Oberon #05
06 ноября 1998

Обо всём - подробный отчет с Funtop'98 от MMA (глава последняя).

<b>Обо всём</b> - подробный отчет с Funtop'98 от MMA (глава последняя).
                                          
                Глава ???                 
                                          
             То К!LL da В!ll              
                                          
...BlAME.                                 
                                          
Пришлось  быстро срываться с места, опове-
щать  всех заинтересованных лиц о том, что
сейчас  будет именно наша работа и... уда-
ляться  в  коридор.  Почему  в коридор? Ну
во-первых,оттуда видно лучше, а во-вторых,
там меньше критики. :)                    
                                          
Однако и в коридоре нашлись люди, критико-
вавшие происходящее на экране,не взирая на
личное присутствие автора. И они были пра-
вы! Я был с ними полностью согласен в воп-
росах начальной плазмы, непонятных "кругов
на воде",повторения туннельчиков и фракта-
лов.  Всё это было излишне и ненужно в на-
шей работе. Но всё это были эффекты  ALK'а
(идеи  и  реализация)  так что лично я был
даже рад. Пусть старик поймёт, что его эф-
фекты в пролёте! Вот когда пойдут мои...  
                                          
Несмотря  на левоту эффектов, зал молчал и
сильно   не  возмущался.  Хотя  могли  бы!
Чувство  пролёта начало наступать у меня в
тот  момент,  когда  на  зрителей  не  по-
действовал эффект с плоскостью и шариками.
Полное  молчание  зала означало следующее:
"Мы, конечно ещё не уснули от ваших эффек-
тов,  но  это  только  по тому, что музыка
громко  играет!".  Дальше больше, вылетает
свастика, с которой начинается самая суть.
Народ приоживился, напрягся и ... послыша-
лись  отчётливые  крики: "Фашисты!!!".    
                                          
Это, конечно, был  полный провал. Народ не
понял или не хотел понимать сути демки. Но
вдруг,  зал начал буйно выражать свои эмо-
ции посредством нервного смеха. Выбрасывая
остатки  сигареты в мусорное ведро, я вер-
нулся  в  зал  и был просто шокирован тем,
как  люди  тащатся   от "псевдо-морфинга",
который  сам по себе даже не  является эф-
фектом. Вот как бывает,даже и не угадаешь,
что больше понравится зрителю.            
                                          
Тут  в  меня  начала  постепенно вселяться
лёгкая  надежда. Впереди были "крутящийся"
и  "летающий" В!LL, а потом... Дай бог, не
победить, но хоть в пятёрке оказаться!    
                                          
                                          
Когда  Пейтс  наконец проинсталлировался и
сделав  неполные три оборота встал, многие
подумали, что это финал работы. Но тут всё
успешно  подгрузилось и заработало. Цифро-
вой  сампл на фоне музыки был массами про-
игнорирован. Считай,несколько дней,суммар-
но затраченных на весь этот эффект, выбро-
шены на ветер.                            
                                          
                                          
Самым  главным теперь было вовремя остано-
вить  организаторов  от нажатия на клавишу
RESET.  Они сильно спешили и явно не стали
бы  дожидаться  настоящего  конца демки. C
целью  вовремя  остановить  "карающий  меч
правосудия"  я направился к сцене. 3а спи-
ной  помню созглас какого-то кодера: "Боже
мой!  Они уже было меня напугали! Экран за
один  фрейм двигать". То пошёл в дело "ле-
тающий" В!LL.                             
                                          
Наконец В!LL отлетал и вступило в действие
самое  секретное  оружие - "ходячий" В!LL.
Момент,когда люди поняли, что мужик на эк-
ране  пошёл, вообще  словами  не передать.
После торта людской гул полностью заглушил
музыку так, что никто не смог услышать не-
синхронность  первого  удара с его звуком.
Им  всем было просто всё равно, они хотели
ещё  и  ещё  раз увидеть деформацию конди-
терского изделия на поверхности самого до-
рогого лица в мире. И это им было дано... 
Когда я, наконец, смог дойти до сцены,что-
бы  остановить организаторов от досрочного
RESET'а, первое, что я услышал от сидящего
за compo машиной человека (ZX-SHADOW?):"Ну
вы,блин, даёте!!!". Объяснив WLODEK'у суть
дела,  я  достал фотоаппарат с целью запе-
чатлеть  зал  в момент апофигея BlAME'а. И
оно того стоило!                          
                                          
Народ  ещё отходил от видео, когда "пропе-
ла"  оцифровка и отработал RGB screen. Че-
рез  секунду  после  появления ошибки, зал
призадумался,  видимо читая текст, а потом
просто оторвался... Этот момент и запечат-
лён  на  снимке  в  конце предыдущей части
текста.                                   
                                          
Сказать тогда,что это был успех, я не мог,
как не могу сказать этого и сейчас. Но од-
нозначно,  когда 200 человек одобряют твою
работу, с интересом смотрят её (пусть даже
всего 7 секунд!), это уже что-то.         
                                          
                Глава #?0                 
                                          
           Остальные работы... :)         
                                          
Ну  а что нам остальные работы? Демки, как
демки, ничего примечательного... :)       
                                          
Надо, конечно, честно  признать,  что "ТНЕ
5-ТН  ELEMENT", который  шёл  сразу  после
BlAME'а, был  крут.  Я стоял и смотрел как
заворожённый.   Действительно,   сила   3D
chunks непоколебима!                      
                                          
Ещё сильно смотрелась демка EMERGENCY. Тут
сказать нечего - молодцы. Зал бурно прини-
мал  цветные  плазмы,  туннельчики  и даже
огонёк с черепом.  Но что больше всего по-
разило  меня, так это капли на воде. Капли
в BlAME'е и рядом не лежали!              
                                          
                                          
Демка  за демкой проходли, а rulez'а так и
небыло... Наступил период скучного и серо-
го  KATHARSIS'а. Народ  явно начинал засы-
пать.  И тут вдруг вместо обыденного: "Ра-
бота номер XX", мужик из микрофона голосом
ALEX'а заявил: "ARTY,теперь ваша очередь!"
                                          
                                          
             Глава следующая              
                                          
       У нас _вообще_ нет эффектов!       
                                          
                          I leave то enter
                          I die то live...
                                          
                            MORBID VISIONS
                                          
Народ  у  нас не глупый - сразу понял, что
сейчас  наконец  будет  работа  от DIGITAL
REALITY.  Arty  тоже понял, что отпираться
перед  лицом  180 человек не имеет смысла,
хотя  ему наверняка тоже хотелось показать
демку  в самом конце. Ну и ALEX тоже моло-
дец, вовремя надавил на DR'овцев, а то ещё
пара тупых демок и все бы уснули.         
                                          
Arty  встал  с  насиженного места у окна и
направился к сцене запускать FOREVER. Это,
доложу  я  вам, было нечто! Зрители на ура
встретили  первую  анимацию  и  квадратный
туннель. Меня самого  конкретно протащило,
когда  стал скроллиться город с отражением
в воде. Памятуя сказанное в коридоре,я ти-
хо  произнёс: "Если мы в _ЭТО_ полетим, то
я  поверю!". Arty видимо услышал мою фразу
и обернулся, хитро подмигнув.             
                                          
Ну  об остальном говорить вообще не прихо-
дится.  Небоскрёб и город тоже шли на ура.
К моменту ядерного взрыва можно было смело
вызывать  людей в белых халатах, чтобы за-
бирать  самых  зафанатевших зрителей. Ну а
когда город разнесло на кусочки... Короче,
всё  время  загрузки последней части народ
отчаянно аплодировал, так как многие реши-
ли,  что демка закончилась. И действитель-
но,  куда уже дальше? Наркоман умер, город
взорвался,  маковые поля и избушка лесника
уничтожены...                             
                                          
