моя 65-летняя тётя, посмотрев FOREVER (она просила показать за что это мы получили третье место, а BlAME куда то запропастился) сказала фразу: "Молодцы! Всё понятно, даже мне, старой далёкой от всего этого, калоше..." ══════╗ ╔═══════════════════╝ V
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября