Adventurer #14
30 июня 2003

Scene - современные тенденции в демомэйкинге.

<b>Scene</b> - современные тенденции в демомэйкинге.
Modern Demomaking       
Chasm/CPU               

Современные тенденции в демо-
мэйкинге.

В последнее время в демомэйкин-
ге сложилась непростая ситуация.
Все восьмибитные платформы уже
практически достигли своего пика
в развитии техники программиро-
вания, а на ibm pc, в связи с ве-
яниями постоянного совер-
шенствования графических аксе-
лераторов, чистый и плотный код,
по большому счету, вышел из при-
менения.

Исходя из этого, легко можно по-
нять, что демомэйкинг из простого
состязания программеров перерос
в способ выражения личных эмо-
ций и своего мировоззрения, бла-
го изобразительный ряд позволяет
легко донести мысль создателя до
масс, и если этого недостаточно,
его (ряд) можно легко подкрепить
текстовой  информацией,
представляемой в виде тех же са-
мых эффектов.

Для тех, кто сразу не врубился,
постараюсь донести мысль более
популярно. Возьмем, к примеру,
первую часть "Матрицы". Для бо-
льшинства обывателей это
"супер"-боевик с крутыми визуа-
льными эффектами; для тех, кто
врубается в киберпанк, - это воз-
можный вариант развития челове-
ческой цивилизации; ну а если коп-
нуть еще глубже, то это просто
притча с красивыми картинками о
том, что САМ человек способен
построить вокруг себя тот мир, ко-
торый он хочет увидеть и в котором
хочет жить.

Так же и с демомэйкингом. Для бо-
льшинства не врубающихся в
сцену, демо лишь красивый ролик,
с "крутым" визуально-аудио
рядом; для тех, кто немного прочу-
хал фишку, демо - еще один способ
"померяться хуями", типа у кого
длиннее (т.е. круче код, графика,
либо саундтрэк); ну и наконец, са-
мое глубинное понимание демы,
это то, что лежит под наносом всех
красивостей, а именно смысл, т.е.
внутренний мир, либо нынешнее
состояние сознания создателей,
который/ое они хотят донести до
зрителей.

Конечно, не каждый newcomer мо-
жет разобраться в хитросплете-
ниях чужих алгоритмов (хотя сор-
цы сейчас легко доступны), дабы с
помощью чужого кода выразить
свои мысли, да это по большому
счету и не нужно, так как показы-
вает современная практика демо-
мэйкинга, тут главное идея и ее
грамотное (с точки зрения исход-
ных посылок) воплощение. Для
примера можно взять две послед-
ние демы от skrju, либо Time-
waster, где код вообще минима-
льный, а того, над чем есть заду-
маться, просто в избытке.

Я, конечно, не призываю делать
funny crap demos, просто действи-
тельно пора перестать МЕРЯТЬСЯ
ХУЯМИ и обратить все свое внима-
ние на интересный сюжет и смысл
демы, которые заставляют задума-
ться над жизнью и окружающим
миром, либо делать демы, погру-
жающие зрителя во внутренний
мир создателей, что не менее
ценно.

p.s. А уж очередной навороченный
движок, я надеюсь, нам всем
представит Sаir00s ;)

p.p.s. Кстати, конверсии - не есть
выход из положения, хотя они яв-
ляются наиболее легким путем
достижения желаемого новичками
результата. Просто не стоит жить
мыслями других людей, передайте
свои и будет вам боооольшой
НИШТЯК!!!



Другие статьи номера:

Editorial - Our Time Machine.

Editorial - Editorial.

Editorial - Семь лет журналу, четырнадцатый номер. Магические цифры.

Editorial - о новой оболочке журнала.

Editorial - адреса редакции и авторы журнала.

News - news from: Alco/Anarchia, Studio Stall, Hooy-Program, Tbk+4d, C-jeff, Colour of Magi, Skrju, Triumph, n-Dicovery, Perspective Group, Cronosoft, Stefano.