Когда часть наконец подгрузилась, и вместо
грузящего  звука заиграла спокойная и при-
ятная мелодия, лично я решил, что это эпи-
лог,  и  сейчас  пойдёт что-то типа верти-
кального скролла с demo stuff'ом. Но птич-
ки,  рыбки, червячки!!! Это было уже слиш-
ком.  Такой резкий контраст не каждый смо-
жет  выдержать. Одним  словом, не ошибусь,
если  скажу, что к концу этой части многие
чуть было не прослезились! Вот это я пони-
маю, демка...                             
                                          
Когда  FOREVER  окончательно завершил свою
работу, MAGIC, несмотря на то, что сидел в
середине ряда, встал, растолкал народ, по-
дошёл к ARTY и, пожав ему руку,поздравил с
хорошей работой. А вот VAV, который внима-
телно  смотрел за всем происходящим на эк-
ране, никуда не пошёл. Он остался спокойно
сидеть  с задумчивым  видом, хотя в глазах
его  блеснула довольная улыбка. Видимо, он
понял, что REFRESH вне конкуренции.       
                                          
Ну о чём можно говорить после FOREVER? Как
можно  после  такой  работы  смотреть  ос-
тальные демки? Никак! Тем более,что следу-
ющей была уже виденная MORBID VISIONS.    
                                          
Лично  я  пошёл  на  перекур, где встретил
несколько  CPU'шников, которые тоже видели
MORBID VISIONS ещё у себя дома в Рыбинске.
                                          
ENTROPY. ТНЕ LOW OF TIME хоть и должна бы-
ла, по-видимому, иметь глубокий  смысловой
подтекст, но на поверку оказалась ничем не
лучше  всё  того  же  KATHARSIS'а. Хотя до
уровня   такого   "шедевра",  как   GARLIC
RESPIRATION всем им ещё расти и расти.    
                                          
Вот  посмотрел зритель ENTHROPY, а органи-
заторы  как скажут в микрофон: "Всё, демки
кончились!".  Ну нашего зрителя так просто
не возмёшь, он за свои тридцать рублей хо-
чет  конкретно  отовраться. Вот в этот мо-
мент и проснулся VAV. Он проснулся  отчас-
ти  потому, что уже успел неплохо выспать-
ся,  а  отчасти  его разбудил громкий крик
MAGIC'а  о  том, что есть ещё одна работа.
Наивные  организаторы говорят,  что-то ти-
па: "Вот молодцы, успели в самый последний
момент", а VAV тем временем, зевая, делает
хитрые пассы над клавиатурой, чтобы запус-
тить своё творение.                       
                                          
И вот из колонок донеслось:               
                                          
                         "Работа номер 13"
                                          
                                          
                                          
                                          
                Тоже Глава                
                                          
            Refresh the daemon            
                                          
                                          
Смутное  чувство  deja  vu (#6) возникло у
всех  присутствующих.  Пде-то  всё это уже
было,  и сам VAV, и "работа номер 13". Вот
уж повезло, так повезло...                
                                          
Но  и теперь несчастливый номер не помешал
VAV'у.  Он  запустил  демку  и  вернулся к
EXTREME'овцам, собравшимся на задних рядах
зала.  MAGIC  встал, чтобы  лучше видеть и
громче кричать "RULEZ". А rulez на монито-
рах действительно был!                    
                                          
После пролёта анимации и тунельчика с гро-
хотом распахнулось от ветра последнее окно
находящееся  на  сцене. Природа была соли-
дарна с EXPLODER'ом. А на экране всё лета-
ло,  двигалось,  взрывалось  и склеивалось
вновь. MAGIC с энтузиазмом начинал ободря-
юще кричать и аплодировать, тем самым будя
ещё  сонных  зрителей  и подсказывая самые
рулезные моменты в демке.                 
                                          
                                          
Когда  многогранник взорвался и разделился
на  четыре  монитора с изображением, стало
ясно,   что  зритель, несмотря  на  низкое
chunky-разрешение экрана,   понимает  суть
происходящего.  Народ  неистово радовался,
даже когда видел эффекты,включенные в GOA,
которое не так давно уже показывали. Ну, а
над  частью с zoom'ом, когда одна картинка
плавно  и  незаметно  перетекала в другую,
все   просто   оторвались.   Особый  задор
REFRESH'у придали конверченные и легко уз-
наваемые  амижные текстуры (всякие женские
лица). Да и графика TeeRay'а была на уров-
не.                                       
                                          
                                          
Зритель,конечно,хотел большего, но крупный
(c)  EXTREME  1998  обломил  все  желания.
Refresh  был, он был силён, но из за своей
быстроты  и  внезапности  явно  проигрывал
Forever,  где во многом благодаря анимации
действие идёт размеренно и понятно. Интри-
га  первого  места оказалась сильно закру-
ченной.  Сюжет против кода, глубокая идей-
ность  или новизна эффектов?  Кто победит,
тот и будет первым.Хотя для многих гораздо
важнее  было  то, кто станет третьим. Ведь
это  было  единственное место из призовых,
которое оставалось вакантным.             
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
                                          
             Вроде Как Глава              
                                          
                   Суть                   
                                          
                      Ожидание смерти хуже
                      самой смерти...     
                                   АРИЯ'95
                                          
После REFRESH'а,который вроде как был пос-
ледним,  демки  как из ведра повалили. Тут
тебе  и  то,  и  это... CPU'шники показали
куски   из   своей   незавершённой  работы
PRESSURE.   Москвичи  из  ANTARES, которые
опять не успели к сроку сделать демо,пыта-
лись показать его кусками,ассемблируя час-
ти прямо на глазах у зрителей.  Части были
неплохими,с весёлой анимацией и эффектами.
ANTARES'овцев  было   по-человечески жаль.
Они  и демку сделать не успели, и показать
толком  её  куски не смогли - то  одно за-
виснет, то другое...                      
                                          
Самым запоминающимся, наверное, стал показ
внеконкурсной работы FUNTASY. Её запустили
без   особого   предупреждения  и зрители,
разбредшиеся к этому времени по залу,нача-
ли стекаться к мониторам. Ребята,конечно,в
этой  демке  оторвались! Жалко меня с ними
не  было, столько приколов осталось нереа-
лизованными.  (OOPS!  Если  будете  писать
продолжение  FUNTASY,  свяжитесь  со мной!
Подкину кучку идей...)                    
                                          
И  вот  наступил великий момент отключения
электричества.    Организаторы,  наверное,
вздохнули с облегчением. Вздохнули и пошли
считать голоса...                         
                                          
Считали они долго, даже очень долго. Одна-
ко,никто не расходился,желая не пропустить
оглашение  результатов  party.  Помню, что
очень   хотелось   хлебнуть    какого-либо
Pepsi/Sprite, ну  сами понимаете - полтора
часа  кричать  rulez. Тут ни одно горло не
выдержит. Так вот сидим мы с ALK'ом и уль-
яновцами, думаем, кого до киосков послать.
Никто идти не хочет, боясь, что результаты
огласят  без него. Вот так и просидели це-
лый час,  периодически вспоминая, что если
бы  пошли тогда, то успели бы уже вернуть-
ся. И так несколько раз :*)               
                                          
Народ терпеливо ждал. Хотя некоторые стали
собираться на  выход, чтобы успеть на пос-
ледние  автобусы/электрички. Солнце перес-
тало  нудно светить в окна, и в отсутствие
электрического  освещения зал погрузился в
полумрак. И вот выходит ALEX. Наконец, ре-
зультаты!  Но не тут то было... ALEX оста-
новился около ARTY,показал ему бумажки и о
чём-то спросил. Минуту подумав, вчитываясь
в  бумажку,  ARTY подозвал меня и утверди-
тельно  сказал  ALEX'у, что я тот, кто ему
нужен.                                    
                                          
                                          
Алексей Иванов, увлекая меня за собой спо-
койно  произнес:  "Пойдём,  поговорить на-
до..."  Ну  думаю всё, пришёл пи#$$%! Лич-
ность  у ALEX'а достатчно выразительная, а
словосочетание  "поговорить надо" вызывало
ассоциацию  с выяснением отношений. "Будут
бить... возможно ногами!", почему-то поду-
мал я. Хотя за что?                       
                                          
