Oberon
#05
06 ноября 1998 |
|
Обо всём - подробный отчет с Funtop'98 от MMA (глава 7-8).
Глава VII Зачем мы смотрим эти ужасы? (GFX compo) GFX compo, оно и в Африке... Короче,трудно было понять что тут rulez, а что sux. Если демки и intro действительно надо смотреть с большого расстояния, то для графики ко- нечно не помешал бы крупный экран проекто- ра. Периодически народ издавал неописуемый вопль, приветствуя ту или иную работу. Причём громкие возгласы сопровождали не только действительно качественные картин- ки, но и всяческие "комиксы" из серии 2CONDOMS. Многие жаловались на то, что из-за небольших экранов мониторов невоз- можно отличить dither'енную картинку от настоящей, рисованной. Лично мне запомнились не столько сами кар- тинки, сколько Исай,который долго напрягал общественность вопросом: "Под каким номе- ром шла картинка с еврейской девочкой?". Видимо PARHAV5 ему действительно понрави- лась, а проголосовать из-за незнания номе- ра он не мог :) Глава VIII 4К agression 4К началось с работы 3D LAME от PLAYGEAR. Честно говоря, когда интра сбросилась пос- ле первого оборота фигурки, я подумал, что так и должно было быть. Ну дейстительно, чего проще, запаковать 3D анимацию в 4 ки- лобайта, показать один раз и "сбросить" машину. Однако, после перезапуска, 3D LAME заработал во всей своей "красе". Следует отметить, что к этому времени "Исай и сотоварищи" оккупировали централь- ный монитор и облокотившись на тумбу,дава- ли свои авторитетные комментарии.Появление на экране 3D LAME'а было встречено ими криком: "Flat! Это же flat!!! Да это ещё в 95-ом каждый ребенок мог сделать!". Снача- ла я подумал, что Исая просто колбасит, и от переполнения чувств он критикует всё что можно. Однако, когда всегда спокойный VAV поддержал тему "flat mustdie", заявив при этом, что у него в 4К есть bump, stratch и прочее, я начал понимать то, что в 4К я видимо ничего не понимаю. Наверное, отстал от жизни... Не все intro смотрелись с интересом. Мно- гие авторы явно не поняли самой концепции конкурса и решили,что тут можно отделаться всего одним эффектом. Зато немногочислен- ные другие показали настоящие шедевры. Впервые зал содрогнулся в аплодисментах в начале DIZZY. Красивый, крупный, цветной action логотипа порадовал всех. Отсутствие музыки как-то сразу забылось. DIZZY была первой увиденной серьёзной работой и по- этому многие наверное сразу стали голосо- вать, предполагая, что ничего более инте- ресного не будет. NEVERLAND дал достойный отпор DIZZY и хотя "музыка" тут была на уровне огибающей, вы- данной на сопроцессор, тем не менее это был звук, а не тишина. Многие не ожидали увидеть в 4К bumpmapping и конкретно про- тащились, когда он появился в NEVERLAND'е. В совокупности с radial mapping'ом и ксо- рящимися концентрическими окружностями (Dizzy) всё это наводило на размышления о том, что эффекты, бывшие вчера в demo, се- годня уже в intro. (так недолго и увидеть на следующем FT 4К intro полностью пере- дающее S4B или скажем POWER UP). Финал NEVERLAND'а, там где вращался компьютер, лично меня сильно впечатлил. ETERNITY INDUSTRIS однозначно должны было занять второе место в intro compo. После кого? Конечно, после VAV'а! Ещё одной хорошей интрушкой, которая пора- довала даже недовольного абсолютно всем Исая, стала infinity by Anton Coder. C большого расстояния это действительно впе- чатляло! Правда, источник света не переме- щался, зато музыка настоящая, а не какие- то там огибающие. Амижники определили в infinity какую-то свою родную демку - ENTER ТНЕ PLANET DUST... Пде-то тут все работы внезапно закончились и кто-то из оганизаторов произнёс в микро- фон фразу: "Демонстрация работ в номинации 4К intro закончилась". Народ, значит, в недоумении.Обещали, значит, интру от VAV'а и где она,спрашивается? Однако,выждав кон- цептуальную паузу, MAGIC с самого заднего ряда актового зала бодро прокричал, что есть ещё одна работа, и труп GOA был вы- несен к столу с компьютером. Тут выяснилась одна очень интересная де- таль. WLODEK произносит со сцены: "Работа номер 13". Это надо же было так попасть! VAV, конечно, сам виноват, так как они с MAGIC'ом специально ждали показа всех ра- бот, чтобы GOA стала последней и решающей (тоже правильно - покажи они GOA в начале, зал бы уснул и не просыпался бы на протя- жении всех остальных intro). Несчастливое число не смогло испортить впечатление от GOA. Хотя в середине показа на одного из стоящих вблизи окна зрителей обрушилась гардина, этого попросту никто не заметил, кроме того, на кого она упала :)... Нет, конечно кто-то возможно и был готов увидеть это. Несомненно, были кодеры,кото- рые давно уже "открыли для себя chunky". Многие знали, что low-resolution,начиная с некоторого расстояния смотрится даже луч- ше, чем high-resolution. Даже я, ориенти- руясь на реакцию VAV'а на все отсмотренные 4К, ждал сильной работы. Но не настолько! Короче, ppl начал "фигеть" уже на первом FX'е. Надо отметить, что в GOA очень гра- мотно относительно друг друга расположены сами эффекты. VOXELS, BUMP и тунелль пос- тавлены именно там, где они должны быть! Только народ успел понять, что тут к чему, как появляется, наверное,самый хитовый эф- фект всей интры - mirroring rotation. Ну тут все просто в диком восторге!!! Voxels - снова апплодисменты, bump - дикий ра- достный вой... Победитель в номинации 4К стал абсолютно очевиден.TeeRay Magic & VAV Однако страшнее было не то, что VAV побе- дит. Для многих было абсолютно ясно, что их демки, выставленные на demo compo, ещё пять минут назад были круты, а теперь, после GOA, их можно забирать обратно и не позориться, участвуя в compo. Воистинну многие демки просто были _ничем_ по срав- нению с intro'й от Exploder'а. Глава IIX Когда колбасит... (music compo) После 4К однозначно захотелось есть. Мною, ALK'ом и "приближенными" (в смысле сидяще- ми подблизости) было решено заслушать ор- ганизаторов и если будет перерыв - то есть, а если будет music compo, то всё равно есть! Организаторы вроде решили ни- чего не объявлять и дали слово всяким ав- торам для презентации своих творений. Тут нам, непросвященным,стали рассказывать и показывать всякие интересности. Вначале все долго и с интересом изучали пятый но- мер DEJA VU. Когда это порядком надоело, стали показывать что ни попадя.То была де- моверсия редактора ARTWORK'а которую мно- гие и раньше видели, а так же невиданные доселе полные версии MONSTRLAND'а и LAST HERO. Мне тоже удалось, после сто первого подхода и занимания вечно движущейся оче- реди, показать массам демоверсию WALKER'а (ту, что вы найдёте в ШКАТУЛКЕ, только без MOUSE, самолётов и машин). Памятую о том,что игрушка - это тебе не демка, народ не спешил бурно радоваться или печалиться, а эмоции свои выражал двумя способами: по- купал у авторов рекламируемый продукт или игнорировал предложение. Честно показав массам демку WALKER'а, я стал абсолютно свободен, выполнив все дан- ные мне в Самаре "наказы избирателей". Те- перь можно было просто тусоваться с наро- дом. Массы времени не теряли. Периодически просто напрягали фразы типа: "ОБЕРОН! Кру- той у вас журнал! А сколько номеров выш- ло?".Слишком большая популярность -это то- же нехорошо, подумал я, фотографируясь с очередным фанатом ОБЕРОНА. Причём фанат видимо был более фотографом,чем предыдущие ибо оперировал хитрым длиннофокус- ным аппаратом, который после закрывания вания диафрагмы изображал в объективе хи- трую фигуру,от которой глаза сворачивались в трубочку. Вот после этой фотографии, со свернутыми в трубочку глазами, я обнаружил на краю заднего ряда скромного молодого человека, никак не похожего на "продвину- того крЮтого сценера". То был наводящий панический ужас на вот уже не одно поколе- ние спектумистов Сергей Новиков. SPIRIT, конечно, произвёл на меня сильное впечатление.