Oberon
#05
06 ноября 1998 |
|
Обо всём - подробный отчет с Funtop'98 от MMA (глава 5-6).
Глава V Into the Darkness... Пряча диск с работами VVG'шников, который они любезно подарили, я шагнул с остальны- ми через дверной проём. Когда за последним вошедшим закрылась дверь, все поняли, что "попали"! Внутри было темно, тепло и FUNTOP'ом не пахло... Кое-как на ощупь нам удалось преодолеть длинный коридор от двери до ближайшего источника освещения. Этим источником оказалась интерференцион- ная картина падающего света с ближайшего окна и излучения свечки, которую жёг стоящий при входе вахтёр. Преодолевая пониженную освещённость, мы добрались до лестницы и стали подниматься. Дело это оказалось нелёгким, так как 91-ая школа была пятиэтажной, а по развед. данным FUNTOP будет проходить на последнем этаже. Весь пролёт лестницы от четвёртого до пя- того этажей оказался забит людьми. Без особой суеты и скандалов они стояли в оче- реди к общему столу для регистрации. Про- никновение к этому месту для меня облегчи- лось благодаря тому, что ALK занял оче- редь и стоял уже в самой голове. В ожидании момента регистрации моему взору предстала часть актового зала,просматри- ваемого через незакрытую дверь. Картина была ужасающая!!! Зал ничем не отличался от его сородичей в обычной Самарской школе - маленький и хорошо освещаемый солнцем. Оба этих принципа противоречили самой концепции party и повергали меня в уныние. Картину дополнял один из мониторов, кото- рый стоял в непосредствнной близости от ряда стульев. "С такого маленького рас- стояния реально демки не посмотришь!", подумал было я и начал активно критико- вать. Оказавшийся за моей спиной DAN!!L, который уже побывал здесь вчера, попытался разрядить мой гнев, уверяя, что внутри не так плохо, мониторов, как и стульев, дос- таточно и вообще... Сам процесс регистрации представлял запол- нение довольно внушительной формы, пример которой был опубликован незадолго до этого в NICRON'е. Однако факт, который меня бо- лее всего шокировал, заключался в следую- щем. После 5 минут работы ручкой, заполнив форму на себя и на ALK'а (слава Богу, я не стал писать подробные адреса контакта!) и расставания с 60 рублями, мне были выданы два vote-листа, фамилии с листов переписа- ны в общий список посетителей, а эти два манускрипта предложили забрать с собой! Зачем я, спрашивается, их заполнял? Ну да ладно, хоть пустили внутрь! Первым делом, по старой советской привычке были заняты места. Да ещё с размахом заня- ты - целый ряд из шести стульев, на всякий случай... Подробный осмотр места проведе- ния FUNTOP'а выявил порядка пяти мониторов которые выглядели вполне прилично. Стулья были сгрупированны в три сегмента, задний и два передних около сцены. Сама сцена, в отличии от ENLIGHT'а, не была отгорожена шторами, а представала взгляду публики. Крупный логотип фестиваля, нарисованный чей-то старательной рукой, красовался на стене зала. Пучки проводов проходили к мо- ниторам прямо по полу и были намертво приклеены к последнему изолентой и скот- чем, что на мой взгляд не было достаточно безопасно. Два SPECTRUM'а стояли на столах около сце- ны и на одном из них видимо принимали ра- боты. По крайней мере, это выражалось в постоянной смене экрана программы ADS на CONVER COMMANDER. После нахождения в глу- бинах ALK'овской сумки нужных дисков, именно туда мы и направились. Обломы незамедлили себя ждать. Ещё ожидая, пока примут работу у стоящих перед нами, я вспомнил, что музыка ММСМ'а находится в формате РТЗ, а не скомпилирована вместе с player'ом, как того требовали условия party. Минутой позже, когда я уже успел записать в соответствующие листы все кон- курсные работы, моим глазам предстал ката- лог диска кое-как записанного в Самаре - музыки там вообще не было! Конечно, я предпринял робкую попытку найти её на дру- гих дисках, но безуспешно... Вот так ММСМ не принял участие в FUNTOP'98. Однако,кроме обломов,были конечно же и