Мы зашли в комнату,находящуюся за столом с
книгами.  Внутри  был  господин Булчукей и
девушка, которую я видел ещё на ENLIGHT'е.
На столе лежала бумажка с названием демок,
которую заполняли авторы работ при их сда-
че  в  начале party. Шариковая ручка упер-
лась    в   корявую   надпись   -   BlAME,
EXTREME+SoK. Даже я с трудом мог прочитать
эти  иероглифы, хотя сам в бессознательном
состоянии нарисовал около 8 часов назад.  
                                          
                                          
                                          
WB> Что это? Как расшифровывается ?       
                                          
ММА>  Ну, это EXTREME и Stars of Keladan. 
                                          
ALEX> Нарисуй на бумаге, как правильно это
написать.                                 
                                          
(девушка протянула чистый бланк диплома)  
                                          
WB> (девушке)  Ни в коем случае! Пусть пи-
шет  на бумаге, а потом нарисуем в диплом.
                                          
ММА>  (крупными  буквами  выводит надпись)
Кто-нибудь знает,как пишется: devision или
division ?                                
                                          
ALEX> Через "i" - division.               
                                          
ММА>  Ну   вот,  Samarian  ZX  Division of
Extreme  и группа Stars of Keladan. Писать
дальше?                                   
                                          
WB>  Нет!  Не  надо! Как пишется  Stars of
Keladan, я и сам знаю...                  
                                          
                                          
После этой непонятной процедуры меня выве-
ли наружу и отправили в зал.Честно говоря,
тогда было достаточно трудно понять, что к
чему.  Если выписывают диплом, значит при-
зовое место. Если призовое, значит третье.
А  может, они  всем  дипломы дадут? Но как
можно выписать 50 дипломов, например в GFX
compo?                                    
                                          
                                          
Вот такой непонятливый я и вернулся в зал,
наблюдая при этом, как в ту же комнату по-
тащили  ASH'а  из EI. А его-то куда? У них
тоже что-ли призовое место? Тогда на каком
же месте DR и VAV? Поделили первое?       
                                          
                                          
В глубоких раздумьях над этими вопросами я
и  провёл  остаток  времени  до  окончания
подсчёта  голосов.  Наконец, торжественная
процессия   появилась.  Оглашать  пришлось
громким  голосом,  так  как микрофон из-за
отсутствия света, естественно, не работал.
Начали,  как и полагется, с конца, но ока-
залось, что известны лишь первые три места
в каждой номинации.                       
                                          
 меня  резко расстроили, так как первой
была  названа   NEVERLAND.  Соответственно
она получила третье место, хотя я пророчил
ей второе. Дальше DIZZY и (фанфары, топот,
апплодисменты, крики rulez) GOA. Все побе-
дители  поднимались  на  сцену  и получали
дипломы/деньги.                           
                                          
На  MUSIC  мне было наплевать. Но тут была
одна интересная сцена. Музыка IMP'а заняла
одно  из призовых мест, а самого автора на
party, естественно, не было.              
Приз  за  него  получил другой товарищ  из
Помеля.  Так  вот, организаторы объявляют,
что третье место в MUSIC COMPO присуждает-
ся  Владимиру  Хропову.  Исай, который всё
это  время  что-то  втирал  народу, попер-
хнулся и остановившись на полуслове,повер-
нулся к сцене. Смотрит, а на сцене не IMP,
а  какой-то  левый товарищ.  Ну  уж он то,
старый опытный Исай, знает IMP'а в лицо.  
                                          
KAN0>  Дожили! Однофамилец, да ещё и имена
одинаковые.  И  тоже  музыку пишет! Удиви-
тельно...                                 
                                          
Результаты GFX compo были самыми главными,
так   как   мы  все  надеялись  на  победу
TeeRay'а. Вот их оглашают, но оглашают как
то  лево, называя имена и фамилии авторов.
Зал бурно возмущается, требуя nick/handle.
Третье место - ALF от D.ASH'а             
                                          