Человек простой, как 4 копейки одной бумажкой,и в то же время гениальный, как 16 РУ7-ых. Мы обсудили с ним в двух словах насущные проблемы развития SPECTRUM'а, детей-сирот голодающей Южной Африки с плавным переходом на графические редакторы. Рядом с SPIRIT'ом сидел SiR/BYTEX, который по-видимому и делает весь ART WORKS. Я напустил на этих двоих ALK'а,который с моей подачи стал популярно разъяснять,как сделать в редакторе быстрое "свободное вращение спрайта". Надо отметить, что всё это время уже шло вынесенное в название главы music compo. Только на него всем было "забить". 3а исключением музыкантов,наверное... К само- му началу music compo в зале появился ХрЕН - музыкант написавших в свое время нес- колько гениальных музонов на AY (числился в составе MAGIC SOFT). Вместе с ХрЕН'ом пришли несколько амижников, составляющих Московское отделение Lookers House - ин- тернациональной амижной бригады. Ребята эти тянули на звание 100% real scener и всем своим видом отличались от собравших- ся. Сам ХрЕН гордо носил оригинальную май- ку с логотипом Assembly'98. Так вот, в то время как ALK начал грузить SiR'а вращением спрайтов, двух из этих амижников начало в прямом смысле колба- сить! Синхронно с началом очередной compo мелодии они срывались со своих мест и пус- кались в безумный пляс, распуская на ходу длинные космы волос major'ной длины. Отплясали они мелодий десять с небольши- ми перерывами. 3а это время их успели за- печатлеть на фото/видео камеры практически все участники фестиваля. Народ умел и хо- тел отрываться... Мерно тусующихся по территории пятого эта- жа школы N91 в большей степени волновал вопрос, когда же завершится это самое music compo. Данные поступали самые проти- воречивые, но сходились они в том, что ме- лодий примерно 40 штук. Это обещало около двух часов заслуженного отдыха :) Люди ухитрялись сдавать новые мелодии прямо по ходу compo. До сих пор не пойму, они их прямо там, в зале написали что ли? Я, честно говоря,даже был рад тому, что забыл музыку ММСМ'а дома в Самаре - compo будет длиться на 3 минуты меньше! После нескольких мелодий самые незаинтере- сованные в исходе music compo стали поки- дать зал. Дело не только в том, что народ не любит музыку. Просто громкость этой са- мой музыки была такой, что местами в зале просто "сдувало" звуком... В "кулуарах" FUNTOP'а шло активное курение дымящихся никотиновых палочек, торговля майками, дискетами и книгами. В углу у стола собрались измученные звуком EXTREME'исты во главе с MAGIC'ом и сидящим сонным VAV'ом. Используя маркер и бумагу было составлено объявление о продаже приставки CD-32, расширенной до A1200, за чисто символическую цену в 195$. Силу приставки подкрепляло заявление о том, что бывшим хозяином приставки является сам VAV! Учитывая чей-то вопрос о том, сколько может стоить плата КАУ-1024 (её дадут за первое место в demo compo), нетрудно было понять тайный замысел VAV'а. Первое место в 4К + первое место в DEMOCOMPO + 195$ за CD-32 + ??$ за КАУ-1024 и вот ты хозяин настоящей мажорной AMIGA 1200! Но для реа- лизации стратегической задачи номер один VAV'у нужно было выполнить "все пункты на- меченной программы", в том числе первое место в democompo... Небольшой диалог,относящийся к описываемым событиям: MAGIC> (обращаясь к VAV'у) Будем интервью давать Логросу? VAV> (без желания) Веди их сюда - дадим интервью. А вставать неохота... MAGIC> Ну, мне это тоже не очень надо... Подходит ARTY: VAV> (сонно, задумчиво, с затаившейся на- деждой) ARTY, у вас в демке 3D есть? ARTY> Да у нас там _такое_, вы все тут вообще протащитесь... VAV> Так есть 3D или нет? Вообще, какие у эффекты есть? ARTY> (утвердительно) У нас вообще НЕТ ЭФФЕКТОВ! (бурный смех) ARTY> У нас единое motion video. От начала и до конца всё как один эффект идёт. Там такой полёт над городом... VAV> (с исчезающей надеждой) Ну хоть музы- ка у вас на какой скорости написана? ARTY> (сразу и уверенно) На четвёртой! VAV> (слегка приободрившись) Это хорошо... Жажда завершения