ве- сёлые моменты. Вот представьте себе ALK'а, который на 80% уверен, что демка с диска не считается, и меня, уверенного на столь- ко же процентов в обратном. Вот стоим мы у стола, а ZX-SHADOW(?) копирует BlAME на конкурсный диск. Всё идёт по плану, файлы читаются и даже пишутся, и тут ALK издаёт нечеловеческий вопль, указывая пальцем на лампочку стоящего рядом дисковода - она не горит (значит демка не читается с нашего диска)! Шурик, мягко говоря, в шоке, он на экран-то не смотрит, а оценивает происхо- дящие по лампочкам, как настоящий "желе- зячник". Ну так вот, я потратил около двух с половиной минут, на то, чтобы объяснить ему, что наш диск вставлен в другой диско- вод, а копируется он на дискету в третьем дисководе, а вообще в этом компьютере этих самых дисководов 4(!) штуки. Короче, сдали мы работы, сидим, смотрим по сторонам... Следует отметить, что всё это время на экранах мониторов зала шла демка от Global Corp с Е'97. Я против этой рабо- ты конечно ничего не имел, но к описы- ваемому моменту демка уже закончилась, и на экранах происходил непосредственно эпи- лог - та самая неприличная тетка, да ещё и в движении... Материализовались "Ульяновцы" - MAXWELL и MR.JONES. Было радостно увидеть Макса по прошествии целого года. Вскоре подошёл и встретивший нас на вокзале Алексей. Тут-то и пригодились занятые места. 3а нашими спинами сидели два товарища, которые после недолгой пытки признались в том, что они из Пензы, и виновны в создании демки EPICENTRE OF RAVE. Я был сильно удивлён, так как давно хотел познакомиться именно с ними. Прибывал и прибывал народ... Стол ре- гистрации был просто окружён толпой жажду- щих. В это время, находясь в "предбаннике" актового зала,я наблюдал интересную карти- ну: двое товарищей вешали на стену бумажку формата A4,где умелой рукой дизайнера была выведена надпись "MAGIC и KANO - ПРЕДАТЕЛИ SPECTRUM'а". Мне даже предложили прижать к стене это произведение искусства с целью наилучшего его прикрепления посредством скотча. Однако, предвосхищая результаты party,я скромно отказался, отметив про се- бя, что фотография Исая вырезана из моего снимка годичной давности в помещении AMIGA DIVISION. Кроме вышеописанного плаката на стене появилось несколько листов бумаги, образующих собой большой прямоугольник. Он медленно начинал покрываться наскальными рисунками. По этому "nepramehty" можно бы- ло выяснить, какие группы и личности при- сутствуют на party - каждый стремился уве- ковечить название своей команды и города как можно более крупными буквами. Я же скромно написал в самом низу банальное: "A после НАС хоть FUNTOP..." (Интересно было бы узнать дальнейшую судь- бу этого "пергамента". Может, кто отскани- ровал все листы и склеил в одну картинку?) Сами "предатели SPECTRUM'а" незамедлили появиться.В компании MAGIC'а и KAN0 пришли Extreem'овцы МАС BUSTER, TeeRay, TOX, сон- ный EXPLODER(!) и ещё один товарищ из Вла- димира. Демонстративно непроходя через ре- гистрационный стол, Виктор и Андрей дожда- лись, пока плакат, порочащий "честь и дос- тоинство", был смят и отправлен в ближай- шую урну, а собственно "прeдатeлям" прине- сены всяческие извинения. Продолжалась сдача работ. Взмыленные орга- низаторы копировали, реставрировали, фор- матировали, ходили по залу или просто сто- яли на страже техники. Нас с ALK'ом даже ещё раз попросили подойти к столу, где торжественно сообщили, что наша демка "убилась" и неплохо бы скопировать её ещё раз. В левом углу зала стояла бригада SPRINTER'овцев и начинала налаживание своего чуда техники. Уши и глаза зрителей тем временем продол- жал "услаждать" эпилог от GLOBAL DEMO. Тётка, нерешительно растававшаяся с своим нижним бельём, всех уже изрядно достала. Я подошёл к WLODEK BLACK'у и попросил сме- нить эту демку чем-нибудь другим. На что мне было предложено самому заняться вопро- сом показа чего-либо скучающим зрителям. Взятые из Самары диски богатством софта не радовали, но