KAN0> Правильно! Я за неё голосовал!      
                                          
Второе  место  -  не TeeRay, и это радует!
Значит  практически  точно  можно сказать,
что Антон победил. Только мы приготовились
бурно  поприветствовать  лучшего художника
современности, как:                       
                                          
                                          
"Первое место GFX COMPO - ARTHUR BURN"    
                                          
                                          
Все, абсолютно все в непонятках. Кто занял
первые  два места, что это за люди и какие
у  них были работы,непонятно... Но всё это
было мелочью в тот момент. Результаты demo
compo были важнее, ReFresh или Forever?   
                                          
                                          
Третье  место  democompo присудили... нам!
Легко так взяли и присудили.Ну тут, конеч-
но, радость, диплом, деньги, все дела!    
                                          
                                          
Второе  место присудили DR'овцам, правда с
оговоркой, что разница между первым и вто-
рым  местом всего  5 голосов. Arty, хоть и
грустный,  но  всё  же пошёл за дипломом и
призами.                                  
                                          
                                          
Ну и естественным завершением стало первое
место  VAV'а.  Второй  раз  он поднялся на
сцену  за  этот вечер. Но тут уж ему приш-
лось  постоять. Все конкретно пожимали ему
руку, желали успехов и всего такого. Arty,
искренне  радуясь за VAV'а, выкрикивает на
весь зал:                                 
                                          
                                          
"VAV обещает остаться на сцене            
                         ещё на один год!"
                                          
                                          
                                          
Зал  поддерживает  этот крик бурными апло-
дисментами.  VAV'у вручают плату КАУ-1024.
Arty, войдя  во  вкус, кидает народу новый
прикол:                                   
                                          
"VAV переходит на платформу КАУ1024. УРА!"
                                          
                                          
             Глава Последняя              
                                          
        А после НАС хоть FUNTOP...        
                                          
После оглашения результатов всех отправили
на улицу, мотивируя тем, что зал надо зак-
рывать.  На  улице  уже давал интервью сам
KAN0. Не знаю, что он там говорил, но дли-
лось  это около получаса. 3а это время мне
успели прочитать нотацию  о том, как плохо
занимать третье место,выезжая на анимации.
Потом  я  сходил  до  киосков и обратно, а
KAN0 всё говорил и говорил.Интересно будет
взглянуть на видеокассету :)              

"Обмывание"  первого места VAV'а перенесли
на  следующий  день.  Сейчас,  как  сказал
MAGIC,  важнее выложить в inet наше третье
место  и fast results. Вместо обмывания мы
устроили  небольшую  трапезу, проев  сразу
около полтинника. Все остались довольны :)
                                          
Конкретно  стемнело,  но  поскольку многим
было негде ночевать, все решили прогулять-
ся по столице. 3а время еды мы упустили из
виду основную толпу,  которая под руковод-
ством  ALEX'а  двинулась  куда-то  в район
Красной Площади. Я вроде вспомнил, что го-
ворили  они  про Манеж. TOX/MEGACODE знал,
где это находится, и повёл нас прямиком на
место.                                    
                                          
Там, конечно, было  действительно красиво.
Убойные фанарики,светящие из земли, фонта-
ны,  подземные  этажи  и прочее. Через час
отстаивания  наконец  были  замечены  нес-
колько   фантоповцев,  и  вскоре  я,  ALK,
MAXWELL  и  MR.JONES влились в руководимую
ALEX'ом  группу "активного отдыха" где уже
тусовались  DAN!!L,  CPU'шники,  CAPTAIN &
FRUNZE, etc.                              
                                          
Под  стенами  Кремля мы просидели ещё пару
часов,поговорив о жизни и FUNTOP'e. Вообще
состояние очень интересное, полусон, полу-
разговор. После салюта (оказалось, что се-
годня день Флага и вообще,крупное общерос-
сийское  party) все, кому негде было зано-
чевать, поехали на Казанский Возал.       
                                          
Но  это  совсем  другая  история - история
второго дня FUNTOP'а.Возможно когда-нибудь
я её изложу, но не сейчас...              
                                          
