Oberon
#05
06 ноября 1998 |
|
Новинки - программа для оптимизации сканированых картинок Scan Screen Optimizer.
(c) М.М.A ака UnBEL!EVER/SPEED СО./XTM'98 3а последний год появилось не так много качественных системных программ. Однако, можно выделить такие сильные вещи в своей области, как CONSUL COMMANDER, Hrum&Hrust, Laser Compact&Lazy Screen Packer, а также уникальный копировщик MS-DOS > TR-DOS, на- писанный группой RED LTD. Были конечно и другие "системки", которыми можно было пользоваться, как говорится, без претензий на крутизну... И только о трёх системных программах я могу сказать, что это новое слово в мире софта: MULTISTUDIO by Disabler/OHG EXCESS SAMPLE EDITOR by Excess теам SCAN SCREEN OPTIMIZER by Rom Corp./VVG Тем более приятно поместить в Приложение к ОБЕРОНУ полную версию одной из них..... S S О v 1.01A Назначение: программа предназначена для цифровой бинарной обработки изображений в формате 6144 bytes с помощью линейной и нелинейной фильтрации, а также текстуриро- вания изображений. Технические характеристики: Computer : Sinclair ZX Spectrum DOS : TR-DOS 5.04T RAM : 128k Size : 102 sec. GUI : present Filters : 3 Levels : 9 Texture filters : 3 Undo level : 1 Buffer : present Load buffer : present History История создания SSO восходит к эпохе за- рождения или лучше сказать возрождения Speccy в месте, название которого сочетает в себе имена двух великих демонов прошлого - Ворона и Ежа, к эпохе, когда все люди были стопроцентными синклеристами, мeчтав- шими об Амигах, (впрочем тёмные силы тайно мечтали о ...), к тем временам, когда вдруг, ни с того ни с сего появился халяв- ный i-net. A было это, по преданию, в ка- нун второго тeсячeлeтия со времен развала империи Golden Disk'a. Этот i-net принес с собой огромную кучу всякой вражьeй графи- ки, хорошей и не очень, но так или иначе ешё в те далекие времена появилась пробле- ма конверсии её в наш, всеми любимый фор- мат 6144 магических знака. Велико тогда ещё было влияние чёрного демона пИСЮКА, сконвертил он енту графику с помощью рабов своих второго и третьего восемьсот шести- десятилетия со дня прихода своего на землю нашу, демонов со страшными именами "pV" и "aLchemy". Горько плакали все синклеристы, плевались на ненавистные точки, забивали ею иЗоты, ксорили, форматировали. Пошла молва о том, что бы такое сотворить, дабы не было больше нужды ходить в секту "Сту- дия Артистов", не смотреть больше на пу- пырчатыe лица, сделав графику взору люд- скому приятностной. Стали появляться свитки пергамента с учеными формулами, мyдрёными письменами, и вот, не без помощи Брата Васiлия появилось первое однородноe рекурсивное заклинание. Возликовал народ, возрадовался, но вско- рости i-net нас покинул, так и не дав как следует опробовать великую силу нового заклятия. Шло время, и настал тот час, когда к нашей священной войне подключилась великая фея - Амига. Какая графика вылетала из её винчестера, вражьи полки редели, но на их место шли новые и новые - враг бился не на жизнь, а насмерть. И вот тут люди и вспом- нили о том самом творении Брата Васiлия. Все включились в процесс создания нового заклятия: и Отец Асм, и "Студия Артистов", и ди-джей Гусеничный Звук, все принимали посильное участие в создании магического оружия - SSO! По преданию,работы были за- вeршeны ещё до Рождества Христова, но до настоящего времени была известна лишь demo-версия, и вот теперь, после стольких лет безуспешных поисков наконец-то и мы, потомки славных воинив, падших в бeсконeч- ной борьбе с ненавистным игом пИСЮКА, мо- жем лицезреть это вновь обретённое маги- ческое оружие - SSO ! User Manual После загрузки на фоновой картинке, ко- торую, кстати, можно использовать для экспериментов с программой, появляется главное меню. Подробное описание кнопок всех меню можно прочитать во встроенном разделе помощи, а я сейчас остановлюсь подробно на самом процессе обработки и по- лучаемых результатах для всех возможных комбинаций фильтров. Сразу хочу сказать, что эти данные не отображают объективную реальность, поскольку тестирование прово- дилось на ограниченном количестве картинок и поэтому результаты, полученные Вами, мо- гут несколько отличаться от нижеизложен- ных, которые, тем не менее, можно исполь- зовать в качестве иллюстрации возможностей и некоей начальной базы данных, дабы не плутать в дебрях фильтрации. Тестирование проводилось на двух видах картинок: рисо- ванных и сконверченных alchemy. Результаты обработки несколько разнятся, но это и не удивительно, ввиду совершенно различных данных по плотностному