News - новости от: Alco/Anarchia, Studio Stall, Hooy-Program, Tbk+4d, C-jeff, Colour of Magi, Skrju, Triumph, n-Dicovery, Perspective Group, Cronosoft, Stefano.

Scene - опрос демокодеров об их любимых демах.

Scene - Democoders Questionnarie: best zx demo.

Scene - современные тенденции в демомэйкинге.

Scene - Modern tendencies in demomaking.

Scene - приключение Финнов в России: отчет о поездке на русское пати CAFe'2002.

Scene - The Scene Behind A Curtain.

Scene - эпический отчет о поездке CPU на CAFe'2002.

Scene - глобальный отчет CPU о поездке на беларуское пати Millennium'1902.

Scene - подробный отчет с ростовского пати Paradox'2002.

Scene - отчет с Словацкого 8-битного пати Forever Quatro 2003.

Scene - интервью с известным польским спектрумистом Yerzmyey/Hooy-Programm.

Scene - Interview with Yerzmyey/Hooy-Programm.

Scene - беседа Sq, Diver, CJ о судьбе газеты Insanity.

Scene - интервью с Brainwave взятое на CAFe'2002.

Scene - интервью с Color of Magic взятое на CAFe'2002.

Scene - интервью с Mayhem взятое на CAFe'2002.

Scene - интервью с Power Of Sound взятое на CAFe'2002.

Scene - интервью с группой Antares взятое на CAFe'2002.

Scene - интервью с группой Triumph взятое на CAFe'2002.

Scene - интервью с группой OCA взятое на CAFe'2002.

Scene - интервью с группой Jeez взятое на CAFe'2002.

Scene - интервью с украиским спектрумистом Looker взятое на CAFe'2002.

Scene - интервью с Kacuk взятое на CAFe'2002.

Scene - интервью с группой Phantom Family взятое на CAFe'2002.

Scene - интервью с группой Master Home Computers Group взятое на CAFe'2002.

Scene - интервью с группой Placebo взятое на CAFe'2002.

Scene - интервью с Screamer'om взятое на CAFe'2002.

Scene - интервью с организаторами CAFe'2002 - xPasha, Adam Bazaroff и Unbeliever.

Interface - Forever Music compo psychology.

Interface - психология голосования за музыку на европейских демопати на примере Forever.

Interface - Проблемы русской спековской пресс сцены. Обзор современной прессы.

Interface - история создания демы Summermilk в виде IRC лога.

Interface - история создания виртуального пати Antique Toy.

Interface - History of Antique Toy.

Reviews - обзор демок за 2002 год: Alter Ego, Reject, Laya, Lovemaker, Harm, Abyss Of Madness, Losing Victoria, Inbetween, Summermilk, demo21, Black&White, Traffic Of Death, Invasion, The Loop.

Reviews - 2002 year demo review: Alter Ego, Reject, Laya, Lovemaker, Harm, Abyss Of Madness, Losing Victoria, Inbetween, Summermilk, demo21, Black&White, Traffic Of Death, Invasion, The Loop.

Review - обзор совренного спектрум железа.

Reviews - ZX Spectrum 2002 year Hardware Review.

Review - железячный ретро-фетешизм.

Review - Hardware Retrofetishism .

Tutorials - новое слово в демомакинге: чанковый движок 2x2.

Tutorials - New trend in demomaking: Chunks 2x2.

Ottyag - наблюдения за жизнью.

Ottyag - секретные места моего сознания.


Темы: Игры, Программное обеспечение, Пресса, Аппаратное обеспечение, Сеть, Демосцена, Люди, Программирование

Похожие статьи:
Премьера - музыкальный редактор Sample Tracker 2.1, игры Return to Home и Путь Кланов.
События - новогодний сисопник ZXNet.
Планета шелезяка - хочу pассказать о своем компьютеpе ZX Scorpion-256.
В помощь - Еще несколько слов о дисководах 5'25 и 3'5.
Игроскоп - О играх: Biff, Crime Santa Claus.

В этот день...   23 апреля