До свидания,                              
                                          
        мои маленькие                     
                                          
                    любители демомайкинга!
                                          
Р.S.:  Вот  так бывает в жизни! Две работы
под  номером  13, а занимают первое место.
Ламерская  демка  с  дешёвой  анимацией, а
опять же на третьем месте... Ну а TeeRay'ю
просто невезёт! Третье party подряд у него
то  отбирают  победу,  то присуждают её по
прошествии  месяца...  Ну а если серьёзно,
то  FUNTOP  был  не  так  плох, как мог бы
быть, но и не так хорош :(                
                                          
Начато             06.09.98               
Пописано           ??.09.98               
Приписано          05.10.98               
Уписано            20.10.98               
Порrint'ено        26.10.98               
Набредено          27.10.98 (deep night)  
Законспектировано  30.10.98               
Покончено          01.11.98               
                                          
-════════════════════════════════════════-
                * * * * * 



Другие статьи номера:

От редакции - Эксгyмация могил - дeло интeрeсноe!

Upgrade - продолжение разбора игры Chaos.

Upgrade - разбор игры Eidolon.

Обзор - обзор новых игрушек: Gloc R360, Match of the day, Mutant fortness.

Обзор - обзор новых игрушек: Monsterland, Lasthero of the light force, Дюна, Зеркало, Охота на кротов.

Обзор - демы с Funtop'1998: Tyrany, Adrenalize, Crazy Love, Morbid Visions, Airspace, Emergency, Katharsis, Entropy, The 5-th Element, Boom, TV-X, Garlic Respiration.

Обзор - демка с Funtop'1998 - Blame: MMA vs ALK.

Обзор - обзор демок с Doxycon'98: Fear Zone, Circlelusions, Last 48, Higher State.

Обо всём - как раскрасить унылый IS-DOS.

Обо всём - подробный отчет с Funtop'98 от MMA (глава 1-4).

Обо всём - подробный отчет с Funtop'98 от MMA (глава 5-6).

Обо всём - подробный отчет с Funtop'98 от MMA (глава 7-8).

Обо всём - подробный отчет с Funtop'98 от MMA (глава последняя).

Обо всём - Амига в фактах (хронология 98 года).

Обо всём - demo free zone: тенденции спектрумовской демосцены.

Обо всём - письма читателей: Сeргeй Москалёв.

Новинки - конверсия амижного шутера Walker.

Новинки - новая игра "Адмирал".

Новинки - софт от Shaitan: Screen Translate 32 v1.1, ZX-Winword 2.0, Printer v2.0.

Новинки - паповщик экранов Maxsoft Screen Packer v.1.6

Новинки - ProTracker v.3.31 от MMCM.

Новинки - программа для оптимизации сканированых картинок Scan Screen Optimizer.

Интервью - интервью с Вячеславом Медноноговым на тему Черного Ворона 2 и 1 и НЛО 2.

Мнения - жив ли Спектрум в твоём городе?

Мнения - горячий привет: горькая правда об Самарской ZXNet.

Ликбез - делаем фракталы на Спектруме.

Железо - блок питания IBM PC на службе ZX Spectrum.

Железо - подключение блока питания от IBM PC для питания Hayes модема.

Посмеемся - тараканщина: женщина и таракан.

Посмеемся - программа обязательного тестирования 11-х классов по предмету Информатика (вопросы 1-14).

Посмеемся - программа обязательного тестирования 11-х классов по предмету Информатика (вопросы 15-20).

Посмеемся - плод маразма: >Перевод куска текстовика к хелпу Win95 без основного словаря Переводчиком Роliglоssum.

Реклама - единственный Спектрумовский магазин в Самаре!


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Советы экспертов - по стратегической игре Napoleon.
Gameland - прохождение игры The Price of Magik от Level 9.
О нас - газета для интеллектуалов и параноиков.
Электронное письмо - О перспективах развития SPECCY : IS-DOS.
Сплошные приколы - 18 анедотов. Анонс - Что будет в следующем номере.

В этот день...   26 апреля