зрелищные вещи там были. По- каз первой из них - MAGIC SHOW - завершил- ся провалом. Всё проходило прекрасно, за исключением цифрового звука, которого просто не было. Видимо компьютер,на кото- ром я запускал демку, не был переделан под проигрывание так называемых "полячeских" оцифровок. Мелочь, конечно, но неприятно. Тут я нашёл диск который мне прислали из Коврова, с демкой BLACK FURY. Это было настоящее зрелище для скучающих фантопов- ских масс. По завершении ЧЕРНОЙ ЯРОСТИ я планировал запустить следующую по каталогу диска дем- ку CLIMBATIZE от всё тех же ETERNITY INDUSTRY, но сначала у SPECTRUM'а пропал звук, а потом вместо моего boot'а по экра- ну поползли облака. Это было... Глава VI Явление mustdie'я ...тестовое включение SPRINTER'а. Осознав, что моя развлекательная миссия завершена, я освободил место и направился к своему стулу. SPRINTER тем временем набирал обо- роты! Началась демонстрация технических возмож- ностей машины. По непонятным причинам, технические возможности наиболее сильно раскрывала собственно операционная система один в один похожая на wIN'9х. Тут были и Cd-player, и файловая оболочка, даже гра- фический редактор. Но от всего этого так сильно пахло дизайном стандартных виндовых ПаинтБраша и CD-player'а, что можно было только диву даваться, зачем авторы SPRINTER'а копируют "вынь" один в один? После увиденного моя ожесточённость к CПРИНЕРУ только возросла, однако народ,ко- торый видел это "чудовище" впервые, обсту- пил мониторы плотным кольцом и внимал каж- дому слову авторов машины. В целом, отцы нового псевдо-SPECTRUM'а не напрягали слу- шателей длиными речами, а всё больше дави- ли на то, как красиво их детище показывает картинки и как чудесно играет audio диски. Демонстрация завершилась апофигеем (по мнению авторов машины!) - видеороликом из какой-то рС'шной игрушки. Цветная анима- ция, да ещё такая длинная (минут 5-10) это конечно круто! Даже всё различимо и понят- но, но звук,который сопровождал это зрели- ще, портил всю картину. Уж не знаю,сколько в этом звуке было битов и килогерц, но лично я так и не смог разобрать ни одного слова. Ещё долго в кулуарах не затихали споры о том, что же это было - стандартный .avi'шник или упрощённый .mpg ... После SPRINTER'овцев на сцену залез небе- зызвестный читателям ZX-FORMAT'а "Капитан NEMO" который начал популярно разъяснять все прелести своего нового творения - КАУ 1024. В руках он держал плату последнего. На лице капитана было написано необычай- ное выражение покорной ярости,плавно пере- ходящей в неудержимое спокойствие. Многие классифицировали это выражение лица проще - похмельный синдром. Не буду настаивать на этом, но было очень похоже. NEMO пере- дал одну плату своего детища в руки орга- низаторов, попросив выдать её тому, кто займёт первое место в demo compo. Предчувствуя начало первых compo, стол ре- гистрации участников передвинули к стене, и на нём появилась огромная куча литерату- ры по ZX-SPECTRUM'у от научно-популярной до сугубо букинистической. Там же продава- лись всякие железки типа модемов, но в исключительно единичных экземплярах. Рядом стоял стол с майками FUNTOP'98 и всевоз- можным авторским софтом, предоставленным в основном фирмой WELCOME.Таким образом, те- перь каждый проходящий по лестнице в зал, где происходил FUNTOP, мог запастись нуж- ной литературой и атрибутами для лучшего понимания процесса. Надо отметить, что це- ны на спектрумовскую литературу были чрезвычайно низкими, отчасти видимо по той причине, что продавец просто избавлялся от ненужного ему добра. Так,например,за чисто символическую сумму в 5 рублей я стал об- ладателем абсолютно rar_итетной вещи - ну- левого номера журнала "ZX+ЕЩЁ" (1991 г.) и трёх "БАЙТИКОВ" в нагрузку. Тем временем пришла пора начать первый конкурс,которым стало GFX compo... >-----┐ ┌----------------------------------------┘ └--------------------┐ v
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 4 октября