распределению пик- селей. l. РЕКУРСИВНЫЙ фильтр Самый быстрый изо всех фильтров, он же самый левый. Рекомендуется к использованию в качестве чернового фильтра для тестиро- вания картинок на пригодность к обработке, либо на уровнях 7 и 8 для убирания точко- ватости l.l Рисованные картинки 8) убирает точковатость 7) убирает точковатость 6) убирает все полутона, искажая исходную картинку 5) для рeзкоконтрастных ч/б(*) изображений скрyгляeт углы, остальные портит 4) портит всё 3) меняет баланс текстурной заливки 2) нагло портит изображение, налицо попыт- ка инвертировать 1) аналогично п.2 0) чистая inverse (*) под ч/б изображением здесь и далее по- нимается резкоконтрастное изображение, не имеющее паттерновой или какой-либо другой заливки 2. НЕРЕКУРСИВНЫЙ фильтр Однородный нелинейный фильтр, хорошо уби- рает точковатость, может немного сглажи- вать ч/б картинки, обводить контрастные рисунки контуром, а также для извращенцев: делает ёжиков. Рекомендуется для основной обработки вместе с линейным фильтром. 2.l Рисованные картинки: 8) убирает точковатость 7) убирает точковатость 6) сливает мелкие детали и убирает точко- ватость 5) кроме вышеуказанного, пытается сгладить углы y ч/б картинок 4) скрyгляeт углы и делает ёжиков из резко очeрчённых контуров 3) пытается обвести контуром почти все элементы 2) обводит лучше, чем п.3, изображение ос- таётся детальным 1) самый крутой обводчик по контуру 0) чистая inverse 2.2 Конверченные картинки 8) убирает точковатость 7) убирает точковатость 6) напоминает п.3.2.4, точек почти нет, контраст высокий 5) точек нет, пытается выделить 3 градации (чёрный,серый,белый) 4) пытается делать ёжиков, ставит точки, создавая 4-ю градацию яркости в более гyстонасeлённых (из рeдконасeлённых) местах 3) начинается забава с обводкой, убирает точковатость, как п.7,8 2) точки не убирает, только обводит и всё забивает фактурой 1) если полученный рисунок инвертировать, то получим рамочку вокруг исходного ри- cyhka со слегка изменённой текстурой 0) чистая inverse 3.ЛИНЕЙНЫЙ фильтр В данной реализации содержит только одну матрицу - контрастности, отсюда и резуль- тат: даёт очень контрастныe картинки без деталей. Рекомендуется использовать на плотностях 3,4 или совместно с hepekypcub- ным фильтром. 3.l Рисованные картинки: 8) black screen 7) делает тёмный, ч/б, очень контрастный рисунок без мелких деталей 6) рисунок светлеет, оставаясь ч/б, пы- тается скрyглить углы 5) ещё более светлый, чем п.6 4) начинают появляться детали и полутона 3) рисунок белеет, детали yкрyпняются, заплывая точками 2) белый, очень контрастный рисунок, дета- ли сливаются в белый цвет 1) ещё белее, чем п.2 0) white screen 3.2 Конверченные картинки: 8) black screen 7) рисунок тёмный, в дырках, без полутонов 6) см. п.3.1.7 5) появляются точки на чёрном фоне. Начи- наeтся детализация 4) появляется ещё одна градация яркости 3) рисунок белеет, градация, появившаяся в п.4 становится белой, вылезают точки 2) яркость чрезмерная, почти всё белое 1) white screen 0) white screen Работу любого фильтра можно прервать на- жатием SPACE. Некоторые изображения смот- рятся лучше, если составляющие их точки расположены упорядоченно. Этим занимается режим текстурирования, который позволяет выбрать размер ячейки текстуры и соответ- ственно число градаций яркости: 2*2 - 5 градаций, 3*3 - 10 градаций и 4*4 - 17 градаций. Наилучшие визуальные результаты даёт матрица 2*2, наихудшие, в силу нечёт- ности шага ячейки - матрица 3*3. Для круп- нодетальных изображений можно использовать матрицу 4*4, по сути дела перевод в chunky состояние. Более гибкие решения может дать после- довательное применение различных комбина- ций фильтров либо текстурирование сов- местно с фильтрацией. Однако существует ещё одна возможность совместной обработки. Программа имеет буфер, размером в одну картинку, в него можно запоминать промежу- точные экспериментальные фазы обработки. Особенностью буфера является возможность побитового логического сложения (OR) с те- кущей экранной картинкой. В сочетании с инвертированием это иногда даёт любопытные результаты. Вот, собственно говоря и всё, осталь- ное можно узнать только работая непосред- ственно с SSO, вникая в тонкости и тогда ... ох, не к добру всё это. Я однажды доприкалывался: сделал качаную картинку на вид неотличимой от рисованной ... Это к тому, что за графику мы будем выставлять на следующее party ... (c) Rom Corp. 1997-98 -════════════════════════════════════════- * * * * *
Другие статьи номера:
Похожие статьи:
В этот день... 21 ноября