music compo нарастала. Многие уже считали оставшееся до окончания конкурса время,перемножая количество мело- дий на 3 минуты (максимальное время проиг- рывания). Посовещавшись и решив, что "промедление смерти подобно", я, TOX и его друг решили пойти на улицу - выпить пива! На крылце школы тусовались несколько личностей,выде- ляющихся из основной массы funtop'овцев. Один из них, завидев в наших руках деньги, настойчиво попросил одолжить порядка 2-3 рублей (на пиво). Мы ему плавно отказали, но пообещали принести немного пива, если останется. Киоски были недалеко, а по сему вернуться нам удалось достаточно быстро. Личности, описанные выше не только не изчезли, но даже наоборот, стали ещё более озлобленны- ми и агрессивными. Я сначала подумал, что это группа рьяных рС'шников и они что-то имеют против Funtop'а. Однако в послед- ствии, под действием пива их Плавный пове- дал нам свою печальную историю. То были не дикие рС'шники, а Стражи Кабе- ля! Пде-то там, на пятом этаже школы, че- рез окно проходил тот самый кабель, кото- рый обеспечивал всё электропитание Funtop'а. Так вот, эти товарищи поперемен- но сидели у заветного окна, вглядываясь в десятки метров чёрной ленты кабеля. Они были теми Умом, Честью и Совестью нашей эпохи, пограничниками светлого будущего, можно сказать, надеждой современного SPECTRUM'а. Как раз на середине повествования сверху упал маленький камушек и громкий нетрезвый голос сообщил, что пришла их (стоящих вни- зу) очередь сторожить кабель, а то demo compo уже начинается. Вместе со Стражами Кабеля и недопитым пивом мы ломанулись в нутро школы,ибо возможность пропустить что либо из demo нас не радовала. Однако, не успели все подняться на пятый этаж, как из зала повалил народ. Оказалось, что music compo только завершилось, и сейчас, после небольшого перерыва, наконец начнутся дем- ки. Глава IX Demo compo: первые пять работ The chase is better than the catch.... How Much Is The Fish?/Scooter'98 Demo compo началось с ВООМ TRACKMO, виден- ного ещё в Самаре, за день до отъезда на FT. Не знаю, как можно релизить демки до начала party - их же потом смотреть скуч- но! Однако, ВООМ был не прост, а очень прост. Недолго думая, он завис в самом на- чале. Увидев недоумевающие лица организа- торов,я решил помочь, подсказав, что нужно делать usr 0. Демка после этого заработа- ла. Народ реагировать не спешил, ибо пока ни- чего шокирующего на экране не происходило. Великий знаток современного демомайкинга Андрей Исаев ака KAN0 куда то срулил ещё во время music compo. Один из услышанных диалогов на эту тему: X> - А где же Исай? Y> - Нужен он здесь больно... X> - Как же без него! А кто всё обсерать будет? После ВООМ'а запустили TV-X от DIE KRUPPS. Учитывая две их предыдущие работы, можно было надеяться на сильное зрелище. Однако самым сильным был освещающийся куб. Появились потерянные "Исай и его команда", которые заняли свою боевую позицию вок- руг самого последнего монитора. Вскоре объявился Flying/DR, что символизировало собой наличие демки от DIGITAL REALITY. Тем временем прошли в меру скучные GARLIC RESPIRATION и TYRANNY. Хотя часть с chunky doom'ом и паренёк,в которого кидали кирпич вызвали бурный смех собравшихся. Первым достойным внимания шедевром стала работа ADRENALIZE. Народ смотрел демку от GLOBAL CORP. с нескрываемым интересом. Ну не каждый день увидишь столько разных, но одинаково впе- чатляющих эффектов. Прикол со сбросом ком- пьютера оставил незгладимое впечатление на всех. Меткий ход с использованием в ка- честве модели для демонстрации своей кру- тизны в 3D корабля из ELITE оценили даже несколько амижников, сидевших невдалеке от меня. Ну и конечно фракталы! И вот только я подошёл к ALK'у, чтобы задеть его каким нибудь колким вопросом по поводу фракта- лов, как на экране мониторов появился ка- талог нового диска. Первым файлом в этом каталоге был...
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября